Технологическая карта урока по музыке.
план-конспект урока по музыке

Гатальская Елена Олеговна

ПрТехнологическая карта урока по музыке.№ 18 в 3 классе по теме "Тембры"оверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               3 класс                              Урок № 18

Предмет – музыка апробация

Тема урока:   Тембры.

Формирование УУД:

Личностные действия: Научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные действия: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные действия: Научатся наблюдать за контрастами состояний в музыкальном произведении; 

Коммуникативные действия: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: Уметь: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; узнавать по изображению музыкальный шумовые  инструменты , а также на слух их тембровую окраску; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении; сформировать у учащихся представления о некоторых музыкальных инструментах, и их строении.

Цели: познакомить с понятием «тембр»,  обобщить представления о разных музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, труба,  арфа, орган, клавесин), научить отличать тембры различных инструментов на слух (фортепиано, скрипка, труба,  арфа, орган, клавесин), развивать умение давать характеристику тембрам, сформировать умение моделировать тембровое развитие на примере знакомого музыкального примера «школьные частушки»; закрепить навык хорового исполнения песни «Я Россию люблю» Е. Обуховой.

Задачи - Уметь определять на слух тембр музыкальных инструментов.

- Развить эмоциональный отклик на музыку.

- Уметь выражать свои впечатления от прослушанного музыкального произведения.

Тит урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Урок – творчества, размышления.

Оборудование урока: мультимедиа,  компьютер, магнитофон, баян, бубен, ложки, маракасы,  фонограмма (-), презентация – игра  « Какой музыкальный инструмент звучит?»

Межпредметные связи: литература, информатика,

Методы и приёмы: метод погружения, эмоционального воздействия, словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный, практический, метод «Рекламы», сравнения, сопоставления,  метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, метод самоанализа, метод пластического интонирования, информационно - коммуникативные технологии, компьютерные технологии,  здоровьесберегающие технологии.

                                                 

                                                           Технологическая карта урока.

Этап урока

Действия учителя

Музыкальный материал

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент (2-3 минуты)

  Приветствие учителя

Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, все для вас! 
Пожелаем всем удачи – 
За работу, в добрый час!

 ( сразу в разных тембрах тонах, хриплым голосом, скрипучим голосом, бархатным голосом ) 

Внимание, анализ, сопоставление на контрасте. Выражение индивидуальных соображений

 Проявление эмоциональной отзывчивости. Распознание на слух тембровой окраски

Учащимся сразу ставиться задача – «Чем отличаются эти приветствия?»

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Голосом, интонацией и тембром.

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений.

2.  Изучение нового материала. Организация слушательской и исполнительской деятельности (3мин.).

  Ребята, давайте сейчас мы с вами поиграем. Игра очень проста. Она называется «Угадай кто это?». Все зажмурили крепко глазки и не открываем их, а я буду ходить по рядам и дотрагиваться до вас рукой, те детки, к которым я дотронусь рукой, громко скажут на весь класс – « Здравствуйте ребята». Ваша задача узнать по голосу – кто это, и громко сказать имя вашего одноклассника. Мы узнаем, как вы запоминаете тембры голоса, как умеют слышать ваши ушки.

Подводит к теме , обращает внимание на доску, ищет где спрятана реклама по теме. Читает стихотворение.

 Игра « Угадай кто это?»

 

 

 

 

 

 

Настраиваются на игровую деятельность.

 - ответы (если несмело, то помочь с ответом).

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости.

3.  «Закрепление ранее полученных знаний» (построение проекта выхода из затруднения)

 

Моделирование проблемной ситуации: «Узнавать по изображению и тембровой окраске музыкальные инструменты »

(8мин  минут)

 

 

4.Здоровье сберегающие технологии.                                                

5.Коллективное инструментальное музицирование

- А теперь, когда вы все вспомнили, что такое тембр, давайте ещё раз закрепим наши знания.

Рояль, скрипка, труба, гитара, флейта, гармонь, барабан.

Вы правильно определили все голоса. А что помогло вам справиться с этой задачей?

-Верно, у каждого голоса своя окраска, голоса могут быть светлые, темные, яркие, приглушенные…  В музыке окраска голоса называется ТЕМБР (запись на доске. У всех инструментов разные тембры, у нас разные тембры, поэтому мы можем отличить друг друга даже на слух.

-Реклама темы урока.

Учитель проводит физ. Минутку, относительно по теме урока.

Итог «Реклама» и вывод, что тембры бывают шумовые, вот например как в нашем меленьком оркестре.

А зачем нам много разных музыкальных тембров?

-Да, наверное, с помощью разнообразных тембров можно сделать музыку интереснее, но как?..

внимание: тембр – окраска звука. Можно с помощью разных тембров сделать музыку красочнее, ярче?

Давайте и мы «раскрасим» музыку. Добавим музыкальных красок к нашим таким знакомым и любимым частушкам.

 Просмотр Видео ролика «Назови музыкальный инструмент»

Дует ветер, шумят деревья, дрожат листочки, закапал дождь, мы спрятались под грибком.

 

р.н. наигрыши.

Частушки.

Учитель показывает, как правильно держать эти инструменты и играть на них, объясняет роль каждого инструмента, его партию.

Разрешение проблемной ситуации, ответы на поставленные вопросы.

Учащиеся называют музыкальные инструменты, угадывая их по звучанию.

Рояль, скрипка, труба, гитара, флейта, гармонь, барабан.

 

Пластическое интонирование.

Глубокий вдох через нос, выдох с шумом через рот, поднятие высоко рук и раскачивание туловищем вправо и влево. Опустили руки тряся кистями, присели около парты – спрятались и так дважды.

Дети берут в руки шумовые инструменты; бубен, ложки, маракасы, тренируются, играют на сильную долю, на сильную и слабую доли, вступление и коду.

предположения детей.

-Музыка стала яркой, красочной.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости,

определять тембры различных инструментов в процессе восприятия музыки; узнавать по звучанию музыкальные инструменты

Создание атмосферу, умение отдохнуть.

Познавательные УУД:

- взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;

- формирование исполнительских навыков;

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

.

6. Организация вокально-хоровой работы. (10 -12 минут)

- Для начала мы распоемся, чтобы хорошо исполнить песни

А О А  - Здравствуй Родина моя - любимая станица!

У.И.Я – Здесь живут мои друзья, есть кем нам гордиться!

1.Разучивание новой песни

2. Показ песни «Я Россию люблю» учителем.

3. Подбор тембра – голоса, соотнести с записями на доске.

4.Работа с текстом в ритме песни.

5.Разучивание по фразам.

6. Пение трудных мелодических оборотов.

7. Пение с вторым и третьим голосом.

Вывод по теме урока «Реклама».

 Распевка

«Я Россию люблю» Е. Обухова.

Распевание,

Пение песни хором.

Слушание песни, краткая характеристика , соотношение с подходящими тембрами. Знакомство с текстом, Разучивание мелодии

Научатся исполнять песни. - знакомство с мелодией и словами новой песни.

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

- участие в хоровом исполнении музыкального произведения.

Личностные УУД:

- воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

7. Первичное закрепление

Включение  знания в систему знаний и повторение.

Организация контроля и обобщение.

(3 минуты)

Проверяет, усвоен ли учебный материал.  - Я предлагаю ответить на вопросы по теме нашего урока.

1. Зачем же нужны разнообразные тембры?

2.Что такое тембр?

Все верно, тембры делают музыку красочнее, разнообразнее. И такая музыка обязательно и душу излечит, и прекрасное настроение создаст.

Ответы детей на поставленные вопросы,

Взаимопроверка по коллективно созданному эталону. (Обсуждение правильных ответов).

Научатся рассуждать на тему, отвечать на вопросы, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

8.  Рефлексия     деятельности.       (Итог урока 2-3 минуты)

-   Ребята, вы все сегодня молодцы и очень хорошо поработали! Вы грамотно отвечали на вопросы, и мне очень понравилось с вами беседовать. Всего вам доброго в изучении дальнейших тем.

  

Выход детей под мелодию караоке песни Е. Обуховой «Я Россию люблю»

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по музыке в 5 классе

технологическая карта урока музыки по программе Алеева, Науменко...

Технологическая карта урока - Рождение музыки

Технологическая карта урока "Рождение музыки"  во 2 классе  в 1 четверти по программе "Музыка" авторов Критская Е.Д., Сергеева Г.П, Шмагина Т.С . Урок входит в раздел "День, полный событий "...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСКУССТВО. МУЗЫКА

Цель: через знакомство с музыкой Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, показать теснейшие связи профессиональной музыки с народным музыкальным творчеством....

Технологическая карта урока по музыке для 7 класса по теме "Драматические образы в музыке"

Данный урок музыки в 7 классе по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева "Искусство. Музыка."...

Технологическая карта урока по музыке 3 класс

Технологическая карта урока по музыке УМК «Школа -2100» В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр 3 класс...

Технологическая карта урока по музыке в 5 классе. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…"

Технологическая карта к уроку по музыке. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора"...

Технологическая карта урока по музыке в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад"

Цель: познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных сказителей былин: Баяна и Садко.узнают понятия былина, фольклор, певец-сказительНаучаться называть народный инстру...