Цветик-семицветик Заключительный урок-концерт в подготовительной группе по сольфеджио
план-конспект урока
Заключительный урок-концерт в подготовительной группе по сольфеджио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchitelnyy_urokkontsert_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_solfedzhio_tsvetik_semitsvetik.docx | 44.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цветик-семицветик
Заключительный урок-концерт в подготовительной группе по сольфеджио
Продолжительность: 35 мин.
Цель: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей. Игровое обучение совместному исполнительству.
Задачи:
1. Дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на тему.
2. Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
3. Учить детей ассоциировать различные виды музыкальной деятельности с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
4. Закрепления пройденного материала в игровой форме.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, доска с магнитами.
Пособия и материалы: цветик – семицветик с заданиями и картинками. Значки для посвящения – «Музыкальный семицветик».
Ход урока:
Преподаватель: Сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришла Фея Сольмина из волшебной музыкальной страны, чтобы проверить ваши знания. Встречайте ее.
Фея Сольмина: (появляется под музыку) Здравствуйте ребята! Я пришла к вам с волшебным цветком, он исполняет детские желания. Но для этого мы должны с вами потрудиться.
Во-первых, цветок этот не простой он из мира волшебных звуков Музыки, а зовется он – догадались? Цветик-семицветик. Если мы с вами выполним все задания и соберем все лепестки, лишь тогда исполнятся желания. Ну что, готовы?
1. Задание – Определение 1 лепесток
Преподаватель: Чтобы задобрить Фею Сольмину, нужно вспомнить всех жителей музыкальной страны, с которыми мы познакомились:
1. Кто открывает ворота в волшебную страну? - Скрипичный ключ.
2. Волшебная страна музыкальных звуков всегда поет прекрасную песню, а ее напев называется - Мелодия.
3. А как же называют эту волшебную музыкальную страну? – Гармония.
4. Как зовут Главную Первую королеву? - Тоника – значит 1-я, а сестру королевы как зовут? - Доминанта – значит 5-я.
5. Кто в музыкальной стране живет? - Ноты – жители.
Гармония - отвечает за дружбу и согласие всех звуков.
А за что отвечает Темп? - скорость движения звуков.
Ритм – движение звуков во времени.
А за что отвечает Лад? - определяет настроение в музыке – Мажор – веселый лад и Минор – грустный лад.
Фея Сольмина: Молодцы вы справились с Заданием и за это я отдам вам 1 Лепесток.
2. Задание – Хоровод 2 лепесток
Фея Сольмина:
Песня над страной звучала
Без конца и без начала.
«Выходи в круг детвора!» —
Нотки песня позвала.
Хоровод (Ребята поют песню и делают движения – Физразминка)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг…
Фея Сольмина:
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Я отдам вам 2 Лепесток.
3. Задание – «Волшебный сад» 3 лепесток
Преподаватель: Сейчас у нас на доске появится музыкальная полянка, нужно правильно расставить нотки-лепестки на линейках и между линейками.
Задание «Волшебный сад»
Что за прелесть! На аллейке
Расцвела цветков семейка!
На одном стебле — букетик...
Это же это — «Цветик — семицветик»!
Пять аллеек – пять линеек.
В ряд посажены цветочки
Словно ноты-лепесточки.
Нота До грустит, бедняжка:
«Ой – ей – ей, как это тяжко!
На добавочной сидеть
На аллейку ей глядеть!»
Ре посадим под линейкой в ряд
Под первой главной линейкой-аллейкой
Запомним ее оранжевый яркий наряд.
На первой линейке -аллейке
Живет нота Ми,
И каждому хочет сказать:
«Я желтая - посмотри!
Как солнышко красавица,
Хочу тебе понравиться!»
На аллейках-линейках и между ними
Тоже ноты посадили
Скажет Фа своим родным:
«Я сижу между первым и вторым».
На второй аллейке-линейке
Посадили голубые лепестки
Нота Соль здесь растет.
Песни звонкие поет.
Ля спешит договориться
С кем ей рядом поселиться:
«Посадить ко мне изволь
Сверху- Си, а внизу – Соль!»
Пять аллеек – пять линеек.
В ряд посажены цветочки
Разноцветные листочки
А на третьей аллейке-линейке
Мы посадим ноту Си.
Я по саду как-то шла
Лепестки цветка нашла
Собрала из них букетик
Получился семицветик
Удивительной раскраски…
Он волшебный был, из сказки…
Фея Сольмина: Молодцы вы справились с Заданием и за это я отдам вам 3 Лепесток.
4. Задание – Загадки – 4 и 5 лепесток
Фея Сольмина: А теперь я загадаю загадки, вы старайтесь отгадать, а родители могут помогать.
1.Если дуете в неё, Очень весело поет,
Все на ней играете,
Сразу отгадаете!
«Ду-ду-ду, да-да-да!» -
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
Что же это?
(Дудочка)
2.Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живет.
А маленькие дамы
На нем играют гаммы.
(Пианино)
3.Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка?
Это наша …
(Балалайка)
4.Деревянные подружки
Звонко бьются друг о дружку.
Расписные, как матрешки.
Угадали? Это …
(Ложки)
Фея Сольмина: Молодцы! Вы справились с Заданием и за это я отдам вам 4 Лепесток ребятам, а 5 Лепесток заработали родители.
5. Задание – Ритм – 6 лепесток
На доске написан ритм его нужно проговорить ти-ти-ташками.
ВА- СИ- ЛЕК ВА- СИ -ЛЕК МОЙ ЛЮ-БИ- МЫЙ ЦВЕ-ТОК
ТИ –ТИ –ТА ТИ –ТИ –ТА ТИ – ТИ – ТА ТИ – ТИ - ТА
ЛЮ –ТИ-КИ ЦВЕ –ТОЧ - КИ У МЕ-НЯ В СА - ДОЧ - КЕ
ТИ – ТИ-ТИ - ТИ – ТА – ТА ТИ –ТИ –ТИ - ТИ – ТА – ТА
ЗНА-ЕТ КАЖ-ДА-Я БУ-КАШ-КА НА-ЗЫ-ВА-ЮТ КЛЕ-ВЕР КАШ-КА
ТИ - ТИ - ТИ -ТИ ТИ –ТИ-ТИ – ТИ-ТИ –ТИ-ТИ –ТИ- ТИ-ТИ ТИ-ТИ
НО –СИТ О - ДУ - ВАН - ЧИК ЖЕЛ- ТЫЙ СА - РА - ФАН-ЧИК
ТИ - ТИ – ТИ - ТИ – ТА – ТА ТИ - ТИ – ТИ - ТИ – ТА – ТА
ТОЛЬ-КО СОЛ-НЫШ-КО ВЗОЙ-ДЕТ МАК НА ГРЯД- КЕ РАС-ЦВЕ-ТЕТ.
ТИ - ТИ – ТИ - ТИ - ТИ – ТИ – ТА ТИ - ТИ –ТИ - ТИ -ТИ –ТИ – ТА
Фея Сольмина: Как вы хорошо разбираетесь с ритмом, я отдаю вам 6 Лепесток.
Остался последний, седьмой лепесток, а это значит, что вы смогли выполнить все задания и я велю посвятить вас в музыкальные семицветики – это очень почетное звание и хочу вручить вам значки-посвящения.
Вновь страна волшебных сказок манит детские сердца.
В мир цветных, чудесных красок — Семицветика дворца.
Детям надевают значки.
Преподаватель: Теперь все ваши детские желания обязательно сбудутся, если конечно, вы будете умными и добрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы группы «Цветик-семицветик»
Готовый сценарий утренника по сюжету сказки " Цветик- семицветик"...
Мероприятие «Осенний калейдоскоп» в группах «Цветик- семицветик»
Мероприятие «Осенний калейдоскоп» в группах «Цветик- семицветик» Скучная картина!Тучи без конца,Дождик так и льется,Лужи у крыльца.Обычно так большинство людей ...
План – конспект открытого урока по «Художественному творчеству» В группе №9 художественного развития «Цветик-Семицветик» на тему: «Волшебный декупаж»
Тема урока: «Волшебный декупаж» (выполнение декоративной посуды в технике «декупаж») Группа: №9 (8–9 лет) Цель: формирование представлений обучающихся о те...
Открытый урок и мастер-класс с учащимися группы №10 «Цветик-Семицветик» на тему «Декупаж»
Проведение открытого урока и мастер-класса с учащимися группы №10 «Цветик-Семицветик» на тему «Декупаж» 29 октября преподаватель живописного отделения Гуськова Элла Никола...
Сценарий летнего праздника для детей средней группы "Цветик-семицветик"
Конец весны. Почти начало лета.Пронизан город солнечным теплом.Неведомые ранее рассветыЗаглядывают утром в каждый дом....
Открытый урок в группе №12 «Цветик-Семицветик» на тему «Декупаж»
Открытый урок в группе №12 «Цветик-Семицветик» на тему «Декупаж» Декупаж, есть декупаж. Это вовсе не витраж! Узорочье из салфеток, Подходящее для деток! Фон сначала очищают А салфетки разделяю...
Игра-соревнование "Цветик-семицветик" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
игры и упражнения для закрепления навыков звуко-слогового анализа, развития мелкой и общей моторики, психических процессов....