ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. Урок музыки во 2-м классе.
план-конспект урока по музыке по теме
ЦЕЛЬ: Помочь учащимся обобщить имеющиеся знания об элементах музыкального языка, то или иное взаимодействие которых определяет характер интонации, музыкального образа в целом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по музыке во 2-м классе. Тема: ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МУЗЫКИ СПИЦЫНОЙ Е.В.
ВО 2 «Г» КЛАССЕ
ШКОЛА №535 г.Санкт-Петербург
ТЕМА: ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
ЦЕЛЬ:
Помочь учащимся обобщить имеющиеся знания об элементах музыкального языка, то или иное взаимодействие которых определяет характер интонации, музыкального образа в целом.
ЗАДАЧИ:
- Развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям.
- Понимание их жизненного и духовно нравственного содержания.
- Изучение особенностей музыкального языка.
- Формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности и творческих способностей детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Магнитофон, фонохрестоматия на аудиокассетах, телевизор, видеомагнитофон, DVD плеер-караоке.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент: вход детей в класс под музыку «Пастораль» Свиридова Г.В.
- Приветствие: нисходящее мажорное трезвучие, «здрав-ствуй-те».
- Вокально-хоровые навыки: распевка «разбудим голос» (закрытым ртом на одной ноте).
«Песенка про ноты»
«Девчонка везла на возу»
Работа над дыханием, посадкой, звукообразованием, дикцией.
- Игра «Ноты в словах» (пока звучит музыка записать слова в которых «спрятались» ноты. Звучит музыка Баха И.С. «Шутка».
- Пение. Исплнение песни Б. Савельева «Если добрый ты». Вопросы:
- Назовите адрес кота Леопольда и мышей.
- В песне есть слова и музыка, что из них ум, а что сердце песни.
- Победитель исполняет песню в караоке.
- Изучение нового материала.
- Из чего состоит музыка?
- Какая бывает музыка?
Нам поможет разобраться цветик-семицветик.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот,
На земле для нашей радости,
Вечно музыка живет.
Вслушайтесь – весь мир поет,
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет,
Мир ее волшебен.
Рисуем в тетради и на доске цветик-семицветик.
- Интонация – она вся вырастает из нескольких зернышек (звуков), уже по одному слову, иногда, можно понять какое настроение у рассказчика, по первым звукам настроение музыки.
- Музыку можно описать «музыкальными словами».
- Куда разовьется интонация? В мелодию – это характер. Какое у нее настроение? Веселое или грустное – мажор, минор – это лад.
- Музыка может звучать и тихо и громко – это динамика.
- Музыка всегда в движении – это темп (скорость).
- Как у сердца у музыки есть пульс – это ритм.
- Окраска звука – это тембр.
- Высота звучания – это регистр.
Задание: по карточкам. Слушаем «Попутную песню» Глинки.
Эта песня посвящена открытию первой железной дороге в России. Первое путешествие состоялось 27 сентября 1836 года из Санкт-Петербурга в Павловск, место отдыха царя Павла Петровича. Каждый вечер проходили праздничные театрализованные представления и концерты. Все хотели посмотреть на «северного слона» - так его называли, стоявшие по сторонам дороги зрители, изумлялись, видя ровное и быстрое движение поезда.
Характер мелодии – это радостное волнение.
- Выполнение задания по карточкам. (Опишите музыку с помощью музыкально выразительных средств цветика-семицветика).
- Обобщение: С какими новыми словами мы познакомились.
- Домашнее задание: раскрасить цветок.
- Оценки за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 3-ем классе на тему "Образы природы в музыке".
Урок проводится в 3-ем классе в блоге: "День,полный событий",по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором...
Урок музыки в 6-м классе "Волшебная сила музыки"
Тема урока: «Волшебная сила музыки» Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный. Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные. Цель...
Урок музыки в 4-м классе, "В гости к музыке"
знакомство с основами музыкального языка;познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знания музыкальной азбуки.Задачи: Воспитательные:формирование любви к музыке;пробуждение чувство сопер...
Разработка урока музыки по теме "Волшебный цветик-семицветик".
Данная разработка урока музыки "Волшебный цветик-семицветик" для учащихся 2 класса по программе Е.Д. Критской. В ходе урока ребята в игровой форме знакомятся со средствами музыкальной выраз...
Разработка урока музыки в 5-м классе «Музыка в сказках».
Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыка в сказках" показывает неразрывную связь различных искусств: музыки и литературы....
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Цветик-семицветик Заключительный урок-концерт в подготовительной группе по сольфеджио
Заключительный урок-концерт в подготовительной группе по сольфеджио...