Рабочая программа по музыке для учащихся 4 класса
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по музыке , предназначенная для учащихся 4 классов, основана на программе Т.И.Баклановой"Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.docx | 84.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрено. Руководитель ШМО учитель гуманитарного цикла Кокинова Л.А. Протокол от _______№____ | Согласовано. Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 3 г.Лысково Чехлова О.Ю. ___________ | Утверждаю. Директор МБОУ СОШ № 3 г. Лысково Блинова И.А. Приказ от_________№_______ |
МБОУ СОШ № г. Лысково Рабочая программа по музыке 4 класс Учителя музыки Авдеевой Ирины Вадимовны- квалификационная категория Составлена на основании программы: Т.И.Баклановой «Музыка». Методические рекомендации. Поурочные работы. 2014-2015 учебный год |
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Т.И.Бакланова, Астрель, 2011. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской
Федерации». Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Т.И.Бакланова «Музыка.4 класс»: Учебник - тетрадь для учащихся 1 класса,М., Астрель, 2011.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Астрель.- М., Просвещение, 2011;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс» - (CD mp3,М.Астрель, 2011)
- Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Астрель, 2011.
Рабочая программа рассчитана на 35ч. в год: 1 час в неделю.
Изучение музыки в 4 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 4 класса начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год:
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Т.И.Бакланова, М., Астрель, 2011 с.1-27. Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Астрель, 2011 г.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Т.И.Бакланова. М., Астрель, 2011 с.1-27. Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Астрель, 2011 г.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Т.И.Бакланова, М.,Астрель , 2011 с.1-27. Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение, 2007 г.
Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство четвероклассников с русскими и поморскими традициями, песнями и музыкальными инструментами и составляет 10% учебного времени.
Учебно-тематический план предмета «Музыка»
4 класс
35 часов
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов |
I | Россия — Родина моя | 3 |
1 | Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | 1 |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 1 |
3 | Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! | 1 |
II | «О России петь — что стремиться в храм» | 1 |
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец | 1 |
III | День, полный событий | 5 |
5 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...» | 1 |
6 | «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда | 1 |
7 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь | 1 |
8 | «Приют, сияньем муз одетый...» | 1 |
9 | Обобщающий урок | 1 |
IV | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 2 |
10 | Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России | 1 |
11 | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка | 1 |
V | В концертном зале | 5 |
12 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо | 1 |
13 | Старый замок. Счастье в сирени живет... | 1 |
14 | Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы... | 1 |
15 | Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра | 1 |
16 | Обобщающий урок | 1 |
VI | День, полный событий | 1 |
17 | Зимнее утро. Зимний вечер | 1 |
VII | В музыкальном театре | 6 |
18 | Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим... | 1 |
19 | Сцена в лесу | 1 |
20 | Исходила младешенька | 1 |
21 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы | 1 |
22 | Балет «Петрушка» | 1 |
23 | Театр музыкальной комедии | 1 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 3 |
24 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд | 1 |
25 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) | 1 |
26 | Обобщающий урок | 1 |
| «О России петь — что стремиться в храм» | 3 |
27 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше | 1 |
28 | Родной обычай старины. Светлый праздник | 1 |
29 | Кирилл и Мефодий | 1 |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 1 |
30 | Народные праздники. «Троица» | 1 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 4 |
31 | В интонации спрятан человек | 1 |
32 | Музыкальный сказочник | 1 |
33 | Рассвет на Москве-реке | 1 |
34 | Обобщающий урок | 1 |
35 | Заключительный урок-концерт | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
Знать/понимать:
- взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);
- музыку разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, прелюдия и т.д.);
- тембровые и регистровые особенности звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов; тембров вокальных голосов;
- основные формы музыки и приемы музыкального развития;
- характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена, Л.Э. Грига, Ф.Шопена.
Уметь:
- выявлять характерные особенностей русской музыки (народной и профессиональной), сопоставлять их с музыкой других народов и стран;
- умения анализировать содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;
- эмоционально-осознанно воспринимать музыку, уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- формировать постоянную потребность общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- развивать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений.
Список научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Т.И.Бакланова,
На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» Т.И.Бакланова.., М., Астрель, 2011., стр.3-28.
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Астрелье, 2011г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», М., Астрель, 2011г.
- фонохрестоматия для 4 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Астрель, 2011 г.
- учебник-тетрадь «Музыка 4 класс», М., Астрель, 2011г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
Список научно-методической литературы.
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
- «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
- «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
- Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
- Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
- Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
- Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
- «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
- Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
- «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
- Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
- Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
- Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
- Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
- Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
- Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
- Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
- Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
- Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
- Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
- Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
- «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
- «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
- «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
- «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
- «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
- «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.
- Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
- Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
- Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.
- Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.
- Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
- Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
- Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
- Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
- Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
- Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
- Песенные сборники.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
Содержание программы предмета «Музыка» 4 класс.
I триместр | |
Раздел I «Россия – Родина моя» Урок №1 | |
Тема: | Мелодия. Ты запой мне эту песню… |
Цель: | Особенности музыки. С.Рахманинова |
Задачи: | 1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений. 2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. 3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение. |
Тип: | Вводный урок. |
Вид: | Традиционный |
Содержание: | Музыка С.Рахманинова |
Новые понятия: | Концерт. |
Формы контроля: | наблюдение |
Проблема урока: | Чем схожа музыка С.Рахманинова с русской народной песней. |
Прогнозируемые результаты: | 1.Заинтересованность; 2.Участие в коллективной работе. |
Повышенные знания | Активное участие в работе. |
Урок №2 | |
Тема: | Как сложили песню. Звучащие картины. |
Цель: | Познакомить с новыми песнями. |
Задачи: | 1.Раскрыть особенности русской песни. 2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. 3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение. |
Тип: | Освоение нового материала. |
Вид: | Урок-импровизация. |
Содержание: | Русские народные песни. Иллюстрации картин художника Петрова- Водкина. |
Новые понятия: | Декламация. Речитатив |
Формы контроля: | Слуховой контроль. |
Проблема урока: | В чем сложность и притягательность русской песни? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на характер русской песни. 2.Умение слушать свое исполнение и исполнение соседа. |
Повышенные знания | Уметь находить взаимосвязь искусства с жизнью. |
Урок №3 | |
Тема: | Я пойду по полю белому…На великий праздник собралася Русь! |
Цель: | Расширение музыкальных представлений детей. |
Задачи: | 1. Проанализировать фрагменты произведений. 2.Воспитание чувства патриотизма. 3.Накопление слушательского опыта. |
Тип: | Закрепление нового материала. |
Вид: | Урок-размышление |
Содержание: | Музыка С.Прокофьева |
Новые понятия: | Кантата |
Формы контроля: | наблюдение; слушание; |
Проблема урока: | О чём поведала нам музыка? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Знать стилевые особенности музыки композитора. 3.Воспитание патриотических чувств. |
Повышенные знания | Умение узнавать музыку С.Прокофьева. |
Раздел II «О России петь-что стремиться в храм» | |
Урок №4 | |
Тема: | Святые земли Русской. Илья Муромец. |
Цель: | Особенности духовной музыки. |
Задачи: | 1.Проанализировать фрагменты духовных произведений и сравнить их с русской народной музыкой. 2.Формировать общие понятия о духовной музыки. 3.Воспитания грамотных слушателей и любителей музыки. |
Тип: | Освоение нового материала. |
Вид: | Урок-импровизация. |
Содержание: | Музыка А.Бородина и стихира. |
Новые понятия: | Стихира. |
Формы контроля: | пластическое интонирование, слуховой контроль и наблюдение. |
Проблема урока: | Как музыка рассказывает нам о героях? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Знать особенности духовной музыки. 3.Воспитание грамотных слушателей. |
Повышенные знания | Предлагать свои варианты пластического интонирования. |
Раздел III День, полный событий. | |
Урок №5 | |
Тема: | «Приют спокойствие, трудов и вдохновенья…» |
Цель: | Особенности музыки П.Чайковского и Г.Свиридова. |
Задачи: | 1.Проанализировать фрагменты поизведенийю. 2.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 3.Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки. |
Тип: | Освоение нового материала. |
Вид: | Традиционный |
Содержание: | Музыка П.Чайковского и Г.Свиридова. |
Новые понятия: | Пастораль, лирика. |
Формы контроля: | Наблюдение за эмоциональным откликом детей; рассуждение |
Проблема урока: | Как музыка рассказывает нам о природе? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Знать стилевые особенности музыки композиторов. 3.Воспитание грамотных слушателей. |
Повышенные знания, творчество | Умение различать музыку П.Чайковского и Г.Свиридова. |
Раздел II «День, полный событий» Урок №6 | |
Тема: | «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда. |
Цель: | Особенности музыки Римского – Корсакова. |
Задачи: | 1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей. 2.Формировать чувство стиля музыки Римского - Корсакова. 3.Сравнительный интонационный анализ музыкальных произведений. |
Тип: | Освоение нового материала. |
Вид: | Традиционный |
Содержание: | Музыка Римского – Корсакова. |
Новые понятия: | Музыкальная живопись. |
Формы контроля: | Слуховой контроль; наблюдение. |
Проблема урока: | А можешь ли ты увидеть музыку? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучавшую на уроке музыку. 2.Воспитание грамотных слушателей. |
Повышенные знания | 1.Назвать понравившиеся произведения и объяснить выбор. |
Урок №7 | |
Тема: | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. |
Цель: | Особенности разных жанров народной музыки. |
Задачи: | 1.Проанализировать хороводные и плясовые песни. 2.Формировать общие понятия о разных музыкальных жанрах народной музыки. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | традиционный |
Содержание: | Хороводные и плясовые песни. Обработка русских народных песен. Музыка М.Мусогского. |
Новые понятия: | |
Формы контроля: | 1.Пластическое интонирование; 2.Контроль за выразительностью исполнения. |
Проблема урока: | Народные песни, которые композиторы использовали в своих произведениях. |
Прогнозируемые результаты: | Отклик на звучавшую на уроке музыку. |
Повышенные знания | Заинтересованное отношение к музыке, звучавшей на уроке. |
Урок №8 | |
Тема: | «Приют, сияньем муз одетый…» |
Цель: | Особенности музыки Глинки. |
Задачи: | 1.Проанализировать фрагменты произведений. 2.Формировать чувство стиля музыки Глинки. 3.Воспитывать способность к сопереживанию муз. образам. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | традиционный |
Содержание: | Музыка М.Глинки. |
Новые понятия: | Романс. Дуэт. Ансамбль |
Формы контроля: | Слуховой контроль; наблюдение |
Проблема урока: | Как музыка помогает нам понять других? |
Прогнозируемые результаты: | Через различные формы деятельности показать свои знания и умения: выразительное исполнение, анализирование музыки. |
Повышенные знания | Поэт и музыка их взаимосвязь. |
Урок №9 | |
Тема: | Обобщающий урок. |
Цель: | Закрепить знания и навыки. |
Задачи: | 1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 3.Продолжить работу над вокальными умениями детей. |
Тип: | Закрепление знаний. |
Вид: | Урок – концерт. |
Содержание: | Произведения, звучащие в течение 9 уроков. |
Новые понятия: | - |
Формы контроля: | Слуховой контроль; наблюдение. |
Проблема урока: | О чем поведала нам музыка? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности. 2.Музицировать на уроке. |
Повышенные знания, творчество | Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра. |
Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | |
Урок №10 | |
Тема: | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. |
Цель: | Особенности музыки разных народов. |
Задачи: | 1.Проанализировать прослушанные песни разных народов. 2.Формировать общие понятия о музыке в народном стиле. 3.Воспитание грамотных слушателей. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | традиционный |
Содержание: | Музыка народов разных стран, музыка в народном стиле. |
Новые понятия: | |
Формы контроля: | Слуховой контроль; наблюдение. |
Проблема урока: | У каждого народа в музыке свои интонационные особенности. |
Прогнозируемые результаты: | 1.Знать стилевые особенности музыки разных народов. 2.Воспитание и уважение к творчеству других народов. |
Повышенные знания | Активное участие в различных видах деятельности на уроке. |
Урок №11 | |
Тема: | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант чародей» |
Цель: | Особенности звучания русской музыки. |
Задачи: | 1.Проанализировать фрагменты прозвучавших произведений. 2.Воспитание интереса к русской музыке. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | традиционный |
Содержание: | Народные наигрыши. |
Новые понятия: | Гармонь. Баян. |
Формы контроля: | Слуховой контроль; наблюдение |
Проблема урока: | Почему мы понимаем музыку? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Знать особенности звучания русской музыки. |
Повышенные знания | Умение моделировать настроение музыки. |
Раздел V В концертном зале. | |
Урок №12 | |
Тема: | Музыкальные инструменты. (скрипка, виолончель).Вариации на тему рококо. |
Цель: | Особенности музыки Бородина и Чайковского. |
Задачи: | 1.Проанализировать фрагменты музыкальных произведений. 2.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 3.Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | традиционный |
Содержание: | Музыка Бородина и Чайковского. |
Новые понятия: | Ноктюрн. |
Формы контроля: | Слуховой контроль; наблюдение. |
Проблема урока: | Отличительные особенности звучания скрипки и виолончели. |
Прогнозируемые результаты: | Отклик на звучащую на уроке музыку. |
Повышенные знания | Умение узнавать звучание скрипки и виолончели. |
II триместр | |
Урок №13 | |
Тема: | Старый замок. Счастье в сирени живёт… |
Цель: | Знакомство с новыми произведениями русских композиторов. |
Задачи: | 1.Проанализировать фрагменты музыкальных произведений Мусорского и Рахманинова. 2.Воспитание любви к музыке русских композиторов. |
Тип: | Освоение нового материала. |
Вид: | традиционный |
Содержание: | Музыка Мусорского и Рахманинова. |
Новые понятия: | Сюита. Сопрано. |
Формы контроля: | Наблюдение за эмоциональным откликом детей; рассуждение. |
Проблема урока: | О чём поведала нам музыка? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Выразительное пластическое интонирование тем. |
Повышенные знания | Анализировать произведения. |
Урок №14 | |
Тема: | Не молкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы… |
Цель: | Знакомство с жанром танец. |
Задачи: | 1.Развивать умение определять жанр по звучащему фрагменту. 2.Формировать общее понятие о стиле композитора. 3.Воспитание грамотных слушателей и исполнителей. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | Традиционный. |
Содержание: | Музыка Ф.Шопена. |
Новые понятия: | Полонез, мазурка, вальс. |
Формы контроля: | Наблюдение за эмоциональным откликом детей; рассуждение. |
Проблема урока: | Что такое полонез, мазурка? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. |
Повышенные знания | Знать разные танцевальные жанры. |
Урок №15 | |
Тема: | Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра. |
Цель: | Особенности музыки Бетховена и Глинки. |
Задачи: | 1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 3.Продолжить работу над вокальными умениями детей. |
Тип: | Закрепление знаний. |
Вид: | Традиционный. |
Содержание: | Музыка Бетховена, Глинки. |
Новые понятия: | Соната. |
Формы контроля: | Слуховой контроль; наблюдение. |
Проблема урока: | О чем поведала нам музыка? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности. 2.Музицировать на уроке. |
Повышенные знания | Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра. |
Урок №16 | |
Тема: | Обобщающий урок. |
Цель: | Закрепить знания и навыки. |
Задачи: | 1.Продолжить работу над вокальными умениями детей. |
Тип: | Закрепление знаний. |
Вид: | традиционный |
Содержание: | Симфоническая музыка Чайковского и глинки. |
Новые понятия: | - |
Формы контроля: | слуховой контроль |
Проблема урока: | О чём поведала нам музыка? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Расширение кругозора детей. |
Повышенные знания | Выразительное исполнение песен. |
Раздел VI День, полный событий | |
Урок №17 | |
Тема: | Зимнее утро. Зимний вечер. |
Цель: | Познакомить детей с музыкой Чайковского. |
Задачи: | 1.Воспитание грамотных слушателей и исполнителей. |
Тип: | Углубление знаний. |
Вид: | Традиционный. |
Содержание: | Музыка Чайковского. Русские народные песни. |
Новые понятия: | - |
Формы контроля: | слуховой контроль |
Проблема урока: | О чём поведала нам музыка? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Расширение музыкальных представлений детей. |
Повышенные знания | Анализ произведений. |
Раздел VII В музыкальном театре | |
Урок №18 | |
Тема: | Тема опера «Иван Сусанин» |
Цель: | Особенности оперной музыки. |
Задачи: | 1.Проанализировать музыкальные произведения из оперы. 2.Формировать общие понятия об оперном жанре. 3.Воспитание грамотных слушателей и исполнителей. |
Тип: | Углубление знаний. |
Вид: | традиционный |
Содержание: | Сцены из оперы Глинки «Иван Сусанин» |
Новые понятия: | Контраст. Музыкальная драматургия. |
Формы контроля: | Слуховой контроль, наблюдение. |
Проблема урока: | Сравнение произведений. |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Расширение музыкальных представлений детей. |
Повышенные знания | Узнавать главные темы из оперы. |
Урок №19 | |
Тема: | Сцена в лесу. |
Цель: | Особенности музыки Глинки. |
Задачи: | 1.Проанализировать фрагменты музыкальных произведений. 2.Формировать общие понятия о стиле композитора. 3.Воспитание грамотных слушателей. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | традиционный |
Содержание: | Музыка М.Глинки. |
Новые понятия: | Ария. Речитатив. |
Формы контроля: | Слуховой контроль, наблюдение. |
Проблема урока: | Контраст произведений. |
Прогнозируемые результаты: | 1.Иметь представление о жанре опера. 2.Расширение кругозора детей. |
Повышенные знания | Анализировать прослушанные произведения, выделять особенности оперного жанра. |
Урок №20 | |
Тема: | Исходила младёшенька. |
Цель: | Особенности музыки Мусорского. |
Задачи: | 1.Проанализировать фрагменты произведений. 2.Формировать общие понятия о стиле композитора. 3.Воспитание слушательской культуры. |
Тип: | Углубление знаний. |
Вид: | традиционный |
Содержание: | Музыка Мусорского. |
Новые понятия: | - |
Формы контроля: | Слуховой контроль, наблюдение. |
Проблема урока: | О чём поведала нам музыка? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности. 2.Музицирование на уроке. |
Повышенные знания | Анализировать произведения, определять авторов, настроение. Выделять особенности жанра. |
Урок №21 | |
Тема: | Русский Восток. Сезам откройся! Восточные мотивы. |
Цель: | Особенности музыки с восточными интонациями. |
Задачи: | 1.Проанализировать музыку Глинки и Мусорского. 2.Формировать общие понятия о стилях композиторов. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | традиционный |
Содержание: | Персидский хор Глинки. Пляска персидок Мусорского. |
Новые понятия: | Вариации, орнамент. |
Формы контроля: | Слуховой контроль, наблюдение. |
Проблема урока: | Восточные интонации в музыке русских композиторов. |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучавшую на уроке музыку. 2.Знать стилевые особенности музыки композиторов. 3. Воспитание слушательской культуры. |
Повышенные знания | Умение находить интонационные особенности музыки. |
Урок №22 | |
Тема: | Балет «Петрушка» |
Цель: | Особенности музыки Стравинского. |
Задачи: | 1.Проанализировать фрагменты балета. 2.Формировать общие понятия о стиле композитора. 3.Воспитание слушательской культуры. |
Тип: | Углубление знаний. |
Вид: | Традиционный. |
Содержание: | Сцена из балета «Петрушка» |
Новые понятия: | Оркестровые тембры. |
Формы контроля: | Пластическое интонирование, слуховой контроль. |
Проблема урока: | Музыка в народном стиле. |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Воспитание слушательской культуры. |
Повышенные знания | Узнавать знакомых персонажей музыки. |
III триместр | |
Урок №23 | |
Тема: | Театр музыкальной комедии. |
Цель: | Особенности музыки Штрауса и Лоу. |
Задачи: | 1.Проанализировать музыкальные произведения из оперетты и мюзикла. 2.Формировать общие понятия об оперетте и мюзикле. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | Традиционный. |
Содержание: | Сцены из оперетты и мюзикла. |
Новые понятия: | Оперетта, мюзикл. |
Формы контроля: | Слуховой контроль, наблюдение. |
Проблема урока: | Что такое оперетта и мюзикл? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Иметь представление о крупных муз. жанрах. 2. Отклик на звучавшую музыку. |
Повышенные знания | Анализировать произведения и сравнивать их. |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | |
Урок №24 | |
Тема: | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. |
Цель: | Особенности музыки Рахманинова и Шопена. |
Задачи: | 1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 3.Продолжить работу над вокальными умениями детей. |
Тип: | Закрепление знаний. |
Вид: | Традиционный. |
Содержание: | Музыка Рахманинова и Шопена. |
Новые понятия: | Прелюдия, этюд. |
Формы контроля: | Слуховой контроль; наблюдение. |
Проблема урока: | О чем поведала нам музыка? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности. 2.Музицировать на уроке. |
Повышенные знания | Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра. |
Урок №25 | |
Тема: | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). |
Цель: | Особенности музыки Баха, Моцарта, Грига. |
Задачи: | 1.Напомнить детям звучание флейты и лютни. 2.Наблюдать за развитием музыки. 3.Уметь сопоставлять различные тембры инструментов. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | Урок – путешествие. |
Содержание: | Произведения, которые уже звучали на предыдущих уроках. |
Новые понятия: | Флейта, лютня, гитара. |
Формы контроля: | Слуховой контроль; наблюдение. |
Проблема урока: | Какие возможности имеют музыкальные инструменты? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Знать особенности звучания флейты, лютни. 2.Симитировать игру на музыкальных инструментах. 3.Эмоциональный отклик на звучавшую музыку. |
Повышенные знания | 1.Определять инструмент по звуку. |
Урок №26 | |
Тема: | Обобщающий урок. |
Цель: | Закрепить знания и навыки. |
Задачи: | 1.Сопоставить и проанализировать музыку. 2.Воспитание грамотных слушателей. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | Урок – путешествие. |
Содержание: | Произведения по выбору учащихся. |
Новые понятия: | - |
Формы контроля: | Слуховой контроль; наблюдение. |
Проблема урока: | Какие возможности имеют музыкальные инструменты? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности. 2.Эмоциональный отклик на звучавшую музыку. |
Повышенные знания | 1.Определять инструмент по звуку. |
«О России петь – что стремиться в храм» | |
Урок №27 | |
Тема: | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. |
Цель: | Познакомить с одним из главных праздников христиан. |
Задачи: | 1.Ознакомить с духовной музыкой. 2.Формировать общие понятия о церковной музыке. 3.Воспитание уважительного отношения к христианским праздникам. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | Урок – путешествие. |
Содержание: | Молитвы, посвящённые пасхальному богослужению. |
Новые понятия: | Молитва. Тропарь. |
Формы контроля: | Наблюдение; слушание. |
Проблема урока: | Умение определять особенности духовной музыки. |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Знать особенности звучания церковной музыки. 3.Выразительное пластическое интонирование тем. |
Повышенные знания | Анализировать, выделять особенности музыкальных произведений. |
Урок №28 | |
Тема: | Родной обычай старины. Светлый праздник. |
Цель: | Особенности пасхальных песен. |
Задачи: | 1.Проанализировать музыкальное произведение, сочинённое для праздника. 2.Формировать общие понятия о песнях волочебников. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | Урок – путешествие. |
Содержание: | Песни волочебников, музыка Рахманинова «Светлый праздник» |
Новые понятия: | - |
Формы контроля: | Слуховой контроль, наблюдение. |
Проблема урока: | О чём поведала нам музыка? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Выразительное пластическое интонирование тем. |
Повышенные знания | Анализировать произведения, определять настроение. |
Урок №29 | |
Тема: | Кирилл и Мефодий. |
Цель: | Особенности звучания гимна и величания. |
Задачи: | 1.Формировать общие понятия о духовной музыке. 2.Сравнить гимн и величание. 3.Воспитание интереса и уважения к музыке. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | Традиционный. |
Содержание: | Музыка, посвящённая Дню славянской письменности. |
Новые понятия: | - |
Формы контроля: | Наблюдение, слуховой контроль. |
Проблема урока: | Сравнение гимна и величания. |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Выразительное исполнение музыкальных фрагментов. |
Повышенные знания | Запоминать слова гимна и величания. |
«Гори, гори ясно, что бы не погасло!» | |
Урок №30 | |
Тема: | Народные праздники (Троица). |
Цель: | Особенности музыки Чайковского и народной музыки. |
Задачи: | 1.Проанализировать фрагмент из симфонии Чайковского. 2.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 3.Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки. |
Тип: | Расширение знаний. |
Вид: | Традиционный. |
Содержание: | Музыка Чайковского и русская народная песня. |
Новые понятия: | - |
Формы контроля: | Пластическое интонирование, слуховой контроль. |
Проблема урока: | Находить взаимосвязь музыки народной и композиторской. |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Знать стилевые особенности музыки композитора Чаковского. 3.Выразительное пластическое интонирование тем. |
Повышенные знания | Умение узнавать народную музыку в композиторской. |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | |
Урок №31 | |
Тема: | В интонации спрятан человек. |
Цель: | Интонационные особенности музыки разных композиторов. |
Задачи: | 1.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 2.Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки. |
Тип: | Углубление знаний. |
Вид: | Традиционный. |
Содержание: | Музыка Грига, Мусорского. |
Новые понятия: | - |
Формы контроля: | Пластическое интонирование, слуховой контроль, наблюдение. |
Проблема урока: | Найти в мелодиях то, что отличает их друг от друга. |
Прогнозируемые результаты: | 1.Отклик на звучащую на уроке музыку. 2.Знать стилевые особенности музыки композиторов. 3.Воспитание грамотных слушателей. |
Повышенные знания | Сочинить мелодию, начинающуюся с данных 4 звуков. |
Урок №32 | |
Тема: | Музыкальный сказочник. |
Цель: | Особенности музыки Римского-Корсакова. |
Задачи: | 1.Проанализировать музыку фрагмента и симфонической сюиты. 2.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 3.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 4.Продолжить работу над вокальными умениями детей. |
Тип: | Закрепление знаний. |
Вид: | Традиционный |
Содержание: | Симфоническая сюита «Шехеразада» |
Формы контроля: | Слуховой контроль; наблюдение. |
Проблема урока: | О чем поведала нам музыка? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности. 2.Музицировать на уроке. |
Повышенные знания | Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра. |
Урок №33 | |
Тема: | Рассвет на Москве реке. |
Цель: | Особенности звучания музыки Мусорского. |
Задачи: | 1.Проанализировать музыку вступления к опере «Хованщина» 2.Развивать умение определять музыкальное произведение по прозвучавшему фрагменту. 3.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 4.Продолжить работу над вокальными умениями детей. |
Тип: | Закрепление знаний. |
Вид: | Традиционный |
Содержание: | Симфоническая картина «Рассвет на Москве реке» |
Формы контроля: | Слуховой контроль; наблюдение. |
Проблема урока: | О чем поведала нам музыка? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности. 2.Музицировать на уроке. |
Повышенные знания | Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра. |
Тема: | Обобщающий урок. |
Цель: | Закрепить знания и навыки. |
Задачи: | 1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о стилях композиторов. 3.Продолжить работу над вокальными умениями детей. |
Тип: | Закрепление знаний. |
Вид: | Урок-концерт. |
Содержание: | Произведения, звучащие в течение учебного года. |
Формы контроля: | Слуховой контроль; наблюдение. |
Проблема урока: | О чем поведала нам музыка? |
Прогнозируемые результаты: | 1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности. 2.Музицировать на уроке. |
Повышенные знания | Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра. |
Тематическое планирование уроков музыки в 4 классе
Количество часов: 34
№ п.п | Часы/ Дата | Тема урока | Музыкальный материал | Основные понятия | Методические пособия | |
I триместр | ||||||
Россия-Родина моя | ||||||
1 | 1 01.09 | Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | С.В.Рахманинов. Концерт №3 | Мелодия. Концерт. | Портрет, диск, ноты | |
2 | 1 08.09 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | Рассказ М.Горького. | Декламация. Речитатив. | Иллюстрации, диски. | |
3 | 1 15.09 | «Я пойду по полю белому…»На великий праздник собралася Русь! | «Мёртвое поле» 6 часть кантаты «Александр Невский». Песня об Александре Невском» | Эпилог. Финал. | Портрет. | |
«О России петь - что стремиться в храм» | ||||||
4 | 1 22.09 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | Былина об Илье Муромце. | Духовная музыка. | Иллюстрации. | |
День, полный событий | ||||||
5 | 1 29.09 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | Осень. Пастораль. Г.Свиридов. Осенняя песнь. П.Чайковский | Лирика в поэзии и музыке. | Портреты, иллюстрации, ноты. | |
6 | 1 06.10 | «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда. | Вступление к второму действию оперы «Сказка о царе Салтане» | Музыкальная живопись. | Портрет, иллюстрация. | |
7 | 1 13.10 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | Вступление к опере «Борис Годунов». Колокольные звоны. | Эмоциональное содержание музыки. | Портрет, фильм-опера. | |
8 | 1 20.10 | «Приют, сияньем муз одетый…» | Романс «Венецианская ночь». М.Глинка | Жанр Романс | Портрет, ноты | |
9 | 1 27.10 | Обобщающий урок | ||||
«Гори, гори ясно, что бы не погасло!» | ||||||
10 | 1 10.11 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | Народные песни. Концерт №1 П.Чайковского | Эмоциональное содержание, средство музыкальной выразительности. | Текст, ноты | |
11 | 1 17.11 | Оркестр русских народных инструментов.. «Музыкант – чародей». Белорусская народная сказка. | Норвежская песня «Волшебный смычок. | Эмоциональное содержание. | Иллюстрации | |
В концертном зале | ||||||
12 | 1 24.11 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. | А.Бородин «Ноктюрн» | Творческий почерк. | Портрет, иллюстрации | |
II триместр | ||||||
13 | 1 01.12 | Старый замок. Счастье в сирени живёт… | М.Мусоргский «Старый замок». С.Рахманинов «Сирень» | Жанры: песня, танец, вокализ. | Портреты, ноты | |
14 | 1 08.12 | Не молкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы… | Ф.Шопен. Полонез, мазурка, вальс. | Творческий почерк | Портрет | |
15 | 1 15.12 | Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра. | Патетическая соната. Л.Бетховен. Арагонская хота. М.Глинка. | Жанры камерной музыки. | Портреты | |
16 | 1 22.12 | Обобщающий урок | ||||
День полный событий | ||||||
17 | 1 29.12 | Зимнее утро. Зимний вечер. | Времена года. П.Чайковский. | История создания музыкального произведения. | Иллюстрации, ноты | |
18 | 1 12.01 | Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь всей стеной стоим. | М.Глинка. Сцены из оперы «Иван Сусанин» | Эмоциональное содержание музыки. | Портрет, диск | |
19 | 1 19.01 | Сцена в лесу. | Ария из оперы «Иван Сусанин» | Творческий почерк. | Портрет, диск | |
20 | 1 26.01 | Исходила младёшенька. | Вступление к опере «Хованщина». М.Мусоргский | Средство музыкальной выразительности. | Портрет, ноты | |
21 | 1 02.02 | Русский Восток. Сезам откройся! Восточные мотивы. | Персидский хор. М.Глинка. Пляска персидок. М.Мусоргский. | Восточные интонации. Вариации. Орнамент. | Иллюстрации | |
22 | 1 09.02 | Балет «Петрушка» | Первая картина балета И.Стравинского «Петрушка» | Музыка в народном стиле. | Портрет, иллюстрации | |
III триместр | ||||||
23 | 1 02.03 | Театр музыкальной комедии | Вальс И.Штраус. Сцена из мюзикла Ф.Лоу «Моя прекрасная леди» | Творческий почерк. | Портрет, диск | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…!» | ||||||
24 | 1 09.03 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. | Прелюдия. С.Рахманинов. Этюд №12. Ф.Шопен | Жанр-этюд. | Портреты | |
25 | 1 16.03 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | «Шутка» И.Бах. «Симфония №40 Моцарт. «Утро» Григ. | Эмоциональное содержание, средства музыкальной выразительности. | Портреты, фильм | |
26 | 1 23.03 | Обобщающий урок | ||||
«О России петь – что стремиться в храм» | ||||||
27 | 1 06.04 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | Молитва П.Чесноков. Молитва С.Рахманинов. | Духовная музыка. | Иллюстрации | |
28 | 1 13.04 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | Т.Тропарь «Христос воскресе». Сюита – фантазия «Светлый праздник» С.Рахманинов. | Духовная и светская музыка. | Иллюстрации, ноты | |
29 | 1 20.04 | Кирилл и Мефодий. | Гимн. Величание. | Духовная музыка. | Иллюстрации | |
«Гори, гори ясно, что бы не погасло!» | ||||||
30 | 1 27.04 | Народные праздники. «Троица» | Р.Н.П. «Во поле берёза стояла». Симфония №4 П.Чайковский. | Народные обычаи, обряды. | Иллюстрации, ноты | |
«Чтоб музыкантом быть так надобно уменье» | ||||||
31 | 1 04.05 | В интонации спрятан человек. | «Песня Сольвейг», «Танец Анитры» Григ. Песня Марфы М.Мусоргский. | Интонационная выразительность. | Ноты, диск | |
32 | 1 11.05 | Музыкальный сказочник. | Сюита «Шехеразада». | Средство выразительности и изобразительности музыки. | Портрет | |
33 | 1 18.05 | Рассвет на Москве- реке. | Вступление к опере «Хованщина» М.Мусоргский. | Средство выразительности и изобразительности музыки. | Портрет | |
34 | 1 25.05 | Обобщающий урок. Заключительный урок – концерт. |
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:
- Умение выявлять характерные особенности русской и зарубежной музыки (народной и профессиональной).
- Сформированные навыки эмоционально-осознанного восприятия музыки, умение анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе.
- Умение давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.
- Умение выразительно исполнять музыкальные произведения в разных видах музыкально-практической деятельности.
- Сформированный навык творческой музыкально-эстетической деятельности.
Владение основами музыкальной грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса.
Рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса разработана на основе рекомендаций Т.И. Баклановой....
Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса
Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса разработана на основе рекомендаций Т.И.Баклановой....
Рабочая программа по музыке для учащихся 5 класса
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 классов, основана на программе Науменко и Алеева....
Рабочая программа по музыке для учащихся 6 класса.
Рабочая программа предназначена для учащихся 6 класса. Основана на программе В.В.Алеева и Т.И.Науменко....
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...