Внеклассное занятие "Встреча с людьми разных профессий".
план-конспект на тему
В этом материале дети встречаются с людьми разных профессий, играют в дидактические игры, отгадывают пословицы, загадки, складывают пазлы и выполняют физкультминутку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_lyudmi_raznyh_professiy_konspekt.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие "Встреча с людьми разных профессий".
Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;
Задачи:
Образовательная: расширить представление детей о профессиях;
Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук (или компьютер),презентации, карточки с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.
Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»
Мультимедийная презентация
Воспитатель: Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.
Дело – мастер.
Труд – лень.
Труд – рыбка.
Руки – скуки
Ответы: Дело мастера боится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Руки не для скуки.
Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Мультимедийная презентация
Воспитатель: Следующее задание: нужно продолжить пословицу.
1. Человек трудом …
2. Славен человек не словами…
3. Птицу узнают в полете, …
4. Кто любит трудиться, …
5. Тяжело тому жить, …
Ответы:
1. Человек трудом велик.
2. Славен человек не словами, славен делами.
3. Птицу узнают в полете, человека в работе.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Дидактическая игра «Загадки»
Мультимедийная презентация
Воспитатель: На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты,
Винегреты, все завтраки обеды?
(Повар)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам расписан он пестро.
(Маляр)
Кто учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить?
(Учитель)
Кто у постели больного сидит?
И, как лечиться, он всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять.
(Врач)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? -…
(Пожарники)
Физкультминутка
«Профессии»
Мы в профессии играли:
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолете полетели.
Вдруг шоферами мы стали,
Руль в руках теперь у нас
Быстро едем дружный класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи,
Раз кирпич и два и три
Строим дом мы, посмотри.
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Дидактическая игра «Назови профессии»
Мультимедийная презентация
Воспитатель: Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий.
Самолетом правит… пилот
Трактор водит… тракторист
Электричку –…. машинист
Стены выкрасил …маляр
Доску выстругал… столяр
В доме свет провел… электрик
В шахте трудится… шахтер
В жаркой кузнице …кузнец
Кто все знает – …молодец.
Дидактическая игра «Что кому нужно»
Мультимедийная презентация
Воспитатель: Выполним следующее задание. Посмотрите на экран, нужно правильно собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.
Дети смотрят на экран и собирают пазлы.
Воспитатель: Проверим, правильно, ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?
Парикмахеру – ножницы, расческа.
Учителю – книга, доска.
Футболисту – мяч.
Врач – градусник, шприц.
Скрипачу – скрипка.
Продавцу – весы, калькулятор.
Повар – кастрюля, половник.
Слесарь – отвёртка, молоток.
Дидактическая игра «Назови профессию»
Воспитатель: Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:
- Московское время десять часов пятнадцать минут…
- Принести вам чаю…
- Откройте рот и скажите: «А – а – а…
- Мороженное… сливочное, шоколадное…
- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.
- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»
- тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»
Дидактическая игра «Профессиональная азбука»
Воспитатель: У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву.
А - аптекарь, архитектор
Б – библиотекарь, бетонщик
В – врач, водитель
Г – геолог
Д – доктор, доярка (и т. д.)
Дидактическая игра «Найди название профессии»
Мультимедийная презентация
Воспитатель: У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните.
Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродовецтдхудожник
Ответ:
Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродовецтдхудожник
Воспитатель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?
Воспитатель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлый разговор о разных профессиях.
Конкурсная программа для начальных классов. Цель мероприятия: Дать первоначальные понятия о разнообразном мире профессий. Показать важность труда в любой профессиональной деятельности. На основе загад...
Олимпийские игры как основа дружеских взаимоотношений и взаимного уважения между людьми разных стран и национальностей.
Цели:Развивать интерес учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других...
Внеурочная работа по английскому языку как одно из средств достижения взаимопонимания между людьми разных сообществ
Методические рекомендации по организации внеурочной работы...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Классный час " Встреча с людьми интересной профессии".
Классный час - встреча с людьми интересной профессии....
Внеклассное мероприятие по теме: "Много профессий хороших и разных"
Данное воспитательное мероприятие проводилось мною в 9 классе...
Дистанционный урок "Амбиции и карьера. Интервью с людьми разных профессий"
Дистанционное занятие для обучающихся 1 курса СПО...