Занятие в старшей группе "Мы разные"
план-конспект занятия по музыке на тему
Знакомство детей с гербом, флагом России, с костюмами, играми, языком, песнями и танцами разных народов. Притча "Вавилонская башня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye.docx | 27.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЫ РАЗНЫЕ!
Ход
Под фонограмму песни «Большой хоровод» дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом
На экране слайд
Дети поют: Здравствуйте, глазки,
Здравствуйте ручки,
Здравствуйте гости,
Здравствуй, Мир!
Под музыку дети садятся на стулья
Ведущий: Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом.
С коляской, ворохом пеленок,
Игрушки, чтобы были в нем.
Корабль нужен в море синем,
В высоком небе самолет.
Велосипед, такой красивый,
Что с нетерпеньем лета ждет.
И сильный папа очень нужен,
И умной мамы нежный взгляд.
И хлеб, и масло всем на ужин,
И сказка на ночь для ребят.
Ведущий: Дети, расскажите о себе поподробней.
Дети читают стихи
1 ребенок: У всех мам и пап на свете
Есть мы …
Дети (хором) Любимые дети!
Дети по цепочке произносят строки стихотворения
Голубоглазые,
С веснушками,
С вихрами
И кудрявыми макушками.
Спокойные,
Вертлявые …
Дети (хором) Нас много, и все такие разные!
2 ребенок: Мы появляемся на свет
В любое время года:
Весной, зимой
И в снег, и в зной,
Осенней непогодой.
Дети исполняют песню «Песенка детей»
Незнайка одевает шляпу
Незнайка Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка, а вас?
Ведущий Ребята, давайте дружно хором скажем Незнайке, как нас зовут.
Дети говорят
Незнайка Как? Что-то я не понял. Ни-че-го совсем.
Ведущий Давайте еще раз повторим!
Дети повторяют
Ведущая Ну что, Незнайка? Послушай лучше, какие красивые имена у ребят. Давайте расскажем Незнайке о своих именах.
Игра «Что означает твое имя»
Незнайка Эй, ребята! Встаньте в круг!
Вот как много стало рук!
Чьи же руки подскажите
и ладошки покажите!
А теперь за руки взялись и по кругу пробежались.
Сделали поуже круг,
крышу сделали из рук.
Получился круг имен,
в этом доме мы живем!
Ведущий: Когда рождается человек, ему дают не только имя. Каждому дается отчество, по имени его отца, и фамилия. Имя, отчество и фамилия – все это записано в первом документе, который получает каждый человек, когда рождается. Этот документ называется свидетельство о рождении. У вас у всех есть такой документ. Он отличает вас от всех других детей, подтверждает то, что вы не похожи на других. Но вы все граждане России.
На экране слайд с изображением свидетельства о рождении
По тексту появляются графы, герб печать
Незнайка: Ребята, а в какой стране вы живете? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, мы живем в России. Посмотрите, на свидетельстве о рождении изображен герб нашей страны, России. Значит, этот документ принадлежит гражданину России. Вы все граждане России, россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство. Наш президент В.В.Путин и другие важные люди государства делают все, чтобы вы были счастливы.
Дети исполняют танец «Росиночка»
Снять шляпу Незнайке
Ведущий: Ребята, посмотрите на экран (глобус). Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей стране. Дети, послушайте притчу.
Ведущий рассказывает притчу Вавилонская башня
(на экране появляются слайды по тексту притчи)
Ведущий: Давным-давно люди на Земле говорили на одном языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось все лучше и лучше. Возгордились от этого люди и решили оставить о себе память на все времена. Решили построить башню до самого неба. Выбрали высокую гору, и закипела работа. Башня строилась много лет. Вокруг горы, где строилась башня, вырос целый город — Вавилон. И вот башня почти готова. Но вдруг среди людей появился сам Царь. Не понравилось правителю Вавилона желание людей добраться до неба. Гнев вызвала у него человеческая гордыня. Не понравилось ему желание людей добраться до самого неба. И наслал он на землю великую бурю. Ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. И во всем Вавилоне люди перестали друг друга понимать. Никак не могли люди договориться между собой. Строительство башни прекратилось, и она постепенно разрушилась. Все побросали работу, ходят и ищут: кто бы их смог понять? И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону — строить свои города. С тех пор люди на Земле говорят на разных языках. Каждый на своем родном языке, и у каждого народа свои обычаи и традиции.
Ведущий: Ребята! Посмотрите на этот символ, кто на нем изображен? (дети разных национальностей) В нашей стране живут люди разных национальностей. Давайте об этом расскажем.
3-4 рассказа детей о своих обычаях, блюдах ,одежде
Последний говорит о народных играх
1-2 народные игры «Овечка» азербайджанская, «Липкие пеньки» русская
Ведущий: Да, ребята, наша страна многонациональная. В ней живут люди разных национальностей. Они имеют разный цвет кожи, глаз и волос Но все они очень дружны! (слайды)
Ведущий: Ребята, мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей дружба!
Пословицы
Друг познается в беде.
Старый друг лучше новых двух.
С другом и горе пополам разгорюешь.
С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.
Дружба – дружбой, а служба – службой.
Не имей сто рублей. а имей сто друзей.
Ведущая: Вместе все живут счастливо. Если спросить, что для людей главное, то
Дети на разных языках произносят слово «дружба»
литовец ответит — ДРАУЧИСТЕ,
узбек — ДУСТЛИК,
грузин — МЕГОБРОБА,
азейбарджанец — ДОСЛУГ,
молдаванин — ПРИЕТЕНИЕ,
татарин — ДУСЛЫК,
калмык — ИНГЛЬТЫН.
Все эти слова означают одно: (хором) ДРУЖБА! (слайд) Ведь Россия — это страна друзей!
Ребенок Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди - все одна семья,
Куда ни глянь — везде друзья!
Дети исполняют танец «Я, ты, он, она…»
Ведущий Понравилась ли вам сегодняшняя наша встреча? Что нового вы узнали?
Под музыку («Большой хоровод») выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Все мы очень разные"
Формирование межличностных отношений у воспитанников на основе развития способности сопереживать другому....
Способы выражения авторской позиции в тексте на примере анализа рассказа В.П.Астафьева «На закате дня». Методическая разработка занятия элективного курса «Сочинения разных жанров: рецензия…»
Идея выше фактаО.БальзакНаписание сочинения – рецензии при выполнении части 3(С) по русскому языку на Едином государственном экзамене является для учащихся задачей трудной и требующей точного и глубок...
Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...
Внеклассное занятие "Встреча с людьми разных профессий".
В этом материале дети встречаются с людьми разных профессий, играют в дидактические игры, отгадывают пословицы, загадки, складывают пазлы и выполняют физкультминутку....
План- конспект открытого занятия "Использование танцевальной лексики разных народов в танцевальных связка" "
Открытое занятие...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Какие разные игрушки».
Цель:-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнен...