Методическая разработка на тему "Преобразующая сила музыки Р.М. Глиэра"
методическая разработка по музыке (6 класс) на тему
Данный урок способствует активизации эмоционального отклика на музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Глиэр | 7.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МУЗЫКИ
«ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА
МУЗЫКИ Р.М. ГЛИЭРА»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Автор:
Алексеева
Ольга Александровна,
учитель музыки
МБОУ г. Владимира
«СОШ № 40»
Цель урока: формирование представлений учащихся о связи музыки с жизнью.
Задачи урока:
- Осознать значимость музыки в годы Великой Отечественной войны
- Воспитание патриотизма
- Закрепление знаний о музыкальных жанрах
- Закрепление знаний о терминах: вокализ, сопрано
- Совершенствование певческих навыков
- Активизирование эмоционального отклика на музыку.
Музыкальный материал:
- Р.М. Глиэр «Концерт для голоса с оркестром»;
- Песня «Женька» Музыка Е.Жарковского, слова К. Ваншенкина.
Изобразительный ряд:
- Портрет Р.М.Глиэра
Понятия:
- Концерт для голоса с оркестром
- Вокализ
- Сопрано
Ход урока
- Ребята, давайте вспомним историю нашей страны. Великая Отечественная война длилась долгие 3 года 10 месяцев и 18 дней. Есть пословица, согласитесь вы с ней или нет: «Когда грохочут пушки, музы молчат». На самом деле музы не молчали. (Ребята высказывают свое мнение).
- Что же звучало, какую музыку слушали в те годы люди? (Ответы ребят: военные песни).
- Назовите эти песни. (Ребята называют известные песни о войне).
- Да, музыка была еще нужнее, ведь искусство питает нашу душу, делает нас сильнее, помогает выстоять в борьбе. Но разве не было в то время других песен -грустных, нежных? (Ответы учащихся: были, называют такие песни).
- Это были песни, в которых поется о родном доме, о любимых, о мечте солдат о счастливой жизни после войны. Значит, музы не только звали в бой, но и грустили. Война обострила до предела человеческие чувства. Я хотела бы, чтобы вы прониклись в тайну этой музыки и услышали в ней что-то близкое, понятное вам. Это самый трагический голос из далекого 1942года, «Концерт для голоса с оркестром» композитора Р.М. Глиэра, написавшего его в годы Великой Отечественной войны.
(Слушание музыки)
- Был период, когда это сочинение ежедневно можно было услышать если не на концерте, то на какой-нибудь радиоволне. На первом концерте в 1942 году это произведение в исполнении певицы бисировалось 11 раз. (Ребята делятся своими впечатлениями о музыке).
- Вспоминаем, как можно назвать это произведение (вокализ). Вспоминаем типы голосов (сопрано).
- Давайте еще раз вспомним песни, созданные в то время. (Ребята называют песни).
- Сегодня я познакомлю вас с новой песней, написанной на войне.
(Учитель исполняет песню «Женька»).
- Скажите, почему композитор и поэт так просто и задушевно назвали эту песню? (Так как девочка была из русского народа).
- Как вы считаете, а были авторы песни сами участниками войны? (Да).
- В первые дни войны Евгений Жарковский ушел на фронт, а Константин Ваншенкин - после 10 класса.
(Разучиваем песню. Сначала работаем над выразительным исполнением каждого куплета, стараясь точно интонировать мелодию песни. Каждый куплет исполняем с разным оттенком, плавное звуковедение, соблюдение динамических оттенков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"
Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....
"Музыка Антонио Вивальди - на все времена." Методическая разработка урока по предмету музыка для учащихся 6 классов
Главная задача: Выявить особенности струнной музыки Вивальди (жанровые и стилистические); раскрытие эмоционального и чувственного мира музыки Вивальди ; а также общих особенностей между музыкой Виваль...
Методическая разработка урока ФГОС по Музыке в 5 классе «Фольклор в музыке русских композиторов»
Осознание учащимся взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки и литературы)....
Методическая разработка: "Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016"
Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца...
Методическая разработка на тему: «Лечение музыкой. «Благотворное воздействие музыки на ребенка».
Методическая разработка на тему: «Лечение музыкой. «Благотворное воздействие музыки на ребенка»....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...