Урок музыки в 3-ем классе на тему "Образы природы в музыке".
видеоурок по музыке по теме
Урок проводится в 3-ем классе в блоге: "День,полный событий",по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором Эдвардом Григом.Учащиеся размышляют о том,как звуками,музыкой можно нарисовать образ наступающего утра.Большая часть урока проходит в игровой форме.В урок включены следующие разделы:пение,слушание музыки,ритмическая и вокальная импровизация,упражнения на дыхание и артикуляцию.Создана презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_v_3_klasse.odt | 23.71 КБ |
prezentaciya_po_grigu.ppt | 1.47 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 3 классе
Выполнила:
Шнитина М.А.
учитель музыки СБГОУ №476
Колпинского района
г.Санкт-Петербурга.
Тема урока: «Образы природы в музыке»
Цель урока:развитие восприятия музыки, интереса учащихся к
музыкальной деятельности.
Задачи:-учить учащихся распознавать и оценивать изобразительные особенности музыки,применяя знания основных средств музыкальной выразительности;
-познакомить учащихся с норвежским композитором Э.Григом;
-закрепление понятий:симфонический оркестр,музыкальные инструменты оркестра,динамика,темп,мелодия,образ;
-учить учащихся передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи;
-продолжить работу над выразительным исполнением песни.
Оборудование:экран,мультимедиапроектор,музыкальный центр.
1.Вход учащихся в класс. Музыкальное приветствие.
Учитель: «Сегодня мы снова встретились с вами на уроке музыки.
Каждый день в нашей жизни звучит музыка. Мы слышим ее повсюду,а где мы можем услышать музыку?(ответы учащихся-дома,в театре,на концерте,в компьютере,в лесу)
Правильно.А какую музыку мы можем услышать в лесу,в парке?(ответы учащихся-шелест листьев,пение птиц,журчание ручья)
А как бы вы назвали такую музыку?(музыка природы)
Правильно,молодцы.Тема нашего урока «Образы природы в музыке».
Трое учащихся читают стихотворение М.Ивенсена «Музыка»
Послушай:музыка вокруг;
Она во всем-в самой природе,
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер,плеск волны,
Раскаты грома,звон капели,
Птиц несмолкаемые трели
Среди зеленой тишины.
И дятла дробь,и поездов
Гудки,чуть слышные в дремоте.
И ливень-песенкой без слов,
Все на одной звенящей ноте.
А снега хруст,а треск костра!
А металлическое пенье,
И звон пилы,а топора!
А проводов степных гуденье!
… Вот почему-то иногда
Почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали,
О том,как плещется вода,
Как ветер шелестит листвой,
Как,заскрипев,качнулись ели...
А это арфы нам напели,
Рояль,и скрипка,и гобой.
Учитель: «Сегодня мы совершим увлекательное путешествие и начнем мы его с прогулки по парку.Представим себе,что гуляя по парку мы увидели очень красивые цветы и нам захотелось их понюхать:
-упражнения на дыхание(глубокий вдох-медленный выдох)
Гуляя,мы немного устали и сели отдохнуть на скамеечку:
-упражнения «уколы язычком», «пососали конфетку»
-упражнение «алфавит» (сомкнутыми губами «пишем» алфавит)
Снова пошли гулять по парку,увидели качели и решили покататься.
-упражнение «качели» (работа над glissando от низкого звука к высокому и обратно)
Все молодцы.Давайте похвалим себя:
-упражнение «умница,музыка»(исполнение на одном звуке,работа над округлым звучанием звука)
А теперь давайте споем о красивых цветах,которые мы видели в парке:
-исполнение р.н.п. «Со вьюном я хожу»
Работа над чистотой интонирования,исполнение a capella,повторение
понятия a capella,исполнение каноном.
2.Учитель: «Ребята!А что говорят люди,просыпаясь утром?(доброе утро)А с какой интонацией можно произнести эти слова?(восклицательной,повествовательной).А давайте не просто скажем эти слова,а споем?(разучивание последней фразы «Доброе утро» песни Д.Б.Кабалевского, работа над двухголосным исполнением.)
3.Учитель «Что такое утро в жизни человека?(ответы учащихся-начало нового дня,надежда на то,что день пройдет хорошо)
Сегодня мы отправимся в Норвегию,страну красивых рек,озёр и гор,страну суровой северной природы.
( слайд №2)
И вот в этой стране жил и сочинял музыку композитор Эдвард Григ.
(слайд №1)
Сейчас прозвучит замечательное произведение.Музыка нарисует вам какую-то зарисовку природы.Давайте послушаем и подумаем,что хотел нарисовать Э.Григ своей музыкой.
Слушание: «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»
Что вы представили,слушая музыку?(природу,восход солнца)
А солнце сразу светило ярко?А как?
Как сначала звучала музыка?(тихо,спокойно,ласково)
А что изменялось постепенно?(музыка звучала громче,ярче)
Музыка рисует,как просыпается земля,оживает ветер,распускаются цветы.Оркестр рисует картину того,как солнечные лучи крепнут,светлеет вокруг.И вот солнце показалось из-за горизонта.
(слайды №3 и№4)
Как стала звучать музыка?(торжественно)А всегда звучал весь оркестр?(нет).Ачто изменялось в звучании?(сначала звучали несколько инструментов,чем музыка становилась громче,ярче-тем всё больше инструментов оркестра звучало,а в момент восхода солнца играл весь оркестр)
Мы сейчас повторно прослушаем произведение и когда вы услышите в музыке появление солнца из-за горизонта,поднимите руки.
4.Учитель: «Утро наступило!Давайте побываем в лесу и послушаем как стучат дятлы.Поиграем в игру «Дятлы и пересмешники».
(ритмическая игра:учитель задает задание-дети повторяют,затем учащиеся работают в парах)
5.Учитель: «А теперь давайте по лесным тропинкам и вспомним нашу песню.
Музыка С.Туликова,слова Ю.Полухина «Лесные тропинки»
-повторение текста песни
-пропевание по фразам,работа над кантиленностью исполнения
-разучивание 2,3 куплетов.
6.Учитель: «Кто нам нужен для того,чтобы получилась музыка?(композитор,исполнитель,слушатель)
Исполнителями вы были?
Слушателями вы были?
А композиторами?
Сейчас каждый попробует себя в роли композитора.
(слайд №5)
(Учащиеся импровизируют,исполняют свои сочинённые мелодии на заданный текст,класс оценивает и выбирает лучших «композиторов»)
7.Обобщение урока.
Учитель: «Сегодня мы совершили увлекательную прогулку в мир музыки.Где мы слышали музыку в нашем путешествии?С каким композитором познакомились?Какую картину природы нарисовал нам звуками композитор?
Я всем вам желаю,чтобы утро каждого дня для вас было добрым и радостным.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа проснулась и утро пришло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по живописи для 9 класса. Тема " Палитра природы - источник внутреннего мира человека"
Данный урок познакомит учащихся с теорией "Времена года " в живописи, будет способствовать умению познавать мир через образы «Времен года» ; развитию художественно-образного, эстетического т...
Конспект музыкально-ритмического занятия в 5 классе по теме: "Природа в музыке"
Тема:«Природа в музыке»Цели:Формировать умение определять характер и выразительные интонации музыкального произведения.Продолжить работу по автоматизации звука «С» в стечении согласных в слогах,...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Волшебство цвета. Природа и художник"
Презентация рассказывает о волшебстве цвета. Содержит слайды с важными схемами по цветоведению....
урок по истории в 5 классе на тему "Природа и люди Древней Индии"
вводный урок по изучению Древний Индии. Раздаточный материал....
«Русские поэты XIX века о родной природе и о себе, урок № 2. Проект Художественный альбом класса «Образы родной природы» для 5 класса по программе В.Я. Коровиной в рамках ФГОС
Конспект урока по литературе...
Конспект урока музыки в 3-м классе с использованием ИКТ "Построение музыки – форма Рондо"
Развитие и закрепление темы «Формы музыки». Знакомство с новой формой – рондо....
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства Тема: «Музыкальная живопись и живописная музыка. Морской пейзаж» (6 класс)
Проведение бинарных уроков успешно решает такую проблему, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями. На бинарных уроках ребята работают легко и с интересом ...