конспект разработки урока в 4 классе (с презентацией)
план-конспект урока по музыке на тему

Беляева Любовь Юрьевна

конспект на тему: "Что за прелесть эти сказки".Три чуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razrabotki_uroka_v_4_kl.s_prezent.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

4 класс. Тема: «Что за прелесть эти сказки». Три чуда                                   

План - конспект урока

МКОУ «Скалистская» СОШ им. И. Есина.

Ф.И.Отчество: Беляева Любовь Юрьевна.

Предмет, класс: Музыка 4 класс.

Место занятия в структуре образовательного процесса - урок по учебному плану.

Тема учебного занятия по учебно-тематическому плану: «Что за прелесть эти сказки». Три чуда.

Номер занятия по теме 3 четверти

Продолжительность урока 45 мин.

Тип учебного занятия: Комбинированный урок.

Цель:

  • Развитие познавательной деятельности, умение слушать и слышать музыку.

Задачи: Знание музыкальных произведений при изучении курса музыки.

               Развитие навыков внимательного вслушивания, мышления, памяти.

               Привитие интереса к творчеству поэта А.С.Пушкина, его сказкам.

               Привитие интереса к творчеству композитора Н.А.Римского - Корса-    

               кого, его произведениям.

               Эстетическое воспитание, развитие чувства коллективизма, ответст-

               венности к выполнению заданий.

Главная задача – интегративное музыкальное воспитание

 

Дидактический материал к учебному занятию: тесты для индивидуальных занятий, презентация урока, ЦОР «Энциклопедия классической музыки», ЦОР «А.С.Пушкин».

Оборудование: Медиапроектор, экран, ЦОР.

Ожидаемый результат:  повышение познавательной активности, знание краткой биографии композитора и поэта, основные произведения композитора, уметь графически изобразить услышанное произведение.

                                            

                               Структура урока.

  1. Организация учащихся на урок. Музыкальное приветствие.
  2. Игра-загадка «Что мы слышим?»
  3. Исполнение песни.
  4. Знакомство с краткой биографией поэта и его творчеством.
  5. Физ. минутка.
  6. Творчество композитора Н.А.Римского-Корсакова.
  7. Опера «Сказка о царе Салтане». Слушание фрагмента «Три чуда».
  8. Тестирование.
  9. Подведение итога работы команд.

Главный акцент на уроке делается на знакомстве с творчеством композитора и его произведением, т.к. сказочное чудо стихов Пушкина композитор передал в музыке.

                          Этапы урока.

1 этап: Повторение изученного на предыдущем уроке.

2 этап: Знакомство с краткой биографией поэта.

3 этап: Знакомство с композитором Н.А.Римским-    

              Корсаковым и его произведениями.

4 этап: Итог урока.  

                          Описание урока по теме:

 

Что за прелесть эти сказки. Три чуда.                                             «Путешествие в мир героев А.С.Пушкина».

Цель: развитие вокально-хоровых навыков, умение слушать и слышать музыку, развитие познавательной деятельности. 

Перед уроком звучит музыка «Шутка» Баха.

Ребята усаживаются по командам. Звенит звонок.

Организация учащихся на урок.

Приветствие: «Давайте музыкально поприветствуем друг друга».

Учитель: « Рада вас ребята видеть

                   И приветствовать сейчас

Дети:          И мы тоже очень рады

                    Здравствуйте, учитель наш».

 

На нашем уроке присутствует учитель МХК.

На протяжении всего урока она будет оценивать и письменную и устную вашу работу вместе со мной. В конце урока мы объявим победителя.

И так, тема урока: «Путешествуем в мир героев А.С.Пушкина».

Мы с вами повторим изученное, споём, познакомимся с творчеством поэта и композитора, услышим его музыку, проверим выполненное домашнее задание.

Будьте очень внимательны, итогом урока будет - тестирование.

А сейчас игра-загадка «Что мы слышим»?

Я разделила вас на 2 команды. ( Команда-ДО, команда-РЕ.)

Ответы вы будете записывать на листочках, которые лежат перед вами. Будет учитываться и то, кто быстрее выполнит это задание.

Перед вами композиторы. Назовите композитора. Выберите  одного из композиторов и запишите название услышанного произведения последовательно. Сейчас прозвучат 4 фрагмента. Записываете лишь после прослушивания всех 4-х. (Звучит музыка). После задания листочки собираются.

А сейчас проверим домашнее задание. Вы сдаёте рисунки со сказочными персонажами, которые нарисовали к уроку. В конце урока мы оценим вашу работу. Каждая команда подсчитывает количество рисунков, нарисованных дома.

Далее раздаются карточки с названием песен. Каждая команда выбирает песню, которую будет исполнять. «Золушка», «Незнайка». Первой выбрать песню предоставляется команде, которая быстрее сдала листочки с выполненным заданием (услышанное произведение).

Но прежде чем исполнить песни, мы должны с вами распеться. (Распевание на слогах, фразе.)

После распевания исполняются песни «Золушка», «Незнайка».

А сейчас мы совершим путешествие в мир героев А.С.Пушкина.

Было дано подготовить сообщение о поэте А.С.Пушкине. (Идёт сообщение).

Ребята, а какие сказки Александра Сергеевича вы знаете? Ответы.

Звучит музыка, выплывает царевна-Лебедь. Она задаёт вопрос на фоне музыки из оперы «Золотой петушок».

А давайте вспомним 1.Что такое опера?

                                    2. Кто написал оперу «Золотой петушок?».                  

                                            (Н. А. Римский-Корсаков).

О композиторе мы поговорим чуть позже. Ребята, мы с вами немного отдохнём. (Физ. минутка).

Николай Андреевич Римский-Корсаков родился в 1844 году в городе Тихвине… (Справка о композиторе).

Основные произведения…

Он много опер писал на сказочные сюжеты в том числе «Сказка о царе Салтане». (Справка об истории создания оперы подготовила учащаяся класса).

В каждой сказке есть чудо. Сказочное чудо стихов А.С.Пушкина композитор передал в музыке. Сейчас мы услышим фрагмент из этой оперы.

Но прежде давайте вспомним, а какие 3 чуда в «Сказке о царе Салтане?» (Ответ).

После того, как услышите фрагмент оперы, вы должны будете ответить на следующие вопросы:  1.Кто исполнитель?

                                      2.Характер музыки.

                                      3.Назови знакомые тебе в нём музыкальные

                                        инструменты. (Симфонического оркестра).

После прослушивания идут ответы учащихся.

При повторном прослушивании дети графически изображают звучание мелодии и сдают работы.

Итог нашего урока - тестирование. Каждый учащийся заполняет тест и сдаёт.

Слово предоставляется учителю МХК. Она объявляет команду победительницу и самых активных ребят на уроке. Даётся домашнее задание.

Урок закончен. Звучит музыка из оперы «Сказка о царе Салтане».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

УРОК РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ"; ЗНАКОМИТ С НОВЫМ МЕТОДОМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ....

Конспекты-разработки уроков ОБЖ в 9 классе

Конспекты уроков ОБЖ в 9 классе разработаны на основании программы Смирнова....

конспект разработки урока Комплексная подготовка к ЕГЭ. 11 класс

Повторение сложных случаев постановки ударения.Повторение словарных слов.Повторение пунктуационных правил.Повторение написания Н и НН с разными частями речи...