Технологическая карта урока по музыке 3 класс
план-конспект урока по музыке на тему
Технологическая карта урока по музыке УМК «Школа -2100» В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по музыке 3 класс | 31.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Музыка».
УМК «Школа -2100» В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр.
Учебный предмет | Музыка | ||
Тема урока | Календарные песни. Рождество. | ||
Класс | 3 «А» | ||
Тип урока | Урок - представление. Усвоение новых знаний. | ||
Цель, задачи урока | Педагогические: Цель: Формирование у обучающихся устойчивого интереса к русской народной и европейской культуре в процессе ознакомления с праздником Рождество Христово. Создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно- нравственных качеств по средствам вовлечения в театрализацию. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства причастности к русской, зарубежной культуре, обществу, которое дорожит свои прошлым, как достояние .Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, милосердие к обществу и друг другу. Образовательные задачи: Познакомить учащихся с историей возникновения праздника Рождество и календарно-обрядовым фольклором. Познакомить с понятиями: «вертеп» «коляда», «колядка», «ладан», «смирна». Познакомить с русскими и мировыми художественными произведениями искусства на тему Рождества. Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Создать условия для исследовательской и творческой деятельности детей. | Ученические: Цели 1.Знакомство с календарно- обрядовым фольклором и с традицией празднования Рождества в России и Европе. 2. Разучить и принять участие в обсуждение ,анализе, работе по карточкам по теме и в театрализации фрагмента вертепный театр. Задачи: Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя. Регулятивные: определять цель выполнения задания на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, театрализации, петь обрядовые песни на уроке, работать в паре, в группе, индивидуально. Познавательные: ориентироваться в таблице, уметь отвечать на простые вопросы учителя. . | |
Технологии, методы | Cравнение, обобщение, метод контрастных сопоставлений. Беседа, диалог ,игровая театрализация. Рефлексивный. | ||
Основные понятия, термины | Кто такой Иисус Христос? Что такое вертеп, смирна, волхвы? Почему праздник называется Рождество Христово? | ||
Организация пространства | |||
Формы работы Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Ресурсы Текст, карточки, репродукции картин ,презентация, интернет, религиозно- музыкальный материал. |
Планируемые результаты
Предметные результаты 1.Вести диалог по теме. 2.Определять особенности календарно- обрядового культуры в традициях празднования Рождества. Осмысление устойчивого интереса к музыкальным ,художественным традициям, в сочетании с музыкально- творческой деятельности. 3.Уметь использовать понятия: вертеп, Рождество, коляда. Учащиеся научатся петь колядки, и понимать основные понятия структуры праздника. 4.Расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально- творческой деятельности в группе ,индивидуально (Хамитова Роза, Мезенцева Ирина) 5.Освоение знаниями о традициях, музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала( Хамитова Роза, Мезенцева Ирина) | Метапредметные результаты Контроль, анализ и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей, проблемой и условиями выполнения; оценивать себя и товарищей. Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебным материалом. Размышление о воздействии календарно- обрядовой музыки на человека, традиции, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусств. Наличие аргументированной точки зрения о праздновании Рождества в России и Европе. Применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности на уроке во внеурочной и внешкольной деятельности. | Личностные результаты Уважительное отношение к русской и зарубежной культуре и истории; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач; эстетические потребности, ценности и чувства Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, проблемой и условиями выполнения; оценивать себя и товарищей. Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей |
Технология обучения
Этапы урока | Задачи этапа | Оформление доски, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |||||||
1.Мотивационный | Вовлечение учащихся в тему урока ,в учебную деятельность | Деревянная основа «вертепа», репродукции картин, перчаточные куклы, костюмы. | Настрой на позитивную, творческую работу. | Эмоционально- образный настрой. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||||||
2.Активизация внимания. Постановка проблемы и актуализация знаний. | Актуализировать учебное содержание необходимое и достаточное восприятие нового материала. Анализ, синтез, обобщение. | На экране фрагмент из к/ф «Вечера на хуторе близ Диканьки». Репродукции картин. | Учитель задает вопросы, проводит анализ увиденного и подводит учащихся к постановке проблемы урока, что будет являться темой урока. | Учащиеся анализируют просмотренный фрагмент, сопоставляют репродукции картин, выделяют главное, находят ответ на вопрос, приходят к проблеме поставленной учителем. | Познавательные: умение смотреть и подмечать важные детали Коммуникативные: Участие в диалоге на уроке, высказывать свою точку зрения на события | |||||||
3.Целепологание. | Формулирование цели урока. Усилить познавательную активность в традициях празднования Рождества и использование календарно- обрядового фольклора. | Оказание помощи в формулировании цели | Формулирование цели. | Регулятивные: осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения Познавательные: структурирование знаний Личностные: самоопределение, | ||||||||
4.Открытие новых знаний. | Организация совместного творческого сотрудничества. | Презентация “Свет рождественской звезды”. Музыкальный материал, слушание | Работа в группах по карточкам. Составление сравнительного анализа празднования Рождества в России и Европе. Характеристика героев как исторически значимых персонажей. Разыграть диалог между ангелом и Иродом((Хамитова Роза,Мезенцева Ирина) | Групповая исследовательская работа с текстом, таблицей в рамках функциональных знаний. | Коммуникативные: умение работать в группе, слушать друг друга, находить компромисс. Познавательные: умение работать с текстом, поиск необходимой информации, перевод текста в формат таблицы. Регулятивные: умение планировать работу. | |||||||
5.Первичное закрепление | Анализ, обобщение аналогии Европы и России. Выводы. | Обобщение материала работы групп. Нахождение общего и различного. Подтверждение ответов примерами. (Личный пример празднования Рождества в дет .доме Хамитовой Розы.) | Защита своих исследований. | Коммуникативный: участие в диалоге Личностные: самооценка | ||||||||
6.Самостоятельная работа. | Инсценировка фрагмента вертепного театра .Разучивание музыкального материала. | Вертеп, перчаточные куклы, костюмы ,музыкальное оформление. | Организация совместной деятельности. Организация общения. Распределение ролей персонажей вертепного театра, игра по ролям (Хамитова Роза, Мезенцева Ирина) | Театрализация. | Коммуникативные : участие в представлении Личностные: характер героя. Познавательные: изображаю и играю героя. | |||||||
7.Рефлексия | Подведение итогов, анализ проделанной работы. | Организация эмоционально- познавательной рефлексии. | Анализ итогов своей деятельности (как положительной, так и отрицательной) делать выводы (промежуточные ,итоговые | Познавательные: открытие новых знаний Личностные: повышение самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по музыке в 5 классе
технологическая карта урока музыки по программе Алеева, Науменко...
Технологическая карта урока по музыке для 7 класса по теме "Драматические образы в музыке"
Данный урок музыки в 7 классе по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева "Искусство. Музыка."...
Технологическая карта урока по музыке в 5 классе. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…"
Технологическая карта к уроку по музыке. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора"...
Технологическая карта урока по музыке в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад"
Цель: познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных сказителей былин: Баяна и Садко.узнают понятия былина, фольклор, певец-сказительНаучаться называть народный инстру...
Технологическая карта урока по музыке 2 класс. Тема: «Эти разные марши»
Технологическая карта урока по музыке 2 класс учителя музыки МБОУ "Средняя школа № 9" г. Рославля Смоленской области Самусевой Эльмиры Михайловны Тема: «Эти разные марши» Урок был направлен...
Технологическая карта урока по музыке 3 класс: "Лель"
quot;Лель мой Лель"...
Технологическая карта урока Искусство (Музыка) в 7 специальном классе для обучающихся с ОВЗ ЗПР (вариант 7.2)
В технологической карте урока Искусство (Музыка) в 7 специальном классе для обучающихся с ОВЗ ЗПР (вариант 7.2) представлен материал по теме "Классика и современность" (1 урок, I четве...