Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"
план-конспект урока на тему

Добиш Наталья Алексеевна

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по развитию речи на тему «Живая и неживая природа»

Класс – 3 «Б»

Учитель – Добиш Н. А.

Тип урока – урок сообщения новых знаний

Цель урока – формировать умение дифференцировать живую и неживую природу

Задачи урока:

1) Учебная:

формировать понятия «природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать

2) Коррекционная:

развитие мышления, умения классифицировать и исключать лишние понятия; развитие памяти; зрительного и слухового внимания и восприятия

3) Воспитательная:

формирование уважения и бережного отношения к природе, развитие умения видеть красоту природы

Оборудование и материалы:

Персональный компьютер; презентация на тему «Живая и неживая природа»; лист ватмана с кроссвордом; индивидуальные задания на отдельных листах; маркер; мяч; ручки; цветные карандаши.

Ход урока:

1) Организационный момент

- Ребята, сейчас у нас особенный урок. Его буду вести я, а не Светлана Викторовна, и на нем присутствуют гости. Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями.

- У нас урок развития речи. Что мы делаем на уроке развития речи?

- Учимся красиво и правильно говорить и узнаем новое.

2) Постановка целей и задач урока

- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут картинки, которые вы видите на экране.

Слайд №1

                                             Посмотри, мой милый друг,

                                             Что находится вокруг?

                                             Небо светло-голубое,

                                             Солнце светит золотое,

                                             Ветер листьями играет,

                                             Тучка в небе проплывает.

                                             Поле, речка и трава,

                                             Горы, воздух и листва,

                                             Птицы, звери и леса,

                                             Гром, туманы и роса.

                                             Человек и время года-

                                              Это все вокруг…(природа)

- О природе.

Слайд№2

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о природе. Мы вспомним все, что о ней знаем. Тема нашего урока – живая и неживая природа.

                                       

3) Беседа

- Давайте посмотрим вокруг. Что нас окружает? Что вы видите?

- Парты, компьютеры, стулья и т. д.

- Правильно. Ребята, это природа?

- Нет. Это вещи. Они сделаны руками человека.

- Хорошо. А теперь посмотрим за окно. Что вы там видите?

- Деревья, траву, небо и т. д.

- А их мы можем назвать природой?

- Да. Это природа. Они не сделаны руками человека.

- Верно. Значит, природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека.

- Мы выяснили, что такое природа. Кто вспомнит, какая бывает природа? На какие две группы можно разделить объекты природы? Давайте посмотрим на экран.

Слайд №3

- Что вы видите?

- Дерево, кошка, бабочка и т. д.

- Это природа?

- Да.

- Какая это природа?

- Живая.

- Правильно. Это живая природа. Что же относится к живой природе?

Слайд №4

- Звери, птицы, рыбы, насекомые, растения, грибы, бактерии.

Слайд №5

- Посмотрите на экран. На этих картинках тоже живая природа, но одна картинка – лишняя. Подумайте, какая.

- Камень.

- Верно. Почему он лишний?

- Потому что он неживой.

- Правильно. Как же мы можем отличить живое от неживого?

- Живое дышит, питается, растет, размножается, двигается, умирает.

Слайд №6

- Молодцы. Мы вспомнили признаки живой природы. Все живое обязательно дышит, питается, передвигается, растет, дает потомство.

- Как дышит человек? А кошка? А рыбка?

- Что ест человек? А кошка? А корова? А гусеница?

- Как  растет дерево? А бабочка? А лягушка?

- Какое потомство у человека? У кошки? Собаки? Медведя?

- Как двигается человек? А птица? А рыба? А дерево?

- Мы выяснили, что относится к живой природе и как мы можем отличить живое от неживого. А что же относится к неживой природе? Смотрим на экран.

Слайд №7

- Итак, неживая природа – это камни, земля, вода, солнце, горы, песок, звезды.

Слайд№8

- Мы выяснили, что нас окружает мир вещей с одной стороны и

Слайд№9

природа – с другой. Природа – это все то, что не создано руками человека.

Слайд№10

Природа бывает живая и неживая. Все живое дышит, растет, питается, двигается, дает потомство, умирает.

4) Закрепление изученного материала

Игра «Угадай, где природа»

- Сейчас мы сыграем в игру «Угадай, где природа». Я буду кидать вам мячик и называть слово, а вы говорить, природа это или нет, и если природа – то какая, живая или нет. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Постарайся дать ответ – где природа, а где нет.

- Горы.

- Кошка.

- Кукла.

- Машина.

- Человек.

- Гусеница.

- Дом.

5) Физкультминутка

6) Решение теста «Живая и неживая природа»

Сопровождается показом слайд-шоу. Дети по очереди читают вслух вопросы и отвечают на них.

Слайд №11

1) Что такое природа?

  1. Все, что нас окружает
  2. Все, что нас окружает и не создано руками человека
  3. Все, что создано руками человека

Слайд №12

2) Какая бывает природа?

  1. Природа бывает живая и неживая
  2. Природа бывает только живая
  3. Природа бывает только неживой

Слайд №13

3) Что относится к неживой природе?

  1. Снегирь
  2. Стол
  3. Камень

Слайд №14

4) Что относится к живой природе?

  1. Дерево
  2. Кукла
  3. Облако

Слайд №15

5) К какой группе можно отнести человека?

  1. Человек – это живая природа
  2. Человек – это неживая природа
  3. Человек – это не природа

Слайд №16

6) Что не является природой?

  1. Синица
  2. Ящерица
  3. Метро

8) Работа с карточками

Заполнение таблицы «Живая природа/Неживая природа». У каждого ученика свой экземпляр таблицы. Дети вписывают предложенные слова в соответствующие графы.

10) Подведение итогов урока

- Что мы сегодня изучали?

- Что вам больше всего запомнилось?

Учитель выставляет детям оценки за работу на уроке.



Предварительный просмотр:

Заполни таблицу, разделив слова на группы.

Дерево, камень, метро, оса, река, рубашка, синица, гора, стол, пескарь, воздух, барабан

Живая природа

Неживая природа

Не природа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Великие географические открытия»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»...

Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...

Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Закрепление и обобщение по теме «Имя прилагательное»".

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Закрепление и обобщение по теме "Имя прилагательное""....