Рабочая программа по музыке для учащихся 6 класса.
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для учащихся 6 класса. Основана на программе В.В.Алеева и Т.И.Науменко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.docx | 45.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрено. Руководитель ШМО учитель гуманитарного цикла Кокинова Л.А. Протокол от _______№____ | Согласовано. Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 3 г.Лысково Чехлова О.Ю. ___________ | Утверждаю. Директор МБОУ СОШ № 3 г. Лысково Блинова И.А. Приказ от_________№_______ |
МБОУ СОШ № г. Лысково Рабочая программа по музыке 6 класс Учителя музыки Авдеевой Ирины Вадимовны- 1 квалификационная категория Составлена на основании программы: В.В. Алеев , Т,И. Науменко «Музыка» 2014-2015 учебный год |
Пояснительная записка
Целью уроков музыки в 6 классе является расширение представлений учащихся о жизненном содержании музыки, о преобразующей роли музыки в жизни человека, в жизни общества. В процессе этого учебного года учащимся предстоит решить проблему:какое воздействие оказывает музыка на жизнь человека, на его поведение и деятельность, на его мысли, чувства, переживания. Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью – «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» - должны решаться в неразрывном единстве.
Тема первого полугодия «Преобразующая сила музыки» реализуется через мысль, что музыка воздействует на жизнь человека и в этом ее огромная сила. Дети должны осознать, что музыка – это отражение человеческих чувств и настроений, и воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, его отношение к жизни. Музыка оказывает влияние на всю деятельность человека, его отношение к миру, к людям, на его идейные и нравственные идеалы, на все его жизненное поведение.
Тема второго полугодия «В чем сила музыки» раскрывается через решение проблемы, в чем заключается способность музыки оказывать влияние на жизнь человека. Учащиеся должны понять, что сила воздействия музыки определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человека лучше, добрее, умнее, разделить с ним горе и радость.
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
-3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год; Авторская программа В.М.Самигулиной.
-утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
-требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка».(Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 6 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 6 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
В связи с поэтапным переходом с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного стандарта 2004 года в программу учебного курса «Музыка» в 6 классе добавлены следующие содержательные аспекты и темы:
- характерные особенности духовной музыки (истоки духовной музыки; жанры духовной музыки: знаменный распев, молитва; жанр молитвы в музыке современных композиторов);
- особенности русского музыкального фольклора (проекты по темам:«Отражение жизни человека в жанрах народных песен», «Народные музыкальные инструменты Руси», «Кто такие скоморохи?», «Музыка на народных праздниках», «Современные исполнители народных песен»);
- современная музыка XX века (образы природы в музыке композиторов XX века; музыка современности; интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах)
- мастерство исполнителя (на примере творчества Рахманинова С.В., Скрябина А.Н., Шаляпина Ф.И., Собинова Л.В.).
- стилистические особенности музыкального языка Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Стравинского И., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.
В связи с освоением новых содержательных аспектов и тем значительно обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:
- духовная музыка (знаменный распев; произведения РахманиноваС.В., ЧесноковаП.Г., ГаврилинаВ.);
- современная музыка (СвиридовГ., ГаврилинВ., ШниткеА., ЖурбинаА.).
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличяускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод перспективы и ретроспективы;
- метод проектов.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства.Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы:«Отражение жизни человека в жанрах народных песен», «Народные музыкальные инструменты Руси», «Кто такие скоморохи?», «Музыка на народных праздниках», «Современные исполнители народных песен», «Известные исполнители и исполнительские коллективы», «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего» и т.д.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.
Учебно-тематический план программы по музыке для 6 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля |
I четверть«Преобразующая сила музыки» | 9 час. | ||
1. | Преобразующая сила музыки | 1 ч. | |
2. | Разное воздействие музыки на людей | 1 ч. | |
3. | Задушевность лирической интонации музыки | 1 ч. | |
4. | Музыка приносит человеку «утешение и опору» | 1 ч. | |
5. | Музыка с человеком в горе и радости | 1 ч. | |
6. | Музыка-оружие в борьбе за свободу | 1ч | |
7. | Сила героической интонации | 1 ч. | |
8. | Человек-это звучит горда | 1 ч. | |
9. | Музыка помогает в трудную минуту | 1 ч. | Фронтальный опрос по теме. Оценивание певческих умений учащихся |
II четверть«Преобразующая сила музыки» | 7 час. | ||
10. | Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории | 1 ч. | |
11. | Взволнованные интонации музыки | 1 ч. | |
12. | Взволнованные интонации музыки | 1ч | |
13. | Сатирические интонации в музыке | 1 ч. | |
14. | Сатирические интонации в музыке | 1 ч. | |
15. | Музыка Рождества | 1 ч. | |
16. | Преобразующая сила музыки | 1 ч. | |
III четверть«В чем сила музыки» | 10 час. | ||
17. | Красота и правда в искусстве и жизни | 1 ч. | |
18. | Красота и правда о героях Великой Отечественной войны | 1 ч. | Музыкальная викторина по произведениям И.С.Баха |
19. | Красота и правда музыки И.С.Баха | 1 ч. | |
20. | Красота и правда шутливой музыки | 1 ч. | Музыкальная викторина по произведениям В.А.Моцарта |
21. | Красота природы и правда отображения ее в музыке | 1 ч. | |
22. | Сила нравственной красоты человека в музыке | 1 ч. | |
23. | В чем сила музыки В.А.Моцарта | 1 ч. | |
24-25. | Разнообразие красоты и выразительности в музыке | 2 ч. | |
26. | В чем сила музыки | 1ч. | Фронтальный опрос по теме. Оценивание певческих умений учащихся |
IVчетверть «В чем сила музыки» | 9 час. | ||
27. | Красота и правда музыки о детях | 1 ч. | |
28. | Правдивое единство народного и композиторского красота музыки | 1 ч. | |
29. | Единство содержания и формы -красота музыки | 1 ч. | |
30. | Красота и правда «Легкой и «Серьезной музыки | 1 ч. | |
31. | Никто не забыт, ничто не забыто! | 1 ч. | Проектные задания «Истории военных песен» |
32. | Жизненная сила музыки П.И.Чайковского | 1 ч. | |
33-34 | Гармония красоты и правды в жизни и музыке | 2 ч. | |
35. | В чем сила музыки (Обобщение) | 1 ч. | Фронтальный опрос по теме. Оценивание певческих умений учащихся |
За учебный год: | 35ч. |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Знать/понимать:
- роль музыки в жизни общества;
- воздействие музыки на жизнь человека, его характер, его отношение к жизни;
- жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
- приемы развития образов музыкальных произведений;
- характерные особенности духовной и современной музыки;
- имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Стравинского И., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.);
Уметь:
- определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;
- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо
6. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
7.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
8. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
9.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
10. Мультимедийная программа «Уроки музыки в школе без проблем»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Список научно-методической литературы.
«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
- «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
- «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
- Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
- Детская энциклопедия «Я познаю мир»
- Кейт Спенс Популярная энциклопедия «Все о музыке» Белфакс
- Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
- «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
- Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
- «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
- Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
- Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
- Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
- Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
- Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
- Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
- Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
- Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
- Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
- Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
- «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
- ««Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
- «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
- «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
- Медушевский В.В. Очаковская О.О. Энциклопедический словарь юного музыканта. Педагогика 1985г.
- Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.
- Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.
- Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
- Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
- Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
- Р.Исхакова-Вамба Татарские народные песни.
- Песенные сборники.
Календарно-тематический план
программы по музыке для 6 класса
Содержание I полугодия «Преобразующая сила музыки»
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | ЗУН Планируемые результаты освоения материала | Основные понятия, термины | Виды учебной деятельности | Творческие задания и контроль | |
1 | Преобразующая сила музыки | использовать при анализе специальную терминологию, выполнять требования певческой установки | Осознать что жизнь источник музыки Находить взаимосвязи, между музыкой и образами и в жизни, умение работать со справочной литературой | Миф, баллады | 1Слушание. Миф об Орфее и Эвридике» 2. Пение Струве «Школьный корабль»- разучивание песни | Выучить слова песни «Школьный корабль» Устный опрос. | ||
2 | Разное воздействие музыки на людей | Воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, отношение к жизни | Создавать связные объяснения с использованием дополнительной литературы, развитие аналитических навыков | Ритм, Рацея | 1. Ж. Брель «Матушка что во поле пыльно»«Жига»- слушание 2. Струве «Школьный корабль»- Разучивание песни | Повторить слова песни «Школьный корабль» Написат | ||
3 | Задушевность лирической интонации музыки | Умение собирать текущий материал к учебным темам, различать характер вопросов и отвечать в соответствии с ними, умение подбирать дополнительную литературу, работать со справочниками, другими источниками информации, умение сравнивать и сопоставлять, обобщать материал | Менестрели, религиозные мистерили, григорианские песнопения, музыкальные инструменты менестрелей | 1. Струве «Школьный корабль»- исполнение | Нарисовать менестрелей | |||
4 | Музыка приносит человеку «утешение и опору» | Знание основных музыкальных жанров, их особенностей, ориентация в тембрах инструментов симфонического оркестра | Опера, балет, симфония, увертюра-фантазия, сонет | Слушание просмотр 1. С.Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» Слушание 2. П.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | Выучить отрывок из «Ромео и Джульетта» | |||
5 | Музыка с человеком в горе и радости | Знание состава эстрадно- симфонического оркестра, вокально- инструментального ансамбля, знакомство с основными направлениями современной музыки | Вокально- инструментальный ансамбль, квартет | 1. «Yesterday»- Слушание 2. « I cant help Falling in love with you» - Разучивание | Выучитьсловапесни « I cant help Falling in love with you» | |||
6 | Музыка-оружие в борьбе за свободу | Знакомство с музыкальной культурой немецкого народа, выделение интонационных особенностей | Умение собирать текущий материал к учебным темам, различать характер вопросов и отвечать в соответствии с ними, умение подбирать дополнительную литературу, работать со справочниками, другими источниками информации, умение сравнивать и сопоставлять, обобщать материал | Немецкие народные песни, мейстерзингеры | 1. Немецкий народный танец- Слушание 2. «Замыкая круг»- Разучивание | Выучить слова песни «Замыкая круг» | ||
7 | Сила героической интонации | Ощущение полифонии и гомофонии, знакомство с понятиями клавир, хорал, месса, владение певческими навыками, знакомство с биографией и творчеством И.С.Баха | Опера, полифония, клавир, хорал, месса | 1. Л.Бетховен «Экосезы»- слушание 2. И.Брамс «Народные песни»- слушание 3. «Замыкая круг»- исполнение | Повторить слова песни «Замыкая круг» | |||
8 | Человек-это звучит горда | Прелюдия, фуга, токката | 1. И.С.Бах «Токката и фуга», « Органная фуга g-moll»- слушание 2. И.Брамс «Колыбельная» -разучивание | Выучить слова песни Колыбельная | ||||
9 | Музыка помогает в трудную минуту | Закрепление полученных знаний, умений и навыков | Повторить пройденный материал |
II четверть
10 | Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории | Выделение особенностей стиля Л.Бетховена, знакомство с его основными произведениями, владение терминологией | Развитие аналитических способностей, умение сопоставлять и сравнивать | Сонатно- симфонический цикл, принцип разработки | 1.Л.Бетховен «Лунная соната», «К Элизе», «5 симфония» - слушание | Дополнить материал о творчестве Л.Бетховена | ||
11 | Взволнованные интонации музыки | Владение терминологией, владение певческими навыками | Умение работать с дополнительной литературой, подбирать материал к учебным темам, составлять краткие выступления с дополнениями по теме, контролировать и оценивать выполнение задания, находить и выделять взаимосвязи, развитие ассоциативности, образности мышления, умение самостоятельно формулировать понятия и термины | Сюита, варьирование, принципы развития музыки | 1. П.Чайковский «Немецкая песенка»- слушание 2. .И.Брамс «Колыбельная» - исполнение 3. «Мы дружим с музыкой» -разучивание | Выучить слова песни «Мы дружим с музыкой» | ||
12 | Взволнованные интонации музыки | Знакомство с музыкальными традициями австрийского народа, владение терминологией | Лендлер, вальс, танцевальная музыка 18,19 вв. | 1. «Лендлер»- слушание 2. «Мы дружим с музыкой» - исполнение | Повторить слова песни «Мы дружим с музыкой» | |||
13 | Сатирические интонации в музыке | Знакомство с классицизмом в музыке, знание тембров инструментов опер.оркестра | Умение работать с дополнительной литературой, подбирать материал к учебным темам, составлять краткие выступления с дополнениями по теме, контролировать и оценивать выполнение задания, находить и выделять взаимосвязи. | Соната, структура сонатной формы, Гл.П. и П.П. ,связ., закл., экспозиция, разработка, сеприза | 1. И.Гайдн Соната- слушание 2. «Песенка о снежинке» - разучивание | Выучить слова песни «Песенка о снежинке» | ||
14 | Сатирические интонации в музыке | Знакомство с творчеством Моцарта, эмоционально- образное восприятие и исполнение | Серенада, реквием, сонатно- симфонический цикл | 1.Моцарт «Ночная серенада», «Реквием», «40 симфония»- слушание 2. «Песенка о снежинке»- исполнение | Повторить слова песни «Песенка о снежинке» | |||
15 | Музыка Рождества | Знакомство с творчеством Ф.Шуберта, эмоционально- образное восприятие музыки | Умение работать с дополнительной литературой, подбирать материал к учебным темам, составлять краткие выступления с дополнениями по теме, контролировать и оценивать выполнение задания, находить и выделять взаимосвязи, развитие ассоциативности, образности мышления. | Баллада, песня как драм.сцена, музыкальные образы, выразительность и изобразительность | 1. Ф.Шуберт баллада «Лесной царь»- слушание 2. «Аве Мария»- слушание | Творческая работа «Отзыв о произведении» | ||
16 | Преобразующая сила музыки | Владение терминологией.знакомство с творчеством И.Штрауса, владение певческими навыками | Танцевальная музыка 18,19 вв., пиццикато, метроритм | 1. На прекрасном голубом Дунае- слушание 2. Калейдоскоп новогодних песен | Повторить весь пройденный материал |
Ш четверть
17 | Красота и правда в искусстве и жизни | Знакомство с характерными чертами венгерской музыки; ее связи с историей страны. | Начать работу по самообразованию, умение выбрать и обосновать тему для самостоятельной работы. | Вербункош, пентатоника, протяжные песни, чардаш, синкопа | 1. чардаш - слушание 2. Крылатов «Пора золотая» | Выучить слова песни «Пора золотая» | ||
18 | Красота и правда о героях Великой Отечественной войны | Знакомство с творчеством Ф.Листа; навык ритмической импровизации с использованием синкопы. | Совершенствовать умение выделять главное, умение делать выводы и обобщения | Рапсодия, средства музыкальной выразительности | 1. Ф.Лист «Венгерская рапсодия №2» 2. Крылатов «Пора золотая» | Повторить слова песни «Пора золотая» | ||
19 | Красота и правда музыки И.С.Баха | Ощущение итальянской музыки, как отражение характера итальянцев, их быта, ощущение характерных особенностей итальянской музыки. | Использовать уравнения для выявления особенного в произведениях. | Карнавал, гондольеры, баркарола | 1.Тарантелла – слушание 2. «Песенка о медведях» | Выучить слова песни «Песенка о медведях» | ||
20 | Красота и правда шутливой музыки | Знакомство с особенностями итальянской оперы, творчеством Д.Россини | Воспроизводить основные мысли в беседах, пересказе; анализировать ответы других учащихся | Опера и ее элементы, средства музыкальной выразительности. | 1. Россини увертюра к опере «Севильский цирюльник» 2. «Песенка о медведях» | Подготовить материал о творчестве Л.Паваротти, П.Доминго | ||
21 | Красота природы и правда отображения ее в музыке | Творчество Л.Паваротти, Р.Лоретти, П.Доминго, знание певческих голосов, навык кантилены | Систематически работать со словарями, музыкальной энциклопедией | Бельканто, певческий голос | 1. Творчество Л.Паваротти, П.Доминго 2. Д.Верди Песенка Герцога из оперы «Риголетто» 3.«Песня о веселом ветре» | Выучить слова песни «Песня о веселом ветре» | ||
22 | Сила нравственной красоты человека в музыке | Ориентация в тембрах струнных инструментов; скрипичные мастера, творчество Паганини | Отвечать на вопросы разного характера, умение вести диалог. | Концерт, каприс | 1. Паганини Концерт №2, «Кампонелла» 2. Паганини Каприс №9 - слушание 3.«Песня о веселом ветре» | Повторить слова песни «Песня о веселом ветре» | ||
23 | В чем сила музыки В.А.Моцарта | Ощущение характера французской музыки как отражение национального характера и образа жизни французов; клавесинная музыка 17в. | Работать с дополнительной литературой, использовать дополнительные знания в ходе урока, выстраивать связные ответы, умение дополнять ответы учащихся, работать самостоятельно и в группе | Канон, клавесин, вокальный ансамбль | 1. Жанекен «Пение птиц» 2. Рамо «Курица» 3. «Дом под крышей голубой» | Вставить слова песни «Дом под крышей голубой» | ||
24-25 | Разнообразие красоты и выразительности в музыке | Знакомство с особенностями французской оперы, творчеством Ж.Бизе | Канон, опера и ее элементы, средства музыкальной выразительности | 1. Оффенбах Опера «Орфей в аду» Канкан 2.Ж.Бизе оп. «Кармен» Хабанера 3. «Дом под крышей голубой» | Повторить слова песни «Дом под крышей голубой» | |||
26 | В чем сила музыки | М.Равель и С.Дягилев, творчество К.Сен-Санса, взаимосвязь французских и культурных традиций | Систематически работать с дополнительной литературой, умение находить необходимый материал, использовать его в ходе урока | 1.Сен-Санс «Лебедь» 2.Мусоргский «Картинки с выставки» 3.Я.Дубравин «Сочиненье о весне» | Вставить слова песни «Сочиненье о весне» |
IV четверть
27 | Красота и правда музыки о детях | Знакомство с культурой Испании, ощущение взаимосвязи вокального и танцевального, вокального и инструментального начал в испанской народной музыке | Умение использовать дополнительные источники знаний, способность к критике и самокритике, умение работать самостоятельно и в группе | Фанданго, фламенко, Баскония и Кастилия | 1. М.Глинка «Арагонская хота» 2. «Фламенко» 3.Е.Крылатов «Мы маленькие дети» | Выучить слова песни «Мы маленькие дети» | |||||
28 | Правдивое единство народного и композиторского красота музыки | Испанская и русская гитара | 1. Ф.Таррега «Слеза», «Аделита» 2. «Фламенко» 3.Е.Крылатов «Мы маленькие дети» | Повторить слова песни «Мы маленькие дети» | |||||||
29 | Единство содержания и формы -красота музыки | Ощущение 2х и 3х дольности, пунктирный синкопированный ритмы | Лендлер, вальс, танцевальная музыка 18,19 вв. | 1 чешская народная песня 2.Дворжак «Славянские танцы» 3.«С чего начинается Родина» | Выучить слова песни «С чего начинается Родина» | ||||||
30 | Красота и правда «Легкой и «Серьезной музыки | Знакомство с музыкальным эпосом Чехии, образное восприятие музыки | Развитие образного мышления, умение анализировать произведение | Гуситские песни, симфоническая поэма | 1.Сметана «Вятава»- слушание 2. «С чего начинается Родина» | Повторить слова песни «С чего начинается Родина» | |||||
31 | Никто не забыт, ничто не забыто! | Знать о влиянии западноевропейской музыки на культуру России 18 века | Использовать дополнительные знания, строить связные ответы | Ассамблеи, партерный хоровой концерт | 1.Д.Бортнянский Концерт для хора №21, «Славу поем» 2.Е.Обухова «Здесь в России» | Выучить слова песни «Здесь в России» | |||||
32 | Жизненная сила музыки П.И.Чайковского | Понятие о кантах, зарождение городского романса | Систематическое использование справочной и дополнительной литературы, развитие образного мышления | Ваганты, балет | 1. Д.Тухманов «Из вагантов» 2. Варламов «Вдоль по улице» 3. Е.Обухова «Здесь в России» | Повторить слова песни «Здесь в России» | |||||
33-34 | Гармония красоты и правды в жизни и музыке | Ощущение 4х- дольности, знакомство с творчеством вагантов | Умение делать выводы и обобщения | 4. Песня «Детство» | Выучить слова песни «Детство» | ||||||
35 | В чем сила музыки (Обобщение) | Закрепление полученных знаний, умений, навыков. | Повторить весь пройденный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса.
Рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса разработана на основе рекомендаций Т.И. Баклановой....
Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса
Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса разработана на основе рекомендаций Т.И.Баклановой....
Рабочая программа по музыке для учащихся 4 класса
Рабочая программа по музыке , предназначенная для учащихся 4 классов, основана на программе Т.И.Баклановой"Планета знаний"....
Рабочая программа по музыке для учащихся 5 класса
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 классов, основана на программе Науменко и Алеева....
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...