Технологическая карта урока - Рождение музыки
план-конспект урока по музыке на тему
Технологическая карта урока "Рождение музыки" во 2 классе в 1 четверти по программе "Музыка" авторов Критская Е.Д., Сергеева Г.П, Шмагина Т.С . Урок входит в раздел "День, полный событий ". Тип урока: урок - обобщение и систематизация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_-_rozhdenie_muzyki.docx | 30.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока
№ | Описание | ||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации. | ||
Класс | 2 класс | ||
Тема | «Рождение музыки» | ||
Образовательная программа, автор | E.Д.Критская. Г.П.Сергеева. Т.С.Шмагина. «Музыка». | ||
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Урок №9 1 четверти. Раздел: «Россия – Родина моя! День, полный событий». | ||
Универсальные учебные действия | Личностные | Действия смыслообразования, нравственно – этическое оценивание | |
Регулятивные | Целепологание, мотивация, планирование, составление плана, прогнозирование, контроль, оценка | ||
Познавательные | Общеучебные (самостоятельное выделение цели, извлечение необходимой информации от услышанного, умение рассказать об этом), логические (анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, выбор критериев под сравнение, подведение под понятие), действия постановки и решения проблем | ||
Коммуникативные | Планирование (определение цели, функций участников способов взаимодействия), постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации), разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация) | ||
Цель и задач урока | Цель: Обобщение проблематики четверти, проблема истоков возникновения музыки. Задачи: образовательные: 1) углубить восприятие музыки на новом материале и обобщить тему четверти; 2) учить вживаться в настроение песни и музыкального произведения; 3) научить учащихся чувственно воспринимать, музыкально – грамотно размышлять о музыке; 4) закрепить характерные стилистические музыкальные черты Чайковского и Прокофьева; 5) вывести понятия о выразительных средствах, которые становятся формой выражения её содержания; развивающие: 1) развивать чувство ансамбля, гармонического и тембрового слуха; 2) с помощью метода «сочинения сочинённого» развивать композиторские способности, вычленяем из стихов музыку (сходство разговорной и музыкальной речи); 3) развивать вокально – хоровые навыки (ясность слова, пропевание гласных, дикция, артикуляция, точное начало пения, одновременное окончание фразы, как часть передачи музыкального образа); 4) закреплять при вокально – хоровой работе основные качества песни (выстраивание унисона, напевность, мелодичность, т.е. контилена); 5) через пластическое интонирование развивать мелодическое восприятие, позволяющее глубже проникнуть в содержание музыкального произведения; воспитывающие: 1) повторить наиболее важные и полюбившиеся учащимся произведения, исследуя звучание самого себя; 2) ввести учащихся в диалектику жизни искусства, выводя на уровень философских обобщений, говоря о состоянии человека в музыке, о её духовном содержании. | ||
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке. | Методы и приемы: игровой, задавание вопросов, перекрёстная дискуссия, узнавание, анализирование, метод «сочинение сочинённого». Формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная | ||
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | 1) современно – традиционная система (в рамках урока с применением ИКТ); 2) педагогика сотрудничества (учитель-ученик); 3)технология проблемного обучения; 4) имитационно – моделированная технология, т.е. игровая (разыгрывание сцен из опер), 5) объяснительно – иллюстративная технология (показ презентаций, работа с карточками), технология индивидуального обучения, рефлексивная технология, коммуникативная технология, здоровье сберегающая технология (пластическое интонирование, «художественный этюд»). | ||
Описание методов оценивания, применяемых на уроке. | Оценивание знаний материала, работа по карточкам, активность ответов на уроке, дополнение, эмоционально – музыкальное пение | ||
11. | Планируемые результаты | Личностные: 1)формирование уважительного отношения к музыкальной культуре; 2)развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости; Предметные: 1)формирование основ музыкальной культуры; 2)развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3) формирование образного и ассоциативного мышления, воображения Метапредметные: 1)способность принимать и сохранять цели и задачи урока; 2)умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной целью; 3)освоение начальной формы познавательной и личностной рефлексии; 4)овладение навыками хорового пения; 5)умение искать творческую задачу, средства её решения, оценивать своё мастерство интонирования | |
Ход урока | |||
1 этап | Организационный момент | ||
Цель | Организовать и настроить детей на усвоение знаний. | ||
Длительность этапа | 5 мин | ||
Иллюстративные и дидактические материалы | Презентация, произведение Баха – Прелюдия (запись), фортепиано | ||
Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальные (звучит прелюдия Баха, учащиеся входят в класс по одному и поют вокализ учителю). Групповые (постепенно все дети входят в класс - звучит целый хор) | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Учитель – организатор учебного процесса | ||
Приёмы и формы работы | Пение (вокализация) | ||
2 этап | Знакомство с новым материалом (рождение песни). | ||
Цель | Постановка цели урока. Организация УУД. Знакомство с фрагментом оперы Глюка «Орфей и Эвридика», легендой по которому написано это произведение. | ||
Длительность этапа | 12 мин | ||
Иллюстративные и дидактические материалы | Презентация, видео фрагмент, графическая партитура на доске | ||
Форма организации деятельности обучающихся | Слушание музыки Глюка. Индивидуальная: пробы на фортепиано (умение детей донести музыку не словом, а звуком). Групповая: беседа, пластическое интонирование («Вышивка голосом»). | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Учитель – посредник между знаниями и учеником | ||
Приёмы и формы работы | Приёмы повторения и формирования УУД. Слушание, пробы на фортепиано (учащиеся доносят музыку не словом, а звуком), просмотр презентации и видео фрагмента, пластическое интонирование («вышивка голосом») | ||
3 этап | Рождение танца. | ||
Цель | Актуализация знаний УУД. Усвоить новые знания, понять процесс рождения музыкальной интонации из разговорной | ||
Длительность этапа | 10 минут | ||
Иллюстративные и дидактические материалы | Презентация, запись Вальса из балета «Спящая красавица» Чайковского, графическое интонирование скороговорок (на доске и на карточках) | ||
Форма организации деятельности обучающихся | Групповая: слушание «Камаринской» Чайковского из «Детского альбома», пластическое интонирование под музыку, танец «под язык», участие в процессе рождения музыкальной интонации из разговорной речи; Вальса из балета «Спящая красавица» Чайковского; групповое: пластическое интонирование, разучивание «художественного этюда». | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Учитель – посредник между знаниями и учеником | ||
Приёмы и формы работы | Повторение ранее усвоенного, применение ИКТ, пластическое интонирование, «художественный этюд» | ||
4 этап | Маршевый порядок. | ||
Цель | Актуализация знаний УУД. Проверка музыкальных знаний и умений, сценическое мастерство – разыгрывание сцены из оперы. | ||
Длительность этапа | 8 минут | ||
Иллюстративные и дидактические материалы | Презентация | ||
Форма организации деятельности обучающихся | Угадывание музыкальных интонаций (звучание фортепиано): Марш деревянных солдатиков из «Детского альбома» Чайковского - игрушечный, Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева - воинственный, Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам» Прокофьева - юмористический, Марш из оперы «Аида» Верди – победный. Разыгрывание сценки – марш мальчишек из оперы Чайковского «Пиковая дама» | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Учитель – посредник между знаниями и учеником | ||
Приёмы и формы работы | Музыкальная викторина, показ сценического мастерства, пение | ||
5 этап | Обобщение. Заключение. | ||
Цель | Обобщение темя урока | ||
Длительность этапа | 10 минут | ||
Иллюстративные и дидактические материалы | Презентация, раздаточный материал (карточки) | ||
Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная, групповая | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Учитель – посредник между знаниями и учеником. | ||
Приёмы и формы работы | Беседа – обобщение материала, работа по карточкам. | ||
Формы контроля | Оценивание с помощью карточек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по музыке в 5 классе
технологическая карта урока музыки по программе Алеева, Науменко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСКУССТВО. МУЗЫКА
Цель: через знакомство с музыкой Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, показать теснейшие связи профессиональной музыки с народным музыкальным творчеством....
Технологическая карта урока по музыке для 7 класса по теме "Драматические образы в музыке"
Данный урок музыки в 7 классе по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева "Искусство. Музыка."...
Технологическая карта урока по музыке 3 класс
Технологическая карта урока по музыке УМК «Школа -2100» В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр 3 класс...
Технологическая карта урока "Рождение новой европейской науки"
История 7 класс...
Технологическая карта урока по музыке в 5 классе. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…"
Технологическая карта к уроку по музыке. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора"...
Технологическая карта урока по музыке.
ПрТехнологическая карта урока по музыке.№ 18 в 3 классе по теме "Тембры"оверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....