Рабочая программа по музыке для учащихся 4 класса
рабочая программа по музыке на тему

Авдеева Ирина Вадимовна

Рабочая программа по музыке , предназначенная для учащихся 4 классов, основана на программе Т.И.Баклановой"Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx84.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рассмотрено.

Руководитель ШМО

учитель гуманитарного

цикла Кокинова Л.А.

Протокол от _______№____

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 3   г.Лысково

Чехлова О.Ю.

___________

Утверждаю.

Директор МБОУ СОШ № 3  г. Лысково

Блинова И.А.

Приказ от_________№_______

МБОУ СОШ №    г. Лысково

Рабочая программа

по музыке 4 класс

Учителя музыки

Авдеевой Ирины Вадимовны-               квалификационная категория

Составлена на основании программы:  Т.И.Баклановой «Музыка». Методические рекомендации. Поурочные работы.

2014-2015 учебный год


Пояснительная   записка

Рабочая  учебная программа по  музыке для  4-го  класса разработана на основе  учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов:   Т.И.Бакланова,  Астрель, 2011. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской

Федерации».     Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Т.И.Бакланова «Музыка.4 класс»: Учебник - тетрадь для учащихся 1 класса,М., Астрель, 2011.
  2. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Астрель.- М., Просвещение, 2011;
  3. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс» - (CD mp3,М.Астрель, 2011)
  4. Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Астрель, 2011.

Рабочая программа рассчитана на 35ч. в год: 1 час в неделю.

Изучение  музыки в 4 классе направлено на  введение детей в многообразный мир музыкальной культуры,  через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  2. воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  3. освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
  4. развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

   Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.  

 Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

      Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями  к уровню подготовки учащихся 4 класса начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год:

               

 

     

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Т.И.Бакланова, М., Астрель, 2011 с.1-27. Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в  сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Астрель, 2011 г.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Т.И.Бакланова. М., Астрель, 2011 с.1-27. Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в  сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Астрель, 2011 г.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Т.И.Бакланова, М.,Астрель , 2011 с.1-27. Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в  сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение, 2007 г.

Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем

 В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство четвероклассников  с русскими и поморскими традициями, песнями и музыкальными инструментами  и составляет 10% учебного времени.

  Учебно-тематический план  предмета  «Музыка»

4 класс

35 часов

п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

I

Россия — Родина моя

3

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

1

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

3

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь!

1

II

«О России петь — что стремиться в храм»

1

4

Святые земли Русской. Илья Муромец

1

III

День, полный событий

5

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»

1

6

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда

1

7

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

1

8

«Приют, сияньем муз одетый...»

1

9

Обобщающий урок

1

IV

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2

10

Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России

1

11

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка

1

V

В концертном зале

5

12

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо

1

13

Старый замок. Счастье в сирени живет...

1

14

Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы...

1

15

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра

1

16

Обобщающий урок

1

VI

День, полный событий

1

17

Зимнее утро. Зимний вечер

1

VII

В музыкальном театре

6

18

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим...

1

19

Сцена в лесу

1

20

Исходила младешенька

1

21

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы

1

22

Балет «Петрушка»

1

23

Театр музыкальной комедии

1

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

3

24

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд

1

25

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

1

26

Обобщающий урок

1

 

«О России петь — что стремиться в храм»

3

27

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше

1

28

Родной обычай старины. Светлый праздник

1

29

Кирилл и Мефодий

1

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1

30

Народные праздники. «Троица»

1

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

4

31

В интонации спрятан человек

1

32

Музыкальный сказочник

1

33

Рассвет на Москве-реке

1

34

Обобщающий урок

1

35

Заключительный урок-концерт

1

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Знать/понимать:

  1. взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);
  2. музыку разных жанров, стилей, национальных и  композиторских школ;
  3. ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, прелюдия и т.д.);
  4. тембровые и регистровые особенности звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов; тембров вокальных голосов;
  5. основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  6. характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена, Л.Э. Грига, Ф.Шопена.

Уметь:

  1. выявлять характерные особенностей русской музыки (народной и профессиональной), сопоставлять их с музыкой других народов и стран;
  2. умения анализировать содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
  3. определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  4. эмоционально-осознанно воспринимать музыку, уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
  5. понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. формировать постоянную потребность общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
  2. развивать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений.

Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Т.И.Бакланова,  

На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» Т.И.Бакланова.., М.,  Астрель, 2011.,  стр.3-28.

  1. «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Астрелье, 2011г.
  2. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», М., Астрель, 2011г.
  3. фонохрестоматия для 4 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Астрель, 2011 г.
  4. учебник-тетрадь «Музыка 4 класс», М., Астрель, 2011г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

Список научно-методической литературы.

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
  5. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
  6. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
  7. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
  8. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  9. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
  10. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
  11. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
  12. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  13. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
  14. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
  15. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
  16. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  17. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  18. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
  19. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
  20. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  21. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  22. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
  2. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
  3. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
  4. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  5. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  6. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
  7. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  8. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.
  9. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
  10. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
  11. Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.
  12. Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.
  13. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
  14. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
  15. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
  16. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  17. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
  18.  Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с
  19. Песенные сборники.
  20. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

Содержание  программы  предмета «Музыка» 4 класс.

I триместр

Раздел I «Россия – Родина моя»  Урок №1

Тема:

Мелодия. Ты запой мне эту песню…

Цель:

Особенности музыки. С.Рахманинова

Задачи:

1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений.

2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение.

Тип:

Вводный урок.

Вид:

Традиционный

Содержание:

Музыка С.Рахманинова

Новые понятия:

Концерт.

Формы контроля:

наблюдение

Проблема урока:

Чем схожа музыка С.Рахманинова с русской народной песней.

Прогнозируемые результаты:

1.Заинтересованность;

2.Участие в коллективной работе.

Повышенные знания

Активное участие в работе.

 Урок №2

Тема:

Как сложили песню. Звучащие картины.

Цель:

Познакомить с новыми песнями.

Задачи:

1.Раскрыть особенности русской песни.

2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение.

Тип:

Освоение нового материала.

Вид:

Урок-импровизация.

Содержание:

Русские народные песни. Иллюстрации картин художника Петрова- Водкина.

Новые понятия:

Декламация. Речитатив

Формы контроля:

Слуховой контроль.

Проблема урока:

В чем сложность и притягательность русской песни?

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на характер русской песни.

2.Умение слушать свое исполнение и исполнение соседа.

Повышенные знания

Уметь находить взаимосвязь искусства с жизнью.

Урок №3

Тема:

Я пойду по полю белому…На великий праздник собралася Русь!

Цель:

Расширение музыкальных представлений детей.

Задачи:

1. Проанализировать фрагменты произведений.

2.Воспитание чувства патриотизма.

3.Накопление слушательского опыта.

Тип:

Закрепление нового материала.

Вид:

Урок-размышление

Содержание:

Музыка С.Прокофьева

Новые понятия:

Кантата

Формы контроля:

наблюдение; слушание;

Проблема урока:

О чём поведала нам музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Знать стилевые особенности музыки композитора.

3.Воспитание патриотических чувств.

Повышенные знания

Умение узнавать музыку С.Прокофьева.

Раздел II «О России петь-что стремиться в храм»

Урок №4

Тема:

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Цель:

Особенности духовной музыки.

Задачи:

1.Проанализировать фрагменты духовных произведений и сравнить их с русской народной музыкой.

2.Формировать общие понятия о духовной музыки.

3.Воспитания грамотных слушателей и любителей музыки.

Тип:

Освоение нового материала.

Вид:

Урок-импровизация.

Содержание:

Музыка А.Бородина и стихира.

Новые понятия:

Стихира.

Формы контроля:

пластическое интонирование, слуховой контроль и наблюдение.

Проблема урока:

Как музыка рассказывает нам о героях?

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Знать особенности духовной музыки.

3.Воспитание грамотных слушателей.

Повышенные знания

Предлагать свои варианты пластического интонирования.

Раздел III День, полный событий.

 Урок №5

Тема:

«Приют спокойствие, трудов и вдохновенья…»

Цель:

Особенности музыки П.Чайковского и Г.Свиридова.

Задачи:

1.Проанализировать фрагменты поизведенийю.

2.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

3.Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки.

Тип:

Освоение нового материала.

Вид:

Традиционный

Содержание:

Музыка П.Чайковского и Г.Свиридова.

Новые понятия:

Пастораль, лирика.

Формы контроля:

Наблюдение за эмоциональным откликом детей; рассуждение

Проблема урока:

Как музыка рассказывает нам о природе?

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Знать стилевые особенности музыки композиторов.

3.Воспитание грамотных слушателей.

Повышенные знания, творчество

Умение различать музыку П.Чайковского  и Г.Свиридова.

Раздел II «День, полный событий» Урок №6

Тема:

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда.

Цель:

Особенности музыки Римского – Корсакова.

Задачи:

1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

2.Формировать чувство стиля музыки Римского - Корсакова.

3.Сравнительный  интонационный анализ музыкальных произведений.

Тип:

Освоение нового материала.

Вид:

Традиционный

Содержание:

Музыка Римского – Корсакова.

Новые понятия:

Музыкальная живопись.

Формы контроля:

Слуховой контроль; наблюдение.

Проблема урока:

А можешь ли ты увидеть музыку?

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучавшую на уроке музыку.

2.Воспитание грамотных слушателей.

Повышенные знания

1.Назвать понравившиеся произведения и объяснить выбор.

Урок №7

Тема:

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

Цель:

Особенности разных жанров народной музыки.

Задачи:

1.Проанализировать хороводные и плясовые песни.

2.Формировать общие понятия о разных музыкальных жанрах народной музыки.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

традиционный

Содержание:

Хороводные и плясовые песни. Обработка русских народных песен. Музыка М.Мусогского.

Новые понятия:

Формы контроля:

1.Пластическое интонирование;

2.Контроль за выразительностью исполнения.

Проблема урока:

Народные песни, которые композиторы использовали в своих произведениях.

Прогнозируемые результаты:

Отклик на звучавшую на уроке музыку.

Повышенные знания

Заинтересованное отношение к музыке, звучавшей на уроке.

Урок №8

Тема:

«Приют, сияньем муз одетый…»

Цель:

Особенности музыки Глинки.

Задачи:

1.Проанализировать фрагменты произведений.

2.Формировать чувство стиля музыки Глинки.

3.Воспитывать способность к сопереживанию муз. образам.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

традиционный

Содержание:

Музыка М.Глинки.

Новые понятия:

Романс. Дуэт. Ансамбль

Формы контроля:

Слуховой контроль; наблюдение

Проблема урока:

Как музыка помогает нам понять других?

Прогнозируемые результаты:

Через различные формы деятельности показать свои знания и умения: выразительное исполнение, анализирование музыки.

Повышенные знания

Поэт и музыка их взаимосвязь.

Урок №9

Тема:

Обобщающий урок.

Цель:

Закрепить знания и навыки.

Задачи:

1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

2.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

3.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

Тип:

Закрепление знаний.

Вид:

Урок – концерт.

Содержание:

Произведения, звучащие в течение 9 уроков.

Новые понятия:

-

Формы контроля:

Слуховой контроль; наблюдение.

Проблема урока:

О чем поведала нам музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

2.Музицировать на уроке.

Повышенные знания, творчество

Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра.

Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Урок №10

Тема:

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Цель:

Особенности музыки разных народов.

Задачи:

1.Проанализировать прослушанные песни разных народов.

2.Формировать общие понятия о музыке в народном стиле.

3.Воспитание грамотных слушателей.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

традиционный

Содержание:

Музыка народов разных стран, музыка в народном стиле.

Новые понятия:

Формы контроля:

Слуховой контроль; наблюдение.

Проблема урока:

У каждого народа в музыке свои интонационные особенности.

Прогнозируемые результаты:

1.Знать стилевые особенности музыки разных народов.

2.Воспитание и уважение к творчеству других народов.

Повышенные знания

Активное участие в различных видах деятельности на уроке.

Урок №11

Тема:

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант чародей»

Цель:

Особенности звучания русской музыки.

Задачи:

1.Проанализировать фрагменты прозвучавших произведений.

2.Воспитание интереса к русской музыке.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

традиционный

Содержание:

Народные наигрыши.

Новые понятия:

Гармонь. Баян.

Формы контроля:

Слуховой контроль; наблюдение

Проблема урока:

Почему мы понимаем музыку?

Прогнозируемые результаты:

1.Знать особенности звучания русской музыки.

Повышенные знания

Умение моделировать настроение музыки.

Раздел V В концертном зале.

Урок №12

Тема:

Музыкальные инструменты. (скрипка, виолончель).Вариации на тему рококо.

Цель:

Особенности музыки Бородина и Чайковского.

Задачи:

1.Проанализировать фрагменты музыкальных произведений.

2.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

3.Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

традиционный

Содержание:

Музыка Бородина и Чайковского.

Новые понятия:

Ноктюрн.

Формы контроля:

Слуховой контроль; наблюдение.

Проблема урока:

Отличительные особенности звучания скрипки и виолончели.

Прогнозируемые результаты:

Отклик на звучащую на уроке музыку.

Повышенные знания

Умение узнавать звучание скрипки и виолончели.

II триместр

Урок №13

Тема:

Старый замок. Счастье в сирени живёт…

Цель:

Знакомство с новыми произведениями русских композиторов.

Задачи:

1.Проанализировать фрагменты музыкальных произведений Мусорского и Рахманинова.

2.Воспитание любви к музыке русских композиторов.

Тип:

Освоение нового материала.

Вид:

традиционный

Содержание:

Музыка Мусорского и Рахманинова.

Новые понятия:

Сюита. Сопрано.

Формы контроля:

Наблюдение за эмоциональным откликом детей; рассуждение.

Проблема урока:

О чём поведала нам музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Выразительное пластическое интонирование тем.

Повышенные знания

Анализировать произведения.

Урок №14

Тема:

Не молкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы…

Цель:

Знакомство с жанром танец.

Задачи:

1.Развивать умение определять жанр по звучащему фрагменту.

2.Формировать общее понятие о стиле композитора.

3.Воспитание грамотных слушателей и исполнителей.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

Традиционный.

Содержание:

Музыка Ф.Шопена.

Новые понятия:

Полонез, мазурка, вальс.

Формы контроля:

Наблюдение за эмоциональным откликом детей; рассуждение.

Проблема урока:

Что такое полонез, мазурка?

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

Повышенные знания

Знать разные танцевальные жанры.

Урок №15

Тема:

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

Цель:

Особенности музыки Бетховена и Глинки.

Задачи:

1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

2.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

3.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

Тип:

Закрепление знаний.

Вид:

Традиционный.

Содержание:

Музыка Бетховена, Глинки.

Новые понятия:

Соната.

Формы контроля:

Слуховой контроль; наблюдение.

Проблема урока:

О чем поведала нам музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

2.Музицировать на уроке.

Повышенные знания

Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра.

Урок №16

Тема:

Обобщающий урок.

Цель:

Закрепить знания и навыки.

Задачи:

1.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

Тип:

Закрепление знаний.

Вид:

традиционный

Содержание:

Симфоническая музыка Чайковского и глинки.

Новые понятия:

-

Формы контроля:

слуховой контроль

Проблема урока:

О чём поведала нам музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Расширение кругозора детей.

Повышенные знания

Выразительное исполнение песен.

Раздел VI День, полный событий

Урок №17

Тема:

Зимнее утро. Зимний вечер.

Цель:

Познакомить детей с музыкой Чайковского.

Задачи:

1.Воспитание грамотных слушателей и исполнителей.

Тип:

Углубление знаний.

Вид:

Традиционный.

Содержание:

Музыка Чайковского. Русские народные песни.

Новые понятия:

-

Формы контроля:

слуховой контроль

Проблема урока:

О чём поведала нам музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Расширение музыкальных представлений детей.

Повышенные знания

Анализ произведений.

Раздел VII В музыкальном театре

 Урок №18

Тема:

Тема опера «Иван Сусанин»

Цель:

Особенности оперной музыки.

Задачи:

1.Проанализировать музыкальные произведения из оперы.

2.Формировать общие понятия об оперном жанре.

3.Воспитание грамотных слушателей и исполнителей.

Тип:

Углубление знаний.

Вид:

традиционный

Содержание:

Сцены из оперы Глинки «Иван Сусанин»

Новые понятия:

Контраст. Музыкальная драматургия.

Формы контроля:

Слуховой контроль, наблюдение.

Проблема урока:

Сравнение произведений.

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Расширение музыкальных представлений детей.

Повышенные знания

Узнавать главные темы из оперы.

Урок №19

Тема:

Сцена в лесу.

Цель:

Особенности музыки Глинки.

Задачи:

1.Проанализировать фрагменты музыкальных произведений.

2.Формировать общие понятия о стиле композитора.

3.Воспитание грамотных слушателей.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

традиционный

Содержание:

Музыка М.Глинки.

Новые понятия:

Ария. Речитатив.

Формы контроля:

Слуховой контроль, наблюдение.

Проблема урока:

Контраст произведений.

Прогнозируемые результаты:

1.Иметь представление о жанре опера.

2.Расширение кругозора детей.

Повышенные знания

Анализировать прослушанные произведения, выделять особенности оперного жанра.

Урок №20

Тема:

Исходила младёшенька.

Цель:

Особенности музыки Мусорского.

Задачи:

1.Проанализировать фрагменты произведений.

2.Формировать общие понятия о стиле композитора.

3.Воспитание слушательской культуры.

Тип:

Углубление знаний.

Вид:

традиционный

Содержание:

Музыка Мусорского.

Новые понятия:

-

Формы контроля:

Слуховой контроль, наблюдение.

Проблема урока:

О чём поведала нам музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

2.Музицирование на уроке.

Повышенные знания

Анализировать произведения, определять авторов, настроение. Выделять особенности жанра.

Урок №21

Тема:

Русский Восток. Сезам откройся! Восточные мотивы.

Цель:

Особенности музыки с восточными интонациями.

Задачи:

1.Проанализировать музыку Глинки и Мусорского.

2.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

традиционный

Содержание:

Персидский хор Глинки. Пляска персидок Мусорского.

Новые понятия:

Вариации, орнамент.

Формы контроля:

Слуховой контроль, наблюдение.

Проблема урока:

Восточные интонации в музыке русских композиторов.

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучавшую на уроке музыку.

2.Знать стилевые особенности музыки композиторов.

3. Воспитание слушательской культуры.

Повышенные знания

Умение находить интонационные особенности музыки.

Урок №22

Тема:

Балет «Петрушка»

Цель:

Особенности музыки Стравинского.

Задачи:

1.Проанализировать фрагменты балета.

2.Формировать общие понятия о стиле композитора.

3.Воспитание слушательской культуры.

Тип:

Углубление знаний.

Вид:

Традиционный.

Содержание:

Сцена из балета «Петрушка»

Новые понятия:

Оркестровые тембры.

Формы контроля:

Пластическое интонирование, слуховой контроль.

Проблема урока:

Музыка в народном стиле.

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Воспитание слушательской культуры.

Повышенные знания

Узнавать знакомых персонажей музыки.

III триместр

Урок №23

Тема:

Театр музыкальной комедии.

Цель:

Особенности музыки Штрауса и Лоу.

Задачи:

1.Проанализировать музыкальные произведения из оперетты и мюзикла.

2.Формировать общие понятия об оперетте и мюзикле.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

Традиционный.

Содержание:

Сцены из оперетты и мюзикла.

Новые понятия:

Оперетта, мюзикл.

Формы контроля:

Слуховой контроль, наблюдение.

Проблема урока:

Что такое оперетта и мюзикл?

Прогнозируемые результаты:

1.Иметь представление о крупных муз. жанрах.

2. Отклик на звучавшую музыку.

Повышенные знания

Анализировать произведения и сравнивать их.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Урок №24

Тема:

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Цель:

Особенности музыки Рахманинова и Шопена.

Задачи:

1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

2.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

3.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

Тип:

Закрепление знаний.

Вид:

Традиционный.

Содержание:

Музыка Рахманинова и Шопена.

Новые понятия:

Прелюдия, этюд.

Формы контроля:

Слуховой контроль; наблюдение.

Проблема урока:

О чем поведала нам музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

2.Музицировать на уроке.

Повышенные знания

Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра.

Урок №25

Тема:

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

Цель:

Особенности музыки Баха, Моцарта, Грига.

Задачи:

1.Напомнить  детям звучание флейты и лютни.

2.Наблюдать за развитием музыки.

3.Уметь сопоставлять различные тембры инструментов.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

Урок – путешествие.

Содержание:

Произведения, которые уже звучали на предыдущих уроках.

Новые понятия:

Флейта, лютня, гитара.

Формы контроля:

Слуховой контроль; наблюдение.

Проблема урока:

Какие возможности имеют музыкальные инструменты?

Прогнозируемые результаты:

1.Знать особенности звучания флейты, лютни.

2.Симитировать игру на музыкальных инструментах.

3.Эмоциональный отклик на звучавшую музыку.

Повышенные знания

1.Определять инструмент по звуку.

Урок №26

Тема:

Обобщающий урок.

Цель:

Закрепить знания и навыки.

Задачи:

1.Сопоставить и проанализировать музыку.

2.Воспитание грамотных слушателей.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

Урок – путешествие.

Содержание:

Произведения по выбору учащихся.

Новые понятия:

-

Формы контроля:

Слуховой контроль; наблюдение.

Проблема урока:

Какие возможности имеют музыкальные инструменты?

Прогнозируемые результаты:

1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

2.Эмоциональный отклик на звучавшую музыку.

Повышенные знания

1.Определять инструмент по звуку.

«О России петь – что стремиться в храм»

Урок №27

Тема:

Праздников праздник, торжество из торжеств.  Ангел вопияше.

Цель:

Познакомить с одним из главных праздников христиан.

Задачи:

1.Ознакомить с духовной музыкой.

2.Формировать общие понятия о церковной музыке.

3.Воспитание уважительного отношения к христианским праздникам.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

Урок – путешествие.

Содержание:

Молитвы, посвящённые пасхальному богослужению.

Новые понятия:

Молитва. Тропарь.

Формы контроля:

Наблюдение; слушание.

Проблема урока:

Умение определять особенности духовной музыки.

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Знать особенности звучания церковной музыки.

3.Выразительное пластическое интонирование тем.

Повышенные знания

Анализировать, выделять особенности музыкальных произведений.

Урок №28

Тема:

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Цель:

Особенности пасхальных песен.

Задачи:

1.Проанализировать музыкальное произведение, сочинённое для праздника.

2.Формировать общие понятия о песнях волочебников.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

Урок – путешествие.

Содержание:

Песни волочебников, музыка Рахманинова «Светлый праздник»

Новые понятия:

-

Формы контроля:

Слуховой контроль, наблюдение.

Проблема урока:

О чём поведала нам музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Выразительное пластическое интонирование тем.

Повышенные знания

Анализировать произведения, определять настроение.

Урок №29

Тема:

Кирилл и Мефодий.

Цель:

Особенности звучания гимна и величания.

Задачи:

1.Формировать общие понятия о духовной музыке.

2.Сравнить гимн и величание.

3.Воспитание интереса и уважения к музыке.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

Традиционный.

Содержание:

Музыка, посвящённая Дню славянской письменности.

Новые понятия:

-

Формы контроля:

Наблюдение, слуховой контроль.

Проблема урока:

Сравнение гимна и величания.

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Выразительное исполнение музыкальных фрагментов.

Повышенные знания

Запоминать слова гимна и величания.

«Гори, гори ясно, что бы не погасло!»

Урок №30

Тема:

Народные праздники (Троица).

Цель:

Особенности музыки Чайковского и народной музыки.

Задачи:

1.Проанализировать фрагмент из симфонии Чайковского.

2.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

3.Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки.

Тип:

Расширение знаний.

Вид:

Традиционный.

Содержание:

Музыка Чайковского и русская народная песня.

Новые понятия:

-

Формы контроля:

Пластическое интонирование, слуховой контроль.

Проблема урока:

Находить взаимосвязь музыки народной и композиторской.

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Знать стилевые особенности музыки композитора Чаковского.

3.Выразительное пластическое интонирование тем.

Повышенные знания

Умение узнавать народную музыку в композиторской.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Урок №31

Тема:

В интонации спрятан человек.

Цель:

Интонационные особенности музыки разных композиторов.

Задачи:

1.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

2.Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки.

Тип:

Углубление знаний.

Вид:

Традиционный.

Содержание:

Музыка Грига, Мусорского.

Новые понятия:

-

Формы контроля:

Пластическое интонирование, слуховой контроль, наблюдение.

Проблема урока:

Найти в мелодиях то, что отличает их друг от друга.

Прогнозируемые результаты:

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Знать стилевые особенности музыки композиторов.

3.Воспитание грамотных слушателей.

Повышенные знания

Сочинить мелодию, начинающуюся с данных 4 звуков.

Урок №32

Тема:

Музыкальный сказочник.

Цель:

Особенности музыки Римского-Корсакова.

Задачи:

1.Проанализировать музыку фрагмента и симфонической сюиты.

2.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

3.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

4.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

Тип:

Закрепление знаний.

Вид:

Традиционный

Содержание:

Симфоническая сюита «Шехеразада»

Формы контроля:

Слуховой контроль; наблюдение.

Проблема урока:

О чем поведала нам музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

2.Музицировать на уроке.

Повышенные знания

Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра.

Урок №33

Тема:

Рассвет на Москве реке.

Цель:

Особенности звучания музыки Мусорского.

Задачи:

1.Проанализировать музыку вступления к опере «Хованщина»

2.Развивать умение определять музыкальное произведение по прозвучавшему фрагменту.

3.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

4.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

Тип:

Закрепление знаний.

Вид:

Традиционный

Содержание:

Симфоническая картина «Рассвет на Москве реке»

Формы контроля:

Слуховой контроль; наблюдение.

Проблема урока:

О чем поведала нам музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

2.Музицировать на уроке.

Повышенные знания

Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра.

Урок №34-35

Тема:

Обобщающий урок.

Цель:

Закрепить знания и навыки.

Задачи:

1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

2.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

3.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

Тип:

Закрепление знаний.

Вид:

Урок-концерт.

Содержание:

Произведения, звучащие в течение учебного года.

Формы контроля:

Слуховой контроль; наблюдение.

Проблема урока:

О чем поведала нам музыка?

Прогнозируемые результаты:

1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

2.Музицировать на уроке.

Повышенные знания

Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра.

Тематическое планирование уроков музыки в 4 классе

Количество часов: 34

п.п

Часы/

Дата

Тема урока

Музыкальный материал

Основные понятия

Методические пособия

                          I триместр

Россия-Родина моя

1

1

01.09

Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

С.В.Рахманинов. Концерт №3

Мелодия. Концерт.

Портрет, диск, ноты

2

1

08.09

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

Рассказ М.Горького.

Декламация. Речитатив.

Иллюстрации, диски.

3

1

15.09

«Я пойду по полю белому…»На великий праздник собралася Русь!

«Мёртвое поле» 6 часть кантаты «Александр Невский». Песня об Александре Невском»

Эпилог. Финал.

Портрет.

«О России петь - что стремиться в храм»

4

1

22.09

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Былина об Илье Муромце.

Духовная музыка.

Иллюстрации.

День, полный событий

5

1

29.09

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Осень. Пастораль. Г.Свиридов. Осенняя песнь. П.Чайковский

Лирика в поэзии и музыке.

Портреты, иллюстрации, ноты.

6

1

06.10

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда.

Вступление к второму действию оперы «Сказка о царе Салтане»

Музыкальная живопись.

Портрет, иллюстрация.

7

1

13.10

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

Вступление к опере «Борис Годунов». Колокольные звоны.

Эмоциональное содержание музыки.

Портрет, фильм-опера.

8

1

20.10

«Приют, сияньем муз одетый…»

Романс «Венецианская ночь». М.Глинка

Жанр Романс

Портрет, ноты

9

1

27.10

Обобщающий урок

«Гори, гори ясно, что бы не погасло!»

10

1

10.11

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Народные песни. Концерт №1 П.Чайковского

Эмоциональное содержание, средство музыкальной выразительности.

Текст, ноты

11

1

17.11

Оркестр русских народных инструментов.. «Музыкант – чародей». Белорусская народная сказка.

Норвежская песня «Волшебный смычок.

Эмоциональное содержание.

Иллюстрации

В концертном зале

12

1

24.11

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

А.Бородин «Ноктюрн»

Творческий почерк.

Портрет, иллюстрации

II триместр

13

1

01.12

Старый замок. Счастье в сирени живёт…

М.Мусоргский «Старый замок». С.Рахманинов «Сирень»

Жанры: песня, танец, вокализ.

Портреты, ноты

14

1

08.12

Не молкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы…

Ф.Шопен. Полонез, мазурка, вальс.

Творческий почерк

Портрет

15

1

15.12

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

Патетическая соната. Л.Бетховен. Арагонская хота. М.Глинка.

Жанры камерной музыки.

Портреты

16

1

22.12

Обобщающий урок

День полный событий

17

1

29.12

Зимнее утро. Зимний вечер.

Времена года. П.Чайковский.

История создания музыкального произведения.

Иллюстрации, ноты

18

1

12.01

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь всей стеной стоим.

М.Глинка. Сцены из оперы «Иван Сусанин»

Эмоциональное содержание музыки.

Портрет, диск

19

1

19.01

Сцена в лесу.

Ария из оперы «Иван Сусанин»

Творческий почерк.

Портрет, диск

20

1

26.01

Исходила младёшенька.

Вступление к опере «Хованщина». М.Мусоргский

Средство музыкальной выразительности.

Портрет, ноты

21

1

02.02

Русский Восток. Сезам откройся! Восточные мотивы.

Персидский хор. М.Глинка. Пляска персидок. М.Мусоргский.

Восточные интонации. Вариации. Орнамент.

Иллюстрации

22

1

09.02

Балет «Петрушка»

Первая картина балета И.Стравинского «Петрушка»

Музыка в народном стиле.

Портрет, иллюстрации

III триместр

23

1

02.03

Театр музыкальной комедии

Вальс И.Штраус. Сцена из мюзикла Ф.Лоу «Моя прекрасная леди»

Творческий почерк.

Портрет, диск

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…!»

24

1

09.03

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Прелюдия. С.Рахманинов. Этюд №12. Ф.Шопен

Жанр-этюд.

Портреты

25

1

16.03

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

«Шутка» И.Бах. «Симфония №40 Моцарт. «Утро» Григ.

Эмоциональное содержание, средства музыкальной выразительности.

Портреты, фильм

26

1

23.03

Обобщающий урок

«О России петь – что стремиться в храм»

27

1

06.04

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

Молитва П.Чесноков. Молитва С.Рахманинов.

Духовная музыка.

Иллюстрации

28

1

13.04

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Т.Тропарь «Христос воскресе». Сюита – фантазия «Светлый праздник» С.Рахманинов.

Духовная и светская музыка.

Иллюстрации, ноты

29

1

20.04

Кирилл и Мефодий.

Гимн. Величание.

Духовная музыка.

Иллюстрации

«Гори, гори ясно, что бы не погасло!»

30

1

27.04

Народные праздники. «Троица»

Р.Н.П. «Во поле берёза стояла». Симфония №4 П.Чайковский.

Народные обычаи, обряды.

Иллюстрации, ноты

«Чтоб музыкантом быть так надобно уменье»

31

1

04.05

В интонации спрятан человек.

«Песня Сольвейг», «Танец Анитры» Григ. Песня Марфы М.Мусоргский.

Интонационная выразительность.

Ноты, диск

32

1

11.05

Музыкальный сказочник.

Сюита «Шехеразада».

Средство выразительности и изобразительности музыки.

Портрет

33

1

18.05

Рассвет на Москве- реке.

Вступление к опере «Хованщина» М.Мусоргский.

Средство выразительности и изобразительности музыки.

Портрет

34

1

25.05

Обобщающий урок. Заключительный урок – концерт.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:

  1. Умение выявлять характерные особенности русской и зарубежной музыки (народной и профессиональной).
  2. Сформированные навыки эмоционально-осознанного восприятия музыки, умение анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе.
  3. Умение давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.
  4. Умение выразительно исполнять музыкальные произведения в разных видах музыкально-практической деятельности.
  5. Сформированный навык творческой музыкально-эстетической деятельности.

Владение основами музыкальной грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса.

Рабочая программа по музыке  для учащихся 2 класса разработана на основе рекомендаций Т.И.  Баклановой....

Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса

Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса разработана на основе рекомендаций  Т.И.Баклановой....

Рабочая программа по музыке для учащихся 5 класса

Рабочая программа  предназначена для учащихся 5 классов, основана на программе Науменко и Алеева....

Рабочая программа по музыке для учащихся 6 класса.

Рабочая программа предназначена для   учащихся  6 класса. Основана на программе В.В.Алеева и Т.И.Науменко....

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...