Технологическая карта урока по музыке в 5 классе
план-конспект урока (музыка, 5 класс) по теме
технологическая карта урока музыки по программе Алеева, Науменко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_muzyki.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки
Данные об учителе: Касимова Айзиля Наилевна, МБОУ Кестымская СОШ
Предмет: музыка Класс: 5 Учебник (УМК): 5 класс: Науменко Т.И, Алеев В.В.
Тема урока: Музыка рассказывает обо всем
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: компьютер, музыкальный центр
Музыкальный материал: С. В. Рахманинов «Концерт для фо-но с оркестром №3 (1ч)(фрагмент); И. Хрисаниди «Родина»
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: учащиеся владеют:
- познавательными УУД:
Умение анализировать, сравнивать музыку
Умение воспринимать музыку на слух, соотносить с наглядным образом
-регулятивными УУД:
Умение определить цели учебной деятельности
Умение планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата
Собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень)
-коммуникативные УУД:
Высказывать свою точку зрения по инициативе учителя
Умение слушать и понимать других
Участвовать в коллективном обсуждении
Умение работать в группе
-личностные УУД:
Умение чувствовать красоту музыки, выражая свои чувства
Умение оценивать свои возможности
Технологическая карта урока музыки
Этап урока, Время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1) Организационный момент | Вызвать познавательный интерес | Групповая. фронтальная | -эпиграфом к уроку послужили слова К. Кулиева. Послушайте (учитель читает стихотворные строки о музыке, акцентируя, выделяя голосом слова, которые характеризуют ее многогранность. - печальна и чиста, как жизнь людьми любима, как жизнь, ты непроста, как жизнь непостижима, музыка!.. (учитель задает вопрос) | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос ( Она печальна, чиста, любима) | Личностные: -мотивационная готовность; Регулятивные: -Организовать свою деятельность; Познавательные: -формулируют ответы на вопросы; Коммуникативные: -умение выражать свое мнение; | |
2)Актуализация знаний | Работа по теме: познакомить с многогранностью музыки ; вызвать познавательный интерес | Учитель задает наводящие вопросы : -что такое музыка? | Ответы детей, работа со справочным материалом | |||
3) Совместное открытие знаний, создание проблемной ситуации | Формулировка темы урока | Учитель подводит учеников к выводу о том, что каждое искусство самоценно | Высказывания и рассуждения учащихся | |||
4)Совместное применение знаний | Организация учащихся на проведение самостоятельной работы | Учитель обращается к главной проблеме и предлагает работу с учебником | Работа с учебником | |||
5)Первичное закрепление материала | Закрепление разученного материала | Групповая Сольная Коллективная | Учитель предлагает прослушать и проанализировать музыкальный фрагмент. Учитель спрашивает какую песню о Родине они знают и разучивают песню | Высказывают мнения о фрагменте. Ученики пробуют себя в качестве солиста и пение с квартетом солистов. Разучивание песни с пластическим дирижированием | ||
6) Рефлексия | Групповая Фронтальная Индивидуальная | Учитель подводит итог, спрашивая у учеников: назовите главный вопрос урока; какие произведения сегодня звучали на уроке? В чем они испытывали затруднения | Ответы учеников | |||
7) Домашнее задание | Прочитать стихотворение С. Маршака «Гвоздь и подкова» на стр.5; Ответить на вопросы на стр.6; Выучить песню |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по музыке для 7 класса по теме "Драматические образы в музыке"
Данный урок музыки в 7 классе по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева "Искусство. Музыка."...
Технологическая карта урока по музыке 3 класс
Технологическая карта урока по музыке УМК «Школа -2100» В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр 3 класс...
Музыка вокруг нас. Технологическая карта урока в 10-11 классах
Класс : 10-11 классыПредмет: немецкий языкАвтор УМК И.Л. Бим , Л.В. Садомова Немецкий язык.Тема урока: Музыка вокруг нас.Тип урока: комбинированный.Цель урока: способствовать формированию навыков моно...
Технологическая карта урока по музыке в 5 классе. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…"
Технологическая карта к уроку по музыке. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора"...
Технологическая карта урока по музыке в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад"
Цель: познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных сказителей былин: Баяна и Садко.узнают понятия былина, фольклор, певец-сказительНаучаться называть народный инстру...
Технологическая карта урока по музыке 2 класс. Тема: «Эти разные марши»
Технологическая карта урока по музыке 2 класс учителя музыки МБОУ "Средняя школа № 9" г. Рославля Смоленской области Самусевой Эльмиры Михайловны Тема: «Эти разные марши» Урок был направлен...
Технологическая карта урока по музыке 3 класс: "Лель"
quot;Лель мой Лель"...