Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 6 классе
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного общего образования по искусству, МХК и образовательной программы ООО МКОУ Копанищенская СОШ
Интегрированный курс «Азбука искусств» в 6 классе ориентирован на воспитание духовного мира, развитие эмоционально – чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Интегрированный принцип построения курса дает широкие возможности для связей с предметами гуманитарного и эстетических циклов. Изучение учебного материала будет строиться на уровне исторических периодов, акцентироваться внимание на изучении исторических, трудовых, бытовых, нравственно-духовных и эстетических традиций в искусстве, знакомство с шедеврами мирового искусства.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Копанищенская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол № __1_ от « 14 » августа 2017 г. Руководитель: ________ /.Дыбова Н. В../ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/Никитина О. И./ «_____» «__________ » 2010 г «18» августа 2017 г | Утверждено: Директор школы: _________ /Гавриленко Н. В. / «25» августа 2017 г
|
Рабочая программа учебного интегрированного курса
«Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература).
Ступень - средняя, класс - 6
Срок реализации программы: 2017 -2018 г.
Разработана:
учителем искусства высшей категории
Бабаниной Ириной Ивановной
С. Копанище
2017 г.
I. Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного общего образования по искусству и МХК и образовательной программы ООО МКОУ Копанищенская СОШ.
В соответствии с учебным планом в 6 классе на интегрированный учебный курс «Азбука искусств» отводится 17 часов (из расчета 1 час в неделю в полугодие).
Программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта
а) УМК для учащихся:
1. Учебник Г.И.Данилова Мировая художественная культура 6 класс – М.: Дрофа, 2012г.
б) Методические пособия для учителя:
1. «Музыка» 6 класс Хрестоматия музыкального материала Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, М., Просвещение 2014
2. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
3. Поурочные разработки «Уроки музыки» 5-6 кл. по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.,. Москва «Просвещение», 2012
II. Планируемые результаты.
освоения программы интегрированного курса «Азбука искусств»:
Знать/понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры
- особенности языка различных видов искусства
Уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями различных видов искусства;
- находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания.
Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга, самостоятельного художественного творчества.
III. Содержание интегрированного курса
№ | Тема урока | Кол-во часов |
I | Мифы народов мира
| 4ч. |
II | Древнерусское искусство | 6ч. |
III | Русская природа и русский фольклор в произведениях искусства. | 1ч. |
IV | Фантастика сказок и легенд в произведениях искусства | 3ч. |
V | Музейные шедевры | 2ч. |
VI | Исследовательский проект | 1ч. |
17ч. |
В основе курса 6 класса лежит знакомство с культурой различных народов, их взаимосвязь и взаимопроникновение, связь искусства с мировоззрением на развитие культуры и искусства.
Мифы народов мира(4 часа). Мировоззрение древнего человека, его страх перед силами природы, с обрядовой поэзией.
«Древнерусское искусство»(6 часов). Принятие христианства на Руси, развитие самобытной культуры, которая найдет свое отражение в построении храмов, живописи, развитии книжного дела, в прикладном искусстве.
Фантастика сказок и легенд в произведениях искусства(3 часа). Знакомство с русским фольклором, воплощением его в музыкальных произведениях русских классиков: в музыке Чайковского и Римского-Корсакова, в живописи Васнецова. Познакомятся с русскими народными праздниками: русальной неделей, праздником Ивана-Купалы, Петровым днем, Покровом, Зимними святками, Масленицей, Красной горкой и т.д. Представление о культурно-творческой функции народа. Взаимосвязь и взаимовлияние истории Русского государства и его народной культуры.
Русская природа и русский фольклор в произведениях искусства (1 час).
Отражение древних обрядов и праздники в литературе нашего народа («Снегурочка» (Масленица), «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Перунов день), «Марья Маревна» (аграрный цикл)).
Предполагаемые основные формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности.
Интегрированный курс «Азбука искусств» ориентирован на воспитание духовного мира, развитие эмоционально – чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Интегрированный принцип построения курса дает широкие возможности для связей с предметами гуманитарного и эстетических циклов. Изучение учебного материала будет строиться на уровне исторических периодов, акцентироваться внимание на изучении исторических, трудовых, бытовых, нравственно-духовных и эстетических традиций в искусстве, знакомство с шедеврами мирового искусства. В качестве методического приема для более эмоционального восприятия, применяется музыка, созвучная теме урока.
Будут использованы разнообразные формы проведения занятий:
- урок восприятия искусства;
- урок творчества;
- урок-концерт;
- урок-путешествия и т.д.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке будут являются: групповая, коллективная работа с учащимися.
Для решения поставленных задач планируется применять следующие общедидактические и исследовательские методы:
• проблемно-поисковые;
• самостоятельной индивидуальной, групповой и парной работы;
• опережающего обучения;
• стимулирования и мотивации интереса к учению;
• контроля, ориентированного на учение без принуждения;
В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности, учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.
IV. Тематическое планирование на полугодие.
№ | Наименование раздела программы, тема урока | Всего часов | Дом. зад. | Дата проведения урока | |
По плану | Факт | ||||
1 | Мифы народов мира. Древняя Греция. Боги и люди в мировоззрении греков. | 1 | Миф Древней Греции | 18.01 | |
2 | Скульптура и архитектура античного периода. | 1 | Скульпторы Древней Греции | 25.01 | |
3 | Древнегреческий театр. | 1 | Виды театра Древней Греции | 01.02 | |
4 | Древний Рим. Римский скульптурный портрет. | 1 | Скульпторы Древнего Рима | 08.02 | |
5 | Древнерусское искусство: Принятие христианства на Руси. | 1 | Заполнение таблицы | 15.02 | |
6 | Древнерусское искусство: Русские летописи – отражение событий и народных идеалов. | 1 | Запись в тетради | 22.02 | |
7 | Библия. Библейские сюжеты в произведениях мирового искусства. | 1 | Описание картины библейского сюжета | 01.03 | |
8 | Архитектура русских храмов. Иконопись. Андрей Рублев. | 1 | Иконопись | 15.03 | |
9 | Эхо скифских пиров. Народные инструменты. | 1 | Рисунок | 22.03 | |
10 | Преданья старины глубокой. Духовная музыка. | 1 | Запись русской народной песни | 05.04 | |
11 | Русская природа и русский фольклор в произведениях искусства. | 1 | Запись русской народной песни | 12.04 | |
12 | Фантастика сказок и легенд в произведениях искусства | 1 | Творчество П. Чайковского | 19.04 | |
13 | Фантастика сказок и легенд в произведениях искусства (А. Пушкин, П. Чайковский | 1 | Творчество Н. Римского - Корсакова | 26.04 | |
14 | Фантастика сказок и легенд в произведениях искусства ( А. Островский, Н. Римский-Корсаков, Васнецов и др.) | 1 | Творчество Васнецова | 03.10. | |
15 | Московский Кремль. Государственная оружейная палата Московского Кремля | 1 | Работа над проектом | 10.05 | |
16 | Государственный Русский музей. Государственный Эрмитаж. Петродворец. | 1 | Работа над проектом | 17.05 | |
17 | Исследовательский проект | 1 | 24.05 | ||
ИТОГО | 17час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобр...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 5 классе
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...
Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 7 классе
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...
Рабочая программа учебного предмета по изобразительному искусству 5-8 класс
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" рассчитана на учащихся 5-8 х классов в основной общеобразовательной школе. Автор Б.М. Неменский...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...