Урок музыки в 1 классе специальной коррекционной школе по теме:"Разучивание колыбельной песни".
план-конспект урока по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки. 1 класс.
«Разучивание колыбельной песни».
- Организационный момент.
Учитель: Дети, к нам собирается необычная гостья. Мне кажется, она уже приближается. Что вы слышите? (Музыкальный фон.)
Дети: свободные ответы.
- Знакомство с темой речевой ситуации.
Учитель: Я открою вам секрет. Кто знает, что такое секрет?
Дети: свободные высказывания, выбор самого точного ответа.
Уч: Да, секрет - это что-то тайное, о чем знает один человек или совсем немного людей. Мой секрет в том (загадочная интонация), что к нам на облаке плывет фея. А кто такая фея?
Д: свободные суждения, выбор ответов, обобщение.
Уч: Правильно, феи живут в сказках и делают волшебные дела, помогают героям сказки. Фею можно называть волшебницей. Придумайте предложение о феях или волшебницах, которые встречались вам в сказках.
Д: составление предложений по мотивам известных сказок, использование в предложениях слов фея, волшебница.
Уч: Наша фея необычная, ее дела спрятаны в загадке. Послушайте загадку и доскажите последнее слово:
День уходит навсегда,
Закрываем мы глаза,
И тогда приходит он,
Интересный добрый ... (сон).
Д: варианты ответов с объяснением (какие слова в загадке помогли догадаться).
Уч: Ребята, а что такое сон?
Д: свободные высказывания.
Уч: Правильно, чтобы каждый из нас мог учиться, работать, делать полезные дела мы должны вовремя ложиться спать. Кто расскажет, что ему чаще всего снится ночью?
Д: короткие рассказы.
Уч (выбор сюжетов из рассказов детей и обобщение): Да, сны бывают добрые, спокойные, интересные, а бывают тревожными и даже страшными. Знайте, что добрые сны приходят к тем, кто хорошо учился, хорошо трудился, а еще к тем, кто днем делал добрые дела. Фея знает об этих делах и посылает таким людям в награду волшебные сны.
А вот и звонок колокольчика, давайте встречать фею. Покажите, что вы вежливые дети. Как правильно приветствуют гостей?
Д: приветствуют фею (каждый индивидуально).
Уч: Здравствуй милая, добрая фея. Спасибо за то, что ты прилетела к нам днем. Ребята, мне кажется, что в глазах феи грусть. (Вопросительная интонация.) Попробуйте расспросить о том, что ее печалит.
Д: вопросы и высказывания в адрес феи.
Уч: (Рассказ феи) Спасибо за то, что вы готовы помочь. Я прилетела сюда из одной далекой страны. Там случилась очень большая беда: все дети разучились правильно вести себя перед сном, и теперь никому из них я не могу посылать добрые сны. Если вы хотите помочь, покажите и расскажите мне, как нужно вести себя перед сном, а я все запомню и передам детям, живущим в той стране.
Д: свободные высказывания, совместное решение о помощи.
- Динамическая пауза.
Уч: Фея, не грусти. Поиграй с нами, мы расскажем тебе о наших снах. Игра «Мои любимые сны»: под музыкальный фон ученики «засыпают», тот, кого касается фея сна, «просыпается» и рассказывает о своем любимом сне («Мне снится ...», «Я вижу во сне ...»).
- Знакомство с колыбельной песней:
4.1. Уч: Ребята, вам понравилась музыка феи?
Д: свободные высказывания.
Уч: Фея, мы с ребятами хотим показать тебе, как укладываем спать свои любимые игрушки и поем им особые песни. Эти песни называются «колыбельные».
Д: берут подготовленные куклы или мягкие игрушки, усаживаются в круг, подражают учителю, принимая позу убаюкивания.
4.2. Речевая разминка: произнесение фрагмента колыбельной «Баю, баю, бай» с различной интонацией и силой голоса (подражая учителю), хором и индивидуально.
В ходе разминки дети делают выводы об интонации и силе голоса, подходящих для произнесения колыбельной.
4.3. Знакомство с текстом колыбельной:
Ю.Горей
Спи, моя хорошая,
Баю, баю, бай,
Куколка, любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
4.4. Работа с текстом и интонацией колыбельной.
Уч: К кому обращается эта колыбельная? (К куколке.)
О чем мы просим ее? (Мы просим куколку спать, закрывать глазки.)
Что мы обещаем куколке в песне, чтобы она уснула? (Мы ее разденем, положим в кровать, а завтра снова будем с ней играть).
Какие мы ласково называем куколку? (Мы называем куколку хорошая, любимая.)
Как вы думаете, такую песенку можно спеть только куколке или кому-то еще?
Д: ответы на вопросы учителя с использованием лексики колыбельной.
4.4. Разучивание колыбельной.
- Итог занятия.
Уч: (фея) Спасибо, ребята, вы очень мне помогли. Сегодня ночью я спою вашу песенку непослушным деткам. А вам ночью пришлю добрые, волшебные сны.
Расскажите утром маме, учительнице о том, что вам приснилось. До встречи!
Уч: Давайте попрощаемся с феей. Фея, мы очень рады были с тобой познакомиться. До новой встречи!
Д:прощаются с феей («До свидания», «До встречи», «Прилетай еще», машут рукой).
Уч:Давайте уложим наши игрушки спать и еще раз споем им колыбельную.
Д:укладывают спать игрушки, говорят им ласковые слова (учитель поощряет использование иных вариантов, не из колыбельной}, поют колыбельную хором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...
Урок естествознания в 8 классе специальной (коррекционной) школы на тему "Многообразте паразитических червей"
План - конспект урока естествознания в 8 классе специальной (коррекционной) школы на тему "Многообразте паразитических червей"...
Конспект урока в 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида по теме:"Овощи и фрукты".
Урок развития речи во 2 классе....
Конспект урока по географии для 6 класса специальной (коррекционной) школы по теме "Планеты"
Описание материала: предлагаю вам конспект урока географии в 6 классе коррекционной школы по теме "Планеты". Данный материал будет полезен учителям географии и природоведения....
Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме "Почва. Состав почвы".
Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи...
Конспект урока по математике во 2 классе специальной (коррекционной) школы на тему "Решение простых арифметических задач"
Коспект урока в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ...
Конспект урока внеклассного чтения в 7 – ом классе специальной (коррекционной) школы по теме: "В гостях у сказки".
закрепление полученных на уроках знаний, умений и навыков; проверить знания текста, оценить знания учащихся;Коррекционно - развивающие:способствовать развитию познавательных возможностей учащихся, вни...