Рабочая программа внеурочной деятельности В гостях у музыки 1-4 классы
рабочая программа по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_v_gostyah_u_muzyki_1-4_klassy.doc | 213.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Капыревщинская средняя школа
ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол от _____________№ ______ | УТВЕРЖДЕНО: Директор школы __________Н.С.Потягова Приказ от ______________№______ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«В гостях у музыки».
1-4 классы
Направление:
общекультурное
эстетическое
Учитель: Курошева Татьяна Викторовна
Квалификация: высшая
Рассмотрено на заседании МО учителей____________________
Протокол от_______________________ №
Руководитель МО _______________
2019-2020
Данная программа составлена и разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2011 года в контексте с целевыми установками нормативных документов и рекомендациями по организации внеурочной деятельности учащихся. И ориентирована на книгу « Мир вокального искусства» 1-4 классы - программы, разработки занятий, методические рекомендации.» Г.А. Суязова, 2009г.
В соответствии с учебным планом в 1-4 классах на программу внеурочной деятельности «В гостях у музыки» отводится по 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Срок реализации - 1 учебный год.
Программа ориентирована на использование УМК:
1. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений». Авторы: Д. В. Григорьев, Б.В.Куприянов,М.«Просвещение»2011
2. Мир вокального искусства» 1-4 классы - программы, разработки занятий, методические рекомендации. Автор-составитель Г.А. Суязова. – Волгоград: Учитель, 2009.
3. Первые уроки музыки - Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. Автор: Домогацкая И.Е., 2003г.
4. Музыкальные игры для детей, автор: Образцова Т.Н., 2005 г.
5. Развитие музыкальных способностей детей, автор: Михайлова М.А. 1997г
6. Первые уроки музыки и творчества». Автор: Е.И.Юдина, Москва "Аквариум" – 1999 г.
7. Первые шаги в музыке. Авторы: Конорова Е., Андреева М. – М.: «Советский композитор», 1991.
8. Путешествие по Музыкальной стране. Автор: Крайнова Г.– Саратов, «Научная книга», 1996.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; - эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; - положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой; - основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; - уважение к чувствам и настроениям другого человека. | - понимания значения музыкального искусства в жизни человека; -нравственно-эстетических переживаний музыки; - начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений; - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности; - эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни. |
Регулятивные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; - эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; - выполнять действия в устной форме; - осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности. | - понимать смысл инструкции учителя и заданий; - воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - выполнять действия в громкоречевой форме. |
Познавательные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
- осуществлять поиск нужной информации; - расширять свои представления о музыке; - ориентироваться в способах решения исполнительской задачи; - использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в том числе карточки ритма; - читать простое схематическое изображение; - различать условные обозначения; - сравнивать разные части музыкального текста; - соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. | - осуществлять поиск нужной дополнительной информации; - работать с дополнительными текстами и заданиями; - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия); - соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения. |
Коммуникативные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; - исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; - принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений; - следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности. | - выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения; - следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности; - понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их; - контролировать свои действия в групповой работе; - проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки. |
К концу 4 года занятий ребёнок
ЗНАЕТ:
1. Что такое музыка.
2. Чем отличается музыка от других видов искусств.
3. С чего зародилась музыка.
4. Какие виды музыкальной деятельности существуют.
5. Кто создаёт музыкальные произведения.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения.
2. О вокально-хоровой деятельности (распевания).
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
УМЕЕТ:
1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.
2. Образно мыслить.
3. Концентрировать внимание.
4. Ощущать себя в музыкальном пространстве.
ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками).
2. Элементарного музыкального мастерства.
3. Образного восприятия музыкального произведения.
4. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Применение на занятиях как коллективной, так и индивидуальной формы работы, организация индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность импровизации помогают сделать занятия яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.
Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: овладение теоретическими и практическими знаниями, участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.
В начале и в конце учебного года проводится диагностика учащихся, где они отвечают на теоретические вопросы в игровой форме, выполняют анкеты, тесты, практическую работу по основам вокального искусства. Для сопоставимости результатов используется единая 10-бальная система оценивания для всех видов подготовки. Оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия: качество исполнения изучаемых на занятиях песен, попевок, распевок и работы в целом; уровень творческой деятельности. Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребёнка на занятиях.
Тематическое планирование и содержание деятельности
Учебно-тематический план обучения
№ п/п | Темы занятий | Общее количество часов | Часы теоретических занятий | Часы практических занятий |
Первый год | ||||
1. | Звуки окружающего мира | 6 | 1 | 5 |
2. | Разбудим голосок | 3 | 1 | 2 |
3. | Развитие голоса | 4 | 1 | 3 |
4. | Музыка вокруг тебя | 9 | 3 | 6 |
5. | Фольклор | 4 | 1 | 3 |
6. | Творчество | 4 | 1 | 3 |
7. | Радуга талантов | 3 | 3 | |
Второй год | ||||
1. | Шумовые и музыкальные звуки | 3 | 1 | 2 |
2. | Развитие и охрана голоса | 3 | 1 | 2 |
3. | Звучащий мой голос | 7 | 2 | 5 |
4. | Музыка и ты | 9 | 3 | 6 |
5. | Ансамбль | 5 | 1 | 4 |
6. | Творчество | 3 | 3 | |
7. | Радуга талантов | 4 | 4 | |
Третий год | ||||
1. | Звуки, живущие в единстве | 5 | 2 | 3 |
2. | Развитие и охрана голоса | 3 | 1 | 2 |
3. | Я красиво петь могу | 6 | 2 | 4 |
4. | Мир музыки | 8 | 2 | 6 |
5. | Тайны инструментов | 5 | 1 | 4 |
6. | Творчество | 3 | 3 | |
7. | Радуга талантов | 4 | 4 | |
Четвёртый год | ||||
1. | Мир волшебных звуков | 5 | 1 | 4 |
2. | Развитие и охрана голоса | 3 | 3 | |
3. | Звучит, поёт моя душа | 6 | 1 | 5 |
4. | Пусть музыка звучит | 8 | 3 | 5 |
5. | Три оркестра | 5 | 2 | 3 |
6. | Творчество | 3 | 3 | |
7. | Радуга талантов | 4 | 4 |
Календарно-тематическое планирование работы на первый год обучения
Nп/п | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Примечание |
1 | Тема: «Звуки окружающего мира» Вводное занятие. Музыкальная игра «Звуки вокруг нас» | Групповая игра | 1 | Презентация музыкальной игры |
2 | «Деревянные звуки». Ритмические игры и упражнения. | Групповая и индивидуальная игра | 1 | |
3 | «Стеклянные звуки». Ритмические игры и упражнения. | Групповая и индивидуальная игра | 1 | |
4 | «Металлические звуки». Ритмические игры и упражнения. | Групповая и индивидуальная игра | 1 | |
5 | «Шуршащие звуки». | Групповая игра | 1 | |
6 | «Звуки природы» | Групповая и индивидуальная работа на улице | 1 | |
7 | Тема: «Разбудим голосок». Распевание. | Групповая игра | 1 | |
8 | «Вокальная гимнастика» | Вокально-хоровые и дыхательные упражнения | 1 | |
9 | Упражнение на развитие дыхания | Парная и индивидуальная деятельность | 1 | |
10 | Тема: Развитие голоса» Вокально-хоровая работа | Сольная и хоровая деятельность | 1 | |
11-12 | «Волшебные нотки» | Вокально-хоровая деятельность | 2 | |
13 | «Музыкальные бусы» | Групповая игра | 1 | |
14 | Тема: «Музыка вокруг тебя» Встреча с юными музыкантами Школы искусств | Групповая | 1 | |
15 | «Я хочу услышать музыку» | Работа в ансамбле | 1 | |
16 | «Музыка осени» | Групповое и индивидуальное занятие | 1 | |
17 | «Музыка зимы» | Групповое и индивидуальное занятие | 1 | |
18 | «Музыка весны» | Групповое и индивидуальное занятие | 1 | |
19 | «Музыка лета» | Групповое и индивидуальное занятие | 1 | |
20 | Конкурс «Музыка природы» | Музыкальная игра (занятие на улице) | 1 | |
21 | «Мир музыки» | Групповая игра | 1 | |
22 | Концерт для родителей | Актовый зал | 1 | |
23 | Тема: «Фольклор» Работа в парах. Сочинение частушек. | Парная деятельность. | 1 | |
24 | Знакомство с русскими народными песнями | Хоровая деятельность | 1 | |
25-26 | Музыкальные игры | Групповая игра (занятие на улице) | 2 | |
27 | Тема: «Творчество» Музыкально-театрализованная импровизация. | Групповая и индивидуальная работа | 1 | |
28 | «Я маленький композитор». | Работа в парах | 1 | |
29 | «Детский оркестр». Игра на музыкальных инструментах | Групповая и индивидуальная работа | 1 | |
30 | Презентация «Музыкальные инструменты» | Просмотр презентации | 1 | |
31 | Тема: «Радуга талантов» Репетиция концерта | Актовый зал | 1 | |
32 | Генеральная репетиция концерта | Актовый зал | 1 | |
33 | Отчетный концерт «Радуга талантов» | Актовый зал | 1 |
Календарно-тематическое планирование работы на втором году обучения
Nп/п | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Примечание |
1 | Тема: «Шумовые и музыкальные звуки» Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию» | Групповая игра | 1 | Презентация музыкальной игры |
2 | Ритмические игры и упражнения на шумовых инструментах. | Групповая и индивидуальная игра | 1 | |
3 | «Музыкальные движения». Развитие двигательных способностей ребёнка. | Групповая игра | 1 | |
4 | Тема: «Развитие и охрана голоса» | Групповая игра | 1 | |
5 | «Вокальная гимнастика» | Вокально-хоровая работа | 1 | |
6 | Упражнение на развитие дыхания. | Парная и индивидуальная деятельность. | 1 | |
7 | Тема: «Звучащий мой голос» | Сольная и хоровая деятельность | 1 | |
8-9 | Разучивание детских песен. | Занятие в классе | 2 | |
10-11 | Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты» | Групповое и индивидуальное занятие | 2 | Выбор главных героев |
12-13 | «Голос нежнейший и тончайший инструмент» | Групповая игра | 2 | |
14 | Тема: «Музыка и ты». Встреча с музыкантами. | Групповая | 1 | |
15-16 | Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки» | Групповая игра | 2 | |
17-18 | «Музыка-здоровье-жизнь» | Групповая деятельность | 2 | |
19 | «Я хочу услышать музыку» | Работа в ансамбле | 1 | |
20 | «Композитор –исполнитель –слушатель» | Музыкальная игра | 1 | |
21 | «Мир музыки» | Групповая игра | 1 | |
22 | Концерт для родителей | Актовый зал. | 1 | |
23 | Тема: «Ансамбль» | Игра в ансамбле | 1 | |
24 | Русские народные песни и инструменты | Хоровая и исполнительская деятельность | 1 | |
25-26 | Ансамбль русских народных инструментов | Групповая игра | 2 | |
27 | Презентация «Тайны народного оркестра» | Просмотр презентации | 1 | |
28 | Тема: «Творчество» «Я маленький композитор». Игра на музыкальных инструментах | Работа в парах | 1 | |
29-30 | Музыкальные игры русского народа | Групповая игра (на свежем воздухе, в зале) | 2 | |
31 | Тема: «Радуга талантов» Репетиция концерта | Актовый зал. | 1 | |
32 | Генеральная репетиция концерта | Актовый зал. | 1 | |
33 | Отчетный концерт «Радуга талантов» | Актовый зал. | 1 | |
34 | Отчетный концерт «Радуга талантов» | Близлежащие населённые пункты | 1 |
Календарно-тематическое планирование работы на третьем году обучения
Nп/п | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Примечание |
1 | Тема: «Звуки, живущие в единстве» Вводное занятие. Музыкальная игра «Проще простого» | Групповая игра | 1 | Презентация музыкальной игры |
2 | «Звукоряд» | Групповая и индивидуальная игра | 1 | |
3 | «Волшебные нотки» | Групповая игра | 1 | |
4-5 | «Хоровое сольфеджио» | Групповая и индивидуальная деятельность. | 2 | |
6 | Тема: «Развитие и охрана голоса» | Групповая игра | 1 | |
7 | «Вокальная гимнастика». | Вокально-хоровые и дыхательные упражнения | 1 | |
8 | Упражнение на развитие дыхания. | Парная и индивидуальная деятельность. | 1 | |
9 | Тема: «Я красиво петь могу» Вокально-хоровая работа | Сольная и хоровая деятельность | 1 | |
10 | Разучивание детских песен. | Занятие в классе | 1 | |
11-12 | Работа над музыкально-театрализованной сказкой | Групповое и индивидуальное занятие | 2 | Выбор главных героев |
13-14 | «Мой голос - мой инструмент» | Сольная деятельность | 2 | |
15 | Тема: «Мир музыки» | Групповая | 1 | |
16 | Игра «Музыкальное лото» | Групповая игра | 1 | |
17-18 | «Музыкальный букварь» | Групповое и индивидуальное занятие | 2 | |
19 | «Я хочу услышать музыку» | Работа в ансамбле | 1 | |
20 | «Я - композитор, я - исполнитель, я - слушатель» | Музыкальная игра | 1 | |
21 | «Мир музыки» | Групповая игра | 1 | |
22 | Концерт для родителей | Актовый зал | 1 | |
23 | Тема: «Тайны инструментов» | Сольная и ансамблевая деятельность | 1 | |
24 | Инструменты симфонического оркестра | Исполнительская деятельность | 1 | |
25-26 | «Три оркестра» | Групповая игра | 2 | |
27 | Презентация «Тайны симфонического оркестра» | Просмотр презентации | 1 | |
28 | Тема: «Творчество» Игра на музыкальных инструментах | Работа в парах | 1 | |
29-30 | Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?» | Групповая и парная игра | 2 | |
31 | Тема: «Радуга талантов» Репетиция концерта | Актовый зал | 1 | |
32-34 | Концертная деятельность | 3 | Выездные концерты |
Календарно-тематическое планирование работы на четвёртом году обучения
Nп/п | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Примечание |
1 | Тема: «Мир волшебных звуков» Вводное занятие. Музыкальная игра «Два рояля» | Групповая игра | 1 | Презентация музыкальной игры |
2-3 | «Звуки моей души» | Групповая и индивидуальная деятельность | 2 | |
4 | «Музыкальные часы» | Групповая игра | 1 | |
5 | Музыкальный «Семицветик» | Групповая и индивидуальная деятельность. | 1 | |
6 | Тема: «Развитие и охрана голоса» Распевание. | Групповая игра | 1 | |
7 | «Вокальная гимнастика» | Вокально-хоровые и дыхательные упражнения | 1 | |
8 | Упражнение на развитие дыхания. | Парная и индивидуальная деятельность. | 1 | |
9 | Тема: «Звучит, поёт моя душа» Вокально-хоровая работа | Сольная и хоровая деятельность | 1 | |
10-11 | Разучивание детских песен. | Занятие в классе | 2 | |
12-13 | Музыкальная сказка | Групповое и индивидуальное занятие | 2 | Выбор главных героев |
14 | «Душа поёт» | Сольная деятельность | 1 | |
15 | Тема: «Пусть музыка звучит» | Групповая | 1 | Посещение Дома культуры |
16 | Игра «Музыкальное лото» | Групповая игра | 1 | |
17-18 | «Великие классики» | Групповое и индивидуальное занятие | 2 | |
19 | «Я слышу музыку» | Работа в ансамбле | 1 | |
20 | «Путешествие в страну музыки» | Музыкальная игра | 1 | |
21 | «Мир музыки» | Групповая игра | 1 | |
22 | Концерт для родителей | Актовый зал | 1 | |
23 | Тема: «Три оркестра» | Сольная и ансамблевая деятельность | 1 | |
24 | Симфонический оркестр | Исполнительская деятельность | 1 | |
25 | Народный оркестр | Групповая игра | 1 | |
26 | Эстрадный оркестр | Групповая игра | 1 | |
27 | Презентация «Тайны трёх оркестров» | Просмотр презентации | 1 | |
28 | Тема: «Творчество» | Работа в парах | 1 | |
29-30 | Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?» | Групповая и парная игра | 2 | |
31 | Тема: «Радуга талантов» Репетиция концерта | Актовый зал | 1 | |
32-34 | Концертная деятельность | 3 | Выездные концерты |
Содержание деятельности
Занятия внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»
Содержание
На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра.
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – беседа, прослушивание звуков природы, групповые игры.
2. Тема «Разбудим голосок»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
3. Тема «Развитие голоса»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. Тема «Музыка вокруг тебя»
Содержание
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
5. Тема «Фольклор»
Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.
6. Тема «Творчество»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Формы – творческие игры, конкурсы.
7. Тема «Радуга талантов»
Содержание
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкально-театрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
Формы – творческий отчёт, концертная деятельность.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с солистами для отработки сольных партий.
Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, концерты, праздники, встречи с музыкантами Владимирской областной филармонии, Школы искусств, творческие отчёты. Совместные просмотры и обсуждение концертов, музыкальных спектаклей. Выступление с концертными программами перед родителями, ветеранами войны и труда, малышами детского сада.
Постановка музыкальных номеров к школьным праздникам, тематическим концертам, театральные постановки музыкальных сказок, литературно-музыкальные композиции, - все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и развитие творческих способностей.
Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что дети научатся коллективной работе, работе с партнером, общаться со зрителем, научатся вокально-хоровой работе над выразительным исполнением песен, творчески преломлять музыкальные произведения на сцене. Дети научатся играть на шумовых инструментах, выразительно исполнять народные песни и попевки, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создавать музыкальный образ таким, каким они его видят. Дети смогут привнести элементы своих идей, свои представления в концертные программы, оформление музыкальных сказок.
Следует стараться, чтобы маленьких детей не отпугнуть чем-то слишком серьёзным, что может показаться им утомительным или скучным. Для этой цели нужно создать ассоциации со всем, что им привычно и приятно. Использовать как можно больше сказки и больше фантазии. Не уставая, будить воображение ребёнка, связывая сказку, фантазию с музыкой. Не уставая, рассказывать и показывать, «колдовать» вокруг музыки.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный центр (караоке), магнитофон, микрофоны, компьютер, портреты композиторов, репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы, записи музыкальных произведений по программе на электронных носителях.
Кабинет, в котором проходят занятия, должен хорошо проветриваться, ежедневно должна проводиться влажная уборка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - турист» для учащихся 1-2 классов
Программа "Я-турист" разработана для внеурочных зянятий спортивным туризмом в начальной школе. Основной задачей программы является оздоровление и физическое развите детей младшего школьного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс...
Рабочие программы внеурочной деятельности танцевальных кружков2,3, 5,6,7 классов
Рабочие программы на 2014-2015 учебный год....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В гостях у гномов" для 1 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 1 класса...