Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире музыки" 1 класс
рабочая программа по музыке на тему
Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Им наделён каждыйиз нас. Так высоко, так чисто и нежно звучат детские голоса.Кроме того, дети любят петь,выступатьна праздниках и мероприятиях. Это придаёт им уверенности в себе, развивает эстетический и художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vokalnykh_sposobnostei.docx | 30.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
1 класс
ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, развитие исполнительских вокальных навыков через активную музыкально – творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.
ЗАДАЧИ:
- расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций;
- развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
- формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;
- помочь овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования образовательного учреждения МБОУ СОШ № 8 им.В. Солдатенко.
Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделён каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат детские голоса, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенности в себе, развивает эстетический и художественный вкус.
Актуальность и значимость развития музыкальных способностей детей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей. «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека»,- утверждает известный педагог Сухомлинский.
Дети 7 -8 лет характеризуются ограниченным диапазоном: до первой октавы – ре
Второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определять на слух. Главная задача – добиться унисонного звучания. Динамика ограничена. Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и чёткой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости и навыкам художественного исполнения.
Рабочая программа рассчитана на 33 ч. в год, 1 час в неделю.
Программа предполагает реализацию следующих принципов:
- Принцип всестороннего развития. Обучение пению не должно замыкаться только на привитии певческих навыков и развитии голоса. Следует решать вопросы воспитания и общего развития детей. Общение с музыкальным искусством – Мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара.
- Принцип сознательности. Предполагает формирование сознательного отношения к певческой деятельности, сознательного освоения знаний, умений и навыков пения. Задача педагога научит ребёнка сознательно контролировать собственное звучание, определять его достоинства и недостатки.
- Принцип посильной трудности. Воспитанник должен осознавать, что пение – это труд, что усидчивость и воля являются гарантией успеха в творческой деятельности.
- Принцип систематичности и последовательности. Проявляется в постепенном усложнении репертуара и вокальных упражнений.
- Принцип единства художественного и технического развития голоса. Задача технического развития голоса должна быть полностью подчинена художественным целям.
Ожидаемый результат.
Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:
-пение в унисон;
- репертуар 6-8 песен смогут определять на слух;
- певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
- различать музыку разного эмоционального содержания;
- передача простого ритмического рисунка;
- различать музыкальные жанры (песня, танец, марш);
- чёткая дикция;
- различать двух, трёх-частную формы;
- свободное владение дыханием;
- средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм;
- способность передавать характер произведения;
- музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, баян, балалайку;
- владение динамикой p –mf
- знать и понимать термины: солист, оркестр, дуэт, хор, сольное пение.
Формы отчёта
Участие в школьных концертах.
Список литературы
- Г.А. Струве «Ступеньки музыкальной грамотности» 1999г. С.-Петербург
- Н. Ветлугина «Музыкальный букварь» 1988г. Москва «Музыка»
- Л. Абелян «Как Рыжик научился петь» 1989г. Москва «Советский композитор»
- О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» 2003г Москва
- Т.Н.Девятова «Звук-волшебник»
- Н.Б.Гонтаренко «Сольное пение. Секреты вокального мастерства» 2007г. Р-на Дону
- Е.В.Емельянов «Развитие голоса. Координация и тренинг» 2007г. С.-Петербург
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Перечень разделов и тем | Общее количество часов | Теория | Практика |
Раздел 1. Вокально-хоровая работа | 16 | 2 | 14 |
Раздел 2. Музыкально-теоретическая подготовка | 12 | 8 | 4 |
Раздел 3. Концертно-исполнительская деятельность | 5 | - | 5 |
Итого: | 33 | 10 | 23 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ДАТА | ТЕМА ЗАНЯТИЙ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | РЕПЕРТУАР |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | Введение | Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете. Искусство пения – искусство души и для души. Музыка в нашей жизни. | Слушание песен о школе. «Здравствуй, первый класс!», «Теперь мы первоклашки» | |
2 | Знакомство с голосовым аппаратом | Путешествие в королевство пения. Определение примарной зоны звучания. Как беречь голос. | Музыкальные игры-распевки: «Эхо», «Телефон». Слушание песни «Теперь мы первоклашки» | |
3 | Певческая установка. Унисон. | Выработка правильной осанки при пении. Разучивание распевки «Петь приятно и удобно» Л. Абелян. Разучивание припева « | Разучивание распевки «Петь приятно и удобно» Л. Абелян. Разучивание припева ««Теперь мы первоклашки» | |
4 | Дирижёрский жест | Усвоение основных дирижёрских жестов. | Разучивание песни ««Здравствуй, первый класс!», «Теперь мы первоклашки» | |
ОКТЯБРЬ | ||||
5 | Концерт ко дню Учителя | |||
6 | Дикция | Взаимосвязь речи и пения. Разучивание скороговорок. Ясно произносить слова, красиво вести мелодию, на улыбке, не «глотать» буквы | Скороговорки. Шутка-прибаутка «Два телёнка». Песня «Вот и высохли ручьи» Л.Абелян. Пение «Грибочки», «Листопад» | |
7 | Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки – 7 нот | Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы | Слушание и разучивание «ДО-РЕ-МИ…», «Музыкальная лесенка» . Пение «Грибочки», «Листопад» | |
8 | Мелодия – душа музыки | Работа над мелодическим слухом. Понимать то, о чём поёшь, задумываться над содержанием песни, делать смысловые паузы. | Разучивание «До-РЕ-МИ..», «Прекрасен Мир поющий» Л.Абелян | |
НОЯБРЬ | ||||
9 | Песни из любимых мультфильмов | Караоке. Пение соло и хором | Сборник «Караоке для детей» | |
10 | Тембр – окраска звука | Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах октавы. | Упр. «Высоко-низко», «Эхо». Разучивание «Зимняя колыбельная», «Под Новый год» | |
11 | Ритм – основа жизни и музыки | Составление схем различных попевок, прохлопывание ритма и пропевание. | Упр. «Сорока», «Ритмическое эхо». «Зимняя колыбельная», «Под Новый год» | |
12 | Темп – скорость музыки | Вокальные импровизации на стихи А.Барто | Игра «Мы пойдём вправо» Пение «Под Новый год», «Что такое Новый год» | |
ДЕКАБРЬ | ||||
13 | Пластическое интонирование | Определять характер музыки, подбирать соответствующие движения | Чайковский « Детский альбом» Разучивание песен к новому году. | |
14 | Мои любимые песни | Исполнение песен по желанию | (Ранее выученные песни и попевки) Пение «Под Новый год», «Что такое Новый год» | |
15 | Вокруг ёлки хоровод | Петь в унисон, соблюдая схему песни (ритм, темп, логические и смысловые ударения) | Разучивание песен и хороводов к новогоднему празднику | |
16 | Новый год в окно стучится | Участие детей в праздничном новогоднем карнавале | (Ранее выученные песни) | |
ЯНВАРЬ | ||||
17 | «Угадай мелодию» | Активизация музыкальной памяти | Знакомы песни из мультфильмов, ранее выученные | |
18 | Пластическое интонирование | Определять характер музыки, подбирать соответствующие движения | Полька и вальс | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
19 | Динамика – сила звука | Работа над расширением певческого дыхания | Упр. «Воздушный шарик», «Паровозик». Разучивание «Моя мама», «Сегодня салют» | |
20 | Мои любимые песни | Работа над дикцией. | Учить песни к праздникам папы и мамы. «Мама», «Моя мама», «Сегодня салют» | |
21 | Репетиция к концертам | Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства | Учить песни к праздникам папы и мамы. «Мама», «Моя мама», «Сегодня салют» | |
МАРТ | ||||
22 | «Милая мама» | Участие в концерте | ||
23 | Два брата лада | Мажор и минор. | Упр «Три медведя», «Грустно – весело» Пение «Мы поём» , «Весенняя полечка» | |
24 | Лад. Мажор и минор | Учить самостоятельно находить певческую интонацию. Пение без сопровождения – развитие точной вокальной интонации | «Мы поём», «Весенняя полечка», «Урок», «Малышки из книжки» | |
25 | Инсценирование песен | Работа над художественным исполнением | «Урок», «Как у наших у ворот», «Комар», «Малышки из книжки» | |
АПРЕЛЬ | ||||
26 | Прощание с азбукой | Выступление перед родителями. Воспитывать сценическое мастерство, культуру поведения | ||
27 | Дружная семейка | Знакомство с нотной грамотой | Упр. «Лесенка».Разучивание «День Победы» | |
28 | «Музыкальная азбука» | Продолжить знакомство с нотной грамотой | Загадки на знание музыкальных терминов Разучивание «День Победы», «Россия-огромная страна» | |
29 | Репетиция к 9 мая | Работа над художественным исполнением Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства | Пение «День Победы», «Россия - огромная страна» | |
МАЙ | ||||
30 | «Нам мир завещано беречь» | Участие в праздничном концерте | ||
31 | Репетиция к празднику «Последнего звонка» | Работа над художественным исполнением Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства | ||
32 | «Последний звонок» | Работа над художественным исполнением Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства | ||
33 | «До новых встреч, друзья» | Просмотр виде с концертных выступлений. Час общения. Повтор любимых песен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"
В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...
рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"
В программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе
Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность» предназначена для работы с учащимися 5 классов и является пропедевтическим ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...