Рабочая программа для учащихся 4 класса по музыке
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа для учащихся 4 класса по музыке, на основе авторской программы Алеева В. В., Науменко Т. И., Кичак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl.docx | 25.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа для учащихся 4 класса по музыке общеобразовательного учреждения разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- на основе авторской программы Алеева В. В., Науменко Т. И., Кичак - М. :Дрофа, 2014
-основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таежный
Цель предмета «Музыка» заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи предмета «Музыка» заключаются в следующем:
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);
- обучить основам музыкальной грамоты;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
- Место учебного предмета в учебном плане
- Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год: 1 час в неделю.
- Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта «РИТМ»:
- Алеев В. В., Науменко Т. И., Кичак Т. Н. Музыка. 1—4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений, 2013 г.
- Музыка 4 класс. В 2 ч.: учебник В. В. Алеев - М.:Дрофа, 2017 г.
- Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Рабочая тетрадь.
- Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.
- Алеев В. В. Музыка. Фонохрестоматия.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
- умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике;
- знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);
- умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
- умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия
интонаций, тем, образов (с учетом требований учебника);
- умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы —трехчастная, рондо, вариации);
- знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки ,а также несложные элементы двухголосия -подголоски).
Содержание учебного предмета
- «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
- «Россия— любимая наша страна...».
- Великое содружество русских композиторов.
- Тема Востока в творчестве русских композиторов.
- Музыка Украины.
- Музыка Белоруссии.
- Музыкант из Желязовой Воли.
- Блеск и мощь полонеза.
- Музыкальное путешествие в Италию.
- «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.
- Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.
- Знаменитая Сороковая.
- Героические образы Л. Бетховена.
- Песни и танцы Ф. Шуберта.
- «Не ручей— море ему имя».
- Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.
- «Так полюбил я древние дороги...».
- Ноктюрны Ф. Шопена.
- «Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цветами.
- Арлекин и Пьеро.
- В подводном царстве.
- Цвет и звук: «музыка витража».
- Вознесение к звездам.
- Симфонический оркестр.
- Поэма огня «Прометей».
- Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.
- Джазовый оркестр.
- Что такое мюзикл?
- Под небом Парижа.
- Петербург. Белые ночи.
- «Москва... как много в этом звуке...».
- «Россия— священная наша держава, Россия—любимая наша страна
Учебно – тематический план
№ | Глава | Кол-во часов |
1 | Музыкальное путешествие | 34 |
Календарно-тематическое планирование
Тема | № | Темы уроков | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Музыкальное путешествие | 1 | «Россия —любимая наша страна...» | 06.09 | ||
2 | Великое содружество русских композиторов | 13.09 | |||
3 | Содружество русских композиторов-«Могучая кучка» | 20.09 | |||
4 | Тема Востока в творчестве русских композиторов | 27.09 | |||
5 | Музыка Украины | 04.10 | |||
6 | Музыка Белоруссии | 11.10 | |||
7 | Музыкант из Желязовой Воли | 18.10 | |||
8 | Блеск и мощь полонеза | 25.10 | |||
9 | Музыкальное путешествие в Италию | 08.11 | |||
10 | «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди | 15.11 | |||
11 | Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики | 22.11 | |||
12 | Знаменитая Сороковая | 29.11 | |||
13 | Героические образы Л.Бетховена | 06.12 | |||
14 | Песни и танцы Ф. Шуберта | 13.12 | |||
15 | «Не ручей — море ему имя» | 20.12 | |||
16 | Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига | 27.12 | |||
17 | «Так полюбил я древние дороги...» | 10.01 | |||
18 | Ноктюрны Ф. Шопена | 17.01 | |||
19 | «Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цветами» | 24.01 | |||
20 | Арлекин и Пьеро | 31.01 | |||
21 | В подводном царстве | 07.02 | |||
22 | Цвет и звук: «музыка витража» | 14.02 | |||
23 | Вознесение к звездам | 21.02 | |||
24 | Инструменты симфонического оркестра | 28.02 | |||
25 | Симфонический оркестр | 07.03 | |||
26 | Поэма огня «Прометей» | 14.03 | |||
27 | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана | 21.03 | |||
28 | Джазовый оркестр | 04.04 | |||
29 | Что такое мюзикл? | 11.04 | |||
30 | Под небом Парижа | 18.04 | |||
31 | Петербург. Белые ночи | 25.04 | |||
32 | Москва... как много в этом звуке...» | 16.05 | |||
33 | «Россия — священная наша держава, Россия— любимая наша страна» | 23.05 | |||
34 | Обобщение темы «Музыкальное путешествие» | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс по музыке 2015-2016
Данный материал в помощь учителю...
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МЕЖДУ МУЗЫКОЙ МОЕГО НАРОДА И МУЗЫКОЙ ДРУГИХ НАРОДОВ МИРА НЕТ НЕПЕРЕХОДИМЫХ ГРАНИЦ».
Разработанный урок по музыке...
Рабочая программа 5 класс ФГОС, МУЗЫКА
Рабочая программа 5 класс ФГОС, МУЗЫКА...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа 2 класс ФГОС, МУЗЫКА
Рабочая программа 2 класс по музыке составлена на основе примерной программы в соответствии ФГОС....
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...