Технологическая карта урока по музыке для 7 класса по теме "Драматические образы в музыке"
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему
Данный урок музыки в 7 классе по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева "Искусство. Музыка."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka_7_kl.docx | 30.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки
Учитель: Узерина Светлана Владимировна, учитель музыки МОУ «Троицко-Сунгурская СШ»
Предмет: Музыка
УМК: «Искусство. Музыка» В.В. Алеев
Класс: 7
Тема урока:«Драматические образы в музыке»
Цель урока:формирование эмоционально-осознанного восприятия музыкального образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта.
Задачи: образовательные – познакомить с понятием «музыкальная баллада», с биографией Ф. Шуберта, определить музыкальный образ в балладе «Лесной царь» и его свойства;
развивающие – развивать коммуникативные способности, умения в самостоятельной работе с информацией, умения анализировать и синтезировать полученную информацию;
воспитательные – воспитание личностного отношения к музыке, эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;
- умение познавать мир через формы и образы.
Метапредметные результаты:
- познание музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, поиска ответов на проблемные вопросы;
- устойчивое умение работать с различными источниками информации о музыке;
- умение аргументировать собственную точку зрения.
Предметные результаты:
- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Материально-техническая база: музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, .
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Вызов - актуализация имеющихся знаний; новой информации; -постановка учеником собственных целей обучения. | Слайд 2 - звучит Аве Мария (видео «Голос.Дети») - Произведение, которое только что прозвучало достаточно известно. Можете ли вы назвать композитора, написавшего это бессмертное произведение? Подсказка на слайде. - Определите музыкальный образ, который передал в своей песне композитор Шуберт. – Каким человеком был Шуберт, если он мог создать такие лирические произведения? Ответить на этот вопрос вам помогут одноклассники. Будьте внимательны: в конце урока некоторые факты из творчества будут в тесте. | Слушают и смотрят Отвечают (лирический) Сообщают факты биографии композитораПриложение 1 | - понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности; - устойчивое умение работать с различными источниками информации о музыке; |
II. Осмысление – получение новой информации; | Давайте ответим на вопросы по творчеству Шуберта. Слайд 3,4 Вопросы на слайде. Просмотр баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта на русском языке. – Посмотрите мультипликационный фильм на музыку Шуберта «Лесной царь». После чего проанализируем. Слайд 5 (вставл. видео) Слайд 6 – Какие чувства выражает музыка? Используйте словарь эмоциональных состояний На слайде 6 нажать на вопрос - слайд 7 Нажать на стрелку – слайд 6, нажать на слайд – Какой образ передал в своей музыке композитор? – Кто исполняет это музыкальное произведение? –Это произведение написано в жанре вокальной баллады? Нажать на 2-ю стрелку - Слайд 8 – Что такое баллада? Мы найдём в учебнике в словаре-справочнике Слайд 8 (щелч. - Понятие «вок. баллада») - Как вы думаете, какова тема урока? Слайд 9 Записываем в тетрадь. Слово драматический происходит от слова «драма» - это жанр литературы. - Вы знакомы с ним? Слайд 10 Драма – это обычно небольшая пьеса, которая обозначает конфликт, получающий в финале либо трагическое, либо комическое разрешение. – Давайте назовём действующие лица баллады? – Какая интонация преобладает в речи персонажей? - Какой инструмент аккомпанировал? – Что вы услышали в аккомпанементе? – Послушав ещё раз балладу Шуберта «Лесной царь», обобщим наши выводы и заполним таблицу, используя текст в учебнике на странице 44-45. 1 вариант – 1 парта, заполняете 1 строчку, 2 вариант – 2 парта, заполняет 2 строчку и т. д. -Проверим слайд 11 - Давайте выделим свойства драмы слайд 12 - Записываем в тетрадь История создания баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта. Слайд 13 – Баллада написана на стихотворение немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте. – Лучший перевод гётевской баллады на русский язык почти два столетия назад сделал Василий Андреевич Жуковский – современник А. С. Пушкина. – Молодого Ф. Шуберта зачаровывала поэзия В. Гёте. Балладу «Лесной царь» Шуберт сочинил, когда ему было всего 18 лет. Слайд 14 – Вот как описывает рождение этой песни один из друзей Шуберта: (слова на слайде) | Отвечают на вопросы Записывают в тетрадь (австрийский композитор) Смотрят и слушают Анализируют произведение: Работают с учебником, с. 169 Записывают определение термина со слайда Выбор темы (на слайде) Записывают тему Отвечают Отвечают на вопросы. Рассказчик – взволнованный; отец – встревоженный; сын – безумно испуганный, задыхающийся, напряжение усиливается к концу произведения; лесной царь – мягкая интонация,сладостно-завлекательная, плавная, закруглённая. Форт-но Мы услышали изобразительную интонацию несущегося галопом коня, а может быть, даже стук сердца, прослеживается стремительность, драматическое напряжение. Слушают балладу Работают с учебником и заполняют таблицу. (Приложение 2) Работают со слайдом Предполагают свойства драмы и Записывают Слушают | - понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; - понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности; - умение познавать мир через формы и образы; - устойчивое умение работать с различными источниками информации о музыке; - умение аргументировать собственную точку зрения. |
III.Рефлексия – размышление, рождение нового знания | – Новая тема урока завершена, предлагаю выполнить тест по вариантам на листочки. Слайд 15 (Щелкать вопросы). А сейчас взаимопроверка. Слайд 16 Мне бы хотелось закончить урок на оптимистической ноте и исполнить песню «Милая моя» автора Ю. Визбора Слайд 17 (текст песни на слайде) Слайд 18 – дом.зад | Выполняют тестовые задания Взаимопроверка с выставлением оценок Исполняют песню | - познание музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, поиска ответов на проблемные вопросы; - умение аргументировать собственную точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока литературы в 9 классе по теме "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"" с методическими пояснениями
Технологическая карта к уроку литературы в 9 классе по теме "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"" разработана как вариант записи данного урока в свете требований...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока по музыке 3 класс
Технологическая карта урока по музыке УМК «Школа -2100» В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр 3 класс...
Технологическая карта урока по музыке 2 класс. Тема: «Эти разные марши»
Технологическая карта урока по музыке 2 класс учителя музыки МБОУ "Средняя школа № 9" г. Рославля Смоленской области Самусевой Эльмиры Михайловны Тема: «Эти разные марши» Урок был направлен...
Технологическая карта урока по музыке 3 класс: "Лель"
quot;Лель мой Лель"...
Технологическая карта урока музыки в 7 классе "Содержание и форма в музыке"
Цель урока:Осмысление понятия «музыкальная форма», выявление его художественных и выразительных особенностей....