Методическая разработка: "Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016"
методическая разработка по музыке (6, 7 класс) на тему
Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.
Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моцарта, Г.В.Свиридова, С.С Прокофьева.
В методической разработке представлена примерная музыкальная викторина для подготовки учащихся и непосредственно задания.
Размещены бланки заданий для учащихся 6 и 7 классов и проверочный образец для жюри.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Олимпиада по музыке
Викторина (примерный рекомендованный список произведений к прослушиванию)
Вольфганг Амадей Моцарт
7 класс
1.Симфония №40 1 часть
2.Маленькая ночная серенада
3.Фантазия ре-минор
4.опера «Волшебная флейта»
5.Реквием
6.Увертюры к операм
7.Концерты для инструм. с орк (по выбору)
8. Сонаты (по выбору)
9.Танцы : бурре, менуэт
Сергей Сергеевич Прокофьев
1.Цикл «Мимолётности»
2.Концерт для фортепиано с оркестром №1
3. Кантата «Александр Невский» : хор «Вставайте люди русские», «Мертвое поле»
4.Балет «Золушка» : вальс-кода
5. Балет «Ромео и Джульетта» : тема Джульетты-девочки, танец Рыцарей
6.Симфоническая сказка «Петя и Волк»
Георгий Васильевич Свиридов
1.Сюита «Время! Вперед!»
2.Музыкальные иллюстрации «Метель»
3.Цикл «Пушкинский венок»
4.Народные песни (по выбору)
5.Оратории «Поэма памяти Сергея Есенина»
Олимпиада по музыке
Викторина (примерный рекомендованный список произведений к прослушиванию)
Вольфганг Амадей Моцарт
6 класс
1.Симфония №40 1 часть
2.Маленькая ночная серенада
3.Фантазия ре-минор
4.опера «Волшебная флейта»: Ария «Царицы Ночи», дуэт Папагено и Папагено
5.Реквием: Lacrimosa ,Dies irae,
6.Увертюры к операм: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»
7.Концерты: для инструмента (фортепиано или скрипки) с оркестром (по выбору)
8. Сонаты (для разных инструментов, по выбору)
9.Танцы : бурре, менуэт
Сергей Сергеевич Прокофьев
1.Цикл «Мимолётности»
2.Концерт для фортепиано с оркестром №1 (1 часть)
3. Кантата «Александр Невский»: хор «Вставайте люди русские», «Мертвое поле»
4.Балет «Золушка» : вальс-кода
5. Балет «Ромео и Джульетта»: тема Джульетты-девочки, танец Рыцарей
6.Симфоническая сказка «Петя и Волк»
Георгий Васильевич Свиридов
1.Сюита «Время! Вперед!»
2.Музыкальные иллюстрации «Метель»
3.Цикл «Пушкинский венок»
4.Народные песни (по выбору)
5.Оратория «Поэма памяти Сергея Есенина»
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКЕ
УЧ – СЯ 6 КЛАССА
№ участника. _______
1 | Определить жанр музыкального произведения /Укажите автора и название произведения, если знаете./ | 1.__ПЬЕСА (инструментальная)___Прокофьев «Мимолетность» сонет № 10____ 2.__ТАНЕЦ __Моцарт «Немецкий танец»__ 3.__ПЕСНЯ__Кантата "Курские песни" №2 "Ты воспой жавороночек __ |
2 | Определить голоса по тембру исполнителя /Укажите автора и название произведения, если знаете./ | 1.__Сопрано _Моцарт опера «Волшебная флейта» ария Царицы Ночи_Исп. Анна Нетребко_ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
3 | Определить форму музыкального произведения. /Укажите жанр и название произведения, если знаете./ | 1.___ФУГА____Моцарт__Фуга для 2 фортепиано ___ до минор ________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
4 | Определить склад/ фактуру фрагментов звучащих музыкальных произведений по нотным примерам /Укажите автора и название произведения, если знаете./ | 1.____Гомофонно-гармонический_Моцарт__ «Маленькая ночная серенада»__ _________финал_________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2.___Аккордовая __Свиридов_сюита «Время вперед»_1 часть_ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ |
5 | Найди и исправь ошибки в биографии композитора. | Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Вена в семье музыкантов. В биографии Моцарта музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. В краткой биографии Вольфганга Моцарта стоит отметить, что женитьба на Констанции Вебер отразилась также на его творчестве. Опера «Похищение из Сераля» пропитана романтикой тех времен. |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКЕ
УЧ – СЯ 6 КЛАССА
№ участника. _______
1 | Определите жанр музыкального произведения /Укажите автора и название произведения, если знаете./ | 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ |
2 | Определите голоса по тембру исполнителя /Укажите автора и название произведения, если знаете./ | 1._________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
3 | Определите форму музыкального произведения. /Укажите жанр и название произведения, если знаете./ | 1._________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
4 | Определите склад (фактуру) фрагментов звучащих музыкальных произведений по нотным примерам /Укажите автора и название произведения, если знаете./ | 1._______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ |
5 | Найди и исправь ошибки в биографии композитора. | Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Вена в семье художников. В биографии Моцарта музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. В краткой биографии Вольфганга Моцарта стоит отметить, что женитьба на Констанции Вебер отразилась также на его творчестве. Опера «Восхищение в Серале» пропитана романтикой тех времен. |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКЕ
УЧ – СЯ 7 КЛАССА
№ участника. _______
1 | Определите жанр музыкального произведения /Укажите автора и название произведения, если знаете./ | 1._________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ |
2 | Определить тембры инструментов в порядке их вступления /Укажите автора и название произведения, если знаете./ | 1._________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
3 | Дать характеристику музыкальному образу /Укажите автора и название произведения, если знаете./ | _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ |
4 | Какой из 3-х музыкальных фрагментов является лишним? Почему? | 1.____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ ______________________________________________________________ 3.___________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
5 | Выбери из предложенных музыкальных фрагментов 1 (один), соответствующий композиторскому стилю С.Прокофьева. Обоснуй свой ответ /Укажите автора и название всех звучавших произведений, если знаете./ | 1.__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ |
7 | Найди и исправь ошибки в биографии композитора: Петра Ильича Прокофьева. | На выпускном экзамене Прокофьев с блеском исполнил свой Второй квинтет, за что был удостоен премии им. А. Рубинштейна. Стремясь завоевать мировую аудиторию, он много концертирует, пишет крупные сочинения — оперы «Любовь к четырем ананасам» (1919), «Огненный ангел» (1927); балеты «Стальной скок» (1925, навеян революционными событиями в России), «Блудная дочь», (1928), «На Днепре» (1930); инструментальную музыку. С середины 30-х гг. творчество Прокофьева достигает своих вершин. Он создает один из своих шедевров — оперу «Ромео и Джульетта» по В. Шекспиру (1936); ораторию «Александр Ладожский» (1939); симфоническую сказку на собственный текст «Вася и лиса» с инструментами-персонажами(1936) В послевоенное время, несмотря на тяжелую болезнь, Прокофьев создает много значительных произведений. Стиль Прокофьева, чье творчество охватывает 4 с половиной десятилетия бурного XX в., претерпел очень большую эволюцию. Прокофьев прокладывал пути новой музыки нашего столетия вместе с другими новаторами начала века. Прокофьев внес в музыку необузданную энергию, натиск, динамизм, свежесть первозданных сил. Музыка Прокофьева перекликается с новациями других русских музыкантов, поэтов, живописцев, деятелей театра. Сравнительно редок в то время лиризм; у Прокофьева он лишен чувственности и чувствительности — он застенчив, нежен, деликатен («Стремительности», «Сказки старого дедушки» для фортепиано). Раскрытие ценностей человеческого духа, глубокие художественные обобщения становятся главным стремлением Прокофьева: «Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец, призван служить человеку и народу. Он должен воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему. Таков с моей точки зрения незыблемый кодекс искусства». Творчество Свиридова получило всемирное признание. Непреходящая ценность его музыки — в душевной щедрости и доброте, в приверженности высоким гуманистическим идеям, в богатстве художественной выразительности его произведений.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательной школы)
Пояснительная запискаПрограмма факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательных школ) пред...
Рабочая программа по музыке для 5-7 классов общеобразовательных школ по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э Кашековой...
Мультимедийный тест по теме МУЗЫКА И ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ для учащихся 6-8 классов общеобразовательной школы
Учащиеся могут проверить свои знания в области музыки и искусства эпохи Возрождения(композиторы, музыкальные инструменты ,стили и жанры музыки, архитекутрные стили ,выдающиеся произведения искусс...
Авторская программа "Музыка родного края" по музыке для 4-го класса общеобразовательных школ г. Казани
Авторская программа "Музыка родного края" для учащихся 4-го класса общеобразовательных школ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного пр...
методическая разработка "Формирование УУД на уроках музыки в 6 классе общеобразовательной школы"
методическая разработка рассматривает возможности формирования УУД с использованием дополнительного учебного материала. Основной метод работы на уроках - проблемно-поисковый в опоре на межпредметные с...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...
методическая разработка заданий по формированию функциональной грамотности школьников среди педагогов общеобразовательных организаций «Шестигранник успеха.»
Задание по формированию функциональной грамотности с использованием технологии развития критического мышления и читательской грамотности.На уроке английского языка формирование функциональной гр...