Конспект занятия в старшей группе на тему: «Какие разные игрушки».
план-конспект
Цель:
-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме.
-Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей моторики, логического мышления, сообразительности, воображения.
-Формирование положительной установки детей на участие в занятии. -Воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Оборудование.
Игрушки из разного материала, предметные картинки с изображением игрушек и их изготовлением, разрезные картинки, мольберт, мяч, бубен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Какие разные игрушки».
Цель:
-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме.
-Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей моторики, логического мышления, сообразительности, воображения.
-Формирование положительной установки детей на участие в занятии. -Воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Оборудование.
Игрушки из разного материала, предметные картинки с изображением игрушек и их изготовлением, разрезные картинки, мольберт, мяч, бубен.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель организует приветствие, предлагает назвать ласково своих соседей. Например, Соня - Сонечка.
2. Сюрпризный момент.
- Сегодня возле наших дверей я нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит? Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки).
- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)
3. Образование притяжательных прилагательных:
- Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)
Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) - меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая
4.Беседа:
Воспитатель – Как вы думаете какими игрушками играли бабушки, прабабушки, прадедушки, дедушки.
Дети – Отвечают.
Воспитатель – Я хочу вам показать игрушки ,которыми играли ваши прабабушки (показываем).
Воспитатель – Все эти игрушки были сделаны из подручного материала. А как вы думаете, мы можем сами изготовить игрушку.
Дети – ответы.
Воспитатель - Посмотрите ребята какие игрушки я сделала сама (показывает куклу изготовленную из носового платочка)
Воспитатель-А вы хотели бы сделать игрушку своими руками?
Дети – Да.
Воспитатель – А как вы думаете, из чего я сделала эту игрушку?
Ответы детей.
Воспитатель – Ну хорошо, давайте попробуем, посмотрите на материал и выберите из чего вы хотели - бы изготовить игрушку.
Дети – выбирают.
Воспитатель – Молодцы! Но прежде чем приступить к работе я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика.
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
- Вот теперь вы точно готовы работать.
Дети с интересом изготавливают свою игрушку, воспитатель помогает, если у ребят что-то не получается.
Итог:
- Какие замечательные куклы у вас получились!
- О чем мы сегодня говорили?
- Вам было интересно?
А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу» «Весенняя сказка»
Конспект логопедического занятия...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "Какие бывают книги"
Занятие поможет детям вспомнить как определить жанры книги, правила обращения с книгой....
Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни
Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...
Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации
Конспект ноодиндивидуально – подгруппового занятия в старшей группепо теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»с использованием презентации...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности . Тема Звук Ль. Буква Л
Разработанный авторский конспект к открытому занятию...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"
Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....