Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире музыки" 1 класс
рабочая программа по музыке на тему

Потоцкая Татьяна Валерьевна

   Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Им наделён каждыйиз нас. Так высоко, так чисто и нежно звучат детские голоса.Кроме того, дети любят петь,выступатьна праздниках и мероприятиях. Это придаёт им уверенности в себе, развивает эстетический и художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vokalnykh_sposobnostei.docx30.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»

1 класс

           ЦЕЛЬ:  формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, развитие исполнительских вокальных навыков через активную музыкально – творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

         ЗАДАЧИ:  

- расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений,  современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций;

- развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

-  формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

- помочь овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

                                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

              Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования образовательного учреждения МБОУ СОШ № 8 им.В. Солдатенко.

             Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделён каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат детские голоса, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенности в себе, развивает эстетический и художественный вкус.

           Актуальность и значимость развития музыкальных способностей детей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие,  активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей. «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека»,- утверждает известный педагог Сухомлинский.

         Дети 7 -8 лет характеризуются ограниченным диапазоном: до первой октавы – ре

Второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определять на слух. Главная задача – добиться унисонного звучания. Динамика ограничена. Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и чёткой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости и навыкам художественного исполнения.

     Рабочая программа рассчитана на  33 ч. в год,  1 час в неделю.

    Программа предполагает реализацию следующих принципов:

- Принцип всестороннего развития. Обучение пению не должно замыкаться  только на привитии певческих навыков и развитии голоса. Следует решать вопросы воспитания и общего  развития детей.  Общение с музыкальным искусством – Мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара.

- Принцип сознательности. Предполагает формирование сознательного отношения к певческой деятельности, сознательного освоения знаний, умений и навыков пения. Задача педагога научит ребёнка сознательно контролировать  собственное звучание, определять его достоинства и недостатки.

- Принцип посильной трудности. Воспитанник должен осознавать, что пение – это труд, что усидчивость и воля являются гарантией успеха в творческой деятельности.

- Принцип систематичности и последовательности. Проявляется в постепенном усложнении репертуара и вокальных упражнений.

- Принцип единства художественного и технического развития голоса. Задача технического развития голоса должна быть полностью подчинена художественным целям.

 Ожидаемый результат.

       Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

-пение в унисон;                                                                                                  

   -  репертуар 6-8 песен смогут определять на слух;

- певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;                                            

  -  различать музыку разного эмоционального содержания;

- передача простого ритмического рисунка;                                                

   -  различать музыкальные жанры (песня, танец, марш);

- чёткая дикция;                                                                                                    

  -  различать двух, трёх-частную формы;

- свободное владение дыханием;                                                                    

  -  средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм;

- способность передавать характер произведения;                                    

 -  музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, баян, балалайку;

- владение динамикой  p –mf                                                                            

  -  знать и понимать термины: солист, оркестр, дуэт, хор, сольное пение.

Формы отчёта

      Участие в школьных концертах.

Список литературы

  1. Г.А. Струве «Ступеньки музыкальной грамотности» 1999г. С.-Петербург
  2. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь» 1988г. Москва «Музыка»
  3. Л. Абелян  «Как Рыжик научился петь» 1989г. Москва «Советский композитор»
  4. О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» 2003г Москва
  5. Т.Н.Девятова «Звук-волшебник»
  6. Н.Б.Гонтаренко «Сольное пение. Секреты вокального мастерства» 2007г. Р-на Дону
  7. Е.В.Емельянов «Развитие голоса. Координация и тренинг» 2007г. С.-Петербург

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Перечень разделов и тем

Общее количество часов

Теория

Практика

Раздел 1. Вокально-хоровая работа

       16

      2

      14

Раздел 2. Музыкально-теоретическая подготовка

       12

      8

       4

Раздел 3. Концертно-исполнительская деятельность

          5

      -

       5

Итого:

       33

     10

        23

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДАТА

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

РЕПЕРТУАР

                                                               СЕНТЯБРЬ

1

Введение

Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете. Искусство пения – искусство души и для души. Музыка в нашей жизни.

Слушание песен о школе. «Здравствуй, первый класс!»,

«Теперь мы первоклашки»

2

Знакомство с голосовым аппаратом

Путешествие в королевство пения. Определение примарной зоны звучания.

Как беречь голос.

Музыкальные игры-распевки: «Эхо», «Телефон». Слушание песни «Теперь мы первоклашки»

3

Певческая установка. Унисон.

Выработка правильной осанки при пении. Разучивание распевки  «Петь приятно и удобно» Л. Абелян. Разучивание припева «

Разучивание распевки  «Петь приятно и удобно» Л. Абелян. Разучивание припева ««Теперь мы первоклашки»

4

Дирижёрский жест

Усвоение основных дирижёрских жестов.

Разучивание песни ««Здравствуй, первый класс!», «Теперь мы первоклашки»

                                                               ОКТЯБРЬ

5

Концерт ко дню Учителя

6

Дикция

Взаимосвязь речи и пения. Разучивание скороговорок. Ясно произносить слова, красиво вести мелодию, на улыбке, не «глотать» буквы

Скороговорки. Шутка-прибаутка «Два телёнка». Песня «Вот и высохли ручьи» Л.Абелян. Пение «Грибочки», «Листопад»

7

Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки – 7 нот

Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы

Слушание и разучивание «ДО-РЕ-МИ…»,

«Музыкальная лесенка» . Пение «Грибочки», «Листопад»

8

Мелодия – душа музыки

Работа над мелодическим слухом. Понимать то, о чём поёшь, задумываться над содержанием песни, делать смысловые паузы.

Разучивание «До-РЕ-МИ..», «Прекрасен Мир поющий» Л.Абелян

                                                                НОЯБРЬ

9

Песни из любимых мультфильмов

Караоке. Пение соло и хором

Сборник «Караоке для детей»

10

Тембр – окраска звука

Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах октавы.

Упр. «Высоко-низко», «Эхо».

Разучивание «Зимняя колыбельная», «Под Новый год»

11

Ритм – основа жизни и музыки

Составление схем различных попевок, прохлопывание ритма и пропевание.

Упр. «Сорока», «Ритмическое эхо».

«Зимняя колыбельная», «Под Новый год»

12

Темп – скорость музыки

Вокальные импровизации на стихи А.Барто

Игра «Мы пойдём вправо»

Пение «Под Новый год», «Что такое Новый год»

                                                                ДЕКАБРЬ

13

Пластическое интонирование

Определять характер музыки, подбирать соответствующие движения

Чайковский « Детский альбом»

Разучивание песен к новому году.

14

Мои любимые песни

Исполнение песен по желанию

(Ранее выученные песни и попевки) Пение «Под Новый год», «Что такое Новый год»

15

Вокруг ёлки хоровод

Петь в унисон, соблюдая схему песни (ритм, темп, логические и смысловые ударения)

Разучивание песен и хороводов к новогоднему празднику

16

Новый год в окно стучится

Участие детей в праздничном новогоднем карнавале

(Ранее выученные песни)

                                                                ЯНВАРЬ

17

«Угадай мелодию»

Активизация музыкальной памяти

Знакомы песни из мультфильмов, ранее выученные

18

Пластическое интонирование

Определять характер музыки, подбирать соответствующие движения

Полька и вальс

                                                               ФЕВРАЛЬ

19

Динамика – сила звука

Работа над расширением певческого дыхания

Упр. «Воздушный шарик», «Паровозик».

Разучивание «Моя мама», «Сегодня салют»

20

Мои любимые песни

Работа над дикцией.

Учить песни к праздникам папы и мамы. «Мама», «Моя мама», «Сегодня салют»

21

Репетиция к концертам

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

Учить песни к праздникам папы и мамы. «Мама», «Моя мама», «Сегодня салют»

                                                                МАРТ

22

 «Милая мама»

Участие в концерте

23

Два брата лада

Мажор и минор.

Упр  «Три медведя», «Грустно – весело»

Пение «Мы поём» , «Весенняя полечка»

24

Лад. Мажор и минор

Учить самостоятельно находить певческую интонацию. Пение без сопровождения – развитие точной вокальной интонации

«Мы поём», «Весенняя полечка»,

«Урок», «Малышки из книжки»

25

Инсценирование песен

Работа над художественным исполнением

«Урок», «Как у наших у ворот», «Комар», «Малышки из книжки»

                                                              АПРЕЛЬ

26

Прощание с азбукой

Выступление перед родителями. Воспитывать сценическое мастерство, культуру поведения

27

Дружная семейка

Знакомство с нотной грамотой

Упр. «Лесенка».Разучивание «День Победы»

28

«Музыкальная азбука»

Продолжить знакомство с нотной грамотой

Загадки на знание музыкальных терминов Разучивание «День Победы», «Россия-огромная страна»

29

Репетиция к 9 мая

Работа над художественным исполнением

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

Пение «День Победы», «Россия - огромная страна»

                                                              МАЙ

30

«Нам мир завещано беречь»

Участие в праздничном концерте

31

Репетиция к празднику «Последнего звонка»

Работа над художественным исполнением

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

32

«Последний звонок»

Работа над художественным исполнением

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

33

«До новых встреч, друзья»

Просмотр виде с концертных выступлений. Час общения. Повтор любимых песен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"

                 Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"

В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...

рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"

В  программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе

Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность»  предназначена для работы с учащимися 5 классов и является  пропедевтическим ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"

Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...