Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 7 классе
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного общего образования по искусству, МХК и образовательной программы ООО МКОУ Копанищенская СОШ
Интегрированный курс «Азбука искусств» в 7 классе ориентирован на воспитание духовного мира, развитие эмоционально – чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Интегрированный принцип построения курса дает широкие возможности для связей с предметами гуманитарного и эстетических циклов. Изучение учебного материала будет строиться на уровне исторических периодов, акцентироваться внимание на изучении исторических, трудовых, бытовых, нравственно-духовных и эстетических традиций в искусстве, знакомство с шедеврами мирового искусства. В качестве методического приема для более эмоционального восприятия, применяется музыка, созвучная теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_azbuka_iskusstv_7_klass.docx | 41.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Копанищенская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол № __1_ от « 14 » августа 2017 г. Руководитель: ________ /.Дыбова Н. В../ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/Никитина О. И./ «_____» «__________ » 2010 г «18» августа 2017 г | Утверждено: Директор школы: _________ /Гавриленко Н. В. / «25» августа 2017 г
|
Рабочая программа учебного интегрированного курса
«Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература).
Ступень - средняя, класс - 7
Срок реализации программы: 2017 -2018 г.
Разработана:
учителем искусства высшей категории
Бабаниной Ириной Ивановной
С. Копанище
2017 г.
I. Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного общего образования по искусству и МХК и образовательной программы ООО МКОУ Копанищенская СОШ.
В соответствии с учебным планом в 7 классе на интегрированный учебный курс «Азбука искусств» отводится 17 часов (из расчета 1 час в неделю в полугодие).
Программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта
а) УМК для учащихся:
1. Учебник Г.И.Данилова Мировая художественная культура 7 класс – М.: Дрофа, 2012г.
б) Методические пособия для учителя:
1. «Музыка» 7класс Хрестоматия музыкального материала Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, М., Просвещение 2014
2. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 7 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
3. Поурочные разработки «Уроки музыки» 5-7 кл. по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.,. Москва «Просвещение», 2012
II. Планируемые результаты.
освоения программы интегрированного курса «Азбука искусств»:
Знать/понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры
- особенности языка различных видов искусства
Уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями различных видов искусства;
- находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством разных стран;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания.
Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга, самостоятельного художественного творчества.
III. Содержание интегрированного курса
№ | Тема урока | Кол-во часов |
I | Античные, библейские, евангельские сюжеты и образы в произведениях мирового искусства | 7ч. |
II | Современная духовная музыка. | 2ч. |
III | Праздники и обряды народов мира | 3 ч. |
IV | Самобытность музыкальной культуры. | 4ч. |
V | Исследовательский проект | 1ч. |
Итого | 17ч. |
В курсе 7 класса большое внимание уделяется воплощению античных, библейских, евангельских сюжетов и образов в произведениях мирового искусства. Знакомство с творчеством художников эпохи Возрождения, эпохи 17 века, новаторством их искусства, традициями. Познакомятся с полифонической музыкой Баха, с народными истоками его произведений. Религиозной тематикой русского композитора С. Рахманинова.
В процессе обучения учащиеся познакомятся с новым видом искусства – мюзиклом, рок- оперой. Знакомство с культурой различных стран воспитывает у учащихся уважение к обычаям, языку и культуре различных народов. Это путь к дружбе и уважению между людьми разных национальностей и вероисповеданий.
Интегрированный принцип построения курса дает широкие возможности для связей с предметами гуманитарного и эстетических циклов. Это позволит воспитать чувство красоты, умение видеть прекрасное в жизни и создавать его, самостоятельно мыслить, наблюдать, делать выводы, развивать творческие способности.
Античные, библейские, евангельские сюжеты и образы в произведениях мирового искусства (7 часов). Учащиеся познакомятся с творчеством художников эпохи Возрождения, эпохи 17 в..: великими Рафаэлем, Леонардом да Винчи, Микеланджело, Рембрандтом, Рубенсом. Сюжеты и образы религиозной музыки . И. Бах «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», С. Рахманинов «Всенощное бдение»
Современная духовная музыка (2 часа). Знакомство с новым видом искусства – мюзиклом, рок- оперой где сочетается драматургия с различными видами искусства: живописью, музыкой, танцем, театром, которые познакомят наиболее полно воспроизвести замысел автора.
Праздники и обряды народов мира (3 часа). Познакомятся с русскими народными праздниками и других народов: Сочельником, «Рождественские святки», Зимними святками, Масленицей, Ефрема Сирина ,мир карнавала разных стран. У учащихся сформируется представление о культурно-творческой функции народа.
Самобытность музыкальной культуры. (4 часа). Знакомство с культурой различных стран воспитывает у учащихся уважение к обычаям, языку и культуре различных народов.
Предполагаемые основные формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности.
Интегрированный курс «Азбука искусств» ориентирован на воспитание духовного мира, развитие эмоционально – чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Интегрированный принцип построения курса дает широкие возможности для связей с предметами гуманитарного и эстетических циклов. Изучение учебного материала будет строиться на уровне исторических периодов, акцентироваться внимание на изучении исторических, трудовых, бытовых, нравственно-духовных и эстетических традиций в искусстве, знакомство с шедеврами мирового искусства. В качестве методического приема для более эмоционального восприятия, применяется музыка, созвучная теме урока.
Будут использованы разнообразные формы проведения занятий:
- урок восприятия искусства;
- урок творчества;
- урок-концерт;
- урок-путешествия и т.д.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке будут являются: групповая, коллективная работа с учащимися.
Для решения поставленных задач планируется применять следующие общедидактические и исследовательские методы:
• проблемно-поисковые;
• самостоятельной индивидуальной, групповой и парной работы;
• опережающего обучения;
• стимулирования и мотивации интереса к учению;
• контроля, ориентированного на учение без принуждения;
В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности, учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.
IV. Тематическое планирование на полугодие.
№ | Наименование раздела программы, тема урока | Всего часов | Домашнее задание | Дата проведения урока | |
По плану | Факт | ||||
1 | Античные, библейские, евангельские сюжеты и образы в произведениях мирового искусства | 1 | Запись в тетради | 17.01 | |
2 3 | Античные, библейские образы в произведениях живописи эпохи Возрождения. | 2 | Художники эпохи Возрождения. Презентации | 24.01 31.01 | |
4 5 | Античные, библейские образы в произведениях живописи Рембрандта, Рубенса. | 2 | Художники17 века. Презентации | 07.02 14.02 | |
6 | Сюжеты и образы религиозной музыки . И. Бах «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну» | 1 | Сообшение о И. С. Бахе. | 21.02 | |
7 | Музыкальное зодчество России. С. Рахманинов «Всенощное бдение» | 1 | Драматургия «Всенощной» | 28.02 | |
8 | Современная духовная музыка. Мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда». | 1 | Сюжет рок- оперы «Юнона и Авось». | 07.03 | |
9 | Рок-опера «Юнона и Авось». | 1 | Заполнение таблицы «Образы рок- оперы» | 14.03 | |
10 | Праздники и обряды народов мира: Сочельник, «Рождественские святки» | 1 | Запись в тетради | 21.03 | |
11 | Крещение. Ефрем Сирин. Масленица. | 1 | Инсценировка праздника | 04.04 | |
12 | Удивительный мир карнавала. | 1 | Творческая работа. | 11.04 | |
13 | Самобытность музыкальной культуры. Радуга русского танца. | 1 | Составить афишу, концертную программу | 18.04 | |
14 | Страстные ритмы фламенко. | 1 | Презентации | 25.04 | |
15 | Искусство индийского танца. Танцы народов Африки. | 1 | Работа над проектом | 02.05 | |
16 | Фестивали, музыкальные конкурсы народов мира | 1 | Работа над проектом | 16.05 | |
17 | Исследовательский проект | 1 | 23.05 | ||
ИТОГО | 17час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобр...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 5 классе
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...
Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 6 классе
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...
Рабочая программа учебного предмета по изобразительному искусству 5-8 класс
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" рассчитана на учащихся 5-8 х классов в основной общеобразовательной школе. Автор Б.М. Неменский...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...