конспект разработки урока в 4 классе (с презентацией)
план-конспект урока по музыке на тему
конспект на тему: "Что за прелесть эти сказки".Три чуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razrabotki_uroka_v_4_kl.s_prezent.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
4 класс. Тема: «Что за прелесть эти сказки». Три чуда
План - конспект урока
МКОУ «Скалистская» СОШ им. И. Есина.
Ф.И.Отчество: Беляева Любовь Юрьевна.
Предмет, класс: Музыка 4 класс.
Место занятия в структуре образовательного процесса - урок по учебному плану.
Тема учебного занятия по учебно-тематическому плану: «Что за прелесть эти сказки». Три чуда.
Номер занятия по теме 3 четверти
Продолжительность урока 45 мин.
Тип учебного занятия: Комбинированный урок.
Цель:
- Развитие познавательной деятельности, умение слушать и слышать музыку.
Задачи: Знание музыкальных произведений при изучении курса музыки.
Развитие навыков внимательного вслушивания, мышления, памяти.
Привитие интереса к творчеству поэта А.С.Пушкина, его сказкам.
Привитие интереса к творчеству композитора Н.А.Римского - Корса-
кого, его произведениям.
Эстетическое воспитание, развитие чувства коллективизма, ответст-
венности к выполнению заданий.
Главная задача – интегративное музыкальное воспитание
Дидактический материал к учебному занятию: тесты для индивидуальных занятий, презентация урока, ЦОР «Энциклопедия классической музыки», ЦОР «А.С.Пушкин».
Оборудование: Медиапроектор, экран, ЦОР.
Ожидаемый результат: повышение познавательной активности, знание краткой биографии композитора и поэта, основные произведения композитора, уметь графически изобразить услышанное произведение.
Структура урока.
- Организация учащихся на урок. Музыкальное приветствие.
- Игра-загадка «Что мы слышим?»
- Исполнение песни.
- Знакомство с краткой биографией поэта и его творчеством.
- Физ. минутка.
- Творчество композитора Н.А.Римского-Корсакова.
- Опера «Сказка о царе Салтане». Слушание фрагмента «Три чуда».
- Тестирование.
- Подведение итога работы команд.
Главный акцент на уроке делается на знакомстве с творчеством композитора и его произведением, т.к. сказочное чудо стихов Пушкина композитор передал в музыке.
Этапы урока.
1 этап: Повторение изученного на предыдущем уроке.
2 этап: Знакомство с краткой биографией поэта.
3 этап: Знакомство с композитором Н.А.Римским-
Корсаковым и его произведениями.
4 этап: Итог урока.
Описание урока по теме:
Что за прелесть эти сказки. Три чуда. «Путешествие в мир героев А.С.Пушкина».
Цель: развитие вокально-хоровых навыков, умение слушать и слышать музыку, развитие познавательной деятельности.
Перед уроком звучит музыка «Шутка» Баха.
Ребята усаживаются по командам. Звенит звонок.
Организация учащихся на урок.
Приветствие: «Давайте музыкально поприветствуем друг друга».
Учитель: « Рада вас ребята видеть
И приветствовать сейчас
Дети: И мы тоже очень рады
Здравствуйте, учитель наш».
На нашем уроке присутствует учитель МХК.
На протяжении всего урока она будет оценивать и письменную и устную вашу работу вместе со мной. В конце урока мы объявим победителя.
И так, тема урока: «Путешествуем в мир героев А.С.Пушкина».
Мы с вами повторим изученное, споём, познакомимся с творчеством поэта и композитора, услышим его музыку, проверим выполненное домашнее задание.
Будьте очень внимательны, итогом урока будет - тестирование.
А сейчас игра-загадка «Что мы слышим»?
Я разделила вас на 2 команды. ( Команда-ДО, команда-РЕ.)
Ответы вы будете записывать на листочках, которые лежат перед вами. Будет учитываться и то, кто быстрее выполнит это задание.
Перед вами композиторы. Назовите композитора. Выберите одного из композиторов и запишите название услышанного произведения последовательно. Сейчас прозвучат 4 фрагмента. Записываете лишь после прослушивания всех 4-х. (Звучит музыка). После задания листочки собираются.
А сейчас проверим домашнее задание. Вы сдаёте рисунки со сказочными персонажами, которые нарисовали к уроку. В конце урока мы оценим вашу работу. Каждая команда подсчитывает количество рисунков, нарисованных дома.
Далее раздаются карточки с названием песен. Каждая команда выбирает песню, которую будет исполнять. «Золушка», «Незнайка». Первой выбрать песню предоставляется команде, которая быстрее сдала листочки с выполненным заданием (услышанное произведение).
Но прежде чем исполнить песни, мы должны с вами распеться. (Распевание на слогах, фразе.)
После распевания исполняются песни «Золушка», «Незнайка».
А сейчас мы совершим путешествие в мир героев А.С.Пушкина.
Было дано подготовить сообщение о поэте А.С.Пушкине. (Идёт сообщение).
Ребята, а какие сказки Александра Сергеевича вы знаете? Ответы.
Звучит музыка, выплывает царевна-Лебедь. Она задаёт вопрос на фоне музыки из оперы «Золотой петушок».
А давайте вспомним 1.Что такое опера?
2. Кто написал оперу «Золотой петушок?».
(Н. А. Римский-Корсаков).
О композиторе мы поговорим чуть позже. Ребята, мы с вами немного отдохнём. (Физ. минутка).
Николай Андреевич Римский-Корсаков родился в 1844 году в городе Тихвине… (Справка о композиторе).
Основные произведения…
Он много опер писал на сказочные сюжеты в том числе «Сказка о царе Салтане». (Справка об истории создания оперы подготовила учащаяся класса).
В каждой сказке есть чудо. Сказочное чудо стихов А.С.Пушкина композитор передал в музыке. Сейчас мы услышим фрагмент из этой оперы.
Но прежде давайте вспомним, а какие 3 чуда в «Сказке о царе Салтане?» (Ответ).
После того, как услышите фрагмент оперы, вы должны будете ответить на следующие вопросы: 1.Кто исполнитель?
2.Характер музыки.
3.Назови знакомые тебе в нём музыкальные
инструменты. (Симфонического оркестра).
После прослушивания идут ответы учащихся.
При повторном прослушивании дети графически изображают звучание мелодии и сдают работы.
Итог нашего урока - тестирование. Каждый учащийся заполняет тест и сдаёт.
Слово предоставляется учителю МХК. Она объявляет команду победительницу и самых активных ребят на уроке. Даётся домашнее задание.
Урок закончен. Звучит музыка из оперы «Сказка о царе Салтане».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"
УРОК РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ"; ЗНАКОМИТ С НОВЫМ МЕТОДОМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ....
Конспекты-разработки уроков ОБЖ в 9 классе
Конспекты уроков ОБЖ в 9 классе разработаны на основании программы Смирнова....
«Моё хобби», конспект открытого урока 5 класс Методическая разработка 2017 г.
laquo;Моё хобби», конспект открытого урока 5 класс...
конспект разработки урока Комплексная подготовка к ЕГЭ. 11 класс
Повторение сложных случаев постановки ударения.Повторение словарных слов.Повторение пунктуационных правил.Повторение написания Н и НН с разными частями речи...