Урок музыки в 4-м классе, "В гости к музыке"
план-конспект урока по музыке по теме

Солопова Оксана Анатольевна

 

знакомство с основами музыкального языка;

познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знания музыкальной азбуки.

Задачи:

Воспитательные:

формирование любви к музыке;

пробуждение чувство сопереживания и желания помочь чьей-то беде.

Образовательные:

познакомить ребят с нотной грамотой и научить бегло отличать положение нот визуально и на слух;

заинтересовать ребят в освоении музыкальной грамоты через веселые игры.

Развивающие:

с помощью вокальной деятельности развить чистый певческий диапазон в пределах октавы;

выявить и раскрепостить творческие и театральные таланты ребят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок в 4 классе, 1 четверть67.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 4-м классе,  "В гости к музыке"

Цели:

знакомство с основами музыкального языка;

познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знания музыкальной азбуки.

Задачи:

Воспитательные:

формирование любви к музыке;

пробуждение чувство сопереживания и желания помочь чьей-то беде.

Образовательные:

познакомить ребят с нотной грамотой и научить бегло отличать положение нот визуально и на слух;

заинтересовать ребят в освоении музыкальной грамоты через веселые игры.

Развивающие:

с помощью вокальной деятельности развить чистый певческий диапазон в пределах октавы;

выявить и раскрепостить творческие и театральные таланты ребят.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие.

 (Исполняется приветствие.) (Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!)

Я – Королева Музыка, друзья,

 И в мир волшебных звуков поведу вас я.

 В моей стране живет удивительный народ.

 Он очень музыкальный, поющий, танцевальный.

 Веселый и ритмичный, задорный и пластичный,

 И зовется мой народ звуками чудесными,

 Нотками прелестными.

Ключом скрипичным открываем

 волшебные двери

 К нам музыка в сердце войдет.

 И звуки хрустальные нежно польются.

 И каждый в душе запоет,

 И станет светлее, и станем добрее.

 И мир красотой расцветет.

II. Сообщение цели урока

Ребята, сегодня на уроке мы будем петь, играть. А в этом нам поможет Музыка.

Но для этого мы должны сначала с вами выучить нотную грамоту.

III. Работа над новым материалом

– Ребята! Когда вы заходили в класс – музыка звучала?

Дети: Да!

– Какая?

Дети: Веселая такая и радостная!

– Да, вы правы, но что-то случилось с нашей музыкой – она больше не звучит…. Дело в том, что музыкальные нотки отправились на прогулку, а когда вернулись – забыли, где они живут! Как же быть, ребята, как же петь? Что же нам делать?

Дети: Надо найти нотки! Показать им их домик!

Нотный стан.

– Нотки! А вот и ваш домик!! Он называется НОТНЫЙ СТАН!

Ты пять линий видишь тут,

 Знай, что ноты здесь живут.

 Нотный стан, как нотный дом,

 Поселились ноты в нем!

Только он пустой какой…..

 Я знаю, кто нам поможет!

 Сегодня на уроке по нотному пути

 В страну прекрасной музыки должны вы все пойти.

До – Си

(Дети расставляют ноты на доске.)

Ровно семь цветов у радуги, а у музыки – семь нот.

 На земле для нашей радости вечно музыка живет.

(Исполняется песня.) Песня “Звуки музыки” Р.Роджерса

ДО – воробышка гнездо,

 РЕ – деревья во дворе,

 МИ – котенка покорми,

 ФА – в лесу кричит сова,

 СОЛЬ – играет детвора,

 ЛЯ – запела вся земля.

 СИ – поем мы для того,

 Чтобы вновь вернуться к ДО.

 До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до

IV. Закрепление изученного

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете ноты, а значит, сможете разгадать ребусы из нот.

1. Ребусы

Молодцы! А теперь мы отдохнем. Музыкальная пауза.

(Учащиеся исполняют “Танец кузнечиков”.)

Вперед четыре шага,

 Назад четыре шага,

 Ручками похлопаем,

 Ножками потопаем,

 Глазками помигаем,

 Покружимся на месте.

Загадочные горы вдруг встали на пути,

 Нельзя их нам объехать, нельзя их обойти.

 Чтоб в скалах этих грозных возник дверной проем,

 Мелодию узнаем и песню пропоем!

2. Конкурс “Угадай песню!”

(Песни из мультфильмов.)

Учитель начинает играть мелодию, ученики отгадывают и исполняют песню.

Два веселых гуся.

Когда мои друзья со мной.

Улыбка.

Вместе весело шагать.

Голубой вагон.

Вы очень хорошо поете. А еще, ребята, нужно уметь слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. (Ответы детей.) Сейчас я загадаю вам

3. Загадки о музыкальных инструментах.

У какого инструмента

 Есть и струны, и педаль?

 Что же это? Несомненно,

 Это звонкий наш…(рояль)

Он по виду брат баяна,

 Где веселье, там и он.

 Я подсказывать не стану,

 Всем знаком…(аккордеон)

Громче флейты,

 Громче скрипок,

 Громче труб наш великан:

 Он ритмичен, он отличен –

 Наш веселый (барабан.)

Приложил к губам я трубку,

 Полилась по лесу трель,

 Инструмент тот очень хрупкий,

 Называется… (свирель)

В оркестре узнают нас по раскату меди,

 Никак не обойтись без нас и на обеде. (Тарелки)

Успех мне в группе медных обеспечен,

 Нужна я в тех домах, где топят печи. (Труба).

Ящик на коленях пляшет,

 То поет, то громко плачет. (Гармонь).

Вхожу в состав смычковых постоянно,

 Я голос, но не тенор, не сопрано. (Альт).

Движенье плавное смычка

 Приводит в трепет струны.

 Мотив журчит издалека,

 Поет про ветер лунный.

 Как ясен звуков перелив,

 В них радость и улыбка,

 Звучит мечтательный мотив,

 Его названье – … (скрипка).

Струн давно мне очень мало,

 Но пока что мне хватало!

 Струны ты мои задень

 И услышишь: длень, длень, длень!

 Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!

 Озорная… (балалайка).

Ребята! Вы знаете название всех нот. Давайте повторим их все вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их запомнили. Теперь вы должны придумать слово или слова, первый слог которых – название ноты.

4. Игра “Слово или слова, первый слог которых – название ноты”.

До – доктор, добро, дождь, дом…

Ре – ребенок, река, ребус, ремонт, редис…

Ми – мир, минор, Митя, минтай…

Фа – фазан, фасоль, фара, фабрика, фарш…

Соль – соль, сольфеджио, …

Ля – лягушка, лямка, …

Си – синица, сирень, сирена…

5. Разучивание песни “Песенка о маме”.

– Ребята, вы хорошо запомнили ноты. За это Королева Музыка вам дарит песню. (Слушают и смотрят видеоклип.)

– О чем эта песня?

 – Почему эту песню дарит нам королева? (приближается женский день 8 Марта)

VI. Обобщение и подведение итога урока:

Тест.

1. Письменное обозначение музыкального звука – это

 а) буква б) нота в) цифра г) фигура

2. Сколько линий на нотном стане?

 а) семь б) восемь в) пять г) шесть

3. Сколько всего нот в музыке?

 а) десять б) пять в) восемь г) семь

4. Найди лишнее слово

 а) на б) си в) ре г) фа

5. В каком слове спрятана нота?

 а) скрипка б) баян в) арфа г) гитара

Диагностическая  карта чувственно-эмоционального отношения обучающегося начальной школы к уроку музыки.

Выбери ответ соответствующий твоему настроению. Подчеркни его.

1. Когда я встречаю учителя музыки в школе………………………………

  а) радуюсь встрече с ним

  б) стараюсь не смотреть ему в глаза

  в) прохожу мимо

2. Когда я вижу в расписании урок музыки…………………………………

  а)  радуюсь встрече с миром «прекрасного»

  б)  иду, потому что надо идти

  в)  не хочу идти на этот урок

3. Когда я вхожу в кабинет музыки…………………………………………

  а)  у меня поднимается настроение

  б) чувствую себя, как в обычном классе

  в) не люблю этот кабинет

4. Когда я слушаю звуки музыки на уроке……………………………………

   а) откликаюсь на её настроение

   б) не испытываю ничего особенного

   в) впадаю в уныние

5. Когда я пою сам……………………………………………………………

   а) получаю от этого удовольствие

   б) не всегда пою с желанием

   в) пою, потому что, вызвали к доске

6. Когда на уроке я знакомлюсь с музыкальной грамотой…………………

    а) слушаю учителя с интересом

    б) понимаю, но не всё

    в) мне это не интересно

7. Когда на уроке музыкальные ребусы, кроссворды, загадки……………

    а) мне это нравиться

    б) мне всё равно

    в) мне скучно и неинтересно

8. Когда дают возможность поиграть на музыкальном инструменте……

    а) играю на нём с удовольствием

    б) смотрю, как играют другие ребята

    в) не хочу этого делать

9. Когда учитель объявляет об «открытом уроке»………………………

     а) я жду от этого урока чего-то нового

     б) пойду, как на обычный урок

     в) не хочу идти на этот урок

Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех.

 Вот настал момент прощанья,

 Будет краткой моя речь.

 Говорю всем: “До свиданья,

 До счастливых новых встреч!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 4-м классе по теме «Народная музыка в творчестве композиторов.»

Тема урока:  Народная музыка в творчестве композиторов.Цели:а) Образовательная:  познакомиться со старинными обрядами в сценах народных праздников оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" и узн...

Конспект урока по искусству для 8 класса на тему: Зримая музыка

Конспект урока по искусству для 8 класса на тему: Зримая музыка. Составлен с использованием Способа диалектического обучения....

Нетрадиционный урок английского языка в 9 классе по теме "Молодежная музыка и мода"

Урок разработан с целью изучения английского языка на основе песенного материала в рамках декады английского языка....

Урок музыки в 3-м классе "Образ матери в музыке и изобразительном искусстве"

Мама - это слово звучит почти одинаково на многих языках. Его мы старательно произносим в первый раз, учась говорить, с ним начинаем читать букварь. Мы кричим "мама!" непроизвольно, когда на...

Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки

Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...