Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса.
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Авдеева Ирина Вадимовна

Рабочая программа по музыке разработана по рекомендации программы " Планета знаний" В.В.Алеева и Т.И. Науменко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.rar41.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Рассмотрено.

Руководитель ШМО

учитель гуманитарного

цикла Кокинова Л.А,

Протокол от _______№____

      Согласовано.

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 3   г.Лысково

Чехлова О.Ю.

___________

Утверждаю.

Директор МБОУ СОШ № 3  г. Лысково

Блинова И.А.

Приказ от_________№_______

МБОУ СОШ №    г. Лысково

Рабочая программа

по музыке 7 класс

Учителя музыки

Авдеевой Ирины Вадимовны- 1  квалификационная категория

Составлена на основании программы:  В.В. Алеев , Т,И. Науменко

«Музыка»

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

                                 Пояснительная записка

Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных ранее в школе в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • 3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год;  Авторская программа В.М. Самигулиной.

-утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

-требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 6 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 6 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Целью уроков музыки в 7 классе является освоение умения ориентироваться в разных музыкальных явлениях, событиях и жанрах, давать оценку звучащей музыки. Содержание раскрывается в учебных темах по четвертям.

Тема первой четверти: «Музыкальный образ».

Тема второй четверти: «Музыкальная драматургия».

Тема третьей четверти: «Что значит современность в музыке»

Тема четвертой четверти:  «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» и музыки»

Важной линией реализации темы «Музыкальный образ» является выяснение  специфики образной стороны разных музыкальных произведений, их многообразие в различных музыкальных жанрах. Тема первой четверти  раскрывается по двум направлениям:

- виды музыкального образа;

-средства музыкальной выразительности, способствующие раскрытию образной стороны музыкального произведения.

Реализация темы «Музыкальный образ» строится на выявлении многообразия музыкальных образов и способов их развития.

 Тема второй четверти: «Музыкальная драматургия» развивается по двум направлениям:

- принципы построения музыкальной драматургии;

- многообразие форм и жанров, раскрывающих данные принципы.

Реализация темы «Музыкальная драматургия» строится на выявлении  взаимосвязей между музыкальными образами и на этой основе раскрытии содержательной линии музыкального произведения.

Темы второго полугодия «Что значит современность в музыке»и «Музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая» Важной линией реализации тематических блоков является постижение жанровых и стилистических особенностей музыкального языка, трактовка стиля как отражения мироощущения композитора, исполнителя, слушателя

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часа.

         Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений).и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита творческих проектов.

Тематическое планирование по предмету «Музыка» 7класс (35 часа).

Содержание

Кол-во часов

1 четверть

 Тема «Музыкальный образ».

9 часов

1.

Музыкальный образ. Песенно-хоровой образ России

1 час

2.

Образ покоя и тишины

1 час

3.

Образы воспоминаний о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны

1 час

4.

Образы войны и мира

1 час

5.

Образы войны и мира

1 час

6.

Драматический образ

1час

7.

Лирический образ

1 час

8.

.Образ страдания

1 час

9.

 Образ борьбы и победы

1 час

2 четверть

 «Музыкальная драматургия»

7часов

10.

Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа

1 час

11.

Жизнь музыкальных образов в одном произведении

1час

12

Жизнь музыкальных образов

1 час

13

Жизнь музыкальных образов в одном произведении

1 час

14.

Противоборство музыкальных образов в одном произведении

1 час

15

Противоборство музыкальных образов в одном произведении

1 час

16

. Обобщение темы полугодия «Музыкальный образ»

1 час

3 четверть

Тема «Что значит современность в музыке?».

10 часов

17.

 Введение. История развития музыкального искусств

1 час

18-20

Музыкальные стили: средневековье, барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм, модерн, авангард.

2часа

21

Введение. Понятия – «лёгкая» и «серьёзная» музыка.

1 час

22.

 Эстрадный жанр.

1 час

6.

. Танцевальная музыка.

1 час

7.

Джаз.

1 час

8.

Жанр – оперетта.

1час

9.

Жанр -мюзикл

1час

10.

 Музыкальная викторина по теме «Музыкальные жанры».

1час

4 четверть.

Тема  «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки».

9 часов

1.

 Взаимопроникновение музыкальных жанров

1час

2.

Отражение вечных, общечеловеческих ценностей в музыке«Великие наши «современники».

1час

3-4

 Западноевропейская классика XIX века.Автобиографическая соната Л. Бетховена

2 часа

5

Русская классика XIX века. Симфонии П.И. Чайковского

1час

6.

Русская классика XX века.Урок-монография по творчеству М.П. Мусоргского

1час

7.

 Обобщение темы «Великие наши «современники». Творческая работа: кроссворд «Музыкальные жанры».

1час

8.

Связь времен в музыке

1час

9.

Обобщение темы «Великие наши «современники». Творческая работа:кроссворд

 В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать

  • -специфику музыки как вида искусства;
  • -значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • -возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
  • -основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • -многообразие музыкальных образов и способов их развития;
  • -основные формы музыки;
  • -характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • -виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  • -имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

-узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

-выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

-исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

-выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

-распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

-выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

-различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

-устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

-певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников,

-на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

-размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

-музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в -форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий

определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо

6. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

7.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

8. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

9.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

10. Мультимедийная программа «Уроки музыки в школе без проблем»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Список научно-методической литературы.

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
  5. Детская энциклопедия «Я познаю мир»
  6. Кейт Спенс  Популярная энциклопедия «Все  о музыке»  Белфакс
  7. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  8. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
  9.  «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
  10. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  11. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
  12. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
  13. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
  14. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  15. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  16. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  17. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  18. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1.  «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
  2. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  3. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  4. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
  5. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  6. Медушевский В.В. Очаковская О.О. Энциклопедический словарь юного музыканта. Педагогика 1985г.
  7. Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.
  8. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
  9. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
  10. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  11. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
  12. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с
  13. Р.Исхакова-Вамба Татарские народные песни.
  14. Песенные сборники.


Календарно-тематическое планирование

7 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты

Дом.

задание

Дата провед

По план

Дата провед.

Фактич.

1 четверть

Тема «Музыкальный образ».

1.

Музыкальный образ. Песенно-хоровой образ России

1 час

Тематический

Понятие – образ. Музыкальный и литературный образ: сходства и различия. Эпический стиль как особенность творчества и музыкального стиля С.С.Прокофьева.
Дневник музыкальных впечатлений.
Слушание: Вальс и ария Кутузова из оперы «Война и мир» - С.С.Прокофьев.
Исполнение:  на усмотрение учащихся из ранее разученного репертуара.  

Устный опрос.

 Понятие образ. Музыкальный и литературный образ: сходства и различия.

Подобрать песни о России

2.

Образ покоя и тишины

1 час

Тематический

Пение«Островок»С.Рахманинова «Милый мой хоровод» «Уголок России» В.Шаинский

Слушание«Островок»С.Рахманинова

Устный опрос.

Расширить представление о муз.форме как средстве воплощения образногохарактера

3.

Образы воспоминаний о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны

1 час

Тематический

Понятие «симфония». Творчество Д.Д. Шостаковича. Симфоническое творчество композитора. История создания Симфонии №7 – «Ленинградской». Видеоряд: портрет композитора, рабочий кабинет; блокадный Ленинград; афиша концерта. Образное содержание симфонии. Песни Б.Окуджавы
Слушание: Симфония №7 – «Эпизод нашествия» из 1 ч. – Д.Д.Шостакович.
Разучивание:«До свидания мальчики»  

Устный опрос.

Показать что песни войны могут быть спокойными и лирическими

Подобрать худ.произведения к теме «Образы воспоминаний»

4-5

Образы войны и мира

2 часа

Устный опрос.

6.

Драматический образ

1час

Тематический

Понятия «конкретный и неконкретный образ». Программная музыка. Музыкальная баллада: «Лесной царь», М.Ю.Лермонтов Дневник музыкальных впечатлений: выписать литературную миниатюру на свое усмотрение, или придумать свое окончание баллады Гете, или сочинить свою балладу-миниатюру,.
Слушание: «Лесной царь» - Ф.Шуберт

Пение «Песня туристов»

Устный опрос.

Хоровое пение

Формировать эмоционально осознанное восприятие муз.образа

придумать свое окончание баллады Гете, или сочинить свою балладу-миниатюру,.

7.

Лирический образ

1 час

Тематический

Понятие «смысловое развитие», «интонационное развитие». Серенада история возникновения, развития и бытования жанра. Роль аккомпанемента в развитии музыкального образа. Мужские голоса – тенор.
Слушание: «Островок» - романс и «Весенние воды»

Пение «Песня туристов

Устный опрос.

Хоровое пение

сформировать представления учащихся о видах музыкального образа

8.

Образ страдания

1 час

Урок-лекция

Творчество А.Н.Скрябина

Слушание «Прелюдия №4» А.Скрябина «Прелюдия№20» Ф.Шопена

Устный опрос.

Формировать у учащихся эмоциональное отношение к музыкальном образу

Подрбрать стихи на данную тему

9.

 Образ борьбы и победы

1 час

обобщающий

. Контраст тем-образов одного музыкального произведения. Творчество Л.В.Бетховена. Программность музыкального  произведения, основанного на сюжете одноименной трагедии И.Гёте.
Слушание: «Эгмонт» - Л. Бетховен.
Разучивание: «Песня туристов» из оперы «А зори здесь тихие» - К.Молчанов.

Устный опрос.

Хоровое пение

Показать как муз.образы содействуют воспитанию патриотизма. Нравственности, любви к Родине

Смотреть телеканал «Культура

2 четверть

«Музыкальная драматургия»

10

Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа

1 час

Тематический

Понятия «музыкальная драматургия «музыкальная редакция», «плотность фактуры». Изменение образа на основе сопоставления и сравнения двух редакций звучания одного и того же произведения (фортепианная и оркестровая редакции).
Слушание:  Венгерская рапсодия №2 - Ф.Лист – оркестровая редакция. (Дарваш Габор).Разучивание: «Дороги Н.Новикова «Песни наших отцов» Я Дубравина

Устный опрос.

Хоровое пение

Формировать у учащихся представлений о музыкальной драматургии

Выучить песню «Песня наших отцов»

11.

Жизнь музыкальных образов в одном произведении

1час

Тематический

Слушание и разбор произведения Увертюра «Руслан и Людмила» М.И.Глинки

Пение Я.Дубравин «Песни наших отцов»

Устный опрос.

Пение по рядам

формирование представлений учащихся о развитии музыкального образа.

Формирование умения следить за развитием образа.

Выучить песню «Песня наших отцов»

12-13

Жизнь музыкальных образов

1 час

Тематический

Слушание «Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Экспозиция. Разработка. Реприза.разбор произведения

Устный опрос.

Прочитать поэму «Витязь в тигровой шкуре» Ш Руставели

14-15

Противоборство музыкальных образов в одном произведении

1 час

Тематический

Понятия «динамическое развитие», «ритм», «болеро». Импрессионизм: особенности стиля, история возникновения. Живопись К.Моне. Творчество М.Равеля, стиль композитора. Чтение стихотворения «Болеро» -
Дневник музыкальных впечатлений: вклеить статью-миниатюру о любом музыкальном событии.
Слушание: Болеро – М.Равель.

Пение «Звезды» В.Высоцкий

Устный опрос.

Пение по рядам

развитие умения следить за развитием образа на основе сопоставления средств музыкальной выразительности.

Выучить текст песни

16

 Обобщение темы полугодия «Музыкальный образ»

1 час

Тематический

Творческие работы: кроссворд «Музыка»; мини-сочинение «Слушая музыку Равеля» или композитора на выбор детей; выпуск газеты «Музыкальный мир». Устный опрос.

Хоровое пение

Слушание «Увертюра к опере «Руслан и Людмила» «Болеро»

 – М.Равель.

Устный опрос.

обобщить представления учащихся о способах и средствах развития музыкального образа; контроль усвоения знаний.

Подготовить работы по обобщению темы «Музыкальный образ

3 четверть

Тема «Что значит современность в музыке?».

17.

 История развития музыкального искусств

1 час

Урок-лекция

История зарождения музыки с опорой на знания учащихся. Понятия «современник», «современность». Теории зарождения музыки  «Древние музыкальные инструменты». Понятия «рага», «пентатоника». Древнеиндийская  и Древнекитайская музыка.
Слушание: Индийская рага. Ритмические ансамбли ударных инструментов.
Исполнение:  на усмотрение учащихся из ранее разученного репертуара.  

Устный опрос.

формирование целостного представления учащихся об истории возникновения музыкального искусства

Подбор материала по теме

18-19

Музыкальные стили: средневековье, барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм, модерн, авангард.

2час

Урок-лекция

Понятия «светская и религиозная музыка». Жанры средневековой музыки: светские - пастурель, альба, сервента, рандель, духовные – григорианский хорал. Представители: трубадуры, труверы, менестрели. Гвидо Арецкий – создатель системы записи нот.
Слушание: цикл «Песни трубадуров» - С.Слонимский (стилизация); григорианский хорал.

Разучивание: «Из вагантов» - А.Журбин.

Устный опрос.

сформировать представления учащихся об особенностях музыки Средневековья.

Найти информацию о жанрах

20

Введение. Понятия – «лёгкая» и «серьёзная» музыка.

1 час

Тематический

Понятия – «лёгкая» и «серьёзная» музыка, исходя из восприятия слушателя и содержания музыкального произведения.
Слушание: «Полька-пиццикато» - И.Штраус; Полька – С.В.Рахманинов.
Разучивание: «Планета детства» -

Устный опрос

 формирование представлений учащихся о «лёгкой» и «серьёзной» музыке.

Работа на тему «Мои любимые исполнители»

21

 Эстрадный жанр.

1 час

Тематический

Понятия «эстрада», «шоу», «продюсер», «шансонье». Эстрадные музыкальные жанры: песни, музыкальные миниатюры, танцевальная музыка, инструментальная музыка. Видеофрагменты эстрадных концертных программ.
Слушание: песни Ф.Синатра, Л.Долиной, М. Мотье…
Разучивание: «Планета детства» -

Устный опрос

сформировать представления учащихся об особенностях эстрадных музыкальных жанрах и их функци

Материал  по теме Эстрадный жанр.  

22

 Танцевальная музыка.

1 час

Тематический

Классическая танцевальная музыка. Виды оркестров: симфонический, оркестр русских народных инструментов. Знакомство с творчеством композиторов Ж.Бизе, Д.Мийо и М.И.Глинкой. Видеоряд: портреты композиторов.
Слушание: «Бразилейра» - Д.Мийо; «Вальс-фантазия» - М.И.Глинка; «Кармен-сюита» - Ж.Бизе

Устный опрос

Ритмич. движения

расширение представлений о видовом разнообразии танцевальной музыки, её предназначении.

Виды танцев

23

Джаз.

1 час

Тематический

Понятия «джаз» «джазовая импровизация», «синкопа». История возникновения и развития джаза. Направления джазовой музыки: спиричуэл, «рэгтайм», блюз. Слушание Джазовый оркестр (джаз-банд).  Слушание Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Дюк Эллингтон. Русский джаз и его представители: Л.Утёсов, А. Цфасман.  
Фрагменты видеофильма «Это всё джаз».

Устный опрос

Информация

сформировать представления учащихся об особенностях эстрадных музыкальных жанрах и их функциях

Подготовить Информацию о джазе

24-25

Жанр – оперетта, Мюзикл

1час

Тематический

Понятия «оперетта» «Мюзикл»  История возникновения и развития «Король» оперетты Жан Оффенбах

Мюзикл «Юнона и Авось» Либретто

Слушание песенные куплеты И Штраус-младший «Летучая мышь»

Устный опрос

Информация по уроку

сформировать представления учащихся об особенностях эстрадных музыкальных жанрах и их функциях

Все об оперетте и мюзикле

26.

 Музыкальная викторина по теме «Музыкальные жанры».

1час

обобщающий

 «Угадай мелодию»Викторина

 СлушаниеКлассическая музыка. Виды оркестров: симфонический, оркестр русских народных инструментовПение Песни.

Устный опрос.

Хоровое пение

Знать особенности эстрадных музыкальных жанров

4 четверть.

Тема  «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки».

27.

Взаимопроникнове-ние музыкальных жанров

1час

Урок-лекция

.Викторина по творчеству П.И. Чайковского,

СлушаниеП.И. Чайковский «Симфония №4», 3 часть

  ПениеА. Петров, сл. Шпаликова «Я шагаю по Москве»

Устный опрос

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы

Доклад по творчеству П.И. Чайковского

28.

Отражение вечных, общечеловеческих ценностей в музыке Великие наши современники

1час

Тематический

Слушание И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор

Пение  Б. Окуджава «Музыкант»

М. Дунаевский «Карусель-земля» или «Песенка о непогоде»

Устный опрос

Информация по теме

29-30

 Западноевропейская классика ХIХ века Автобиографическая соната Л. Бетховена

2 часа

Тематический

Слушание. Л. Бетховен «Соната №14

Пение  Песни о любви по выбору учителя

М. Дунаевский «Карусель-земля» или «Песенка о непогоде

 Вокальное пение Ансамбль

Характерные черты творчества Л. Бетховена

Музыканты ХIХ века

31-32

 Русская классика ХIХ века

Симфонии П.И. Чайковского

1час

Тематический

1.Викторина по творчеству П.И. Чайковского,

Слушание  П.И. Чайковский «Симфония №4», 3 часть

ПениеА. Петров, сл. Шпаликова «Я шагаю по Москве»

Викторина по теме

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И. Чайковского.

33.

Взаимопроникновение музыкальных культур

1час

Урок-лекция

 Слушание Э. Вила-Лобос «Ария» из «Бразильской бахианы №5»

.И.С. Бах «Ария» из «Мессы» си минор

Пение А. Петров, сл.  Шпаликова «Я шагаю по Москве»

индивидуальное исполнение

Взаимопроникновение музыкальных культур. В чем современность музыки И.С. Баха?

34.

Урок-монография по творчеству М.П. Мусоргского

1час

Урок-лекция

Викторина по творчеству М.П. Мусоргского. 2.М.П.  СлушаниеМусоргский. Опера «Борис Годунов»: «Ариозо Бориса», «Сцена смерти Бориса», «Сцена под Кромами»

М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Р.н.п. «Исходила младешенька»

 А. Петров, сл. 

Вокальное пение Ансамбль

обобщить представления учащихся о «лёгкой» и «серьёзной» музыке; контроль

35

Обобщение темы «Великие наши «современники». Творческая работа: кроссворд «Музыкальные жанры».

1час

Викторина по творчеству

С.С. Прокофьева

Слушание С.С. Прокофьев «Классическая симфония»

Пение В. Митяев «Весеннее танго»

Творчество композиторов

Защита проектов по темам: «Зачем сегодня классическая музыка?»; «Музыка на века – миф или реальность?», «Мои великие современники», «Может ли музыка говорить о Вечном?»

Устный опрос

Отличительные черты творчества Прокофьева С.С.

Защита проектов

Творческая работа: кроссворд «Музыкальные жанры».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса.

Рабочая программа по музыке  для учащихся 2 класса разработана на основе рекомендаций Т.И.  Баклановой....

Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса

Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса разработана на основе рекомендаций  Т.И.Баклановой....

Рабочая программа по музыке для учащихся 4 класса

Рабочая программа по музыке , предназначенная для учащихся 4 классов, основана на программе Т.И.Баклановой"Планета знаний"....

Рабочая программа по музыке для учащихся 5 класса

Рабочая программа  предназначена для учащихся 5 классов, основана на программе Науменко и Алеева....

Рабочая программа по музыке для учащихся 6 класса.

Рабочая программа предназначена для   учащихся  6 класса. Основана на программе В.В.Алеева и Т.И.Науменко....

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...