Технологическая карта урока "Рождение новой европейской науки"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

История 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_9_istoriya_7_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Рождение новой европейской науки

Тип урока

Комбинированный урок

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение

• Всеобщая История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская [и др.] ; под ред. А.А. Искендерова. – М. : Просвещение, 2014.

• История. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений.

План урока

1.        Рождение новой науки.

2.        Николай Коперник.

3.        Джордано Бруно.

4.        Галилео Галилей.

5.        Исаак Ньютон.

6.        Фрэнсис Бэкон

7.        Рене Декарт.

Цель урока

Познакомиться с развитием новой европейской науки и учеными, которые внесли свой вклад в развитие науки.

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковые.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Основные понятия
и термины

Мадригалы, гуманизм.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Учащиеся осознают, что в XVI—XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания, и на этой основе складывается новое представление о Вселенной. Возникают идеи о праве человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, на достойное духовное и физическое существование.

Умение сравнивать, анализировать, делать выводы; при работе в группе слушать, доказывать свою точку зрения, принять другую точку зрения, если она убедительна; подготовить доклад, сообщение, предъявить результаты своей работы

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: обосновывать суждения,
приводить доказательства

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока


мин

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации
взаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

3

Подготовка к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку: наличие учебников, тетрадей, подготовка оборудования и материалов к уроку.

Рабочее место ученика приводится в порядок, ученики настраиваются на урок

Самостоятельная

Личностные: 

- понимают значение знаний для человека и принимают его.

II. Опрос домашнего задания

15

Рассказывают материал домашнего параграфа

Проверяет таблицу «Мир художественной культуры возрождения».

Ученики по одному рассказывают про каждого ученого (1 графа таблицы)

Фронтальный опрос

Образовательные:

  • повторение знаний по теме, формирование и развитие информационных и учебно-познавательных навыков.

Устная работа

III. Изучение
нового материала

23

 Работа с материалами учебника:

Записываем основных научных деятелей.

Черты Нового времени

1) усиливается интерес человека к окружающему миру;

2) в результате географических открытий раздвинулись границы мира

3) подтвердилась шарообразность Земли;

4) растут города

5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.

Записи в тетрадь:

Николай Коперник (1473-1543)

Джордано Бруно (1548-1600)

Галилео Галилей (1564-1642)

Исаак Ньютон (1643-1727)

Фрэнсис Бэкон (1561-1626)

Рене Декарт(1596-1650)

Уильям Гарвей (1578—1657)

Фронтальная

Развивающие:

- способствовать развитию анализа информации, содержащейся в различных источниках, о формах взаимодействия в обществе в эпоху раннего Возрождения;

- развитие навыка грамотно отвечать на вопросы поставленные учителем, развитие логики, мышления, речи, внимания и восприятия информации;

Устная работа

IV. Первичное закрепление материала.

7

Обобщение полученных на уроке сведений

«Подумайте, почему бурное развитие науки происходит именно в XVI веке?» Аргументируйте свой ответ. В чем была специфика средневекового знания? На чем оно основывалось?

Возможные варианты ответов учеников: Этому могли послужить Великие географические открытия, новые технические изобретения.

Средневековое знание строилось на авторитете церкви

Фронтальная

Воспитательные:

- Развить умение давать оценку личности в истории, вести дискуссию, уважать мнение другого.

Устанавливать логические связи между явлениями.

Оценивание учащихся за работу на уроке

IV. Итоги урока. Рефлексия

2

§ 10, вопрос №2

Объясняет домашнее
задание.

Оценивает работу на уроке.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рождение новой европейской науки - методическая разработка урока на основе ИКТ-презентации

Презентация к уроку истории в 7 классе по теме "Рождение новой европейской науки"...

План-конспект урока "Рождение новой европейской науки" по Всеобщей истории.

К план-конспекту прилагается презентация Power Point....

Тестовый материал по теме: "Рождение новой Европейской науки" 7 класс

Тестовый материал по теме: "Рождение новой Европейской науки" 7 класс...

Проект урока «Рождение новой европейской науки» 7 класс

Проект урока «Рождение новой европейской науки» 7 класс...

рождение новой европейской науки 7 класс

рождение новой европейской науки 7 класс...

Рождение новой европейской науки 7 класс история

Рождение новой европейской науки 7 класс история...

Технологическая карта интегрированного урока истории и физики в 7 классе "Рождение новой европейской науки»

Цель данного урока - это формирование знаний о становлении современной научной картины мира в Европе XVI-XVII вв. и объяснение явления инерция.Задачи: организовать учебный процесс по закреплению знани...