"Музыка Антонио Вивальди - на все времена." Методическая разработка урока по предмету музыка для учащихся 6 классов
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме
Главная задача: Выявить особенности струнной музыки Вивальди (жанровые и стилистические); раскрытие эмоционального и чувственного мира музыки Вивальди ; а также общих особенностей между музыкой Вивальди и музыкой XX века. Раскрыть секрет популярности его музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенность музыки Вивальди | 22.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
урока музыки
для учащихся 6 классов
Тема: «Музыка Вивальди на все времена»
Составила: учитель музыки
МБОУ «СОШ №46»
Кочурова Ольга Александровна
Высшая квалификационная категория
г. Братск 2011
Музыка Вивальди на все времена.
6 класс
Цель:
- Выявить особенности струнной музыки Вивальди (жанровые стилистические)
- Раскрыть эмоциональный, чувственный мир музыки Вивальди (палитру чувств)
- Раскрыть общие особенности между музыкой Вивальди и музыкой XX века. Раскрыть секрет популярности его музыки
- Построение модели времени (формула красоты)
Задачи:
Постижение интонационной природы музыки.
Интонации - как смысл музыки, несущей определённое настроение.
Постижение жизненного содержания музыки.
Форма урока - (урок настроение) путешествие по концертно-выставочному залу. Метод:
- метод перевода в другую модальность (переключение музыки на язык цвета,cлова ,язык чувств)
- «Музыка - это язык чувств»
«Я сорвал цветок - и он увял в моей руке
Я поймал мотылька и он умер у меня на ладонях
И тогда я понял, что прикоснуться
к красоте можно только сердцем»
Звучит музыка Корелли
- Музыка какой эпохи звучала? (Барокко)
- Кем бы вы хотели представить себя, стать, если бы попали в эту эпоху, и куда бы отправились, чтобы захотели посмотреть? (Во дворцы, храмы, пройтись по шикарным залам).
- Что общего, между людьми эпохи барокко (17 век) и современными людьми? (Мы также любим, страдаем, любуемся природой, печалимся, радуемся, чувствуем).
- Давайте унесёмся в мир вечной красоты, в мир прекрасного, в мир эпохи барокко?
Под звуки прошлое встаёт
и близким кажется и ясным
То для меня душа поёт
То веет таинством прекрасным.
Видео.
- Какой он - этот мир барокко? –
причудливый(красочный,живописный,яркий,галантный, чувственный)
1. «Мне в душу повеяло жизнью и волей.
Вон дал голубая видна
И хочется в поле, широкое поле
Где шествуя сыплет цветами земля»
2.«Сердце тихо плачет,
Словно дождик мелкий
что же это значит
Если сердце плачет.
3. «Ещё в полях белеет снег
А воды уж весной шумят
Бегут и будят сонный берег
Они гласят во все концы
Весна идёт! Весна идёт!
(Музыка выражает не просто явления, а внутреннюю суть вещей - их душу). Всегда ли Вивальди пишет название к своим концертам?
«Ещё в полях белеет снег
А воды уж весной шумят
Бегут и будят сонный берег
Они гласят во все концы
Весна идёт! Весна идёт!
(Музыка выражает не просто явления, а внутреннюю суть вещей - их душу). Всегда ли Вивальди пишет название к своим концертам?
- это означает - настроение состояние души, а уж слушатель сам угадывает о чём она.
«Гроза»-Звучит музыка
«Гроза в душе человека, её неукротимая энергия, страстный порыв чувств, отчаянная решимость»
Разбушевавшаяся стихия выражена
- Быстрый темп, стремительная, зажигательная.
- Виртуозная, «моторная» и повторяющаяся как в роке.
- Динамичная (много динамичных контрастов)
- Музыка запоминающаяся
- Мелодии состоят из коротких повторяющихся мотивов (секвенции)
- Ритмичная
- Эмоциональная
- Эстрадная манера игры.
Музыку какого современного стиля напоминает произведение Вивальди «Гроза»?
Метод мотивной экспансии как в роке.
- В чём секрет музыки Вивальди?
- Почему она оказалась так близка человеку XX века?
- Какая должна быть музыка, чтобы соответствовать (гармонировать) этим картинам, архитектуре
- Какая это музыка?(живописная, красочная, выразительная, радостная)
Жанр | Вид | Стиль |
Опера | Оркестровая | Полифонический |
Концерты | Хоровая | Гомофонно-гармонический |
Балет | Камерная | |
Ансамблевая | ||
Сольная |
- У кого учились музыканты, художники этого времени? (у природы).
Давайте определим жанровые, стилевые особенности музыки барокко.
В эту эпоху в Венеции жил композитор А Вивальди. Среди множества дворцов, соборов была огромная обитель «Приют скорби», состоявший целиком из девочек сирот. Но на самом деле в монастыре никто не скучал. Попробуем вглядеться в портрет где изображен А.Вивальди,и определить:
1. Определить характер Вивальди по портрету (весёлый, жизнерадостный,
живой)
- Petro Rosso - рыжий монах получил в. за свой весёлый нрав.
2. Ассоциации с именем Вивальди
- Как бы вы представили, нарисовали Вивальди - фамилию (вьющаяся, завиток)
Vivo-живо
- На каком инструменте играл Вивальди? (скрипка) (Для себя и своего оркестра он создал новый жанр - сольный концерт)
- Это была музыка для определённой группы людей (камерная) или для всех для народа?.
- О чём была музыка Вивальди?
- почему его музыка нравилась народу,
- почему его музыка живописна.
- Что изображал Вивальди в своей музыке?
- Его музыка изображала только явления природы (но и то что творилось в душе у человека, его состояние чувства)
Определить политур чувств к музыке Вивальди:
- Весенняя гамма чувств
- Какая бывает весна? (Теплая, холодная, дождливая, ветреная, светлая прозрачная
- бурная, печальная, радостная, яростная, стремительная)
Угадать какая картина сейчас звучит (концерт с каким настроением)
- какая весна, характер.
- средства музыкальной выразительности.
- Весна радостная (вся): динамичная, моторная и яркая, ритмичная, подвижная.
- Весна грустная, дождливая: медленный темп, тихая, грустная, интонация капель дождя.
- Весна поздняя (тёплая, цветущая): тихая, прозрачная (флейта), светлая, лад минорный и мажорный (меняется), как изменчива вся природа, медленная.
- Весна бурная (разгар весны): быстрая бурлящая, динамичная, мажорная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету: «История» в 8 классе
Методическая разработка урока по предмету: "История" на тему: "Русско-турецкая война 1877-1878 г.г."...
Методическая разработка урока ФГОС по Музыке в 5 классе «Фольклор в музыке русских композиторов»
Осознание учащимся взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки и литературы)....
Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»
Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»...
Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" по теме "Музыкальная теория: быстро и медленно".
Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" для 9 класса "особый ребенок". Тема урока "Музыкальная теория: быстро и медленно"....
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса по теме: «Времена года. Обобщение»
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса по теме: «Времена года. Обобщение» Цель урока - формирование представ...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ: Урок музыки в 1 классе по теме: Музыкально-развлекательная викторина «До, ми, соль»»
Методическая разработка урока музыки: урок музыки в 1 классе по теме: Музыкально-развлекательная викторина «До, ми, соль»»...