Конспект урока в 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида по теме:"Овощи и фрукты".
план-конспект урока по природоведению на тему
Предварительный просмотр:
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
2 КЛАСС (коррекционная школа VIII вида)
Тема: ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Задачи:
- Учить детей сравнивать, классифицировать, обобщать.
- Формировать умение составлять сравнительный описательный рассказ.
- Развивать восприятие, внимание, память.
Необходимое оборудование и материалы:предметные картинки,муляжи овощей, загадки.
Ход урока
I. Орг. момент.
1. Звенит звонок.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Релаксация.
- Прислушайтесь к звукам музыки. Представьте, что над нами голубое небо, а на нём солнышко ясное, теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Протяните свои ладошки вверх, к солнышку, а солнышко согреет их своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Тогда начинаем урок.
II. Артикуляционная гимнастика. Сказка о ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ.
3. Упр. «Чистим зубки». | ||
- Жил-был Язычок в своём домике. По утрам Язычок умывался и тщательно чистил свои зубки. | Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счёт взрослого 7-8 раз. Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз. | |
. Упр. «Месим тесто». | ||
- Почувствовал Язычок, что в доме пахнет чем-то вкусным. Это мама готовит тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Тесто мнём, мнём, мнём, Тесто жмём, жмём, жмём, После скалку мы возьмём, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим. | Улыбнуться; открыть рот; покусать язык зубами – та-та-та...; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. | |
. Упр. «Блинчики». | ||
- Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем мы с вареньем, Ах, какое объеденье! | Улыбнуться; открыть рот; положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти. | |
Упр. «Вкусное варенье». | ||
- Поел Язычок блинчики с ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкал. Блинчик ел я с наслажденьем – Перепачкался вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. | Улыбнуться; открыть рот; не закрывая рот облизывать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. | |
. Упр. «Чашка». | ||
- Решил Язычок чаю выпить. Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. | Улыбнуться; открыть рот; высунуть язык и тянуть его к носу. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти. Повторить 3-4 раза. | |
. Упр. «Язычок в домике». | ||
- Открыл Язычок окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. | Улыбнуться; открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза. | |
- Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют дети на улице? | Тянуть язычок то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз. | |
- После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? | Опустить язык вниз – к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх. | |
Упр. «Ёжик». | ||
- Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Во дворе Язычок встретил Ёжика. Он бегал по кругу: то в одну сторону, то в другую. | Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт. | |
Упр. «Цветы». | ||
- Убежал Ёжик в клумбу с цветами. А Язычку захотелось понюхать цветочки. | Вдох через нос – «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!». |
III. Введение в тему урока.
Упр. на развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления. - Вы заметили, ребята, какой предмет был на спинке у Ежа?
- Правильно, яблоко.
.
- Посмотрите на экран и назовите предметы, которые на нём изображены.
- Запомните последовательность и разложите также.
Предметы на экране исчезают, после того как дети закончат выполнение задания предметы появляются для осуществления самоконтроля. За правильно выполненное задание дети получают жетоны «солнышко».
- Назовите предмет, который, по вашему мнению, считается лишним. Ответ поясните.
- Какие ещё знаете овощи?
IV. Сообщение темы урока.
По щелчку мыши на экране появляется тема урока.
- Тема нашего урока «Овощи и фрукты».
Сегодня мы закрепим знания об овощах и фруктах.
V. Работа по теме урока.
1. Упр. на развитие слухового восприятия.
- Угадайте, что за звуки звучат из этого дома. (Наливается вода в стакан, звенит ложечка в стакане, сыплется крупа в пустую миску, режет ножом, шуршит пакетик).
За правильные ответы дети получают жетоны «солнышко».
2. Знакомство с гостями урока.
- Отгадайте загадку и узнаете, кто хозяйничает в этом доме.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды
Готовит кто для вас?
(Повара)
- Правильно, повара! В этом домике живут поварята Пончик и Сир
появляются Пончик и Сиропчи
. Пончик говорит ребятам : «Ребята, я принёс вам в красивом мешочке овощи и фрукты. Они лежат и ждут, когда вы достанете их, и расскажете про них всё, что знаете».
3. Игра «Чудесный мешочек».
Дети поочерёдно достают из мешочка любой овощ или фрукт и рассказывают о нём по плану:
Что это?
Какого цвета?
Какой формы?
Какой на ощупь?
Какой на вкус?
После рассказа кладут фрукт в вазу, овощ на блюдо.
За полный ответ дети получают жетоны «солнышко».
5. Составление сравнительного описательного рассказа «Овощи и фрукты».
- В чём сходство и отличие овощей и фруктов?
Пончик оценивает работу детей: «Молодцы, ребята, вы хорошо знаете овощи и фрукты. А знаете ли вы, что можно из них приготовить? Послушайте, какой однажды компот сварил Сиропчик».
появляется Сиропчик и рассказывает ребятам историю, которая однажды с ним произошла:
Как-то я варил компот
В мамин день рожденья,
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм печенья.
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня добавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалел.
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан.
И половину сухаря
В свой компот добавил я.
6. Игра «Свари борщ и компот».
Дети поочерёдно подходят к доске и перемещают по одному предмету (овощи под картинку «Борщ», фрукты – под картинку «Компот»), комментируя свои действия. За верно выполненные действия и правильные комментарии дети получают жетоны «солнышко».
В конце игры делают вывод, что для борща потребуются овощи, для компота – фрукты.
7. Образование относительных прилагательных.
- У нас много овощей и фруктов. Будем готовить различные блюда.
.
- Приготовим суп из гороха. Как называется такой суп? (Гороховый суп).
- Из картошки сделаем пюре. Как называется такое пюре? (Картофельное пюре).
- Из кабачков сделаем икру. Как называется такая икра? (Кабачковая икра).
.
- Из вишни приготовим вкусный компот. Как он называется? (Вишневый компот).
.
- Как называется сок из моркови? (Морковный сок).
- Как называется варенье из абрикосов? (Абрикосовое варенье).
- Как называется повидло из яблок? (Яблочное повидло).
.
- Как называется джем из апельсинов? (Апельсиновый джем).
- Как называется компот из различных фруктов? (Фруктовый компот или АССОРТИ).
- Ассорти – это смесь чего-нибудь.
- Как назовём ассорти из фруктов? (Фруктовое ассорти).
- Как назовём ассорти из овощей? (Овощное ассорти).
Физминутка. «Вершки и корешки»..
Учитель называет поочерёдно овощи: морковь, огурец, свёкла, горох, кабачок, репка, помидор, капуста, картошка. Если плоды овоща находятся в земле, дети приседают, если над землёй, дети потягиваются на цыпочках вверх.
8. Инсценировка «СПОР ОВОЩЕЙ».
Ведущий:
Баклажаны синие,
красный помидор
Затевают длинный
и серьезный спор.
Овощи:
Кто из нас, овощей,
и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
будет всем полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек –
ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший
зелененький мальчишка!
Если только захочу,
всех горошком угощу.
Ведущий:
От обиды покраснев,
свекла проворчала:
Свёкла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Морковь (кокетливо):
Пей всегда морковный сок
и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
крепким, сильным, ловким!
Ведущий:
Тут надулся помидор
и промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Лук:
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан:
Баклажанная икра
так вкусна, полезна...
Ведущий:
Спор давно кончать пора,
спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь.
Овощи в испуге прячутся.
Ведущий:
Кто-то, кажется, стучится.
Появляется Доктор Пилюлькин.
Ведущий:
Это же Пилюлькин!
Доктор Пилюлькин:
Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкусней и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Доктор Пилюлькин:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
- Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Учитель подводит детей к выводу, что все овощи полезны для организма человека, так как содержат много витаминов и без них питание человека не будет таким разнообразным и вкусным.
Доктор Пилюлькин:
Ешьте овощи и фрукты –
Будете здоровы!
Не забывайте мыть овощи и фрукты перед употреблением!
9. Игра «Узнай на вкус».
С закрытыми глазами дети узнают по вкусу разные фрукты и овощи.
10. Индивидуальная работа за компьютерами.
а) Отгадай, что за фрукт (овощ).
б) Игра «Четвёртый лишний».
Дети получают жетоны «солнышко» в соответствии с количеством выполненных заданий.
VI. Дом. задание.
- Нарисуй и раскрась вазу с фруктами или блюдо с овощами.
- Выучи считалку и играй с друзьями.
Овощи.
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прядки,
но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже!
Ну а ты иди искать!
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие задания вам понравились?
- Какое задание для вас было трудным?
- Подсчитайте количество заработанных вами баллов.
Педагог благодарит учеников за активность, подводит итоги работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»
В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...
Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида
Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида...
План -конспект урока для учащихся специальной (*коррекционной )школы 8 вида.
Коспект урока по теме : Разновидности цветников .для специальной (коррекционной )школы 8 вида.Профильный труд....
Конспект урока математики в специальной (коррекционной) школе на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000"
Конспект урока математики в специальной (коррекционной) школе...