Занятие в старшей группе "Мы разные"
план-конспект занятия по музыке на тему

Страмнова Екатерина Руаловна

Знакомство детей с гербом, флагом России, с костюмами, играми, языком, песнями  и танцами разных народов. Притча "Вавилонская башня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye.docx27.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЫ РАЗНЫЕ!

Ход

Под фонограмму песни «Большой хоровод» дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом

На экране слайд

Дети поют: Здравствуйте, глазки,

Здравствуйте ручки,

Здравствуйте гости,

Здравствуй, Мир!

Под музыку дети садятся на стулья

Ведущий: Когда рождается ребенок,

Ему так нужен теплый дом.

С коляской, ворохом пеленок,

Игрушки, чтобы были в нем.

Корабль нужен в море синем,

В высоком небе самолет.

Велосипед, такой красивый,

Что с нетерпеньем лета ждет.

И сильный папа очень нужен,

И умной мамы нежный взгляд.

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят.

Ведущий: Дети, расскажите о себе поподробней.

Дети читают стихи

1 ребенок: У всех мам и пап на свете

                  Есть мы …

Дети (хором) Любимые дети!

Дети по цепочке произносят строки стихотворения

Голубоглазые,

С веснушками,

С вихрами

И кудрявыми макушками.

Спокойные,

Вертлявые …

Дети (хором) Нас много, и все такие разные!

2 ребенок: Мы появляемся на свет

В любое время года:

Весной, зимой

И в снег, и в зной,

Осенней непогодой.

Дети исполняют песню «Песенка детей»

Незнайка одевает шляпу

Незнайка Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка, а вас?

Ведущий Ребята, давайте дружно хором скажем Незнайке, как нас зовут.

Дети говорят

Незнайка Как? Что-то я не понял. Ни-че-го совсем.

Ведущий Давайте еще раз повторим!

Дети повторяют

Ведущая Ну что, Незнайка? Послушай лучше, какие красивые имена у ребят.   Давайте расскажем Незнайке о своих именах.

Игра «Что означает твое имя»

Незнайка Эй, ребята! Встаньте в круг!

Вот как много стало рук!

Чьи же руки подскажите

                                                                          и ладошки покажите!

А теперь за руки взялись и по кругу пробежались.

Сделали поуже круг,

                                                                      крышу сделали из рук.

Получился круг имен,

                                                                       в этом доме мы живем!

Ведущий: Когда рождается человек, ему дают не только имя. Каждому дается отчество, по имени его отца, и фамилия. Имя, отчество и фамилия – все это записано в первом документе, который получает каждый человек, когда рождается. Этот документ называется свидетельство о рождении. У вас у всех есть такой документ. Он отличает вас от всех других детей, подтверждает то, что вы не похожи на других. Но вы все граждане России.

На экране слайд с изображением свидетельства о рождении

По тексту появляются графы, герб печать

Незнайка: Ребята, а в какой стране вы живете? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, мы живем в России. Посмотрите, на свидетельстве о рождении изображен герб нашей страны, России. Значит, этот документ принадлежит гражданину России. Вы все граждане России, россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство. Наш президент В.В.Путин и другие важные люди государства делают все, чтобы вы были счастливы.

Дети исполняют танец «Росиночка»

Снять шляпу Незнайке

Ведущий: Ребята, посмотрите на экран (глобус). Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей стране. Дети, послушайте притчу.

Ведущий рассказывает притчу Вавилонская башня

(на экране появляются слайды по тексту притчи)

Ведущий: Давным-давно люди на Земле говорили на одном языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось все лучше и лучше. Возгордились от этого люди и решили оставить о себе память на все времена. Решили построить башню до самого неба. Выбрали высокую гору, и закипела работа. Башня строилась много лет. Вокруг горы, где строилась башня, вырос целый город — Вавилон. И вот башня почти готова. Но вдруг среди людей появился сам Царь. Не понравилось правителю Вавилона желание людей добраться до неба. Гнев вызвала у него человеческая гордыня. Не понравилось ему желание людей добраться до самого неба. И наслал он на землю великую бурю. Ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. И во всем Вавилоне люди перестали друг друга понимать. Никак не могли люди договориться между собой. Строительство башни прекратилось, и она постепенно разрушилась. Все побросали работу, ходят и ищут: кто бы их смог понять? И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону — строить свои города. С тех пор люди на Земле говорят на разных языках. Каждый на своем родном языке, и у каждого народа свои обычаи и традиции.

Ведущий: Ребята! Посмотрите на этот символ, кто на нем изображен? (дети разных национальностей) В нашей стране живут люди разных национальностей. Давайте об этом расскажем.

3-4 рассказа детей  о своих обычаях, блюдах ,одежде

Последний говорит о народных играх

                                     1-2 народные игры «Овечка» азербайджанская, «Липкие пеньки» русская

Ведущий: Да, ребята, наша страна многонациональная. В ней живут люди разных национальностей. Они имеют разный цвет кожи, глаз и волос Но все они очень дружны! (слайды)

Ведущий: Ребята, мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей дружба!

Пословицы

 Друг  познается в беде.

Старый друг лучше новых двух.

С другом и горе пополам разгорюешь.

С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.

Дружба – дружбой, а служба – службой.

Не имей сто рублей. а имей сто друзей.

 Ведущая: Вместе все живут счастливо. Если спросить, что для людей главное, то

Дети на разных языках произносят слово «дружба»

литовец ответит — ДРАУЧИСТЕ,

узбек — ДУСТЛИК,

грузин — МЕГОБРОБА,

азейбарджанец — ДОСЛУГ,

молдаванин — ПРИЕТЕНИЕ,

татарин — ДУСЛЫК,

калмык — ИНГЛЬТЫН.

Все эти слова означают одно: (хором) ДРУЖБА! (слайд) Ведь Россия — это страна друзей!

Ребенок Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди - все одна семья,

Куда ни глянь — везде друзья!

Дети исполняют танец «Я, ты, он, она…»

Ведущий Понравилась ли вам сегодняшняя наша встреча? Что нового вы узнали?

Под музыку («Большой хоровод») выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Все мы очень разные"

Формирование межличностных отношений у воспитанников на основе развития способности сопереживать другому....

Способы выражения авторской позиции в тексте на примере анализа рассказа В.П.Астафьева «На закате дня». Методическая разработка занятия элективного курса «Сочинения разных жанров: рецензия…»

Идея выше фактаО.БальзакНаписание сочинения – рецензии при выполнении части 3(С) по русскому языку на Едином государственном экзамене является для учащихся задачей трудной и требующей точного и глубок...

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»

    Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...

Внеклассное занятие "Встреча с людьми разных профессий".

В этом материале дети встречаются с людьми разных профессий, играют в дидактические игры, отгадывают пословицы, загадки, складывают пазлы и выполняют физкультминутку....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные:  уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Какие разные игрушки».

Цель:-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнен...