Рабочая программа для 5-7 классов по музыке
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа для 5-7 классов по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-7_klassy_i_shapki.docx | 37.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО Завучем Директор____ /Афзалова А.Ю./
искусствоведения ____ /_____________/ Приказ по гимназии
Протокол № 1 . «___» ______2015г «___» _______ 2015 у.г. №____ от «___» августа 2015 г.
_____/Нугаманова Ф.М./
Рабочая программа по музыке
учителя Нугамановой Фанили Мансуровны
МОБУ «Гимназия им.Т.Кусимова»
Аскарово 2015-2016 у.г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | Кол- во | Дата по плану | Дата проведения |
5 класс | |||||
1 | Повторение курса 4 класса | Обобщение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных времен и народов. Воспитание интереса, любви и уважения к музыкальной и общей культуре народов мира. Расширение представлений об истории, быте и специфических особенностях музыкального искусства разных народов мира. Выявление характерных особенностей музыки народов мира. Восприятие тембров наиболее популярных в стране музыкальных инструментов как своеобразной визитной карточки данной страны. Овладение элементами и движениями наиболее популярных танцев разных народов мира. Формирование умений и навыков выразительного исполнения музыки. Прочувствование глубокого духовного единства, общности жизненного содержания музыкальных культур разных наций и осознание процесса постоянного взаимообогащения национальных музыкальных культур. Знакомство с живописными полотнами выдающихся художников различных стран. Установление ассоциативного ряда связей между шедеврами различных видов искусств того или иного исторического периода в развитии страны (музыка, ИЗО, литература). | 1 | 08.09. | |
2 | Музыкальная культура народов мира | 1 | 15.09. | ||
3 | Фольклор и профессиональная музыка | 1 | 22.09. | ||
4 | Входная контрольная работа | 1 | 29.09. | ||
5 | Творческие портреты композиторов. И.С.Бах- «Мастер полифонического письма» | 1 | 06.10.. | ||
6 | И.С.Бах- «Мастер полифонического письма» | 1 | 13.10. | ||
7 | И.Гайдн- «Отец симфонии и симфо нического оркестра» | 1 | 20.10. | ||
8 | К.А Дебюсси- «»Живописец музыки | 1 | 27.10. | ||
9 | Зачет №1 Италия-родина оперы | 1 | 03.11. | ||
10 | Франция-родина балета и оперетты | 1 | 10.10. | ||
11 | Камиль Сен-Санс | 1 | 17.10. | ||
12 | Сюита «Карнавал животных» | 1 | 24.10. | ||
13 | Промежуточная контрольная работа | 1 | 01.12. | ||
14 | И.Штраус- «Король вальса» | 1 | 08.12. | ||
15 | И.Штраус- «Король вальса» | 1 | 15.12. | ||
16 | Творческие портреты выдающихся музыкантов мира.Пианисты | 1 | 22.12. | ||
17 | Выдающиеся музыканты мира Скрипачи. | 1 | 29.12. | ||
18 | Выдающиеся музыканты мира. Певцы. | 1 | 12.01. | ||
19 | Выдающиеся музыканты мира. Дирижеры. | 1 | 19.01. | ||
20 | Зачет №2 Старинные танцы народов мира | 1 | 26.01. | ||
21 | Старинные танцы народов мира | 1 | 02.02. | ||
22 | Современные танцы | 1 | 09.02. | ||
23 | Современные танцы | 1 | 16.02. | ||
24 | Танцы народов мира | 1 | 23.02. | ||
25 | Государственный ансамбль народного танца им. Ф.Гаскарова | 1 | 01.03. | ||
26 | Государственный ансамбль народного танца им. Ф.Гаскарова | 1 | 15.03. | ||
27 | Музыкальные инструменты народов мира | 1 | 22.03. | ||
28 | Башкирские народные музыкальные инструменты | 1 | 29.03. | ||
29 | Зачет №3 Русские народные музыкальные инструменты | 1 | 05.04. | ||
30 | Итоговая контрольная работа | 1 | 12.04. | ||
31 | Лучшие театры мира | 1 | 19.04. | ||
32 | Международные конкурсы, фестивали и их лауреаты | 1 | 26.04. | ||
33 | Международный фестиваль балетного искусства им.Р.Нуриева | 1 | 03.05. | ||
34 | Артисты Республики Башкортостан. | 1 | 10.05. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | Кол- во | Дата по плану | Дата проведения |
6 класс | |||||
1 | Повторение курса 5 класса | Обобщение представлений учащихся о связах музыки и жизни, о социальной роли музыки. Осознание значимости искусства в жизни человека. Углубленное осмысление отражения в музыке истории, быта, культуры и традиций народа. Углубление знаний о жанрах народных песен и легендах, лежащих в основе многих песен башкирского народа. Углубленное осмысление древних эпических жанров башкирской народной песни (кубаир, баит, мунажат) в сравнении с подобными жанрами песен других народов. Осознание тесной взаимосвязи, взаимовлияния, взаимопроникновения народной и профессиональной музыки. Прочувствованные специфики музыкального искусства – ее способности оказывать воздействие на слушателей. Углубление знаний о композиторах, исполнителях, элементах нотной грамоты. Воспитание чувства патриотизма , формирование умения чувствовать красоту родной земли, уважения к ее истории, к тем, кто защищал ее свободу и независимость и гордости за достижения национальной культуры. Развитие вокально-хоровых навыков. | 1 | 05.09. | |
2 | История песен-история народа | 1 | 12.09. | ||
3 | Фольклор | 1 | 19.09. | ||
4 | Входная контрольная работа | 1 | 26.09. | ||
5 | Башкирские народные песни | 1 | 03.10. | ||
6 | Легенды башкирских народных песен | 1 | 10.10. | ||
7 | Легенды башкирских народных песен | 1 | 17.10. | ||
8 | Леген ды башкирских народных песен | 1 | 24.10. | ||
9 | Зачет №1 Кубаир | 1 | 31.10. | ||
10 | Кубаир | 1 | 07.11. | ||
11 | Баит | 1 | 14.11. | ||
12 | Баит | 1 | 21.11. | ||
13 | Промежуточная контрольная работа | 1 | 28.11. | ||
14 | Мунажат | 1 | 05.12. | ||
15 | Муна жат | 1 | 12.12. | ||
16 | Зачет №2 Песни о родной земле, о красоте ее природы | 1 | 19.12. | ||
17 | Песни о батырах-беглецах | 1 | 26.12. | ||
18 | Песни о женской судьбе в прошлом | 1 | 09.01. | ||
19 | Песни о любви | 1 | 16.01. | ||
20 | Песни о военных походах и прохождении службы в армии | 1 | 23.01. | ||
21 | Музыкальные страницы истории | 1 | 30.01. | ||
22 | Крестьянская война 1773-1775 г.г. | 1 | 06.02. | ||
23 | З Исмагилов. Опера «Салават Юлаев» | 1 | 13.02. | ||
24 | Отечественная война 1812г. | 1 | 20.02. | ||
25 | Зачет №3 С Прокофьев. Опера «Война и мир» | 1 | 27.02. | ||
26 | Первая мировая, гражданская войны и революции | 1 | 05.03. | ||
27 | Р.н.п. «Там вдали за рекой» | 1 | 12.03. | ||
28 | Великая Отечественная война | 1 | 19.03. | ||
29 | Н.Сабитов. Балеты. | 1 | 26.03. | ||
30 | Итоговая контрольная работа | 1 | 02.04. | ||
31 | Героическое прошлое народов России и мира. | 1 | 09.04. | ||
32 | А.И. Хачатурян. Балет «Спартак» | 1 | 16.04. | ||
33 | А.Бородин. Опера «Князь Игорь» | 1 | 23.04. | ||
34 | А.Бородин. Опера «Князь Игорь» | 1 | 30.04. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | Кол- во | Дата по плану | Дата проведения |
7 класс | |||||
1 | Повторение курса 6 класса | Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся на основе восприятия музыки композиторов разных направлений. Формирование умений и навыков выразительного исполнения музыки. Освоение понятий музыкального стиля во всех его видах и проявлениях (исторический, национальный, индивидуальный композитора-мастера- исполнительский). Изучение художественных стилей, направлений в их с эпохой, социальным строем и господствующим мировоззрением в обществе. Выявление отличительных особенностей музыкального стиля композиторов разных направлений. Освоение художественного наследия представителей искусства бороеко, рококо, классицизма, романтизма, импрессионизма. Формирование умения определять на слух принадлежность музыкальных произведений к стилю венских классиков, романтиков, импрессионистов (в контрастных сопоставлениях). Углубленное осмысление понятий, наиболее значимых для музыкальной культуры и искусства изучаемого периода. Формирование умения оценивать качество и своеобразие исполнения музыки, определять на слух особенности индивидуального стиля выдающихся певцов и инструменталистов. Развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать свое мнение. Развития навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, ведение дневника музыкальных впечатлений. | 1 | 03.09. | |
2 | Стиль в музыкальном искусстве | 1 | 10.09. | ||
3 | Музыкально-исторический стиль | 1 | 17.09. | ||
4 | Входная контрольная работа | 1 | 24.09 | ||
5 | Барокко.А.Вивальди. | 1 | 01.10. | ||
6 | Барокко. И.С.Бах. | 1 | 08.10. | ||
7 | Традиции барокко в башкирской музыке Р.Сабитов | 1 | 15.10. | ||
8 | Рококо | 1 | 22.10. | ||
9 | Зачет №1 Черты рококо в башкирской музыке | 1 | 29.10. | ||
10 | М.Валеев. «Анданте» | 1 | 04.11. | ||
11 | Венская классическая школа | 1 | 11.11. | ||
12 | Венская классическая школа И.Гайдн | 1 | 18.11. | ||
13 | Промеж уточная контрольная работа | 1 | 25.11. | ||
14 | Венская классическая школа В.А.Моцарт | 1 | 02.12. | ||
15 | Венская классическая школа Л.в.Бетховен | 1 | 09.12. | ||
16 | Романтизм в музыке. Ф.Шуберт | 1 | 16.12. | ||
17 | Романтизм в музыке. Р.Шуман. | 1 | 23.12. | ||
18 | Романтизм в музыке. Ф.Лист | 1 | 30.12. | ||
19 | Классико-романтические традиции в башкирской музыке. Р.Муртазин | 1 | 13.01. | ||
20 | Н.Сабитов. Концерт для скрипки с оркестром | 1 | 20.01. | ||
21 | З.Г.Исмагилов Легенда | 1 | 27.01. | ||
22 | Х.Ф.Ахметов | 1 | 03.02. | ||
23 | Импрессионизм в музыке. К.А.Дебюсси | 1 | 10.02. | ||
24 | Стиль русской классической музыки | 1 | 17.02. | ||
25 | Новая русская могучая школа | 1 | 24.02. | ||
26 | Новая русская могучая школа | 1 | 02.03. | ||
27 | Индивидуальный стиль композиторов.С.Рахманинов | 1 | 16.03. | ||
28 | Индивидуальный стиль композиторов. С.Прокофьев | 1 | 23.03. | ||
29 | Зачет №3 | 1 | 30.03. | ||
30 | Итоговая контрольная работа | 1 | 06.04. | ||
31 | Индивидуальный стиль композиторов. А.Хачатурян | 1 | 13.04. | ||
32 | «Отцы и дети». Композиторские династии | 1 | 20.04. | ||
33 | «Отцы и дети». Композиторские династии | 1 | 27.04. | ||
34 | «Отцы и дети». Композиторские династии | 1 | 04.05 |
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор
_____/Нугаманова Ф.М./ _____/_____________/ ____ /Афзалова А.Ю./
«____»_________2015г. «____»________2015г. «____»_________2015г.
Календарно-тематическое планирование
уроков музыки на
2015/2016 учебный год.
Класс: 5
Учитель: Нугаманова Фаниля Мансуровна
Количество часов:
-на учебный год: 34
-на неделю: 1 час
Плановых контрольных работ:
I триместр-1
II триместр-1
III триместр-1
Итого:3
Плановых зачетов:
I триместр-1
II триместр-1
III триместр-1
Итого:3
Планирование составлено на основе: программы образования, рекомендованной Минобрнауки РФ.
Учебники: под редакцией Н.Г.Ямалетдиновой, Р.Х.Хусаиновой. идательство «КИТАП» им. З.Биишевой, УФА-2011 г.
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор
_____/Нугаманова Ф.М./ _____/_____________/ ____ /Афзалова А.Ю./
«____»_________2015г. «____»________2015г. «____»_________2015г.
Календарно-тематическое планирование
уроков музыки на
2015/2016 учебный год.
Класс: 6
Учитель: Нугаманова Фаниля Мансуровна
Количество часов:
-на учебный год: 34
-на неделю: 1 час
Плановых контрольных работ:
I триместр-1
II триместр-1
III триместр-1
Итого:3
Плановых зачетов:
I триместр-1
II триместр-1
III триместр-1
Итого:3
Планирование составлено на основе: программы образования, рекомендованной Минобрнауки РФ.
Учебники: под редакцией Н.Г.Ямалетдиновой, Р.Х.Хусаиновой. идательство «КИТАП» им. З.Биишевой, УФА-2011 г.
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор
_____/Нугаманова Ф.М./ _____/_____________/ ____ /Афзалова А.Ю./
«____»_________2015г. «____»________2015г. «____»_________2015г.
Календарно-тематическое планирование
уроков музыки на
2015/2016 учебный год.
Класс: 7
Учитель: Нугаманова Фаниля Мансуровна
Количество часов:
-на учебный год: 34
-на неделю: 1 час
Плановых контрольных работ:
I триместр-1
II триместр-1
III триместр-1
Итого:3
Плановых зачетов:
I триместр-1
II триместр-1
III триместр-1
Итого:3
Планирование составлено на основе: программы образования, рекомендованной Минобрнауки РФ.
Учебники: под редакцией Н.Г.Ямалетдиновой, Р.Х.Хусаиновой. идательство «КИТАП» им. З.Биишевой, УФА-2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире музыки" 1 класс
Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Им наделён каждыйиз нас. Так высоко, так чисто и нежно звучат детские голоса.Кроме того, дети любят петь,выступатьна праздниках и...
Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 5 классе
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...
Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 6 классе
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...
Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 7 классе
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...
Рабочая программа для учащихся 4 класса по музыке
Рабочая программа для учащихся 4 класса по музыке, на основе авторской программы Алеева В. В., Науменко Т. И., Кичак....
Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Музыка и движение".
Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Музыка и движение"....