Технологическая карта к уроку информатики в 6 классе по теме "Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации с гиперссылками «Времена года».
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) на тему
Урок проведен с использованием модели" перевернутый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_6b_klass_nov.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Название предмета: информатика и ИКТ. Класс: 6 «Б». Урок №27 Дата 26.04.2018 г.
Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации с гиперссылками «Времена года».
Цель урока: отработка навыков составления алгоритмов с ветвлениями, создание нелинейной презентации с использованием гиперссылок.
Задачи урока:
- уточнить понятие алгоритма с ветвлением, полной и неполной форм разветвляющегося алгоритма;
- отработать навыки по составлению алгоритмов с ветвлением;
- закрепить понятие алгоритма с ветвлениями на примере построения нелинейной презентации;
- уточнить понятие гиперссылки;
- способствовать развитию умения создавать гиперссылки для настройки смены слайдов в нелинейной презентации.
Планируемые результаты:
предметные – представления об алгоритмах с ветвлениями; метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками); личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Рекомендуемые образовательные ресурсы:
https://storify.com/Margarita81/algoritmy-s-vetvleniyami-sozdae-mprezentaciyu-s-gi
https://padlet.com/marg_ivanova2010/ww01n113vh18
Место урока в системе уроков данного раздела: урок №5 в теме «Алгоритмика».
Тип урока: практическая деятельность по отработке знаний и умений.
Модель урока: «перевёрнутый класс».
Основные термины и понятия: алгоритм с ветвлениями, полная и неполная формы алгоритма с ветвлениями, гиперссылка, алгоритм, исполнитель алгоритма, линейный алгоритм.
Наглядность: презентация, раздаточный материал, интернет ресурсы: Padlet, Storifi, Mentimetr/Menti.
Оборудование: компьютер, проектор, мобильный телефон.
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах; работа с наглядным материалом, работа с учебником, работа с электронными ресурсами (презентация), работа с интернет-ресурсами, работа за компьютером.
Этапы урока | Виды деятельности | Результаты | УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов |
| Деятельность учителя: Разработка (подбор) наглядных материалов по теме урока, заданий для проверки первичного усвоения, разработка схем (механизм, алгоритм) работы учащихся Деятельность ученика: 1. Просмотр презентации и видеоролика. 2. Запись основных терминов в тетрадь. 3. Выполнение практикума на компьютере. 4. Поиск информации по теме: что такое гиперссылка, для чего она нужна. | Повторение понятий алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм. Освоение понятий алгоритм с ветвлениями, полная и неполная формы алгоритмов с ветвлениями. Получение знаний о создании гиперссылок в презентации. | -Умение работать с различными источниками. -Умение читать, выделять главное. -Умение самостоятельно работать с интернет-ресурсами. -Умение строить алгоритм с ветвлениями. -Умение различать полную и неполную формы разветвляющегося алгоритма. -Умение создавать гиперссылки в презентации. |
Работа в парах
(сверка со слайдом)
Приведите примеры из жизни.
Совместная работа по презентации (5 мин)
Работа в парах (8 мин.)
ФИЗМИНУТКА (2 мин.)
| Учитель проверяет готовность к уроку. Цитата Л.Н.Толстого Мы продолжаем работать по теме «Алгоритмика» и начинаем наш урок с повторения пройденного материала. Все ли поработали с предложенными сайтами? Учитель озвучивает задание. Ученики заполняют пропуски в карточке, самопроверка (сверка со слайдом) и самооценивание. Что такое линейный алгоритм? Определить тему урока Чем же мы будем заниматься на уроке? В чём отличие полной и неполной форм разветвляющегося алгоритма? Ученики отвечают на поставленные вопросы. Учитель уточняет, направляет на верные ответы. Ученики выполняют задания в парах. Самопроверка (сверка со слайдами). Совместные выводы. Ученики отвечают по теме. Учитель дополняет, исправляет ответы. | Формирование положительной мотивации Закрепление знаний об алгоритме, исполнителе алгоритма, линейном алгоритме Формулирование темы и целей урока. Уточнение понятия алгоритма с ветвлениями. Выявление отличий полной и неполной форм разветвляющегося алгоритма. Применение знаний о полной и неполной формах разветвляющегося алгоритма при составлении алгоритма. Отработка навыка составления алгоритма с ветвлениями Уточнение знаний о гиперссылках. | -Умение ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. -Умение осознавать необходимость нового знания. -Умение работать с интернет-ресурсами. -Умение читать, выделять главное. -Умение ориентироваться в своей системе знаний. -Умение работать с раздаточным материалом. -Умение работать в парах. -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. -Умение передавать информацию. -Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. -Умение слушать. -Умение точно выражать свои мысли. -Умение пользоваться источниками информации. -Умение использовать полученные знания на практике -Умение сотрудничать со сверстниками |
Создание презентации с гиперссылками (учебник с.201-203) | Ученики самостоятельно выполняют практическое задание на компьютере по инструкции в учебнике. Учитель контролирует процесс создания презентации, помогает в создании гиперссылок и управляющих кнопок. | Презентация с гиперссылками |
-Умение организовать самостоятельную работу за компьютером -Умение работать с учебником -Умение сотрудничать с учителем -Умение решать поставленную задачу -Умение корректировать свою работу -Умение саморегулировать и контролировать выполнение работы за компьютером |
| Работа с интернет-ресурсом Menti.com
| Оценивание своей работы на уроке по предложенной форме | -Умение оценивать себя. |
| Учитель даёт инструктаж по выполнению домашнего задания (слайд презентации), ученики записывает кратко в дневники | Понятность задания | -Умение слушать. |
| Просмотр закрытого голосования. Учитель комментирует полученные результаты о работе на уроке. Цитата. | Вывод о проделанной работе дома и на уроке. | -Умение адекватно воспринимать оценку своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку музыки 5 класс "Времена года в музыке,живописи,литературе".
Данный урок проходит 2 четверти ....
Технологическая карта открытого урока информатики в 8 классе
Тема урока "Свойства алгоритма"Общая общеобразовательная цель: формирование учебно-познавательной и алгоритмической компетенции при решении информационных задачЧастные образовательные цели:учащийся до...
Технологическая карта к уроку информатики «Создание теста в среде PowerPoint»
Технологическая карта разработана для урока информатики в 7 классе по теме: «Создание теста в среде PowerPoint»...
Технологическая карта к уроку в 5 классе "Прошедшее простое время" УМК Forward
Технологическая карта к уроку в 5 классе "Прошедшее простое время" УМК Forward...
Технологическая карта интегрированного урока в 4 классе "Делу - время, потехе - час"
Интегрированный урок в 4 классе. Предметы: математика и окружающий мир. Тема окружающего мира "Режим дня", а метематики: " Величины"...
Технологическая карта к уроку информатики по теме "Табличные модели", 8 класс
Модель урока - "перевернутый класс"...
Технологическая карта к уроку в 4 классе по теме "Послание в храме. Будущее время", УМК Forward
Тема урока: Послание в храме. Будущее время.Базовый учебник: Вербицкая М.В. Английский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.; под ред. Проф. М. В. Вербицкой. &ndash...