Конспект урока внеклассного чтения в 7 – ом классе специальной (коррекционной) школы по теме: "В гостях у сказки".
план-конспект урока по литературе (7 класс)
- закрепление полученных на уроках знаний, умений и навыков; проверить знания текста, оценить знания учащихся;
- Коррекционно - развивающие:
- способствовать развитию познавательных возможностей учащихся, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать; обогащать словарный запас учащихся;
- развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать;
- развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, театральных данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_v_7.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения в 7 – ом классе
специальной (коррекционной) школы.
Учитель: Назарова Е.А.
Тема урока: урок внеклассного чтения по теме "В гостях у сказки".
Цели урока:
- Образовательные: закрепление полученных на уроках знаний, умений и навыков; проверить знания текста, оценить знания учащихся;
- Коррекционно - развивающие:
- способствовать развитию познавательных возможностей учащихся, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать; обогащать словарный запас учащихся;
- развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать;
- развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, театральных данных.
- Воспитательные: раскрытие мудрости, многообразие сюжетов и совершенство формы русских народных сказок; национальный колорит; воспитание навыков культуры умственного труда; формирование познавательной потребности.
Тип урока: обобщение изученного.
Предварительная подготовка:
- чтение русских народных сказок
- подготовка театрализованного действа
- семейные чтения
- поисковая деятельность по теме
Участники урока: учащиеся 7-х классов.
Оборудование: выставка сборников сказок, репродукции картин художников-сказочников; рисунки учащихся, костюмы сказочных героев и необходимый реквизит. Мультимедийный проектор.Презентация «В гостях у сказки».
Индивидуальная работа: на протяжении всего урока следить за соблюдением основных норм литературного произношения отдельными учащимися.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Слово учителя
– Ребята, у каждого человека дома должна быть золотая полка. Украинский писатель Ю. Олеша говорил: «Золотая полка – это та, на которую ставятся любимые книги». Особое место на нашей золотой полке должны занять сказки – русские народные сказки.
Почему?
Сказка рассказывает нам о важном в жизни, она учит нас быть добрыми и
справедливыми, противостоять злу. Она утверждает человеческие принципы жизни: честность, преданность, смелость, коллективизм…
II. Организационный момент
Разбивка на команды проходит в форме «Собери сказочную картинку»
Представление жюри.
III. Конкурсная программа
1. Викторина-разминка
а) Какими обычно словами начинается сказка? (Русские народные сказки начинались со слов "Жили-были","давным-давно","В тридевятом царстве далёко государстве")
б) Кто с кем такой дележ устроил: «Тебе вершки, а мне корешки»? ( «Мужик и медведь» – мужик с медведем)
в) Какова композиция сказки? (Присказка, зачин, основное действо, концовка)
г) Этот герой любит мёд, кашу и … пирожки. Скажите, как это его на пирожках провели? (Медведь из ск. «Маша и медведь»)
д) В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? («Иван – крестьянский сын» / «Бой на Калиновом мосту»)
е) Как мужик разделил без обиды одного гуся семерым: барину, барыне, сыновьям, двум дочерям и себя не обидел? («Мужик и гусь» Барину – голову, барыне – гузку, сыновьям – ножки, дочерям – крылышки, а себе – туловище)
ж) Какие чудеса творила Василиса Премудрая на последнем бале? («Царевна-Лягушка» махнула рукой – озеро разлилось, другой – лебеди полетели)
2. К нам нежданные гости
– Из какой я сказки? Костюмированный парад сказочных героев, которые рассказывают о себе, своих подвигах или приключениях.
– Угадай сказку по иллюстрациям.
Участники также должны определить, кто изображен на рисунке, какой эпизод или событие.
3. Чьи это слова?
– Несу косу на плече, хочу лису посечи… (Петух из ск. «Лиса, заяц, петух»)
– Битый небитого везёт… (Лиса из ск. «Лисичка-сестричка и волк»)
– Ноги худые, зубы тупые – есть хочу… (Волк из ск. «Как волк на свадьбе был»)
– Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам зёрнышек…
(Лиса из ск. «Кот, петух и лиса»)
– Утро вечера мудренее… (Василиса Премудрая из ск. «Царевна-Лягушка»)
– Русской костки слыхом не слыхать,
Видом не видать, а здесь Русью пахнет. (Кощей Бессмертный из ск. «Кощей Бессмертный»)
– Сивка-Бурка – вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак из ск. «Сивка-Бурка»)
– Стали жить-поживать да добра наживать! (Конец всех сказок)
4. Конкурс капитанов
– лучший сказитель
– вопросы капитаны задают друг другу: художественные особенности сказок.
Физминутка
- Теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Раз-два-три-четыре!
Петушок сидел на спице!
Раз-два-три-четыре!
Было чудо у царицы!
Раз-два-три-четыре!
Рыбка говорить могла!
Раз-два-три-четыре!
Наказал попа Балда!
Раз-два-три-четыре!
5. Чьи это вещи?
– стрела (Иван-Царевич из ск. «Царевна-Лягушка»)
– обручальное кольцо, подвенечное платье, башмачки (царская дочка из ск. «Кощей Бессмертный»)
– перо Жар-Птицы (Иван-Дурак из ск. «Сивка-Бурка»)
– теплая печка (Емеля из ск. «Про Емелю-дурака»)
– золотое кольцо (Семен из ск. «Волшебное кольцо»)
– куколка (Василиса Прекрасная из ск.«Василиса Прекрасная»)
– три пары истоптанных башмачков, три чугунных посоха, три каменных просвиры (Красна девица из ск. «Перышко Финиста – Ясного Сокола»)
– сундук высокий, тяжелый, полный всякого добра (падчерица из ск. «Морозко»)
– козленок (Аленушка из ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
– блестящие камешки, кусок хлебушка (Мальчик с пальчик из ск. «Мальчик с пальчик»)
– берестяной рожок (Семион младший из ск. «Семь Семионов»)
6. Из одной ли мы сказки?
– Жар-птица, Соловей
– Олень-Золотые рога, Сивка-Бурка
– Семилетка и Иван-Царевич
– Финист-Ясный Сокол и куколка
– Гуси-Лебеди и Репка
– сестрица Аленушка и Кощей Бессмертный
– золотое яйцо и яйцо с иглой
– Чудо-Юдо и Кощей
7. Игра со всеми участниками игры
Сказка – быль: какие предметы, которыми пользуемся в жизни, пришли к нам из сказок:
- сапоги-скороходы (автомобиль)
- скатерть-самобранка (кухонный комбайн, микроволновая печь, мультиварка)
- жар-птица (электричество)
- ковер-самолет (самолет)
- яблочко на серебряном блюдечке (кино, телевизор, подзорная труба, бинокль, телескоп)
– Назовите художников, которые иллюстрировали народные сказки.
– Какие русские народные сказки экранизированы? Назовите режиссера фильма.
8. Вопрос – ответ
Вопросы командам-соперникам готовят учащиеся самостоятельно.
III. Итог конкурсной программы
Награждение победителей. Выставление оценок учащимся.
IV. Рефлексия
– Вот и подошла к концу конкурсная программа. Надеюсь, что она помогла вам не только обобщить полученные знания, но и послужит тому, что вы продолжите читать сказки – и русские народные, и сказки других народов. Великому писателю А. С. Пушкину принадлежит высказывание: "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
– Какой урок мы получили сегодня, ребята? (Сказка – это вымысел народа. Сказка наполнена глубоким смыслом, народным знанием.
– Сказка учит доброте, трудолюбию, терпению, состраданию...
– Сказки рассказывают о народных традициях, национальных чертах русского народа).
– Сказки по праву можно назвать «золотыми» произведениями: обладают они удивительной способностью – прочтя их, по мысли писателя Ю. Олеши, мы помним лишь общее содержание; детали, подробности (все то, что делает их (сказки) запоминающимися и значимыми) ускользают из нашей памяти. А, перечитывая, мы каждый раз будем находить в них что-то новое, интересное и важное для нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок внеклассного чтения в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида Тема урока : «Бессмертные произведения И.А. Крылова. Мы с каждым годом любим всё сильней».
Данный урок позволяет воспитывать любовь к литературе и гордость за великие произведения баснописца И.А.Крылова....
Конспект урока по географии для 6 класса специальной (коррекционной) школы по теме "Планеты"
Описание материала: предлагаю вам конспект урока географии в 6 классе коррекционной школы по теме "Планеты". Данный материал будет полезен учителям географии и природоведения....
Развернутые планы уроков по чтению в 5 классе специальной коррекционной школе VIII вида по темам "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкин и "Серая шейка Д. Мамина- Сибирика
В данном материале предсталены развернутые планы уроков, а также презентации по данным темам....
План - конспект урока русского языка в 5 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока:"Вопросительные предложения".
Закрепление знаний о различных по интонации предложениях.Развитие умения правильно передавать интонацию вопросительного предложения, строить и записывать вопросительные предложения с использованием во...
Конспект урока по математике во 2 классе специальной (коррекционной) школы на тему "Решение простых арифметических задач"
Коспект урока в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ...
План - конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Различение существительных по родам".
Повторение изученных грамматических признаков имени существительного и знакомство с новым грамматическим признаком.Упражнение учащихся в определении рода существительных ...