Конспекты-разработки уроков ОБЖ в 9 классе
план-конспект урока (основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс) по теме

Конспекты уроков ОБЖ в 9 классе разработаны на основании программы Смирнова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_urokov_obzh_9_klass.docx67.08 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК 1. РОССИЯ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ

Учебные вопросы

  1. Россия в мировом сообществе.
  2. Основы, формирующие у человека любовь к Родине.
  3. Успешное сотрудничество России на мировой арене.
  4. Значение сотрудничества Росси со странами СНГ.

Цель:  учащиеся должны иметь представление о месте России в мировом сообществе, о значении усилия всех членов общества для достижения высокого уровня всего многонационального народа нашей страны; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию.

Основное содержание урока

  1. Знакомство  с учебником. Условными значками. Чтение введения.
  2. Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.

В перспективе — более широкая интеграция Российской Федерации в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

Вместе с тем активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций России в политической, экономической, военной и других областях. Попытки игнорировать интересы России при решении крупных проблем международных отношений, включая конфликтные ситуации, способны подорвать международную безопасность и стабильность, затормозить происходящие позитивные изменения  в  международных  отношениях.

Во многих странах, в том числе в Российской Федерации, резко обострилась проблема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в мире, что обусловливает необходимость объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации.

Заключение

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний

  1. Что представляет собой наша Родина - Россия в мировом сообществе?
  2. На каких основах формируется  у человека любовь к Родине?
  3. С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?
  4. Какое значение для нашей страны имеет сотрудничества со странами СНГ?

Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, параграф 1.1

УРОК 2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Учебные вопросы

  1. Национальные интересы России.
  2. Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России.
  3. Национальные интересы России во внутриполитической, в социальной, международной и в военных сферах жизнедеятельности страны.
  4. Мероприятия по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера как составляющая национальных интересов России.
  5. Влияние на обеспечение национальных интересов России каждого человека.

Цель:  учащиеся должны иметь представление о месте России в мировом сообществе, о значении усилия всех членов общества для достижения высокого уровня всего многонационального народа нашей страны; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию.

Проверка домашнего задания

-  зачитывание письменных сочинений

- проверка развернутых планов

 Сообщение темы урока, записи в тетрадях

 Изучение нового материала (использование презентации)

Национальные интересы России.

Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России.

Национальные интересы России во внутриполитической, в социальной, международной и в военных сферах жизнедеятельности страны.

Мероприятия по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера как составляющая национальных интересов России.

Влияние на обеспечение национальных интересов России каждого человека.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации (далее именуется — Концепция) — система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Заключение

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний

  1. Что представляет собой в общем виде национальные интересы России?
  2. Что представляют собой интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России?
  3. В чем заключаются национальные интересы России во внутриполитической, в социальной, международной и в военных сферах жизнедеятельности страны?
  4. Являются ли составляющими национальных интересов страны мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера?
  5. Какое влияние на обеспечение национальных интересов России может оказывать индивидуально каждый человек и в чем это выражается?

Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, параграф 1.2

УРОК 3: ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСАМ  И БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

Учебные вопросы

  1. Концепция национальной безопасности РФ и национальная безопасность России.
  2. Формирование общей культуры в области безопасности населения России.
  3. Высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности – залог благополучной жизни человека.
  4. Национальная безопасность России и поведение отдельно взятого гражданина страны.

Цель:  учащиеся должны знать основные направления деятельности государства в области национальной безопасности страны, сопоставить свое поведение с понятием национальная безопасность; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию.

Проверка домашнего задания

-  каковы национальные интерес России в современном мире?

(Зачитывание пунктов практикума).

 Сообщение темы урока, записи в тетрадях

 Изучение нового материала

Основное содержание урока (использование презентации)

Концепция национальной безопасности РФ – система взглядов на обеспечение  в нашей стране безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Оценка обществом существующих и возрастающих опасностей, угрожающих жизнедеятельности человека.

Общегосударственная проблема предупреждения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Формирование общей культуры в области безопасности населения России – приоритетное направление государственной деятельности в деле обеспечения национальной безопасности.

Заключение

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний.

  1. Чем является Концепция национальной безопасности РФ и что в ней понимается под национальной безопасностью России?
  2. Почему в наше время остро встал вопрос о Формировании общей культуры в области безопасности населения России?
  3. Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?
  4. Почему на национальную безопасность России оказывает определенное влияние поведение отдельно взятого человека?

Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, параграф 1.3

УРОК 4: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебные вопросы

  1. Влияние чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера на национальную безопасность России.
  2. «Человеческий фактор» и последствия различных чрезвычайных ситуаций.
  3. Основные элементы государственной системы безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций.
  4. Общая культура человека в области безопасности жизнедеятельности.
  5. Факторы влияющие на благоприятную демографическую обстановку в стране.

Цель: учащиеся должны осознать в полной мере свою ответственность за национальную безопасность нашей родины  России. Осознать личную ответственность за сохранение своего здоровья как собственного, так и общественной ценности, за сохранение уникальной и неповторимой природной среды России; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию.

Проверка домашнего задания

-  какие вопросы рассматривает Стратегия национальной безопасности?

- почему встал вопрос о формировании культуры в области безопасности?

 Сообщение темы урока, записи в тетрадях

 Изучение нового материала

 Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера -   объективная реальность в жизнедеятельности человека. Рост и последствия чрезвычайных ситуаций.

«Человеческий фактор» - отрицательный фактор, влияющий на безопасность личности, общества и государства в целом, определяющий в деле обеспечения национальной безопасности России.

Теория безопасности жизнедеятельности.

Роль самого человека в целях обеспечения личной безопасности и национальной безопасности России.

Общая культура человека в области безопасности жизнедеятельности. Личностные качества человека, формирующие его культуру в области безопасности жизнедеятельности.

«Это необходимо знать!»

 

Заключение

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний

  1. Какое влияние оказывают чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера на национальную безопасность России.
  2. Какую роль играет «человеческий фактор» на последствия различных чрезвычайных ситуаций.
  3. Какие основные элементы включает в себя государственная система безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций.
  4. Что следует понимать под общей культурой человека в области безопасности жизнедеятельности.
  5. От какого фактора в первую очередь зависит благоприятная демографическая обстановка в стране.

Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, параграф 1.4

УРОК 5: Чрезвычайные ситуации и их классификация

Учебные вопросы

  1. Взаимодействие природы и человека.
  2. Чрезвычайные ситуации.
  3. Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности.
  4. Классификация ЧС.

Цель: познакомить учащихся с ЧС, их классификацией, ключевыми понятиями; развивать речь, внимание, память, воспитывать безопасное поведение.

Проверка домашнего задания

- Какие основные элементы включает в себя государственная система  обеспечения безопасности населения страны от ЧС?

- Что следует понимать под культурой безопасности жизнедеятельности?

 Сообщение темы урока, записи в тетрадях

 Изучение нового материала

 Развитие человечества в процессе развития цивилизации.

Чрезвычайные ситуации

- природного

-техногенного

-социального характера.

Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности:

  1. Безопасность
  2. Жизненно важные интересы
  3. Основные объекты безопасности
  4. Угроза безопасности
  5. Обеспечение безопасности
  6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
  7. Опасные явления
  8. Экстремальные ситуации
  9. Авария
  10. Катастрофа
  11. Стихийные бедствия
  12. Чрезвычайная ситуация

Классификация ЧС:

  1. Локального характера (территория объекта, пострадавших – не более 10 человек, ущерб – 100 тыс. руб.)
  2. Муниципального характера (территория 1 поселения, до 50 чел, до 5 млн. руб.)
  3. Межмуниципального характера  (территория  2 и более поселений, 50 чел, 5 млн. руб.)
  4. Регионального характера (территория 1 субъект РФ, более 50 чел, более 5 млн. руб.)
  5. Межрегионального характера (территория 2 и более субъектов РФ, от 50 до 500 чел, от 5 до 500 млн. руб.)
  6. Федерального характера (свыше 500 чел,  более 500 млн. руб.)

Заключение

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний

Проверь себя с. 36

Домашнее задание. Раздел 1, глава 2, параграф 2.1, выполнить практикум.

УРОК 6: Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия

Учебные вопросы

  1. Возникновение ЧС природного характера.
  2. Характеристика чрезвычайных ситуаций и их последствия.

Цель: познакомить учащихся с ЧС природного характера и их последствиями; развивать речь, внимание, память, воспитывать безопасное поведение во время ЧС природного характера.

Проверка домашнего задания

Проверка выполнения практикума.

 Сообщение темы урока, записи в тетрадях

 Изучение нового материала

1. Возникновение ЧС природного характера, взаимодействие с природными явлениями.

Статистика.

Виды ЧС:

- землетрясения

- цунами

- наводнения

-природные пожары

2. Просмотр видеофильма «ЧС природного характера».

                           

Заключение

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

«Запомните!»

Вопросы для проверки полученных знаний

Проверь себя с. 43

Домашнее задание. Раздел 1, глава 2, параграф 2.2, выполнить практикум.

УРОК 7: Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Учебные вопросы

  1. Техногенные аварии и катастрофы.
  2. Виды чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Цель: познакомить учащихся с ЧС техногенного характера, видами, ключевыми понятиями; развивать речь, внимание, память, воспитывать безопасное поведение.

Проверка домашнего задания

- Расскажите о ЧС природного характера, приведите примеры.

- С чем связано возникновение ЧС природного характера?

 Сообщение темы урока, записи в тетрадях

 Изучение нового материала

 Развитие техносферы.

Техногенные катастрофы.

Виды ЧС техногенного характера:

- пожары

- радиационно опасные объекты

- химически опасные объекты

- взрыво и пожароопасные объекты

- транспорт

- гидротехнические сооружения

-объекты коммунального хозяйства.

Это необходимо знать!

Заключение

Запомните!

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний

Проверь себя с. 48

Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, параграф 2.3, выполнить практикум.

УРОК 8: Угроза военной безопасности России

Учебные вопросы

Реформирование России.

Оборона государства.

Основные опасности.

Цель: познакомить учащихся с угрозой военной безопасности России, обороной государства, опасностями; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм.

Проверка домашнего задания

- Проверка выполнения практикума.

 Сообщение темы урока, записи в тетрадях

 Изучение нового материала

Реформирование России.

Роль военной силы.

Оборона государства.

Военная доктрина РФ.

Опасности:

  1. Внешние военные (наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями; дестабилизация обстановки, развертывание воинских контингентов, развертывание систем противоракетной обороны, территориальные претензии…)
  2. Внутренние военные (изменение конституционного строя РФ, подрыв суверенитета, нарушение единства, дезорганизация органов государственной власти, важных объектов…)
  3. Военные угрозы (обострение военно-политической обстановки, контроль космического пространства, опасных объектов…).

Заключение

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

«Запомните!»

«Это необходимо знать!»

Вопросы для проверки полученных знаний

Проверь себя с. 36

Домашнее задание. Раздел 1, глава 2, параграф 2.4, выполнить практикум или выполнить задание «После уроков».

УРОК  9. Контрольная работа

Цель: проверить знания обучающихся по изученным темам; развивать письменную речь, внимание, долговременную память, воспитывать самостоятельность.

УРОК 10. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Учебные вопросы

1. Создание РСЧС

2. Основные задачи РСЧС

3. Координационные органы

4. Силы и средства РСЧС

Цель: познакомить с историей создания РСЧС, задачами, органами управления, силами и средствами РСЧС; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с новым материалом.

1). История создания РСЧС.

2). Задачи

  1. Нормы защиты  населения и территорий
  2. Осуществление программ по повышению устойчивости функционирования  организаций
  3. Готовность к действиям органов управления
  4. Информирование в области защиты населения
  5. Подготовка населения
  6. Оповещение
  7. Прогнозирование
  8. Создание резервов ресурсов
  9. Экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения
  10. Ликвидация ЧС
  11. Социальная защита населения
  12. Проведение гуманитарных акций
  13. Международное сотрудничество.

3).Координационные органы единой системы.

4) Постоянно действующие ораны управления

5) Органы повседневного управления

6) Силы и средства РСЧС

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 61.

  1. Домашнее задание: п. 3.2.

УРОК  11. Гражданская оборона как составная часть безопасности и обороноспособности страны

Учебные вопросы

1. История создания ГО.

2. Направления развития ГО в современных условиях

3. Задачи  в области ГО

4.  Основные мероприятия по ГО

5. Права и обязанности граждан в области ГО

Цель: познакомить с гражданской обороной как составной частью безопасности обороноспособности страны, направлениями развития, задачами, основными мероприятиями в области ГО, правами и обязанностями граждан; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

- Создание РСЧС. Основные задачи РСЧС

- Силы и средства РСЧС

  1. Знакомство с новым материалом.

1). История создания ГО.

2).Направления развития:

  1. Конфликты вблизи границ РФ
  2. Оружие массового поражения
  3. Угроза терроризма
  4. Роль высокоточного оружия
  5. Воздействие на население
  6. Усиление угроз возникновения ЧС.

3). Задачи в области гражданской обороны (конспектирование статьи с. 62).

4). Силы и средства ГО.

5) Руководство ГО.

6) Права и обязанности граждан в области ГО

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 67.

  1. Домашнее задание: п. 3.2.

УРОК  12. МЧС России – орган управления в области защиты населения и территорий

Учебные вопросы

1. Создание МЧС.

2.Система МЧС.

3. Основные задачи МЧС.

4. Направления деятельности.

Цель: познакомить с МЧС, задачами, полномочиями, направлениями деятельности; развивать речь, внимание, память, воспитывать безопасное поведение, патриотизм, гордость за Россию.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

-История создания ГО.

-Направления развития ГО в современных условиях

-Задачи  в области ГО

-Основные мероприятия по ГО

-Права и обязанности граждан в области ГО

  1. Знакомство с новым материалом.

1). История создания  МЧС.

2). Система МЧС:

  1. Центральный аппарат
  2. Территориальные органы – региональные центры
  3. Государственная противопожарная служба МЧС России
  4. Войска гражданской обороны
  5. Государственная инспекция  по маломерным судам МЧС России
  6. Аврийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части и др. организации
  7. Корпус  чрезвычайного гуманитарного реагирования.

3). Задачи в области гражданской обороны (конспектирование статьи с. 70).

4). Полномочия  МЧС (конспектирование с. 71).

5) Направления деятельности МЧС России.

6) Статистика с.74

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 67.

  1. Домашнее задание: п. 3.2- пересказ  или выполнение практикума с.75.

УРОК 13. Мониторинг и прогнозирование ЧС

Учебные вопросы

1. Система прогнозирования и мониторинга.

2. Мониторинг.

3. Подходы в прогнозировании.

4.  Система приема и анализа авиационно-космической информации.

Цель: познакомить с гражданской обороной как составной частью безопасности обороноспособности страны, направлениями развития, задачами, основными мероприятиями в области ГО, правами и обязанностями граждан; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания (письменно)

-Задачи  МЧС

- Направления деятельности

  1. Знакомство с новым материалом.

1).Мониторинг и прогнозирование ЧС.

2). Цель мониторинга – повышение точности и достоверности прогноза ЧС на основе объединения интеллектуальных, информационных и технологических  возможностей организации        , занимающихся вопросами мониторинга.

3). Прогнозирование ЧС – это опережающее отражение вероятности возникновения  и равития ЧС на основе  анализа причин её возникновения, её источника в прошлом и настоящем.

4). Подходы:

Экспериментальный подход – оценка мнений специалистов-экспертов.

Расчетно-экспериментальный подход – использование данных, их обработка математическими методами, получение зависимости, связывающей указанные характеристики со временем и вычисление характеристик объекта в данный момент времени.

5)Прогнозирование опасных природных процессов:

1 – изучение предвестников конкретных катастрофических природных явлений

2 – математические расчеты на основе имеющихся статистических данных.

6) Это интересно (чтение с. 79)

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 79.

  1. Домашнее задание: п. 4.1.

УРОК 14. Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Учебные вопросы

1. Гидротехнические защитные сооружения.

2.Повышение физической стойкости объектов.

3. Размещение объектов экономики.

Цель: познакомить с инженерной защитой населения и территорий от ЧС; развивать речь, внимание, память, воспитывать безопасное поведение, патриотизм, гордость за Россию.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

- Система мониторинга и прогнозирования.

- Подходы в прогнозировании

  1. Знакомство с новым материалом.

1).Уменьшение масштабов ЧС.

2). Гидротехнические защитные сооружения

3). Мероприятия по повышению физической стойкости объектов:

  1. Сейсмостойкое строительство
  2. Сейсмоукрепление
  3. Повышение физической стойкости особо важных объектов
  4. Защита персонала и населения в военное время

4). Рациональное размещение производительных сил и поселений по территории страны.

  1. Распределение объектов
  2. Объекты экономики
  3. Взрыво- и пожароопасные объекты
  4. Радиационно опасные объекты
  5. Химически опасные объекты
  6. Биологически опасные объекты
  7. Гидротехнические сооружения

5). Инженерно-технические сооружения.

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 84.

  1. Домашнее задание: п. 4.2., задание «После уроков» (по выбору)

УРОК 15. Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС.

Учебные вопросы

1. Система оповещения.

2.Эвакуация населения, виды

3. Рассредоточение

Цель: познакомить с системой оповещения, классификацией эвакуации, рассредоточением; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию, сострадание, безопасное поведение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

-  Инженерная защита населения и территорий

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Система оповещения.

Система оповещения входит в состав РСЧС.

Делится по территориальному принципу (федеральная, региональная, территориальная, местная, объектовая).

Локальная система оповещения.

2).Эвакуация населения – организованное перемещение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Классификация:

  1. По видам опасностей (химическое, биологическое, радиационное заражение, затопление и др.)
  2. По способам эвакуации (различными видами транспорта, пешим, комбинированным способом)
  3. По длительности проведения (временная – несколько суток; среднесрочная – до 1 месяца; продолжительная – более месяца)
  4. По времени начала (заблаговременная, безотлагательная)
  5. По охвату населения (общая и частичная)

3) Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха персонала объектов экономики, производственная деятельность которых будет продолжаться в этих городах.

Организация рассредоточения.

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 94.

  1. Домашнее задание: п. 4.3.

УРОК 16. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения

Учебные вопросы

1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС ДНР).

2. Мероприятия АС ДНР.

3.Неотложные работы.

4. Виды обеспечения.

Цель: познакомить с аварийно-спасательными работами, мероприятиями, которые входят в них, неотложными работами, видами обеспечения; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию, сострадание, безопасное поведение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

- Система оповещения

- Эвакуация населения

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Аварийно-спасательные и друге неотложные работы – совокупность первоочередных работ в зоне ЧС по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды.

2). АС И ДНР в очагах поражения (конспектирование с.91-92)

3). Неотложные работы (конспектирование статьи с. 92-93).

4).Виды обеспечения (конспектирование с. 93).

5) Ликвидация ЧС.

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 94.

  1. Домашнее задание: п. 4.4.

УРОК 17. Контрольная работа

Цель: проверить знания детей по изученной теме; развивать речь, внимание, долговременную память, воспитывать самостоятельность.

Контрольная работа:

  1. Мониторинг и прогнозирование ЧС
  2. Инженерная защита населения и территорий от ЧС
  3. Оповещение населения в условиях ЧС.
  4. Эвакуация населения в условиях ЧС.
  5. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения

УРОК 18.  Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Учебные вопросы

1. Стратегия национальной безопасности.

2. Источники безопасности.

3.Терроризм.

4. Особенности террористической деятельности в России.

Цель: познакомить с современным терроризмом, его особенностями, опасностью терроризма; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, безопасное поведение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение результатов контрольной работы, анализ ошибок
  3. Знакомство с новым материалом.

1). Стратегия национальной безопасности до 2020 года.

Концепция противодействия терроризму РФ (утверждена Президентом РФ 05.10.2009)

Терроризм – угроза национальной безопасности РФ.

2).  Угрозы национальной безопасности

  1. Деятельность террористических организаций, направленная на изменение основ конституционного строя.
  2. Экстремистская деятельность
  3. Деятельность транснациональных преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств, оружия,  боеприпасов, взрывчатых веществ.

3). Терроризм – крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека или организаций, уничтожение имущества, материальных ценностей, действия, создающие опасность гибели людей либо причинение значительного имущественного ущерба.

4). Особенности террористической деятельности в России:

  1. Тщательная подготовка и высокий уровень конспирации
  2. Высокий уровень вооруженности и технической оснащенности
  3. Высокая маневренность
  4. Гибкость и неординарность тактики действий
  5. Ведение наблюдения и контрнаблюдения
  6. Состав террористических группировок.

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 101.
  2. Домашнее задание: п.  5.1.

УРОК 19.  Виды террористической деятельности, их цели и способы осуществления

Учебные вопросы

1. Виды террористических актов и терроризма.

2. Особенности современного терроризма.

Цель: познакомить с аварийно-спасательными работами, мероприятиями, которые входят в них, неотложными работами, видами обеспечения; развивать речь, внимание, память, воспитывать интерес к предмету, безопасное поведение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

- Рассказать о терроризме

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Виды терактов: взрывы, пожары, массовые отравления, захват заложников, убийство людей.

2).  Орудия преступления: взрывчатые вещества, АХОВ, отходы и материалы  ядерной промышленности, боеприпасы, мины и др.)

3). Виды терроризма:

  1. По средствам (традиционные, технологические) .
  2. Политический (цель – завоевание политической власти в стране).
  3. Терроризм, использующий религиозные мотивы («Аль – Каида»)
  4. Криминальный терроризм (осуществляется уголовными элементами с целью запугивания власти, для устрашения. Формы – заказные убийства, разборки между группировками…)
  5. Националистический терроризм (основывается на межэтнических  и национальных конфликтах для обеспечения превосходства одной нации над другой)
  6. Технологический терроризм (применение или угроза использования ядерного, химического, бактериологического оружия, радиоактивных и других веществ. Ставит политические цели)
  7. Кибертерроризм (действия по дезорганизации автоматизированных информационныхсистем. Информационная атака).

4). Особенности современного терроризма (1 – мотивация, 2 – жертвы – мирные люди, 3 – новые лозунги терроризма, 4 – динамика террористических актов, увеличение количества жертв, 5 – анонимность терроризма, 6 – международный терроризм, 7 – использование новых средств).

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 94.
  2. Домашнее задание: п. 5.2. – пересказ или «После уроков» - письменный реферат.

УРОК 20. Нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

Учебные вопросы

1. Нормативная база.

Цель: познакомить с нормативно-правовыми актами по противодействию терроризму и экстремизму; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, воспитывать патриотизм, безопасное поведение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

- Виды террористической деятельности, их цели и способы осуществления

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Самостоятельная работа по плану:

  1. Прочитать пункт 6.1.
  2. Нормативные документы (записать).
  3. Работа с рефератом (тема по выбору):
  4. Значение Декларации Совета Безопасности ООН «О борьбе с терроризмом  для формирования антитеррористического поведения
  5. Роль Конституции РФ в формировании отрицательного отношения к террористической и экстремистской деятельности
  6. В чем заключается угроза национальной безопасности Росси?
  7. Значение Стратегии национальной безопасности и Концепции противодействия терроризму для организации и проведения  мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму России?

  1. Закрепление, обобщение  

  1. Домашнее задание: п. 6.1, задание «После уроков» с. 115.

УРОК 21. Общегосударственное противодействие терроризму

Учебные вопросы

1. Трудности в борьбе с терроризмом

2. Организация противодействию терроризму

3. Основные задачи.

Цель: познакомить с общегосударственным противодействием терроризму, основными задачами, направлениями деятельности; развивать речь, внимание, память, воспитывать интерес к предмету, безопасное поведение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

- Ознакомление с рефератами

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Трудности в борьбе с терроризмом.

2). Общегосударственная система противодействия терроризму – совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике) пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма.

3). Основные задачи (конспектирование статьи с. 117).

4). Это необходимо знать(конспектирование с. 117-118).

5) Антитеррористическая деятельность.

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 120-121.

  1. Домашнее задание: задание «После уроков» с. 121.

УРОК 22. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

Учебные вопросы

1. Наркомания – мировая проблема.

2. Наркотизм.

3.Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в РФ.

4. Нормативно-правовая база.

Цель: познакомить с наркоманией, нормативно-правовой базой по противодействию наркотизму; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию, сострадание, безопасное поведение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

- Зачитывание письменных работ, выполненных дома.

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Это интересно с.121 - чтение.

2).  Наркомания, наркотизм

Наркотизм – комплексная социальная система с отлаженным оборотом, идеологическим обеспечением и организованной        преступностью.

3).  Нормативные акты:

  1. Концепция государственной политики по контролю за  наркотиками в РФ.
  2. ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»
  3. Стратегия государственной антинаркотической  политики РФ до2020 г.
  4. Указ «Вопросы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков» № 976
  5. Уголовный кодекс РФ

4). Зачитывание ситуаций (дополнительный материал).

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 126.

  1. Домашнее задание: задание «После уроков» с. 126.

УРОК 23. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму     в РФ

Учебные вопросы

1. Национальный антитеррористический комитет

2. Положение о национальном антитеррористическом комитете

3. Федеральный оперативный штаб

Цель: познакомить с  организацией работы по противодействию терроризму и наркотизму, борьбой с наркоманией, антинаркотической политикой; развивать речь, внимание, память, воспитывать безопасное поведение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

- Зачитывание письменных работ, выполненных дома.

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Создание Национального наркотического комитета.

2).  Знакомство с Положением о Национальном наркотическом комитете (чтение).

3).  Федеральный оперативный штаб (знакомство с его структурой  (чтение).

4). Наркобизнес, его деятельность.

5) Запомните! С.133, 134, 135.

6) Статистика с. 133.

7) Международное сотрудничество.

8) Антинаркотическая политика в РФ.

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 139.

  1. Домашнее задание: ответить письменно на один из вопросов с.139 или выполнить задание «Практикум» с. 139.

УРОК 24. Правила поведения при угрозе террористического акта

Учебные вопросы

1. Опасные террористические акты.

2. Правила поведения при возможной опасности взрыва.

3. Правила поведения в опасных ситуациях.

Цель: познакомить с правилами поведения при угрозе и возникновении террористического акта; развивать речь, внимание, память, воспитывать безопасное поведение, интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

- Зачитывание письменных работ, выполненных дома.

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Опасные террористические акты.

2).  Правила поведения при возможной опасности взрыва.

3).  Опасные ситуации:

  1. Если вдруг произошел взрыв.
  2. Если вас завалило обломками
  3. Обеспечение безопасности в случае захвата вас в заложники или похищения
  4. Правила поведения в случае захвата вас в заложники
  5. Правила поведения, если вы подверглись нападению с целью похищения
  6. Обеспечение безопасности при захвате самолета
  7. Обеспечение безопасности при перестрелке
  8. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону

 

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 150, практикум с.150.

  1. Домашнее задание: п. 8.1.

УРОК 25. Профилактика наркозависимости

Учебные вопросы

1. Наркомания.

2. Профилактика наркозависимости

3.  Утверждения.

Цель: познакомить с профилактикой наркомании; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию, сострадание, безопасное поведение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

- Правила поведения в опасных ситуациях.

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Лечение наркомании, наркозависимость.

2).  Утверждение 1 «Наркомания – это социальное практически неизлечимое заболевание, которому человек подвергает себя добровольно, начав употреблять наркотик».

3).  Утверждение 2. «Установлено, что после того, как человек стал наркоманом , он живет Наркомания – это социальное практически неизлечимое заболевание, которому человек подвергает себя добровольно, начав употреблять наркотик».

Утверждение 1 «Наркомания – это социальное практически неизлечимое заболевание, которому человек подвергает себя добровольно, начав употреблять наркотик».

Утверждение 3 «Основное».

4). Это необходимо знать (конспектирование).

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 156.

  1. Домашнее задание: задание «После уроков» с. 157.

УРОК 26. Контрольная работа

Учебные вопросы

1.

2.

3.

4.

УРОК 27. Здоровье человека

Учебные вопросы

1. Здоровье

2. Его составляющие.

3. Факторы, влияющие на здоровье.

4. Индивидуальное и общественное здоровье.

Цель: познакомить со здоровьем человека, его составляющими, факторами, влияющими на состояние здоровья; развивать речь, внимание, память, воспитывать культуру здорового образа жизни, безопасное поведение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Анализ контрольной работы, сообщение результатов.
  3. Знакомство с новым материалом.

1). Здоровье.

Здоровье – это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2).  Анализ составляющих здоровья.

Духовное здоровье – это способность человека анализировать происходящее в окружающем мире  различные события и явления, определять ход их развития и возможные последствия для личного благополучия от общения с окружающим миром в процессе жизнедеятельности.

3).  Физическая составляющая:

  1. Совершенствование состояния тела человека
  2. Духовное самосовершенствование
  3. Обеспечение благополучной жизни
  4. Физическая культура
  5. Рациональное питание
  6. Закаливание организма
  7. Рациональное сочетание умственного и физического труда
  8. Нагрузка и отдых
  9. Отказ от вредных привычек
  10. Самопомощь

4). Факторы, влияющие на здоровье человека:

  1. Наследственность – 20%
  2. Окружающая среда, социум – 20%
  3. Мед. обслуживание – 10%
  4. Образ жизни – 50%.
  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 167.

  1. Домашнее задание: п. 9.1., задание «Практикум» с. 167.

УРОК 28. Здоровый образ жизни и его составляющие

Учебные вопросы

1. Индивидуальная система поведения человека.

2. Составляющие здорового образа жизни.

3. Формирование физического и социального благополучия.

Цель: дать представление о здоровом образе жизни, его составляющих; развивать речь, внимание, память, воспитывать культуру здорового образа жизни, безопасное поведение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашней работы

- Здоровье, его составляющие.

- Факторы, влияющие на состояние здоровья.

- Индивидуальное и общественное здоровье.

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Здоровый образ жизни, индивидуальная система поведения.

2).  Составляющие ЗОЖ:

  1. Жить в согласии с собой
  2. Психологическая уравновешенность
  3. Цель жизни
  4. Недостижимость совершенства
  5. Формирование самоуважения
  6. Каждый день – кусочек жизни
  7. Радости каждого дня
  8. Радость от успехов
  9. Создание индивидуальной системы ЗОЖ.

3).  Формирование физического благополучия:

  1. Привычка к занятиям физкультурой и спортом
  2. Закаливание
  3. Режим дня
  4. Рациональное питание
  5. Правила личной гигиены
  6. Работоспособность
  7. Оказание первой помощи

4) Формирование социального благополучия

  1. Жизнь в согласии с окружающими
  2. Предвидение опасных ситуаций
  3. Анализ ситуаций и умение найти выход
  4. Изучение нормативно-правовой базы
  5. Воспитание в себе человеческих качеств
  6. Охрана окружающей природы
  7. Ответственность за личную, общественную и государственную  безопасность

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 173.
  2. Домашнее задание: п. 9.2., задание «После уроков», практикум  с. 173.

УРОК 29. Репродуктивное здоровье человека

Учебные вопросы

1. Биологическая репродукция.

2. Демографическая ситуация.

3. Семейный кодекс.

4. Государственная политика.

Цель: дать представление о репродуктивном здоровье; развивать речь, внимание, память, воспитывать культуру здорового образа жизни, безопасное поведение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашней работы:

Заслушивание работ о значении здорового образа жизни.

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Биологическая репродукция – воспроизведение организмами себе подобных. Здоровый образ жизни, индивидуальная система поведения.

2).  Демографическая ситуация (материал учебника с. 176-177).

Условия, влияющие на уровень репродуктивного здоровья:

  1. Мотивация на создание благополучной семьи и воспитание хорошего семьянина
  2. Ответственность родителей и государства за воспитание и обучение детей.
  3. Запомните с. 178
  4. Семейное законодательство.
  5. Функции семьи:
  1. Репродуктивная
  2. Досуговая
  3. Сексуальная функция
  1. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.
  2. Государственная политика (материнский капитал, пособия, льготы).
  3. Новые пути улучшения демографической ситуации.

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 181.
  2. Домашнее задание: п. 9.3., практикум  с. 181.

УРОК 30.  Ранние половые связи. Инфекции, передаваемые половым путем.

Учебные вопросы

1.  Статистические данные.

2. Причины ранних связей.

3. Инфекции

4.

Цель: дать представление о ранних половых связях, познакомить с инфекциями, передаваемыми половым путем; развивать речь, внимание, память, воспитывать культуру здорового образа жизни, безопасное поведение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашней работы

- Репродуктивное здоровье.

-  Политика государства в области репродуктивного здоровья.

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Снижение возраста вступления в половые связи.

2).  Статистика с. 183.

3) Причины вступления в половые связи:

  1. Чувство одиночества
  2. Независимость
  3. «Я»
  4. Удержать любовь
  5. Как все

3).  Отрицательное влияние ранних половых связей:

  1. Беременность
  2. Венерическая болезнь
  3. Утрата самоуважения
  4. Неблагоприятное влияние на потомство

4)  Статистика с. 187

5) Инфекции, передаваемые половым путем

  1. Сифилис
  2. Гонорея
  3. Генитальный герпес
  4. Хламидиоз
  5. Трихомоноз

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 188, 191.
  2. Домашнее задание: п. 10.1, 10.2., практикум  с. 192.

УРОК 31. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Учебные вопросы

1.  Знакомство с ВИЧ-инфекцией и СПИДом.

Цель: дать представление о ВИЧ-инфекции и СПИДе, в ходе просмотра фильма формировать отрицательное отношение к ранним половым связям, наркомании; развивать речь, внимание, память, воспитывать культуру здорового образа жизни, безопасное поведение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашней работы

- Ранние половые связи.

- Инфекции, передаваемые половым путем

  1. Знакомство с новым материалом.

1). Просмотр фильма «Что такое ВИЧ, СПИД».

2).  ВИЧ-инфекция, СПИД.

  1. Закрепление, обобщение  «Проверь себя» по вопросам с. 194.
  2. Домашнее задание: п. 10.3., задание «После уроков», практикум  с. 194.

УРОК 32. Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека

Учебные вопросы

1.

2.

3.

4.

УРОК 33. Основы семейного права в РФ. Контрольная работа

Учебные вопросы

1.

2.

3.

4.

УРОК 34. 1помощь при массовых поражениях и приеме психоактивных веществ

Учебные вопросы

1.

2.

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...

конспект разработки урока в 4 классе (с презентацией)

конспект на тему: "Что за прелесть эти сказки".Три чуда....

Конспект-разработка обобщающего урока по теме «Многообразие связей музыки с другими видами искусств»

В разработке представлен конспект+ презентация по теме  «Многообразие связей музыки с другими видами искусств». Рекомендуется как урок завершение-обощение темы в конце 5 класса. Проводится по тип...

конспект разработки урока Комплексная подготовка к ЕГЭ. 11 класс

Повторение сложных случаев постановки ударения.Повторение словарных слов.Повторение пунктуационных правил.Повторение написания Н и НН с разными частями речи...