Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 5 классе
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме

Бабанина Ирина Ивановна

Рабочая учебная  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного общего образования по искусству, МХК и образовательной программы ООО МКОУ Копанищенская СОШ

Интегрированный курс «Азбука искусств»   в 5 классе ориентирован на воспитание духовного мира, развитие эмоционально – чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Интегрированный принцип построения курса дает широкие возможности для связей с предметами гуманитарного и эстетических циклов. Изучение учебного материала будет строиться на уровне исторических периодов, акцентируется внимание на изучении исторических, трудовых, бытовых, нравственно-духовных и эстетических традиций в искусстве, знакомство  с шедеврами мирового искусства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Копанищенская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании   методического объединения учителей

гуманитарного цикла

 Протокол № _1__  

от «   14  »  августа 2017 г.

Руководитель:   ________     /.Дыбова Н. В../

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Никитина О. И./

        «_____» «__________ » 2010 г

«18» августа  2017 г

Утверждено:                

 Директор школы:

_________    /Гавриленко Н. В. /

«25» августа 2017 г

 

                            Рабочая программа учебного интегрированного курса

«Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература).

                               

                                Ступень - средняя, класс - 5

                                Срок реализации программы: 2017 -2018 г.

                                                                           Разработана:

                                                                           учителем искусства высшей категории

                                                                           Бабаниной Ириной Ивановной

С. Копанище

2017 г.

I. Пояснительная записка.

   Рабочая учебная  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного общего образования по искусству, МХК и образовательной программы ООО МКОУ Копанищенская СОШ.

   

  В соответствии с учебным планом в 5 классе на интегрированный  учебный курс «Азбука искусств» отводится 17 часов (из расчета 1 час в неделю в полугодие).

Программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта

а) УМК для учащихся:

1. Учебник Г.И.Данилова Мировая художественная культура 5 класс – М.: Дрофа, 2012г.

б) Методические пособия для учителя:

1. «Музыка» 5 класс  Хрестоматия музыкального материала Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, М., Просвещение 2014

2. Фонохрестоматия  музыкального материала к учебнику «Музыка. 5 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

 3. Поурочные разработки «Уроки музыки» 5-6  кл. по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Москва «Просвещение», 2012

II. Планируемые результаты.

освоения программы интегрированного курса «Азбука искусств»:

Знать/понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры
  • особенности языка различных видов искусства

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями различных  видов искусства;
  • находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания.

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга, самостоятельного художественного творчества

III. Содержание  интегрированного курса

«Азбука искусств»

I

Введение в предмет (Цель и задачи курса)

1 ч.

II

Основные виды искусства и их выразительные средства (Формы малые и крупные):

  • литература;
  • музыка;
  • живопись;
  • скульптура;
  • архитектура;
  • прикладное искусство;
  • театр;
  • киноискусство и телевидение.

2 ч.

III

Искусство в жизни человека

1ч.

IV

Искусство античности:

  • Эгейское искусство;
  • Герои античных мифов;
  • Искусство Рима;
  • Древний Египет. Мифы о богах.
  • Языческие боги древних славян.

3ч.

V

Русский фольклор.

  • Герои сказок и былин в литературе, музыке, живописи.
  • Пишем сказку сами.
  • Русская народная песня.

3ч.

VI

Литературная сказка.

1ч.

VII

Русские сказочные оперы. Опера.

  • «Руслан и Людмила»;
  • «Сказка о царе Салтане»;
  • «Садко».

3ч.

VIII

Отражение народной культуры в национальном костюме и произведениях прикладного искусства.

1ч.

IX

Урок-экскурсия:

  • Краеведческий музей г. Лиски.

1ч.

X

Урок восприятия искусства: обобщение пройденных тем

1ч.

Итого

17ч.

Предполагаемые основные формы организации учебных занятий  и виды учебной деятельности.

Интегрированный курс «Азбука искусств»  ориентирован на воспитание духовного мира, развитие эмоционально – чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Интегрированный принцип построения курса дает широкие возможности для связей с предметами гуманитарного и эстетических циклов. Изучение учебного материала будет строиться на уровне исторических периодов, акцентируется внимание на изучении исторических, трудовых, бытовых, нравственно-духовных и эстетических традиций в искусстве, знакомство  с шедеврами мирового искусства. В качестве методического приема для более эмоционального восприятия, применяется музыка, созвучная теме урока.

Планируются разнообразные формы проведения занятий:

  • урок восприятия искусства;
  • урок творчества;
  • урок-концерт;
  • урок-путешествия и т.д.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке будут: групповая, коллективная работа с учащимися.

             Для решения поставленных задач будут применяться следующие общедидактические и исследовательские методы:

•        проблемно-поисковые;

•        самостоятельной индивидуальной, групповой и парной работы;

•        опережающего обучения;

•        стимулирования и мотивации интереса к учению;

•        контроля, ориентированного на учение без принуждения;

В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности, учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

IV. Тематическое планирование на полугодие в 5 классе.

.

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Домашнее  

задание

Дата проведения урока

По плану

Факт

1

Введение в предмет

1

Запись в тетради

17.01

2

3

Основные виды искусства и их выразительные средства

2

Виды искусства

24.01

31.01

4

Искусство в жизни человека

1

Заполнить таблицу

07.02

5

Искусство античности. Древний Египет.

1

Мифы о богах

14.02

6

Древняя Греция. Мифы о богах.

1

Мифы древней Греции

21.02

7

Языческие боги древних славян.

1

Рисунок

28.02

8

Русский фольклор.

Герои сказок и былин в литературе, музыке, живописи.

1

Фрагмент сказки, былины

07.03

9

Русский фольклор.

Русская народная песня.

1

Запись русской народной песни

14.03

10

Отражение народной культуры в национальном костюме и произведениях прикладного искусства.

1

Рисунок костюма

21.03

11

Русские сказочные оперы. Опера «Руслан и Людмила»

1

Либретто

Оперы «Руслан и Людмила»

04.04

12

Русские сказочные оперы. Опера «Сказка о царе Салтане»

1

Либретто

 оперы «Сказка о царе Салтане»

11.04

13

Русские сказочные оперы. Опера «Садко».

1

Либретто

Оперы

«Садко».

18.04

14

Литературная сказка

1

Подготовка творческого проекта

25.04

15

Творческий проект

1

презентация

02.05

16

Урок-экскурсия:

Историко-краеведческий музей г. Лиски.

1

Повторение тем

09.05

16.05

17

Обобщение тем. Восприятие искусства

1

23.05

ИТОГО

17 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса

Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобр...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 6 классе

Рабочая учебная  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...

Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 7 классе

Рабочая учебная  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...

Рабочая программа учебного предмета по изобразительному искусству 5-8 класс

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" рассчитана на учащихся  5-8 х классов  в основной общеобразовательной школе. Автор Б.М. Неменский...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка             Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...