Разработка урока музыки по теме "Волшебный цветик-семицветик".
план-конспект урока по музыке по теме

Данная разработка урока музыки "Волшебный цветик-семицветик" для учащихся 2 класса по программе Е.Д. Критской. В ходе урока ребята в игровой форме знакомятся со  средствами музыкальной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki.docx20.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка урока музыки во 2-м классе по программе Е.Д.Критской

Тема урока: Волшебный цветик – семицветик. «И всё это –И.С.Бах»

Цели и  задачи урока:

1.Познакомить ребят с различными средствами музыкальной выразительности

2.Формировать умение формулировать своё мнение о музыке, высказывать его, слушать.

3. Развивать музыкальные способности детей: муз. слух, чувство ритма, память, чувство.

Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний.

Методическое обеспечение урока: учебник «Музыка 2 класс» Н.А.Сергеева, Т.А. Критская.

ТСО: мультимедийная доска , фортепиано, муз.центр

Ход урок

Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Учитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, сегодня на нашем уроке главное наглядное пособие удивительный цветок «Цветик-семицветик». Этот цветок не простой, все лепестки  заколдованы, но если мы с вами сможем их  расколдовать, то наступит чудо, мы сможем с вами попасть в удивительную страну, которая называется Музыка.

 Ну, что ребята попробуем расколдовать цветик-семицветик.

Интонация.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на цветок. Как вы считаете, что в цветке самое главное.

Ребята: Середина.

Учитель: совершенно верно если не будет сердцевины, то лепестки все рассыпятся. Поэтому, чтобы расколдовать сердцевину нужно выполнить 1 задание, вспомнить сказку «Репка».

Ученики разыгрывают фрагмент сказки.

Учитель: Ребята, мы с вами не случайно заговорили о сказке «Репка». Чтобы репа выросла большая, сладкая, вкусная, за ней надо ухаживать: рыхлить, поливать, любить, тогда из маленького зёрнышка она превратиться в большой, вкусный плод. Точно так же и в музыке, чтобы произведение у композитора получилась выразительное, запоминающее, композитор тоже бережёт и лелеет зёрнышко, только в музыке такое зёрнышко называется интонация.

          Интонация  - основа мелодии.

Мы с вами расколдовали главную часть цветка, пора отправляться дальше и я предлагаю вам выполнить следующее задание.

1.  Темп.

Учитель:  Следующее задание. Я предлагаю спеть распевку «И-О-А» (учитель каждый раз ускоряет темп). Что произошло во время пения, почему некоторые ребята с заданием не справились.

Ученики: потому, что распевка стала звучать очень быстро.

Учитель: ребята подскажите, пожалуйста, как называется 1 лепесток

Ребята: Первый лепесток  называется темп.

Учитель: Темп – скорость звучания

Учитель: вы расколдовали первый лепесток. Мы с вами познакомились с первым средством     музыкальной выразительности.

2. Динамика. 

Ребята знакомятся с понятиями форте, пиано, крещендо, диминуэндо.

Учитель: Чтобы расколдовать второй лепесток необходимо выполнить следующее задание.

Вам нужно исполнить 1 куплет песни о «Дружбе», не просто спеть, а внимательно следить за ведущим и выполнять его  команды.

Учитель: Второй  лепесток расколдован. Он называется Динамика – сила звучания. Динамика тоже средство музыкальной выразительности.

3.Тембр.

Учитель: Следующее  задание. Я приглашаю на импровизированную сцену 1 ученика, он отвернётся и должен будет угадать, кто из вас произнесет  имя ведущего.

Учитель: Ребята, почему мы с вами не видим человека, а голос его можем узнать?

Ребята: Ответы учащихся.

Учитель: Мы расколдовали третий  лепесток, который называется Тембр – окраска звучания. Третье средство музыкальной выразительности  - тембр

  4. Лад.

Учитель:  Следующее задание. Мы с вами споём фрагменты мелодий двух песен «Ёлочки» и «Во поле    берёза стояла». Чем они отличаются?

Ребята: одна песня весёлая, другая грустная.

Учитель: Вы расколдовали третий лепесток, который называется Лад – характер мелодии (мажор –грустный, минор – весёлый).

5.Регистр.

Учитель: Следующее задание - творческое. Нужно изобразить  на фортепиано звуки, характеризующие дождик, зайчика, мышку, медведя.

Вывод: звуки бывают разные по высоте - высокие, средние, низкие.

Мы расколдовали 5 лепесток, который называется Регистр  - высота звучания.

6.Ритм.

 (На доске нарисовано несколько ритмических рисунков).

Учитель: Следующее задание. Ребята, подскажите, пожалуйста, что нарисовано на доске.

Ребята: Ритмический рисунок.

Учитель: Я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок вместе со мной, затем самостоятельно, используя народные инструменты, ложки.

Учитель: 6 лепесток называется Ритм - чередование сильных и слабых долей.

7. Мелодия.

Учитель: Последнее задание. Ребята внимательно послушайте, то, что я исполню на фортепиано, а ваша задача сказать, что прозвучало.

Ребята: прозвучала мелодия.

Учитель: Мелодия – душа музыки. Из мелодии рождается музыкальное произведение.

Учитель: Ребята, давайте ещё раз повторим название всех лепестков. Всё это средства музыкальной выразительности, они спрятаны в маленьком музыкальном зёрнышке – интонации. И в заключение нашего урока, я предлагаю вам отравиться в удивительную страну под названием МУЗЫКА, а чтобы в полной мере  насладиться красотами этой страны вам помогут лепестки волшебного цветика-семицветика.  

Мы послушаем  произведение немецкого композитора И.С.Баха, который жил 300 лет тому  назад. Бах по-немецки значит «ручей».

Ребята слушают музыку.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какой инструмент сейчас прозвучал?

Ребята: Орган.

Учитель: Какие чувства у вас возникли, слушая это произведение?

Ребята: Ответы учащихся.

Учитель: Давайте попробуем с помощью наших волшебных лепестков описать музыку?

Ответы учащихся.

Подведение итогов урока. Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 2 класса ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Урок-обобщение  проводится в виде соревнования между командами...

Урок-игра "Алиса и цветик-семицветик"

Данный урок можно провести как подведение итогов изученного материала за период 3-х четвертей на начальном этапе обучения. Рекомендуется для школ, занимающихся по учебнику Биболетовой, Трубаневой для ...

Урок – игра по биологии « Цветик - семицветик» 6 класс.

обобщающий урок по теме Покрытосеменные растения в курсе биологии 6 класса или занимательный классный час...

Конспект урока 5 класс "Аппликация Цветик -семицветик"

познакомить детей с видами цветов.- уметь выполнять аппликацию цветка из бумаги и салфеток;-способствовать развитию творческих способностей; -уточнение и обогащение словаря, расширение кругозора....

Открытый урок в группе №12 «Цветик-Семицветик» на тему «Декупаж»

Открытый урок в группе №12 «Цветик-Семицветик» на тему «Декупаж» Декупаж, есть декупаж. Это вовсе не витраж! Узорочье из салфеток, Подходящее для деток! Фон сначала очищают А салфетки разделяю...

Конспект занятия «Разработка и создание броши – заколки «Цветик - семицветик»» (второй год обучения)

Конспект занятия«Разработка и создание броши – заколки  «Цветик - семицветик»»(второй год обучения)...

Конспект занятия «Разработка и создание броши – заколки «Цветик - семицветик»» 2-ой год обучения

Конспект занятия «Разработка и создание броши – заколки  «Цветик - семицветик»»2-ой год обучения...