Технологическая карта урока - Рождение музыки
план-конспект урока по музыке на тему

Технологическая карта урока "Рождение музыки"  во 2 классе  в 1 четверти по программе "Музыка" авторов Критская Е.Д., Сергеева Г.П, Шмагина Т.С . Урок входит в раздел "День, полный событий ". Тип урока: урок - обобщение и систематизация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_-_rozhdenie_muzyki.docx30.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Информационная карта урока

Описание

Тип урока

Урок обобщения и систематизации.

Класс

2 класс

Тема

«Рождение музыки»

Образовательная программа, автор

E.Д.Критская. Г.П.Сергеева. Т.С.Шмагина. «Музыка».              

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Урок №9  1 четверти. Раздел: «Россия – Родина моя! День, полный событий».

Универсальные учебные действия

Личностные

Действия смыслообразования, нравственно – этическое оценивание

Регулятивные

Целепологание, мотивация,  планирование, составление плана, прогнозирование, контроль, оценка

Познавательные

Общеучебные (самостоятельное выделение цели, извлечение необходимой информации от услышанного, умение рассказать об этом), логические (анализ объектов  с целью выделения признаков, синтез, выбор критериев под сравнение, подведение под понятие), действия постановки и решения проблем

Коммуникативные

Планирование (определение цели, функций участников способов взаимодействия), постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации), разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация)

Цель  и задач урока

Цель: Обобщение проблематики четверти, проблема истоков возникновения музыки.

Задачи:

образовательные:

1) углубить восприятие музыки на новом материале и обобщить тему четверти;

2) учить вживаться в настроение песни и музыкального произведения;

3) научить учащихся чувственно воспринимать, музыкально – грамотно размышлять о музыке;

4) закрепить характерные стилистические музыкальные черты Чайковского и Прокофьева;

5) вывести понятия о выразительных средствах, которые становятся формой выражения её содержания;

развивающие:

1) развивать чувство ансамбля, гармонического и тембрового слуха;

2) с помощью метода «сочинения сочинённого» развивать композиторские способности, вычленяем из стихов музыку (сходство разговорной и музыкальной речи);

3) развивать вокально – хоровые навыки (ясность слова, пропевание гласных, дикция, артикуляция, точное начало пения, одновременное окончание фразы, как часть передачи музыкального образа);

4) закреплять при вокально – хоровой работе основные качества песни (выстраивание унисона, напевность, мелодичность, т.е. контилена);

5) через пластическое интонирование развивать мелодическое восприятие, позволяющее глубже проникнуть в содержание музыкального произведения;

воспитывающие:

1) повторить наиболее важные и полюбившиеся учащимся произведения, исследуя звучание самого себя;

2) ввести учащихся в диалектику жизни искусства, выводя на уровень философских обобщений, говоря о состоянии человека в музыке, о её духовном содержании.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке.

Методы     и     приемы: игровой, задавание вопросов, перекрёстная дискуссия, узнавание, анализирование, метод «сочинение сочинённого».

Формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная

Описание               применяемых

образовательных      технологий,

обоснование

их использования

1) современно – традиционная система (в рамках урока с применением ИКТ); 2) педагогика сотрудничества (учитель-ученик); 3)технология проблемного обучения; 4) имитационно – моделированная технология, т.е. игровая (разыгрывание сцен из опер), 5) объяснительно – иллюстративная технология (показ презентаций, работа с карточками), технология индивидуального обучения, рефлексивная технология, коммуникативная технология, здоровье сберегающая технология (пластическое интонирование, «художественный этюд»).

Описание методов оценивания, применяемых на уроке.

Оценивание знаний  материала, работа по карточкам, активность ответов на уроке, дополнение, эмоционально – музыкальное пение

11.

Планируемые результаты

Личностные:

1)формирование уважительного отношения к музыкальной культуре;

2)развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Предметные:

1)формирование основ музыкальной культуры;

2)развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) формирование образного и ассоциативного мышления, воображения

Метапредметные:

1)способность принимать и сохранять цели и задачи урока;

2)умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной целью;

3)освоение начальной формы познавательной и личностной рефлексии;

4)овладение навыками хорового пения;

5)умение искать творческую задачу, средства её решения, оценивать своё мастерство интонирования

Ход урока

1 этап

Организационный момент

Цель

Организовать и  настроить детей на усвоение знаний.

Длительность этапа

5 мин

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентация, произведение Баха – Прелюдия (запись), фортепиано

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальные (звучит прелюдия Баха, учащиеся входят в класс по одному и поют вокализ учителю). Групповые (постепенно все дети входят в класс -  звучит целый хор)

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель – организатор учебного процесса

Приёмы и формы работы

Пение (вокализация)

2 этап

Знакомство с новым материалом (рождение песни).

Цель

Постановка цели урока. Организация УУД. Знакомство с фрагментом оперы  Глюка «Орфей и Эвридика», легендой по которому написано это произведение.

Длительность этапа

12 мин

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентация, видео фрагмент, графическая партитура на доске

Форма организации деятельности обучающихся

Слушание музыки Глюка.

 Индивидуальная: пробы на фортепиано (умение детей донести музыку не словом, а звуком).

Групповая: беседа, пластическое интонирование («Вышивка голосом»).

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель – посредник между знаниями и учеником

Приёмы и формы работы

Приёмы повторения и формирования УУД. Слушание, пробы на фортепиано (учащиеся доносят музыку не словом, а звуком), просмотр презентации и видео фрагмента, пластическое интонирование («вышивка голосом»)

3 этап

Рождение танца.

Цель

Актуализация знаний УУД. Усвоить новые знания, понять процесс рождения музыкальной интонации из разговорной

Длительность этапа

10 минут

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентация, запись Вальса из балета «Спящая красавица» Чайковского, графическое интонирование скороговорок (на доске и на карточках)

Форма организации деятельности обучающихся

Групповая: слушание «Камаринской» Чайковского из «Детского альбома», пластическое интонирование  под музыку, танец «под язык», участие в процессе рождения музыкальной интонации из разговорной речи; Вальса из балета «Спящая красавица» Чайковского; групповое:  пластическое интонирование, разучивание  «художественного этюда».

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель – посредник между знаниями и учеником

Приёмы и формы работы

Повторение ранее усвоенного, применение  ИКТ, пластическое интонирование, «художественный этюд»

4 этап

Маршевый порядок.

Цель

Актуализация знаний УУД.  Проверка музыкальных знаний и умений, сценическое мастерство – разыгрывание сцены из оперы.

Длительность этапа

8 минут

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентация

Форма организации деятельности обучающихся

Угадывание музыкальных интонаций (звучание фортепиано): Марш деревянных солдатиков из «Детского альбома» Чайковского - игрушечный, Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева - воинственный, Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам» Прокофьева - юмористический, Марш из оперы «Аида» Верди – победный. Разыгрывание сценки – марш мальчишек из оперы Чайковского «Пиковая дама»

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель – посредник между знаниями и учеником

Приёмы и формы работы

Музыкальная викторина, показ сценического мастерства, пение

5 этап

Обобщение. Заключение.

Цель

Обобщение темя урока

Длительность этапа

10 минут

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентация, раздаточный материал (карточки)

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная, групповая

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель – посредник между знаниями и учеником.

Приёмы и формы работы

Беседа – обобщение материала, работа по карточкам.

Формы контроля

Оценивание с помощью карточек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по музыке в 5 классе

технологическая карта урока музыки по программе Алеева, Науменко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСКУССТВО. МУЗЫКА

Цель: через знакомство с музыкой Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, показать теснейшие связи профессиональной музыки с народным музыкальным творчеством....

Технологическая карта урока по музыке для 7 класса по теме "Драматические образы в музыке"

Данный урок музыки в 7 классе по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева "Искусство. Музыка."...

Технологическая карта урока по музыке 3 класс

Технологическая карта урока по музыке УМК «Школа -2100» В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр 3 класс...

Технологическая карта урока по музыке в 5 классе. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…"

Технологическая карта к уроку по музыке. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора"...

Технологическая карта урока по музыке.

ПрТехнологическая карта урока по музыке.№ 18 в 3 классе по теме "Тембры"оверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....