Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса.
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Рабочая программа по музыке разработана по рекомендации программы " Планета знаний" В.В.Алеева и Т.И. Науменко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl.rar | 41.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрено. Руководитель ШМО учитель гуманитарного цикла Кокинова Л.А, Протокол от _______№____ | Согласовано. Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 3 г.Лысково Чехлова О.Ю. ___________ | Утверждаю. Директор МБОУ СОШ № 3 г. Лысково Блинова И.А. Приказ от_________№_______ |
МБОУ СОШ № г. Лысково Рабочая программа по музыке 7 класс Учителя музыки Авдеевой Ирины Вадимовны- 1 квалификационная категория Составлена на основании программы: В.В. Алеев , Т,И. Науменко «Музыка» 2014-2015 учебный год |
Пояснительная записка
Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных ранее в школе в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- 3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год; Авторская программа В.М. Самигулиной.
-утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
-требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 6 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 6 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Целью уроков музыки в 7 классе является освоение умения ориентироваться в разных музыкальных явлениях, событиях и жанрах, давать оценку звучащей музыки. Содержание раскрывается в учебных темах по четвертям.
Тема первой четверти: «Музыкальный образ».
Тема второй четверти: «Музыкальная драматургия».
Тема третьей четверти: «Что значит современность в музыке»
Тема четвертой четверти: «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» и музыки»
Важной линией реализации темы «Музыкальный образ» является выяснение специфики образной стороны разных музыкальных произведений, их многообразие в различных музыкальных жанрах. Тема первой четверти раскрывается по двум направлениям:
- виды музыкального образа;
-средства музыкальной выразительности, способствующие раскрытию образной стороны музыкального произведения.
Реализация темы «Музыкальный образ» строится на выявлении многообразия музыкальных образов и способов их развития.
Тема второй четверти: «Музыкальная драматургия» развивается по двум направлениям:
- принципы построения музыкальной драматургии;
- многообразие форм и жанров, раскрывающих данные принципы.
Реализация темы «Музыкальная драматургия» строится на выявлении взаимосвязей между музыкальными образами и на этой основе раскрытии содержательной линии музыкального произведения.
Темы второго полугодия «Что значит современность в музыке»и «Музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая» Важной линией реализации тематических блоков является постижение жанровых и стилистических особенностей музыкального языка, трактовка стиля как отражения мироощущения композитора, исполнителя, слушателя
Данная рабочая программа рассчитана на 35 часа.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений).и др.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита творческих проектов.
Тематическое планирование по предмету «Музыка» 7класс (35 часа).
№ | Содержание | Кол-во часов | |
1 четверть Тема «Музыкальный образ». | 9 часов | ||
1. | Музыкальный образ. Песенно-хоровой образ России | 1 час | |
2. | Образ покоя и тишины | 1 час | |
3. | Образы воспоминаний о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны | 1 час | |
4. | Образы войны и мира | 1 час | |
5. | Образы войны и мира | 1 час | |
6. | Драматический образ | 1час | |
7. | Лирический образ | 1 час | |
8. | .Образ страдания | 1 час | |
9. | Образ борьбы и победы | 1 час | |
2 четверть «Музыкальная драматургия» | 7часов | ||
10. | Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа | 1 час | |
11. | Жизнь музыкальных образов в одном произведении | 1час | |
12 | Жизнь музыкальных образов | 1 час | |
13 | Жизнь музыкальных образов в одном произведении | 1 час | |
14. | Противоборство музыкальных образов в одном произведении | 1 час | |
15 | Противоборство музыкальных образов в одном произведении | 1 час | |
16 | . Обобщение темы полугодия «Музыкальный образ» | 1 час | |
3 четверть Тема «Что значит современность в музыке?». | 10 часов | ||
17. | Введение. История развития музыкального искусств | 1 час | |
18-20 | Музыкальные стили: средневековье, барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм, модерн, авангард. | 2часа | |
21 | Введение. Понятия – «лёгкая» и «серьёзная» музыка. | 1 час | |
22. | Эстрадный жанр. | 1 час | |
6. | . Танцевальная музыка. | 1 час | |
7. | Джаз. | 1 час | |
8. | Жанр – оперетта. | 1час | |
9. | Жанр -мюзикл | 1час | |
10. | Музыкальная викторина по теме «Музыкальные жанры». | 1час | |
4 четверть. Тема «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки». | 9 часов | ||
1. | Взаимопроникновение музыкальных жанров | 1час | |
2. | Отражение вечных, общечеловеческих ценностей в музыке«Великие наши «современники». | 1час | |
3-4 | Западноевропейская классика XIX века.Автобиографическая соната Л. Бетховена | 2 часа | |
5 | Русская классика XIX века. Симфонии П.И. Чайковского | 1час | |
6. | Русская классика XX века.Урок-монография по творчеству М.П. Мусоргского | 1час | |
7. | Обобщение темы «Великие наши «современники». Творческая работа: кроссворд «Музыкальные жанры». | 1час | |
8. | Связь времен в музыке | 1час | |
9. | Обобщение темы «Великие наши «современники». Творческая работа:кроссворд |
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать
- -специфику музыки как вида искусства;
- -значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- -возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
- -основные жанры народной и профессиональной музыки;
- -многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- -основные формы музыки;
- -характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- -виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
- -имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
-узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
-выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
-исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
-выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
-распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
-выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
-различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
-устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
-певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников,
-на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
-размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
-музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в -форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий
определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо
6. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
7.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
8. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
9.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
10. Мультимедийная программа «Уроки музыки в школе без проблем»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Список научно-методической литературы.
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
- «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
- «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
- Детская энциклопедия «Я познаю мир»
- Кейт Спенс Популярная энциклопедия «Все о музыке» Белфакс
- Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
- «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
- «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
- Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
- Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
- Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
- Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
- Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
- Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
- Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
- «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
- «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
- «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
- «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
- «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
- Медушевский В.В. Очаковская О.О. Энциклопедический словарь юного музыканта. Педагогика 1985г.
- Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.
- Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
- Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
- Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
- Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
- Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
- Р.Исхакова-Вамба Татарские народные песни.
- Песенные сборники.
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты | Дом. задание | Дата провед По план | Дата провед. Фактич. | ||||
1 четверть Тема «Музыкальный образ». | |||||||||||||
1. | Музыкальный образ. Песенно-хоровой образ России | 1 час | Тематический | Понятие – образ. Музыкальный и литературный образ: сходства и различия. Эпический стиль как особенность творчества и музыкального стиля С.С.Прокофьева. | Устный опрос. | Понятие образ. Музыкальный и литературный образ: сходства и различия. | Подобрать песни о России | ||||||
2. | Образ покоя и тишины | 1 час | Тематический | Пение«Островок»С.Рахманинова «Милый мой хоровод» «Уголок России» В.Шаинский Слушание«Островок»С.Рахманинова | Устный опрос. | Расширить представление о муз.форме как средстве воплощения образногохарактера | |||||||
3. | Образы воспоминаний о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны | 1 час | Тематический | Понятие «симфония». Творчество Д.Д. Шостаковича. Симфоническое творчество композитора. История создания Симфонии №7 – «Ленинградской». Видеоряд: портрет композитора, рабочий кабинет; блокадный Ленинград; афиша концерта. Образное содержание симфонии. Песни Б.Окуджавы | Устный опрос. | Показать что песни войны могут быть спокойными и лирическими | Подобрать худ.произведения к теме «Образы воспоминаний» | ||||||
4-5 | Образы войны и мира | 2 часа | Устный опрос. | ||||||||||
6. | Драматический образ | 1час | Тематический | Понятия «конкретный и неконкретный образ». Программная музыка. Музыкальная баллада: «Лесной царь», М.Ю.Лермонтов Дневник музыкальных впечатлений: выписать литературную миниатюру на свое усмотрение, или придумать свое окончание баллады Гете, или сочинить свою балладу-миниатюру,. Пение «Песня туристов» | Устный опрос. Хоровое пение | Формировать эмоционально осознанное восприятие муз.образа | придумать свое окончание баллады Гете, или сочинить свою балладу-миниатюру,. | ||||||
7. | Лирический образ | 1 час | Тематический | Понятие «смысловое развитие», «интонационное развитие». Серенада история возникновения, развития и бытования жанра. Роль аккомпанемента в развитии музыкального образа. Мужские голоса – тенор. Пение «Песня туристов | Устный опрос. Хоровое пение | сформировать представления учащихся о видах музыкального образа | |||||||
8. | Образ страдания | 1 час | Урок-лекция | Творчество А.Н.Скрябина Слушание «Прелюдия №4» А.Скрябина «Прелюдия№20» Ф.Шопена | Устный опрос. | Формировать у учащихся эмоциональное отношение к музыкальном образу | Подрбрать стихи на данную тему | ||||||
9. | Образ борьбы и победы | 1 час | обобщающий | . Контраст тем-образов одного музыкального произведения. Творчество Л.В.Бетховена. Программность музыкального произведения, основанного на сюжете одноименной трагедии И.Гёте. | Устный опрос. Хоровое пение | Показать как муз.образы содействуют воспитанию патриотизма. Нравственности, любви к Родине | Смотреть телеканал «Культура | ||||||
2 четверть «Музыкальная драматургия» | |||||||||||||
10 | Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа | 1 час | Тематический | Понятия «музыкальная драматургия «музыкальная редакция», «плотность фактуры». Изменение образа на основе сопоставления и сравнения двух редакций звучания одного и того же произведения (фортепианная и оркестровая редакции). | Устный опрос. Хоровое пение | Формировать у учащихся представлений о музыкальной драматургии | Выучить песню «Песня наших отцов» | ||||||
11. | Жизнь музыкальных образов в одном произведении | 1час | Тематический | Слушание и разбор произведения Увертюра «Руслан и Людмила» М.И.Глинки Пение Я.Дубравин «Песни наших отцов» | Устный опрос. Пение по рядам | формирование представлений учащихся о развитии музыкального образа. Формирование умения следить за развитием образа. | Выучить песню «Песня наших отцов» | ||||||
12-13 | Жизнь музыкальных образов | 1 час | Тематический | Слушание «Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Экспозиция. Разработка. Реприза.разбор произведения | Устный опрос. | Прочитать поэму «Витязь в тигровой шкуре» Ш Руставели | |||||||
14-15 | Противоборство музыкальных образов в одном произведении | 1 час | Тематический | Понятия «динамическое развитие», «ритм», «болеро». Импрессионизм: особенности стиля, история возникновения. Живопись К.Моне. Творчество М.Равеля, стиль композитора. Чтение стихотворения «Болеро» - Пение «Звезды» В.Высоцкий | Устный опрос. Пение по рядам | развитие умения следить за развитием образа на основе сопоставления средств музыкальной выразительности. | Выучить текст песни | ||||||
16 | Обобщение темы полугодия «Музыкальный образ» | 1 час | Тематический | Творческие работы: кроссворд «Музыка»; мини-сочинение «Слушая музыку Равеля» или композитора на выбор детей; выпуск газеты «Музыкальный мир». Устный опрос. Хоровое пение Слушание «Увертюра к опере «Руслан и Людмила» «Болеро» – М.Равель. | Устный опрос. | обобщить представления учащихся о способах и средствах развития музыкального образа; контроль усвоения знаний. | Подготовить работы по обобщению темы «Музыкальный образ | ||||||
3 четверть Тема «Что значит современность в музыке?». | |||||||||||||
17. | История развития музыкального искусств | 1 час | Урок-лекция | История зарождения музыки с опорой на знания учащихся. Понятия «современник», «современность». Теории зарождения музыки «Древние музыкальные инструменты». Понятия «рага», «пентатоника». Древнеиндийская и Древнекитайская музыка. | Устный опрос. | формирование целостного представления учащихся об истории возникновения музыкального искусства | Подбор материала по теме | ||||||
18-19 | Музыкальные стили: средневековье, барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм, модерн, авангард. | 2час | Урок-лекция | Понятия «светская и религиозная музыка». Жанры средневековой музыки: светские - пастурель, альба, сервента, рандель, духовные – григорианский хорал. Представители: трубадуры, труверы, менестрели. Гвидо Арецкий – создатель системы записи нот. Разучивание: «Из вагантов» - А.Журбин. | Устный опрос. | сформировать представления учащихся об особенностях музыки Средневековья. | Найти информацию о жанрах | ||||||
20 | Введение. Понятия – «лёгкая» и «серьёзная» музыка. | 1 час | Тематический | Понятия – «лёгкая» и «серьёзная» музыка, исходя из восприятия слушателя и содержания музыкального произведения. | Устный опрос | формирование представлений учащихся о «лёгкой» и «серьёзной» музыке. | Работа на тему «Мои любимые исполнители» | ||||||
21 | Эстрадный жанр. | 1 час | Тематический | Понятия «эстрада», «шоу», «продюсер», «шансонье». Эстрадные музыкальные жанры: песни, музыкальные миниатюры, танцевальная музыка, инструментальная музыка. Видеофрагменты эстрадных концертных программ. | Устный опрос | сформировать представления учащихся об особенностях эстрадных музыкальных жанрах и их функци | Материал по теме Эстрадный жанр. | ||||||
22 | Танцевальная музыка. | 1 час | Тематический | Классическая танцевальная музыка. Виды оркестров: симфонический, оркестр русских народных инструментов. Знакомство с творчеством композиторов Ж.Бизе, Д.Мийо и М.И.Глинкой. Видеоряд: портреты композиторов. | Устный опрос Ритмич. движения | расширение представлений о видовом разнообразии танцевальной музыки, её предназначении. | Виды танцев | ||||||
23 | Джаз. | 1 час | Тематический | Понятия «джаз» «джазовая импровизация», «синкопа». История возникновения и развития джаза. Направления джазовой музыки: спиричуэл, «рэгтайм», блюз. Слушание Джазовый оркестр (джаз-банд). Слушание Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Дюк Эллингтон. Русский джаз и его представители: Л.Утёсов, А. Цфасман. | Устный опрос Информация | сформировать представления учащихся об особенностях эстрадных музыкальных жанрах и их функциях | Подготовить Информацию о джазе | ||||||
24-25 | Жанр – оперетта, Мюзикл | 1час | Тематический | Понятия «оперетта» «Мюзикл» История возникновения и развития «Король» оперетты Жан Оффенбах Мюзикл «Юнона и Авось» Либретто Слушание песенные куплеты И Штраус-младший «Летучая мышь» | Устный опрос Информация по уроку | сформировать представления учащихся об особенностях эстрадных музыкальных жанрах и их функциях | Все об оперетте и мюзикле | ||||||
26. | Музыкальная викторина по теме «Музыкальные жанры». | 1час | обобщающий | «Угадай мелодию»Викторина СлушаниеКлассическая музыка. Виды оркестров: симфонический, оркестр русских народных инструментовПение Песни. | Устный опрос. Хоровое пение | Знать особенности эстрадных музыкальных жанров | |||||||
4 четверть. Тема «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки». | |||||||||||||
27. | Взаимопроникнове-ние музыкальных жанров | 1час | Урок-лекция | .Викторина по творчеству П.И. Чайковского, СлушаниеП.И. Чайковский «Симфония №4», 3 часть ПениеА. Петров, сл. Шпаликова «Я шагаю по Москве» | Устный опрос | Стилевые особенности русской классической музыкальной школы | Доклад по творчеству П.И. Чайковского | ||||||
28. | Отражение вечных, общечеловеческих ценностей в музыке Великие наши современники | 1час | Тематический | Слушание И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор Пение Б. Окуджава «Музыкант» М. Дунаевский «Карусель-земля» или «Песенка о непогоде» | Устный опрос | Информация по теме | |||||||
29-30 | Западноевропейская классика ХIХ века Автобиографическая соната Л. Бетховена | 2 часа | Тематический | Слушание. Л. Бетховен «Соната №14 Пение Песни о любви по выбору учителя М. Дунаевский «Карусель-земля» или «Песенка о непогоде | Вокальное пение Ансамбль | Характерные черты творчества Л. Бетховена | Музыканты ХIХ века | ||||||
31-32 | Русская классика ХIХ века Симфонии П.И. Чайковского | 1час | Тематический | 1.Викторина по творчеству П.И. Чайковского, Слушание П.И. Чайковский «Симфония №4», 3 часть ПениеА. Петров, сл. Шпаликова «Я шагаю по Москве» | Викторина по теме | Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И. Чайковского. | |||||||
33. | Взаимопроникновение музыкальных культур | 1час | Урок-лекция | Слушание Э. Вила-Лобос «Ария» из «Бразильской бахианы №5» .И.С. Бах «Ария» из «Мессы» си минор Пение А. Петров, сл. Шпаликова «Я шагаю по Москве» | индивидуальное исполнение | Взаимопроникновение музыкальных культур. В чем современность музыки И.С. Баха? | |||||||
34. | Урок-монография по творчеству М.П. Мусоргского | 1час | Урок-лекция | Викторина по творчеству М.П. Мусоргского. 2.М.П. СлушаниеМусоргский. Опера «Борис Годунов»: «Ариозо Бориса», «Сцена смерти Бориса», «Сцена под Кромами» М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» Р.н.п. «Исходила младешенька» А. Петров, сл. | Вокальное пение Ансамбль | обобщить представления учащихся о «лёгкой» и «серьёзной» музыке; контроль | |||||||
35 | Обобщение темы «Великие наши «современники». Творческая работа: кроссворд «Музыкальные жанры». | 1час | Викторина по творчеству С.С. Прокофьева Слушание С.С. Прокофьев «Классическая симфония» Пение В. Митяев «Весеннее танго» Творчество композиторов Защита проектов по темам: «Зачем сегодня классическая музыка?»; «Музыка на века – миф или реальность?», «Мои великие современники», «Может ли музыка говорить о Вечном?» | Устный опрос | Отличительные черты творчества Прокофьева С.С. Защита проектов | Творческая работа: кроссворд «Музыкальные жанры». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса.
Рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса разработана на основе рекомендаций Т.И. Баклановой....
Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса
Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса разработана на основе рекомендаций Т.И.Баклановой....
Рабочая программа по музыке для учащихся 4 класса
Рабочая программа по музыке , предназначенная для учащихся 4 классов, основана на программе Т.И.Баклановой"Планета знаний"....
Рабочая программа по музыке для учащихся 5 класса
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 классов, основана на программе Науменко и Алеева....
Рабочая программа по музыке для учащихся 6 класса.
Рабочая программа предназначена для учащихся 6 класса. Основана на программе В.В.Алеева и Т.И.Науменко....
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...