Конспект занятия "Все мы очень разные"
план-конспект на тему

Колегова Светлана Ивановна

Формирование межличностных отношений у воспитанников на основе развития способности сопереживать другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Все мы очень разные"437.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Все мы очень разные, все мы очень классные!»

Автор: Колегова Светлана Ивановна

Дата проведения: 09.12.2015г.

Цель: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция эмоциональной сферы.

Задачи:

  • формирование представлений об особенностях людей с инвалидностью, выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам;
  • развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается.
  • коррекция межличностных отношений.


Ход занятия:

- Добрый день! Я предлагаю вам послушать стихотворение:

Пусть из вас ни один не скорбит,
Пусть в душе вашей вовсе не будет
Ни забот, ни тревог, ни обид.
И от этого звонкого счастья
Принимаюсь за дело с утра.
Пусть же сердце распахнуто настежь,
И привета полно и добра…
Верим в добрых сердец бессмертие,
В солнце мира и тишины.
Милосердие! Милосердие!
Это слово сильнее беды.

I. Организационный момент.

- Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (ответы детей)

- Вы будете сочувствовать своему другу. А почему вы будете сочувствовать своему другу? (ответы детей)

- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, как вы поступите? (ответы детей)

- Я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Я уверена, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных.

1. Беседа «Что такое толерантность?»

- Знаете ли вы, что такое толерантность? (ответы детей)

- Сегодня я вам расскажу, что такое толерантность.

Толерантность — это милосердие.

Толерантность — это сострадание.

Толерантность — это уважение.

Толерантность — это доброта души.

Толерантность — это терпение.

Толерантность — это дружба.

Толерантность — это прощение.

Толерантность –мир и согласие.

Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.

- Так кто же нуждается в милосердии? (ответы детей)

- Посмотрите на эти снимки. Что это за дети?

- Да, это дети с ограниченными возможностями – инвалиды.

- 3 декабря был всемирный день инвалидов. В нашей школе тоже учатся дети инвалиды. Я предлагаю вам «ощутить на себе», как может чувствовать себя в нашем мире человек с ограниченными возможностями здоровья.

2. Упражнение «Собери пуговицы»

- Вам нужно собрать пуговицы в банку. Банка одна и глаза у вас будут завязаны. У вас будет помощник, который может подсказывать, все ли пуговицы собрали и где лежат остальные.

- Как вы себя чувствовали? Легко ли было выполнять задание? Что могло бы вам помочь?  (сочувствие и помощь других)

- Сочувствовать - значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает умение терпеть, быть снисходительным к поступкам других людей и принимать чужое мнение. Например: принимать чужое мнение: это когда один человек любит фильм-боевик, а другому нравятся сказки. И спорить из-за этого не нужно. У каждого человека есть свой выбор. И поэтому нужно принимать чужое мнение и выбор спокойно, не спорить из-за пустяков.

- Как вы понимаете выражение «сопереживать другому человеку»? (ответы детей)

3. Ситуация «Спор друзей»

- Представьте себе такую ситуацию: два друга, Вова и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Вове нравятся собаки и он считает их самыми умными животными, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Как вы думаете, из-за чего возник спор? (ответы детей)

- Кто из мальчиков прав? (ответы детей)

- Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение)

- Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.

- Назовите качества толерантного человека? (ответы детей)

- Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии.

4. Игра на развитие толерантности «Аплодисменты»

- Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим. Если кто-то встает, другие ему хлопают в ладоши.

- Попрошу встать тех, кто умеет:

  • кататься на роликах;
  • вышивать;
  • сочинять стихи;
  • играть в футбол;
  • танцевать;
  • плавать;
  • вырезать вытынанки;
  • рисовать;
  • кататься на лыжах.

5. Игра  «На какого сказочного героя я похож»

- Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим. Например, я хочу быть похожей на Герду из сказки «Снежная королева». Как вы думаете, почему я хочу быть похожей на Герду? (ответы детей)

6. Чтение рассказа «Два товарища» Л.Н. Толстого

     Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

 Беседа по содержанию:

- Что произошло с мальчиками в лесу?

- Что чувствовал один из мальчиков, оставшись один на один с медведем?

- Что можно  сказать о мальчике, который забрался на дерево?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

Заключительная часть

Упражнение «Цветок толерантности»

Я предлагаю вам создать «Цветок толерантности», который мы внесем в наш семейный уголок. Нужно написать определения толерантности и раскрасить лепестки цветка.

Рефлексия:

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что больше запомнилось? 

- Будьте добрыми, творите добро, делитесь не только вещами, но, прежде всего своим вниманием, теплом, заботой.

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит. 

Что годы живешь ты не зря.

http://fs00.infourok.ru/images/doc/105/124987/img13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мы очень разные, но мы вместе»

 Проект« Мы очень разные, но мы вместе»...

Конспект занятия: Любовь такая разная.

Конспект занятия по психологии - Любовь такая разная.......

План-конспект урока толерантности "Мы разные, но мы вместе!"

Просветительская работа проводилась в рамках общешкольного мероприятия "День единства и согласия!".Цель мероприятия: формирование мировоззрения  учащихся и воспитание культуры толерантности, осно...

План-конспект урока : "Жизнь на разных материках"

План-конспект урока : "Жизнь на разных материках". Изучение основных особенностей  растительного и животного мира разных материков, особенности строения и обитания....

план-конспекты к урокам в разных классах

план-конспекты к урокам по английскому языку...

Урок толерантности "Мы очень разные, но мы вместе"

Цели: сформировать у учащихся представление о толерантности;Задачи:формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;воспитывать чувство уважения друг к друг...

Классный час о толерантности «Мы очень разные, но мы вместе…»

Цель: Формирование представления о толерантном отношении. Задачи:1.Ввести и закрепить определение    термина «толерантность»;2.Углубить понимание его значения;3.Отработать у...