Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 5 классе
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного общего образования по искусству, МХК и образовательной программы ООО МКОУ Копанищенская СОШ
Интегрированный курс «Азбука искусств» в 5 классе ориентирован на воспитание духовного мира, развитие эмоционально – чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Интегрированный принцип построения курса дает широкие возможности для связей с предметами гуманитарного и эстетических циклов. Изучение учебного материала будет строиться на уровне исторических периодов, акцентируется внимание на изучении исторических, трудовых, бытовых, нравственно-духовных и эстетических традиций в искусстве, знакомство с шедеврами мирового искусства.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Копанищенская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол № _1__ от « 14 » августа 2017 г. Руководитель: ________ /.Дыбова Н. В../ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/Никитина О. И./ «_____» «__________ » 2010 г «18» августа 2017 г | Утверждено: Директор школы: _________ /Гавриленко Н. В. / «25» августа 2017 г
|
Рабочая программа учебного интегрированного курса
«Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература).
Ступень - средняя, класс - 5
Срок реализации программы: 2017 -2018 г.
Разработана:
учителем искусства высшей категории
Бабаниной Ириной Ивановной
С. Копанище
2017 г.
I. Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного общего образования по искусству, МХК и образовательной программы ООО МКОУ Копанищенская СОШ.
В соответствии с учебным планом в 5 классе на интегрированный учебный курс «Азбука искусств» отводится 17 часов (из расчета 1 час в неделю в полугодие).
Программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта
а) УМК для учащихся:
1. Учебник Г.И.Данилова Мировая художественная культура 5 класс – М.: Дрофа, 2012г.
б) Методические пособия для учителя:
1. «Музыка» 5 класс Хрестоматия музыкального материала Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, М., Просвещение 2014
2. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 5 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
3. Поурочные разработки «Уроки музыки» 5-6 кл. по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Москва «Просвещение», 2012
II. Планируемые результаты.
освоения программы интегрированного курса «Азбука искусств»:
Знать/понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры
- особенности языка различных видов искусства
Уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями различных видов искусства;
- находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания.
Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга, самостоятельного художественного творчества
III. Содержание интегрированного курса
«Азбука искусств» | ||
I | Введение в предмет (Цель и задачи курса) | 1 ч. |
II | Основные виды искусства и их выразительные средства (Формы малые и крупные):
| 2 ч. |
III | Искусство в жизни человека | 1ч. |
IV | Искусство античности:
| 3ч. |
V | Русский фольклор.
| 3ч. |
VI | Литературная сказка. | 1ч. |
VII | Русские сказочные оперы. Опера.
| 3ч. |
VIII | Отражение народной культуры в национальном костюме и произведениях прикладного искусства. | 1ч. |
IX | Урок-экскурсия:
| 1ч. |
X | Урок восприятия искусства: обобщение пройденных тем | 1ч. |
Итого | 17ч. |
Предполагаемые основные формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности.
Интегрированный курс «Азбука искусств» ориентирован на воспитание духовного мира, развитие эмоционально – чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Интегрированный принцип построения курса дает широкие возможности для связей с предметами гуманитарного и эстетических циклов. Изучение учебного материала будет строиться на уровне исторических периодов, акцентируется внимание на изучении исторических, трудовых, бытовых, нравственно-духовных и эстетических традиций в искусстве, знакомство с шедеврами мирового искусства. В качестве методического приема для более эмоционального восприятия, применяется музыка, созвучная теме урока.
Планируются разнообразные формы проведения занятий:
- урок восприятия искусства;
- урок творчества;
- урок-концерт;
- урок-путешествия и т.д.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке будут: групповая, коллективная работа с учащимися.
Для решения поставленных задач будут применяться следующие общедидактические и исследовательские методы:
• проблемно-поисковые;
• самостоятельной индивидуальной, групповой и парной работы;
• опережающего обучения;
• стимулирования и мотивации интереса к учению;
• контроля, ориентированного на учение без принуждения;
В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности, учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.
IV. Тематическое планирование на полугодие в 5 классе.
.
№ | Наименование раздела программы, тема урока | Всего часов | Домашнее задание | Дата проведения урока | |
По плану | Факт | ||||
1 | Введение в предмет | 1 | Запись в тетради | 17.01 | |
2 3 | Основные виды искусства и их выразительные средства | 2 | Виды искусства | 24.01 31.01 | |
4 | Искусство в жизни человека | 1 | Заполнить таблицу | 07.02 | |
5 | Искусство античности. Древний Египет. | 1 | Мифы о богах | 14.02 | |
6 | Древняя Греция. Мифы о богах. | 1 | Мифы древней Греции | 21.02 | |
7 | Языческие боги древних славян. | 1 | Рисунок | 28.02 | |
8 | Русский фольклор. Герои сказок и былин в литературе, музыке, живописи. | 1 | Фрагмент сказки, былины | 07.03 | |
9 | Русский фольклор. Русская народная песня. | 1 | Запись русской народной песни | 14.03 | |
10 | Отражение народной культуры в национальном костюме и произведениях прикладного искусства. | 1 | Рисунок костюма | 21.03 | |
11 | Русские сказочные оперы. Опера «Руслан и Людмила» | 1 | Либретто Оперы «Руслан и Людмила» | 04.04 | |
12 | Русские сказочные оперы. Опера «Сказка о царе Салтане» | 1 | Либретто оперы «Сказка о царе Салтане» | 11.04 | |
13 | Русские сказочные оперы. Опера «Садко». | 1 | Либретто Оперы «Садко». | 18.04 | |
14 | Литературная сказка | 1 | Подготовка творческого проекта | 25.04 | |
15 | Творческий проект | 1 | презентация | 02.05 | |
16 | Урок-экскурсия: Историко-краеведческий музей г. Лиски. | 1 | Повторение тем | 09.05 16.05 | |
17 | Обобщение тем. Восприятие искусства | 1 | 23.05 | ||
ИТОГО | 17 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобр...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 6 классе
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...
Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 7 классе
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...
Рабочая программа учебного предмета по изобразительному искусству 5-8 класс
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" рассчитана на учащихся 5-8 х классов в основной общеобразовательной школе. Автор Б.М. Неменский...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...