Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литература» для обучающихся 8 класса коррекционной школы. 2 часа в неделю.
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
Данное календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литература» составлено для обучающихся с задержкой психического развития. 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_lit._23.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Название раздела (количество часов), тема урока. | Сроки выполнения | |
план | факт | ||
Древнерусская литература (2 часа) | |||
1 | Введение. Жанровые особенности житийной литературы. "Житие Сергия Радонежского": особенности героя жития, исторические основы образа. | 06.09 | |
2 | Житийная литература. «Житие Сергия Радонежского»: нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. | 07.09 | |
Литература XVIII века (5 часов) | |||
3 | Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма. Особенности сюжета и конфликта. | 13.09 | |
4 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Тематика и социально-нравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев. | 14.09 | |
5 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Характеристика персонажей. Смысл названия комедии. | 20.09 | |
6 | Р./р. Подготовка к сочинению. | 21.09 | |
7 | Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература». Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». | 27.09 | |
Литература первой половины XIX века (21 час) | |||
8 | А.С. Пушкин. Стихотворения «К Чаадаеву», «Анчар». Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя. | 28.09 | |
9 | А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии". «Моцарт и Сальери». Характеристика главных героев. | 04.10 | |
10 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания, жанр и композиция,сюжет, тематика и проблематика. | 05.10 | |
11 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации. | 11.10 | |
12 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей. | 12.10 | |
13 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Роль любовной интриги в романе. | 18.10 | |
14 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи. | 19.10 | |
15 | Р./р. Подготовка к сочинению. | 25.10 | |
16 | Контрольная работа №2 по теме «Литература первой половины XIX века». Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка". | 26.10 | |
17 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Нищий».Мотив одиночества в лирике поэта. | 08.11 | |
18 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Из-под таинственной, холодной полумаски…».Художественное своеобразие лирики поэта. | 09.11 | |
19 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции. | 15.11 | |
20 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта. | 16.11 | |
21 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные средства его создания. | 22.11 | |
22 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие. Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве. | 23.11 | |
23 | Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта. | 29.11 | |
24 | Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социально-нравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала. | 30.11 | |
25 | Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, композиция, особенности конфликта. | 06.12 | |
26 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей. | 07.12 | |
27 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина". | 13.12 | |
28 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии. | 14.12 | |
Литература второй половины XIX века. ( 9 часов) | |||
29 | И. С. Тургенев. Повесть «Ася». Тема, идея, проблематика. | 20.12 | |
30 | И. С. Тургенев. Повесть «Ася». Система образов. | 21.12 | |
31 | Вн.чт. Н.В. Гоголя «Портрет» (обзор). | 27.12 | |
32 | Ф. М. Достоевский. «Белые ночи». Тема, идея, проблематика. | 28.12 | |
33 | Ф. М. Достоевский. «Белые ночи». Система образов. | 10.01 | |
34 | Л. Н. Толстой. «Отрочество» (главы). Тема, идея, проблематика. | 11.01 | |
35 | Л. Н. Толстой. «Отрочество» (главы). Система образов. | 17.01 | |
36 | Р./р. Подготовка к сочинению. | 18.01 | |
37 | Контрольная работа №3 по теме «Литература второй половины XIX века». Сочинение по произведениям изученных писателей. | 24.01 | |
Литература первой половины XX века. (9 часов) | |||
38 | Произведения писателей русского зарубежья. И. С. Шмелёва «Как я стал писателем»: путь к творчеству. | 25.01 | |
39 | М. А. Осоргин «Пенсне»: реальность и фантастика. | 31.01 | |
40 | Вн чт. Тэффи «Жизнь и воротник»: основная тема, идея рассказа. | 01.02 | |
41 | Поэзия первой половины ХХ века. Стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, Б. Л. Пастернака на тему «Человек и эпоха». Основные темы, мотивы, образы. | 07.02 | |
42 | Р./р. Выразительное чтение стихотворений. | 08.02 | |
43 | М.А. Булгаков «Собачье сердце». Основные темы, идеи, проблемы. | 14.02 | |
44 | М.А. Булгаков «Собачье сердце». Главные герои и средства их изображения. | 15.02 | |
45 | М.А. Булгаков «Собачье сердце». Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия. | 21.02 | |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Литература первой половины XX века». Сочинение-рассуждение по тематике изученных произведений. | 22.02 | |
Литература второй половины XX века. (17 часов) | |||
47 | А.Т. Твардовский «Василий Тёркин».История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы. | 28.02 | |
48 | А.Т. Твардовский «Василий Тёркин». Образ главного героя, его народность | 29.02 | |
49 | А.Т. Твардовский «Василий Тёркин. Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы. | 06.03 | |
50 | А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Образ главного героя и проблема национального характера. Смысл финала. | 07.03 | |
51 | М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа | 13.03 | |
52 | М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного героя | 14.03 | |
53 | М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа | 27.03 | |
54 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». История создания. Тематика и проблематика. Система образов. | 28.03 | |
55 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала. | 03.04 | |
56 | Контрольная работа №5 по теме «Литература второй половины XX века». | 04.04 | |
57 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. Е.И.Носов «В чистом поле за проселком». Тема, идея, проблема, сюжет. | 10.04 | |
58 | Б.П.Екимов «Ночь исцеления». Система образов. Художественное мастерство писателя. | 11.04 | |
59 | Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»: автобиографический характер рассказа. Проблематика, герои, сюжет. | 17.04 | |
60 | Н. С. Дашевская «Наушники». Своеобразие конфликта. Особенности авторской позиции. | 18.04 | |
61 | Поэзия второй половины XX — начала XXI века. Н.А.Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне ,скворец, уголок». Д. Мережковский «Родное», Н. Рубцов «По вечерам», «Привет, Россия». Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя. | 24.04 | |
62 | Контрольная работа №6 по теме «Повторение». | 25.04 | |
63 | Р./р. Выразительное чтение стихотворений. | 04.05 | |
Зарубежная литература. (5 часов) | |||
64 | У. Шекспир. Творчество драматурга. Сонет № 130 «Ее глаза на звезды не похожи…». Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. | 08.05 | |
65 | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Жанр трагедии. Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта. | 15.05 | |
66 | У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта". Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала. | 16.05 | |
67 | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянстве" как произведение классицизма. | 22.05 | |
68 | Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои. Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене. | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии в 6,9 классах коррекционной школы 8 вида на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование на год по биологии в коррекционной школе 8 вида в 6,9 классах...
Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю. (Семакин И.Г.)
Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литература» 7 класс ФГОС
Учебник: Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. /В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв и др.-М.:Просвещение,2015....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» для 5 класса
Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Литература»для 5 классана 2018 – 2019 учебный год...
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 7 класса
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 7 класса предназначено для учителей русского языка и литературы....
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 8 класса
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Литература » для 8 класса предназначено для учителей русского языка и литературы....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 10 класс ФГОС (102 часа)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 10 класс ФГОС...