Рабочая программа по музыке для учащихся 5 класса
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Авдеева Ирина Вадимовна

Рабочая программа  предназначена для учащихся 5 классов, основана на программе Науменко и Алеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl.docx46.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рассмотрено.

Руководитель ШМО

учитель гуманитарного

цикла Кокинова Л.А.

Протокол от _______№____

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 3   г.Лысково

Чехлова О.Ю.

___________

Утверждаю.

Директор МБОУ СОШ № 3  г. Лысково

Блинова И.А.

Приказ от_________№_______

                                                                 

МБОУ СОШ №    г. Лысково

Рабочая программа

по музыке 5 класс

Учителя музыки

Авдеевой Ирины Вадимовны-   1  квалификационная категория

Составлена на основании программы:    В.В. Алеев , Т,И. Науменко

«Музыка»

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Изучение учебного предмета «Музыка» в 5 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Тема первого полугодия: « Музыка и литература» развивается по двум направлениям: I четверть «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»; II четверть «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».Важной линией реализации темы «Музыка и литература» является выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы, взаимодействие музыки и литературы раскрывается преимущественно на образцах вокальной музыки (жанры – песня, опера, романс).

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» развивается по двум направлениям: III четверть Тема: «Можем ли мы увидеть музыку»;IV четверть Тема: «Можем ли мы услышать живопись». Реализация темы «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

-.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

-3-го издание авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год)АвтоААпррская программа

-утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

-требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 5 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 5 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Данная рабочая программа рассчитана на 35 час.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения  учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;
  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;
  • овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);
  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;
  • воспитание слушательской и исполнительской культуры

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие  в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса.

В связи с поэтапным переходом  с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного стандарта 2004 года в программу учебного курса «Музыка» в 5 классе добавлены следующие содержательные аспекты и темы:

  • специфика средств художественной выразительности каждого из видов искусств;
  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;
  • музыка в театре, в кино, на телевидении;
  • жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);
  • стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.

В связи восвоением новых содержательных аспектов  и тем значительно обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:

  • фольклор в музыке русских композиторов (произведения Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова, П. И. Чайковского);
  • духовная музыка (произведения Д. Бортнянского, И.С.Баха, С.В. Рахманинова, П. И. Чайковского);
  • старинная музыка (Франческо да Милано, Д. Готье);
  • современная музыка (В.Гаврилин, А. Шнитке)

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  • метод художественного контекста;
  • метод создания «композиций»;
  • метод перспективы и ретроспективы;
  • метод создания «композиций»;
  • метод игры.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты

Учебно-тематический план

программы по музыке для 5 класса

Тема I полугодия «Музыка и литература»

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

I четверть«Что стало бы с музыкой,

 если бы не было литературы»

9 час.

1.

Искусство в нашей жизни

1 ч.

2.

Что я знаю о песне

1 ч.

3.

Как сложили песню

1 ч.

4.

Песни без слов

1 ч.

5.

Другая жизнь песни

1 ч.

6.

Жанр кантата

1 ч.

7.

Опера

1 ч.

8.

Балет

1 ч.

9.

Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»

1 ч.

Обобщающий урок по теме

II четверть «Что стало бы с литературой,

 если бы не было музыки»

7 час.

10.

Музыка главный герой  сказки

1 ч.

11.

Сказки и песни о силе музыки у всех народов мира

1 ч.

12.

Музыка –главный герой басни

1 ч.

13.

Чудо музыки в повестях К.Паустовского

1 ч.

14-15.

Музыка в фильме и мультфильме

2 ч.

16.

Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»

1 ч.

Обобщающий урок по теме

Итого:

16ч.

Тема II полугодия «Музыка и изобразительное искусство»

урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

III четверть «Можем ли мы увидеть музыку»

10 час.

1.

Можем ли мы увидеть музыку

1 ч.

2.

Музыка передает движения

1 ч.

3.

Богатырские образы в искусстве

1 ч.

4.

Героические образы в искусстве

1 ч.

5.

Музыкальный портрет

1 ч.

6.-7

Содружество «Могучая кучка

2 ч.

8.

Музыкальный портрет

1 ч.

9.

Картины природы в музыке

1 ч.

10.

Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство»

1 ч.

Обобщающий урок по теме

IVчетверть «Можем ли мы услышать живопись»

9 час.

11.

Можем ли мы услышать живопись

1 ч.

12.

Музыкальные краски

1 ч.

13.

Музыкальная живопись и живописная музыка

1 ч.

14.

Вечерняя музыка

1 ч.

15.

Настроение картины и музыки

1 ч.

16.

«Картинки с выставки»

1 ч.

17.

Мы рисуем музыку

1 ч.

18.

Вечная тема искусства

1 ч.

19.

Взаимосвязь музыки, литературы, живописи.

1ч.

Обобщающий урок- концерт

Итого:

19ч.

За учебный год:

35ч.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Знать/понимать:

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;
  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;
  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;
  • стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.;
  • жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);
  • знакомые жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

Уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;
  • выявлять сходства и различия между музыкой и другими видами искусства;
  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме, в изобразительной деятельности;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя комплект детских музыкальных инструментов, технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CDRW, MP 3, а также магнитных записей), проигрыватель, музыкальный инструмент фортепиано, видеоаппаратуру, наглядные пособия – таблицы (нотные примеры; формы построения музыки; средства музыкальной выразительности; нотный и поэтический текст Гимна России; портреты композиторов).

Приложение к рабочей программе может включать в себя:

  • Дидактическое обеспечение для промежуточного контроля.
  • Дидактическое приложение итогового контроля.
  • Перечень тем рефератов, проектов и т.д.
  • Разработки нестандартных форм уроков с применением интерактивных методов обучения.

Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 1 класс» Т.И.Баклановой, АСТ, Астрель, 2005г

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект "Планета знаний" Под редакцией И. А. Петровой, АСТ, Астрель, 2008 г.

  1. Обучение в 1 классе по учебнику «Музыка» Т. И. Баклановой. Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование. Москва. АСТ, Астрель 2005 г

  1. Т. И. Бакланова «Музыка»  1 класс. Учебник. Издательство «Астрель», 2005 г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

6. Мультимедийная программа «Уроки музыки в школе без проблем»

7..Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Список научно-методической литературы.

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
  5. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
  6. Детская энциклопедия «Я познаю мир»
  7. Кейт Спенс  Популярная энциклопедия «Все  о музыке»  Белфакс
  8. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  9. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
  10. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
  11. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
  12. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г..
  13. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение,
  14. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  15. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
  2.  «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
  3. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  4. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  5. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
  6. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  7. Медушевский В.В. Очаковская О.О. Энциклопедический словарь юного музыканта. Педагогика 1985г.
  8. Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.
  9. Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.
  10. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
  11. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
  12. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с
  13. Р.Исхакова-Вамба Татарские народные песни.  
  14. Песенные сборники.

Календарно-тематический план

программы по музыке для 5 класса

Содержание I полугодия «Музыка и литература"

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты

Дом.

задание

Дата провед.

По плану

Дата провед.

Фактич.

I. « Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»

1.

Искусство в нашей жизни.

1

Урок изуче-ния и первич-ного закреп-ления новых знаний.

Слушание: Гимн России С.В.Рахманинов «Вокализ».

С.В. Рахманинов «Концерт № 3» для фортепиано с оркестром, 1 часть.

Слушание: Г.Струве «Моя Россия».

 Пение: р.н.п. «Все мы песни перепели».

Устный опрос

Сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки

Найти литературные произведения о музыки.

2.

Что я знаю о песне

1

Слушание: М.И. Глинка – М. Балакирев «Жаворонок».

Р.н.п. «Мы пойдем погулять».

П.И. Чайковский «Грустная песенка».

Г.Струве «Моя Россия».

Устный опрос

Уметь отвечать на вопросы разного характера;  самостоятельно сформулированных вопросов уточнять содержание темы;

Прочитать о творчестве Г.Струве.

3.

Как сложили песню

1

П. И. Чайковский

Симфония № 4, финал.

Д. Б.Кабалевский

Концерт для

фортепиано с оркестром, песня «Наш край»..

Пение

умение вести диалог с целью закрепления темы; создавать связные тексты и высказывания;

Выучить песню

Петь по рядам

4.

Песни без слов

1

Слушание: Вокализ. Мелодия из концерта №3 С.В.Рахманинова;

Слушание «Грустная песенка П.И.Чайковский.

Пение группами

Делать сравнение на основе предложенных поэтических текстов и музыкальных образов; учиться делать выводы по теме.

5.

Другая жизнь песни

1

С.Баснер «С чего начинается Родина?».

Н.А. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко».

М.И. Глинка. Сцена Фарлафа и Наины из оперы «Руслан и Людмила».

Я.Дубравин «Про Емелю».

Устный опрос

Показать возможность возрождения песни в новом жанре

 Прочитать либретто оперы «Руслан и Людмила»

6.

Жанр кантаты

1

Слушание Г.Свиридов Кантата «Поэма памяти С.Есенина»

 Лекция: Особенности жанра кантаты.

Выражение творческой фантазии композитора, вдохновленного поэтическими образами литературного произведения.

Устный опрос

Познакомить с жанром Канта Ощутить роль поэзии в развитии музыки та

Нарисовать  рисунок «С чего начинается Родина»

7.

Опера

1

Комби-нированный урок

Слушание Н.А.Римский-Корсаков

«Колыбельная Волховы из оперы «Садко»Либретто–литературная основа жанра оперы, в которой кратко излагается сюжет оперы.

Особенности жанра оперы. Синтез искусств в оперном жанре

Познакомиться с жанром «Опера»

Знать историю создания.

 Различать разновидность вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, хор, речитатив, ария, ансамбль).

8.

Балет

1

Урок изуче-ния и первич-ного закреп-ления новых знаний.

Либретто балетного спектакля. Просмотр отрывков из балетов.

Беседа-лекция: Синтез искусств в балете (взаимодействие литературы, инструментально-симфонической музыки, хореография, изобразительное и драматическое искусство).

Имена лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Ю. Григорович, Е.Максимова).

Познакомить с жанром «Балет»

9.

Обобщающий урок

1

обобщающий

Песни и произведения по выбору

Угадай мелодию

Уметь отвечать на вопросы разного характера;  самостоятельно сформулированных вопросов уточнять содержание темы;

Уметь выслушивать одноклассников

II четверть

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки»

10(1)

Музыка- главный герой сказки

1

Урок

Сказка «Чонгурист»

Н. Аладов «Мелодия»

Норв.н.п. «Волшебный смычок»

Сказка «Музыкант-чародей»

Устный опрос

Показать как музыка являясь главным героем сказки проявляет свою волшебную силу . как действует на нас

11(2)

 Сказки и песни о силе музыки  у всех народов мира.

1

Урок-лекция.

Норв.н.п. «Волшебный смычок»

12(3)

Музыка- главный герой басни

1

Музыка в творчестве русского баснописца И. А. Крылова

Устный опрос

Определение квартета.

Разнообразие исполнительского состава в квартете.Струнные квартеты русских композиторов.

13(4)

Чудо музыки в повестях К.Паустовского

1

Комби-нированный урок

Слушание В.А, Моцарт Фрагмент из 2-ой части симфонии «Юпитер»

Показать значение музыки в прозе

Значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей.

Музыка - «главное действующее лицо» рассказов К. Паустовского.

14-15

(5-6)

Музыка в фильме и мультфильме

1

Вводный. Рас-ширение и углуб-ление знаний..

Показ фрагментов с музык. номерами .Пение песен из мультфильмов

Устный опрос

Выработать более вдумчивое отношение к жизни, более разностороннее, углубленное ее восп

16(7)

Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»

1

Обобщающий урок

 Показать значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей.

Музыка - «главное действующее лицо» рассказов.

III- четверть  

«Можем ли мы увидеть музыку»

17(1)

Можем ли мы увидеть музыку

1

Урок изуче-ния и первич-ного закреп-ления новых знаний

Слушание: Симфоническая картина из оперы «Сказка о царе салтане» «Три чуда»

Пение: В.Белый, сл. Я Шведова «Орленок»

Устный опрос

Показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира

Закрепить

полученные

знания

18(2)

Музыка передает движения

1

обобщающий

Пение К.Листов «Песня о тачанке» Е.Крылатов Сл. Энтина «Крылатые качели

Репродукция картины М.Б.Грекова «Тачанка. Пулеметам продвинутся вперед»

Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение

Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство.

Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Закрепить

полученные

знания

19(3)

Богатырские образы в искусстве

1

Вводный. Рас-ширение и углуб-ление знаний..

Слушание А.Бородин «Богатырская симфония» Фрагмент. Романс «Спящая княжна»

Пение. «Три парня»

Хоровое пение

Уметь:

-делать предположения о том, что предстоит услышать (образный строй);

- проводить интонациионно-образный анализ музыки

 Подобрать иллюстрации богатырейЗакрепить

полученные

знания

20(4)

Героические образы в искусстве

1

Рас-ширение и углуб-ление знаний..

Жизнь и творчество Людвига ва Бетховена. Образный строй Симфонии № 5. Творческий процесс сочинения музыки композитором

Устный контроль. Хоровое пение

Понять как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к создан героическ.  образов

Закрепить

полученные

знания

21(5)

Музыкальный портрет

1

Комби-нированный урок

Слушание М.Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»

Пение С.Никитин «Песня о маленьком трубаче»

Репродукция картины И.Репина «Протодьякон»

Устный опрос

Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство.

Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительностимузыки и изобразитель-ного искусства

Закрепить

полученные

знания

22(6)

Содружество «Могучая кучка»

1

Урок-лекция

Лекция о творчестве композиторов «Могучей кучки» М.А. Балакирев. Ц.А. Кюи.  М.П.Мусоргский

Пение «Песня о маленьком трубаче»

Устный опрос

Познакомиться с творчеством «Кучкистов»

Закрепить

полученные

знания

23(7)

« Могучая кучка»

1

Урок-лекция

Лекция о творчестве композиторов «Могучей кучки Н.А.Римский-Корсаков. А.П.Бородин.

Устный опрос

Познакомиться с творчеством «Кучкистов»

Закрепить

полученные

знания

24(8)

Музыкальный портрет

1

Комби-нированный урок

Слушание М.П. Мусоргский «Сиротка» «Баба Яга» из «Картинок с выставки»

Пение «Песня о маленьком трубаче»

Пение по рядам

Знать об истории создания скрипки, ее мастерах-изготовителях и исполнителях. Уметь:

-сопоставлять скри
пичную музыку с живо
писью;

-анализировать, срав
нивать произведения

Нарисовать «Бабу Ягу»

25(9)

Картины природы в музыке

1

Комби-нированный урок

Слушание «М.П.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»(вступление к опере «Хованщина»

Э.Григ «Утро

Пение «Музыка» Г.Струве

Устный контроль. Хоровое пение

Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства

Подобрать картины природы

26(10)

Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство»

1

Обобщающий урок

Слушание М.Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов» «М.П.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»(вступление к опере «Хованщина»

Э.Григ «Утро

Пение «Музыка» Г.Струве

Пение С.Никитин «Песня о маленьком трубаче»

Устный контроль. Хоровое пение

Пение по рядам

Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство.

Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Выучить все песни

IV четверть

«Можем ли мы услышать живопись»

27(1)

«Можем ли мы услышать живопись»

1

Вводный.

Слушание С.Рахманинов «Прелюдия соль-диез минор» «Прелюдия соль мажор»

Пение «С чего начинается Родина»

Устный опрос

Хоровое пение

Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство.

Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительностимузыки и изобразитель-ного искусства

Подобрать репродукции картин

28(2)

Музыкальные краски

1

Обобщающий урок

Слушание С.Рахманинов «Прелюдия соль-диез минор»

Пение «С чего начинается Родина». Я Френкель «Погоня»-разучивание

Устный опрос

Хоровое пение

Знать музыкальные краски . Темп. Тембр.

Регистр и т.д

Выучить песни

29(3)

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

Комби-нированный урок

Колокольный звон. Виды колокольного звона

Пение «Планета детства»

Устный опрос

Хоровое пение

Знать понятие интерпретация.

Уметь выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Знать виды колокольных звонов

30(4)

Вечерняя музыка

1

Урок-лекция.

Слушание музыки. Рассматривание

картин. Интонациионно-образный анализ музыкальных и художественных произведений «Лунный свет» пение «Погоня»

Устный опрос

Знать виды колокольных звонов

Знать виды колокольных звонов

31(5)

Настроение картины и музыки

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Образный мир произведений С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского. Своеобразие их творчества

Устный опрос

Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительностимузыки и изобр. иск.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

32(6)

«Картинки с выставки»

1

Урок-лекция.

Слушание произведений «Картинки с выставки»

Пение песен

Устный опрос

Хоровое пение

анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

33(7)

Мы рисуем музыку

1

усвоение новых знаний

Рисование своей музыкальной картины

Хоровое пение

Устный опрос

выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобр. Иск.

Нарисовать рисунок

34(8)

Вечная тема искусства

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства.

 Архитектура – застывшая музыка

Устный опрос

Пение группами

По рядам

Выявлять общее и выразительных возможностях музыки и живописи; -

Подобрать материал к видам искусства

35(9)

Взаимосвязь музыки.литературы, живописи

1

Обобщающий урок

Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов

Устный опрос

Пение группами

По рядам

Знать, что роднит му-зыку, литературу и изоб-  разительное искусство

 этих

трех искусств

Пение песен



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса.

Рабочая программа по музыке  для учащихся 2 класса разработана на основе рекомендаций Т.И.  Баклановой....

Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса

Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса разработана на основе рекомендаций  Т.И.Баклановой....

Рабочая программа по музыке для учащихся 4 класса

Рабочая программа по музыке , предназначенная для учащихся 4 классов, основана на программе Т.И.Баклановой"Планета знаний"....

Рабочая программа по музыке для учащихся 6 класса.

Рабочая программа предназначена для   учащихся  6 класса. Основана на программе В.В.Алеева и Т.И.Науменко....

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...