Культура в годы Великой отечественной войны. (технологические карты к урокам)
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Технологические карты к модулю "Великая Отечественная война" по теме "Культура в годы войны". Главная цель уроков показать значение тыла, деятелей культуры в приближение Великой победы, доказать, что "из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд". Представлен материал по разным направлениям культуры в годы войны: вклад в Победу поэтов-песенников, писателей, художников, скульпторов, музыкантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pechati_karty_uroka.doc | 114 КБ |
dlya_pechati_karty_uroka.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку: введение
Технологическая карта к уроку №1
Технологическая карта к уроку № 3
Технологическая карта к урокам № 4-5
Модуль (тема) «Культура в годы Великой Отечественной войны» | |
Тема урока: «Симфония мужества» | |
Цель: 1. Познакомить учащихся с историей создания Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича. 2. Исследовать музыкальные приемы отображения эпизодов Великой Отечественной войны в Седьмой симфонии. 3. Способствовать духовному воспитанию школьников. 4. Формировать исследовательские навыки при работе с музыкальным произведением, доказывать свою точку зрения. Проблема урока: Американский поэт К. Сандберг, обращаясь к Д. Шостаковичу, писал: «Миллионов людей в Америке слушали ваше музыкальное повествование, написанное кровью сердца». Давайте попытаемся, работая с авторским пояснением к Седьмой симфонии и слушая великую музыку, найти доказательства словами американского поэта. | |
Дидактическое обеспечение, оборудование:
| |
Целеполагание для ученика (после изучения темы надо знать и уметь) | Целеполагание для учителя |
| 1. Организовать работу по составлению конспекта лекции и просмотра фрагментов видеофильма «Великая Отечественная война» 2. Организовать диалог учащихся о сущности жизни блокадного Ленинграда 3.Способствовать формированию у учащихся умения сопоставлять исторические факты с их музыкальным воплощением, отвечая на вопросы, какие исторические образы навеяли вам музыкальные фрагменты? Каких героев Великой Отечественной войны вы вспомнили? 4.Способствовать развитию чувства патриотизма, гордости за героических соотечественников, разбирая вопрос: как и почему пришла к нам Победа. |
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины |
Война, музыкальная культура | Седьмая симфония Шостаковича, блокадный Ленинград |
Домашнее задание: Написать эссе: Согласны ли вы с мнением газеты «Дейли уоркер»: «Страна, художники которой в эти суровые дни создают произведения бессмертной красоты и высокого духа – непобедима». |
Технологическая карта к урокам № 6-7
Технологическая карта к урокам № 8-9
Модуль (тема) «Культура в годы Великой Отечественной войны» | |
Тема урока-лекции со «стопами»: «Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны» | |
Цели:
3.Продолжить развивать исследовательские умения при работе с произведениями изобразительного искусства. Проблема урока: Докажите, что «художник – ухо, око и сердце страны, он голос своей эпохи» (М. Горький). | |
Дидактическое обеспечение, оборудование: Мультимедиа, репродукции плакатов, картин, скульптур, презентация | |
Целеполагание для ученика (после изучения темы надо знать и уметь) | Целеполагание для учителя |
| 1.Формировать у учащихся исследовательские, коммуникативные компетенции через работу с художественными произведениями. 2. Прививать уважение и любовь к произведениям искусства, созданные в годы Великой Отечественной войны. 3. Организовать диалог по вопросу, почему плакат – острое идеологическое оружие? 4.Развивать культурный потенциал учащихся.
|
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины |
Война, культура, искусство | Кукрыниксы «Таня», С. Герасимов «Мать партизана», И.Тоидзе «Родина мать зовет», др. |
Домашнее задание: Творческая работа 1.Подготовить реферат: «История создания картины в годы войны» (по выбору)
|
Технологическая карта к итоговым урокам
Модуль (тема) «Культура в годы Великой Отечественной войны» | |
Вид занятия – круглый стол Тема: «А музы не молчали!» Количество часов – 3 | |
Цели:
Проблема: Представляя и защищая ваши творческие работы, докажите, что «Искусство чувствует за всех, грустит со всеми, оно неиссякаемый источник любви и правды, справедливое, как солнце». (М. Горький). | |
Дидактическое обеспечение, оборудование:
| |
Целеполагание для ученика (после изучения темы надо знать и уметь) | Целеполагание для учителя |
1.Знать произведения культуры периода Великой Отечественной войны, их авторов. Уметь раскрыть их основное содержание 2.Уметь представить и защитить творческую работу 3.Уметь определить роль культуры в подъеме патриотического духа населения страны. Защита портфолио 4.Уметь составить отзыв об индивидуальной и групповой работе во время изучения курса. | 1.Способствоать созданию творческой атмосферы итоговых занятий. 2.Организовать диалог по высказыванию поэта С. Прокофьева: «Кисть художника, слово поэта, музыкальный образ композитора – все устремлено к полям сражений». 3.Организовать представление и защиту творческих работы учащихся (коллаж, презентации по теме «А музы не молчали!»). 4.Организовать подведение итогов изучения курса через представление и защиту портфолио. 5. Рефлексия: 1. что нового я узнал о Великой Отечественной войне? 2.Что для вас было сложным в изучении курса? 3.Каие формы работы вы предпочитаете при изучении данного курса? |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку: введение
Технологическая карта к уроку №1
Технологическая карта к уроку № 3
Технологическая карта к урокам № 4-5
Модуль (тема) «Культура в годы Великой Отечественной войны» | |
Тема урока: «Симфония мужества» | |
Цель: 1. Познакомить учащихся с историей создания Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича. 2. Исследовать музыкальные приемы отображения эпизодов Великой Отечественной войны в Седьмой симфонии. 3. Способствовать духовному воспитанию школьников. 4. Формировать исследовательские навыки при работе с музыкальным произведением, доказывать свою точку зрения. Проблема урока: Американский поэт К. Сандберг, обращаясь к Д. Шостаковичу, писал: «Миллионов людей в Америке слушали ваше музыкальное повествование, написанное кровью сердца». Давайте попытаемся, работая с авторским пояснением к Седьмой симфонии и слушая великую музыку, найти доказательства словами американского поэта. | |
Дидактическое обеспечение, оборудование:
| |
Целеполагание для ученика (после изучения темы надо знать и уметь) | Целеполагание для учителя |
| 1. Организовать работу по составлению конспекта лекции и просмотра фрагментов видеофильма «Великая Отечественная война» 2. Организовать диалог учащихся о сущности жизни блокадного Ленинграда 3.Способствовать формированию у учащихся умения сопоставлять исторические факты с их музыкальным воплощением, отвечая на вопросы, какие исторические образы навеяли вам музыкальные фрагменты? Каких героев Великой Отечественной войны вы вспомнили? 4.Способствовать развитию чувства патриотизма, гордости за героических соотечественников, разбирая вопрос: как и почему пришла к нам Победа. |
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины |
Война, музыкальная культура | Седьмая симфония Шостаковича, блокадный Ленинград |
Домашнее задание: Написать эссе: Согласны ли вы с мнением газеты «Дейли уоркер»: «Страна, художники которой в эти суровые дни создают произведения бессмертной красоты и высокого духа – непобедима». |
Технологическая карта к урокам № 6-7
Технологическая карта к урокам № 8-9
Модуль (тема) «Культура в годы Великой Отечественной войны» | |
Тема урока-лекции со «стопами»: «Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны» | |
Цели:
3.Продолжить развивать исследовательские умения при работе с произведениями изобразительного искусства. Проблема урока: Докажите, что «художник – ухо, око и сердце страны, он голос своей эпохи» (М. Горький). | |
Дидактическое обеспечение, оборудование: Мультимедиа, репродукции плакатов, картин, скульптур, презентация | |
Целеполагание для ученика (после изучения темы надо знать и уметь) | Целеполагание для учителя |
| 1.Формировать у учащихся исследовательские, коммуникативные компетенции через работу с художественными произведениями. 2. Прививать уважение и любовь к произведениям искусства, созданные в годы Великой Отечественной войны. 3. Организовать диалог по вопросу, почему плакат – острое идеологическое оружие? 4.Развивать культурный потенциал учащихся.
|
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины |
Война, культура, искусство | Кукрыниксы «Таня», С. Герасимов «Мать партизана», И.Тоидзе «Родина мать зовет», др. |
Домашнее задание: Творческая работа 1.Подготовить реферат: «История создания картины в годы войны» (по выбору)
|
Технологическая карта к итоговым урокам
Модуль (тема) «Культура в годы Великой Отечественной войны» | |
Вид занятия – круглый стол Тема: «А музы не молчали!» Количество часов – 3 | |
Цели:
Проблема: Представляя и защищая ваши творческие работы, докажите, что «Искусство чувствует за всех, грустит со всеми, оно неиссякаемый источник любви и правды, справедливое, как солнце». (М. Горький). | |
Дидактическое обеспечение, оборудование:
| |
Целеполагание для ученика (после изучения темы надо знать и уметь) | Целеполагание для учителя |
1.Знать произведения культуры периода Великой Отечественной войны, их авторов. Уметь раскрыть их основное содержание 2.Уметь представить и защитить творческую работу 3.Уметь определить роль культуры в подъеме патриотического духа населения страны. Защита портфолио 4.Уметь составить отзыв об индивидуальной и групповой работе во время изучения курса. | 1.Способствоать созданию творческой атмосферы итоговых занятий. 2.Организовать диалог по высказыванию поэта С. Прокофьева: «Кисть художника, слово поэта, музыкальный образ композитора – все устремлено к полям сражений». 3.Организовать представление и защиту творческих работы учащихся (коллаж, презентации по теме «А музы не молчали!»). 4.Организовать подведение итогов изучения курса через представление и защиту портфолио. 5. Рефлексия: 1. что нового я узнал о Великой Отечественной войне? 2.Что для вас было сложным в изучении курса? 3.Каие формы работы вы предпочитаете при изучении данного курса? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура в годы Великой Отечественной войны
Урок нацелен на осознание важности духовного начала в Победе нашего народа над фашизмом. Большое внимание уделяется роли деятелей искусства в военные годы. Интегрированный с литературой. Урок можно со...
Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны
Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...
Эвакуация в годы Великой Отечественной войны. Интерактивная карта
https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A0Vk2XAj9MD9USQH2PcaBr7gT4h8Ykk95&source=constructorLink...
Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...
Технологическая карта урока "Урал в годы Великой Отечественной войны"
В работе представленная технологическая карта урока для 8 класса "Урал в годы Великой Отечественной войны"...
«Борисоглебск в годы Великой Отечественной войны» Час Мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)
Методическая разработка содержит малоизвестный материал о городе Борисоглебске и борисоглебцах в годы Великой Отечественной войны. И хотя в самом городе Борисоглебске боевых действий...
План-конспект урока «Культура в годы Великой Отечественной войны»
Урок разработан на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (ФГАУ ФИРО протокол № 3 от 21.07.2015 г.), в соответ...