Урок музыки в 3-ем классе на тему "Образы природы в музыке".
видеоурок по музыке по теме

Урок проводится в 3-ем классе в блоге: "День,полный событий",по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором Эдвардом Григом.Учащиеся размышляют о том,как звуками,музыкой можно нарисовать образ наступающего утра.Большая часть урока проходит в игровой форме.В урок включены следующие разделы:пение,слушание музыки,ритмическая и вокальная импровизация,упражнения на дыхание и артикуляцию.Создана презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_v_3_klasse.odt23.71 КБ
Office presentation icon prezentaciya_po_grigu.ppt1.47 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  Конспект урока музыки в 3 классе

                                                                        Выполнила:

                                                                        Шнитина М.А.

                                                                           учитель музыки  СБГОУ №476

                                                                                  Колпинского района

                                                                                 г.Санкт-Петербурга.

                Тема урока: «Образы природы в музыке»

Цель урока:развитие восприятия музыки, интереса учащихся к        

                        музыкальной деятельности.

Задачи:-учить учащихся распознавать и оценивать изобразительные особенности музыки,применяя знания основных средств музыкальной выразительности;

               -познакомить учащихся с норвежским композитором Э.Григом;

   -закрепление понятий:симфонический оркестр,музыкальные инструменты оркестра,динамика,темп,мелодия,образ;

      -учить учащихся передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи;

               -продолжить работу над выразительным исполнением песни.

Оборудование:экран,мультимедиапроектор,музыкальный центр.

1.Вход учащихся в класс. Музыкальное приветствие.

   Учитель: «Сегодня мы снова встретились с вами на уроке музыки.

Каждый день в нашей жизни звучит музыка. Мы слышим ее повсюду,а где мы можем услышать музыку?(ответы учащихся-дома,в театре,на концерте,в компьютере,в лесу)

Правильно.А какую музыку мы можем услышать в лесу,в парке?(ответы учащихся-шелест листьев,пение птиц,журчание ручья)

А как бы вы назвали такую музыку?(музыка природы)

Правильно,молодцы.Тема нашего урока «Образы природы в музыке».

Трое учащихся читают стихотворение М.Ивенсена «Музыка»

                         Послушай:музыка вокруг;

                         Она во всем-в самой природе,

                         И для бесчисленных мелодий

                          Она сама рождает звук.

                          Ей служат ветер,плеск волны,

                          Раскаты грома,звон капели,

                          Птиц несмолкаемые трели

                          Среди зеленой тишины.

                          И дятла дробь,и поездов

                          Гудки,чуть слышные в дремоте.

                          И ливень-песенкой без слов,

                          Все на одной звенящей ноте.

                          А снега хруст,а треск костра!

                          А металлическое пенье,

                          И звон пилы,а топора!

                          А проводов степных гуденье!

                          … Вот почему-то иногда

                          Почудится в концертном зале,

                          Что нам о солнце рассказали,

                          О том,как плещется вода,

                          Как ветер шелестит листвой,

                          Как,заскрипев,качнулись ели...

                          А это арфы нам напели,

                          Рояль,и скрипка,и гобой.

Учитель: «Сегодня мы совершим увлекательное путешествие и начнем мы его с прогулки по парку.Представим себе,что гуляя по парку мы увидели очень красивые цветы и нам захотелось их понюхать:

       -упражнения на дыхание(глубокий вдох-медленный выдох)

Гуляя,мы немного устали и сели отдохнуть на скамеечку:

       -упражнения «уколы язычком», «пососали конфетку»

       -упражнение «алфавит»  (сомкнутыми губами  «пишем» алфавит)

Снова пошли гулять по парку,увидели качели и решили покататься.

     -упражнение «качели» (работа над glissando от низкого звука к высокому и обратно)

Все молодцы.Давайте похвалим себя:

       -упражнение «умница,музыка»(исполнение на одном звуке,работа над округлым звучанием звука)

А теперь давайте споем о красивых цветах,которые мы видели в парке:

        -исполнение р.н.п. «Со вьюном я хожу»

 Работа над чистотой интонирования,исполнение a capella,повторение

понятия a capella,исполнение каноном.

2.Учитель: «Ребята!А что говорят люди,просыпаясь утром?(доброе утро)А с какой интонацией можно произнести эти слова?(восклицательной,повествовательной).А давайте не просто скажем эти слова,а споем?(разучивание последней фразы «Доброе утро» песни Д.Б.Кабалевского, работа над двухголосным исполнением.)

3.Учитель «Что такое утро в жизни человека?(ответы учащихся-начало нового дня,надежда на то,что день пройдет хорошо)

Сегодня мы отправимся в Норвегию,страну красивых рек,озёр и гор,страну суровой северной природы.

                         ( слайд №2)

И вот в этой стране жил и сочинял музыку композитор Эдвард Григ.

                          (слайд №1)

Сейчас прозвучит замечательное произведение.Музыка нарисует вам какую-то зарисовку природы.Давайте послушаем и подумаем,что хотел нарисовать Э.Григ своей музыкой.

        Слушание: «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

Что вы представили,слушая музыку?(природу,восход солнца)

А солнце сразу светило ярко?А как?

Как сначала звучала музыка?(тихо,спокойно,ласково)

А что изменялось постепенно?(музыка звучала громче,ярче)

Музыка рисует,как просыпается земля,оживает ветер,распускаются цветы.Оркестр рисует картину того,как солнечные лучи крепнут,светлеет вокруг.И вот солнце показалось из-за горизонта.

                             (слайды №3 и№4)

Как стала звучать музыка?(торжественно)А всегда звучал весь оркестр?(нет).Ачто изменялось в звучании?(сначала звучали несколько инструментов,чем музыка становилась громче,ярче-тем всё больше инструментов оркестра звучало,а в момент восхода солнца играл весь оркестр)

Мы сейчас повторно прослушаем произведение и когда вы услышите в музыке появление солнца из-за горизонта,поднимите руки.

4.Учитель: «Утро наступило!Давайте побываем в лесу и послушаем как стучат дятлы.Поиграем в игру «Дятлы и пересмешники».

(ритмическая игра:учитель задает задание-дети повторяют,затем учащиеся работают в парах)

5.Учитель: «А теперь давайте по лесным тропинкам и вспомним нашу песню.

Музыка С.Туликова,слова Ю.Полухина «Лесные тропинки»

-повторение текста песни

-пропевание по фразам,работа над кантиленностью исполнения

-разучивание 2,3 куплетов.

6.Учитель: «Кто нам нужен для того,чтобы получилась музыка?(композитор,исполнитель,слушатель)

Исполнителями вы были?

Слушателями вы были?

А композиторами?

Сейчас каждый попробует себя в роли композитора.

                        (слайд №5)

(Учащиеся импровизируют,исполняют свои сочинённые мелодии на заданный текст,класс оценивает и выбирает лучших «композиторов»)

7.Обобщение урока.

Учитель: «Сегодня мы совершили увлекательную прогулку в мир музыки.Где мы слышали музыку в нашем путешествии?С каким композитором познакомились?Какую картину природы нарисовал нам звуками композитор?

Я всем вам желаю,чтобы утро каждого дня для вас было добрым и радостным.»

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Природа проснулась и утро пришло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по живописи для 9 класса. Тема " Палитра природы - источник внутреннего мира человека"

Данный урок познакомит учащихся с теорией "Времена года " в живописи, будет способствовать умению познавать мир через образы «Времен года» ; развитию художественно-образного, эстетического т...

Конспект музыкально-ритмического занятия в 5 классе по теме: "Природа в музыке"

Тема:«Природа в музыке»Цели:Формировать умение определять характер и выразительные интонации музыкального произведения.Продолжить работу по автоматизации звука «С» в стечении согласных в слогах,...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Волшебство цвета. Природа и художник"

Презентация рассказывает о волшебстве цвета. Содержит слайды с важными схемами по цветоведению....

урок по истории в 5 классе на тему "Природа и люди Древней Индии"

вводный урок по изучению Древний Индии. Раздаточный материал....

Конспект урока музыки в 3-м классе с использованием ИКТ "Построение музыки – форма Рондо"

Развитие и закрепление темы «Формы музыки». Знакомство с новой формой – рондо....

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства Тема: «Музыкальная живопись и живописная музыка. Морской пейзаж» (6 класс)

Проведение бинарных уроков успешно решает такую проблему, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями. На бинарных уроках ребята работают легко и с интересом ...