рабочая программа ФГОС 3 класс Музыка
рабочая программа по музыке по теме

Комлык Диана Николаевна

Рабочая программа по музыке для 3 класса в рамках ФГОС с календарно-тематическим планированием.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ ИНДУСТРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Индустринской основной общеобразовательной  школы

____________________ /Л.Е. Агеева/

 «____» августа 2013 года

М.П.

Рабочая программа по музыке

(базовый уровень, ФГОС)

3 класс

                            Составитель: Комлык Диана Николаевна,

                учитель музыки

                                                    первой квалификационной категории

2013 г.

Коломенский муниципальный район

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка» для III класса разработана на основе авторской программы Критской Е.Д.,Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С., Москва «Просвещение» 2009года, примерными программами начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009года) и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. Авторская программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».     Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального  общего образования 2004 года. При создании рабочей программы  учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

      Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Формирование высоконравственного выпускника, способного свободно адаптироваться в современном обществе, умеющего выражать и отстаивать свои взгляды и мнения, свободно владеющего современными технологиями, имеющего творческую позицию.

     Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

      Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

          Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

         Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

         Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

     Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение;
  •  пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
  •  игра на музыкальных инструментах;
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера;
  •  освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

      Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

      В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

       Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

       

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

      Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в III классе в объеме на 34 ч. в год: 1 час в неделю.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

       Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

        Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

        Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.

      Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2009 с.1- 45.

Особенности класса и уровень музыкального развития учащихся позволяет изучить материал в полном объёме без изменений.

Учебно-тематический план

урока

Наименование разделов

                    и тем

Кол-во

часов

по

плану

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  « Россия – Родина моя»

Мелодия – душа музыки.

Природа и музыка (романс). Звучащие картины.

« Виват, Россия!» (кант)Наша слава – русская держава.

Кантата  «Александр Невский».

Опера  «Иван Сусанин».

« День, полный событий»

   « Утро»

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

« В детской». « Игры и игрушки»

« На прогулке».  « Вечер».

Обобщающий урок-концерт. Исполнение и слушание музыки по желанию ребят.

5 ч.

1

1

1

1

1

4 ч.

1

1

1

1

10

11

12

13

14

15

16

        « О России петь – что стремиться в храм»

Радуйся , Мария! Богородице  Дево, радуйся!

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя мама!

Вербное воскресенье. Вербочки.

 Святые земли Русской: Ольга, Владимир.

« Гори, гори ясно, чтобы не  погасло!»

Настрою гусли на старинный лад (былины). Былина о Садко и Морском царе.

Певцы русской старины ( Баян, Садко ). Лель, мой Лель…

Обобщающий урок-концерт. Исполнение и слушание музыки по желанию ребят.

4 ч.

1

1

1

1

4 ч.

1

1

1

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

 « В музыкальном театре»

Опера «Руслан и Людмила».

Опера «Орфей и Эвридика».

Опера «Снегурочка».

«Океан-море синее».

Балет «Спящая красавица».

В современных ритмах (мюзиклы).

 « В концертном зале»

 Музыкальное состязание (концерт).

Музыкальные инструменты

(флейта).  Звучащие картины.

Обобщающий урок.

1

6 ч.

1

1

1

1

1

1

6 ч.

1

1

1

27

28

29

30

31

32

33

34

Музыкальные инструменты (скрипка).

Сюита «Пер Гюнт».

«Героическая». Призыв к мужеству. Мир Бетховена.

« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

« Люблю я грусть твоих просторов»  Мир Прокофьева.

Певцы родной природы: Э.Григ, П.И.Чайковский.

 Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.

Исполнение и слушание музыки по желанию ребят. Обобщающий урок-концерт.

                               Итого:

1

1

1

5 ч.

1

1

1

1

1

34

Содержание  программы  предмета «Музыка» 3 класс.

«Россия - Родина моя» - 5 ч.

Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Урок 1.  Мелодия – душа музыки.

Урок 2.  Природа и музыка.

Урок 3. Виват, Россия! (кант). Наша слава - русская держава.

Урок 4.  Кантата «Александр Невский».

Урок 5. Опера «Иван Сусанин».

«День, полный событий» - 4 ч.

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Урок 6. Утро.

Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти.

«О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.

Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Урок 10. Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

Урок  11.  Древнейшая песнь материнства.  нрк. Образ матери у ненцев.

Урок 12. Вербное Воскресение. Вербочки. нрк. Ненецкие праздники.

Урок 13. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч.

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Урок 14. Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе.

Урок 15. Певцы русской старины. Лель.

Урок 16. Обобщающий урок.

Урок 17.Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

«В музыкальном театре» - 6 ч.

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Урок 18. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика».

Урок 20. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

Урок 21. «Океан – море синее».

Урок 22. Балет «Спящая красавица».

Урок 23. В современных ритмах (мюзикл).

 «В концертном зале» - 6ч.

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Урок 24. Музыкальное состязание (концерт).

Урок 25. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Урок 26.  Обобщающий урок 3 четверти.

Урок 27. Музыкальные инструменты (скрипка).

Урок 28. Сюита «Пер Гюнт».

Урок 29. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Мир Бетховена.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч.

Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Урок 30. Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Урок 31. Мир Прокофьева.

Урок 32. Певцы родной природы.

Урок 33. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

Урок 34. Обобщающий урок

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса

обучающиеся должны уметь:

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  • выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Требования   к   уровню  подготовки   учащихся.

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
  •  накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
  • развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
  • совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования;
  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Учебно-методическое обеспечение

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»: Учебник  для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2011.
  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной школы», М., Просвещение, 2008.
  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2008;
  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
  • Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.
  • « Программа общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы». Авторы программы « Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2009.,  

         

         Список научно-методической литературы

  • Основная общеобразовательная программа МОУ Индустринской основной общеобразовательной школы
  •  «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  • «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  • Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  • Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  • Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
  • Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
  • Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
  • Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  • Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  • Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
  • Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
  • Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  • Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  • Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
  • 23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
  • Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
  • Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
  • «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
  • «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  • «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  • «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-6 – 2009 г., №№1-5 – 2010г.
  • «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2009г.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УР ____________   / А.М. Синицына/

«______»______________________2013 года

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания РМО  № ______   от   «_______»  ______________________ 2013 года



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Плановые сроки

прохож

дения

Скорректи

рованные

сроки

прохож

дения

Тема (страницы учебника) тип и вид урока

Решаемые проблемы (цель)

      Планируемые результаты соответствии с ФГОС)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные результаты (не оцениваются)

1

2

3

4

5

6

7

8

«Россия-Родина моя» 5 ч

1

01.09-08.09

«Мелодия-душа музыки»  (с.6-7)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.    Урок-беседа.                               

Как появляется музыка? Цель: Осознание мелодии как основы музыкального произведения.

Мелодия, мелодическая линия.

Научатся: понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации,  демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Регулятивные: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя); адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем.

 Познавательные: характеризовать музыкальные произведения, образцы творчества крупнейшего русского композитора П.И. Чайковского.

 Коммуникативные: объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах; выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям; участвовать в коллективном обсуждении.

Проявлять эмоциональную отзывчивость

2

08.09-15.09

Природа и музыка (романс). Звучащие картины.

(с.8-11)

Изложение новых знаний. Интегрированный.

В чем сложность и притягательность романса? Цель: Познакомить с новыми романсами.

Романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент.

Научатся: различать названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,   демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Регулятивные: анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность (музыкально-пластическую).

Познавательные: ориентироваться в книге; сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов; характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении; выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.

Различать настроения, чувства, выраженные в музыке.

3

15.09-22.09

« Виват, Россия!» (кант)Наша слава – русская держава.

(с.12-15)

Сообщение и усвоение новых знаний.

Традиционный.

Что такое «кант»? Цель: Расширение музыкальных представлений детей.

Кант. Солдатская песня-марш. Хор. Куплет.

Научатся: понимать названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Регулятивные: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

Познавательные: сравнивать музыкальные произведения, характеризовать м музыкальные произведения , персонажей музыкальных произведения.

Коммуникативные: высказывать собственное суждение о музыкальных образах; быть терпимым к другим мнениям, выслушивать друг друга.

Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости. Личностное отношение при слушании муз. произведений.

4

22.09-29.09

Кантата  «Александр Невский».

(с.16-17)

Расширение и углубление знаний.

Урок-презентация.

Как музыка рассказывает нам о героях? Цель: Продолжить знакомство с жанром кантаты.

Кантата. Набат. Вступление.

Научатся: распознавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата); узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; демонстрировать знания о различных видах музыки.

Регулятивные: вносить коррективы в свою работу; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность (музыкально-пластическую).

Познавательные: формировать у учащихся логические действия в процессе анализа музыкального произведения; формировать устойчивый интерес к музыкальным занятиям.

Коммуникативные: активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека, выражать эмоционально-ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству.

Развитие  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

5

29.09-06.10

Опера  «Иван Сусанин».

(с.18-21)

Сообщение и усвоение новых знаний. 

Урок –беседа.

Как музыка рассказывает нам о героях? Цель: Первая встреча с оперой М. Глинки «Иван Сусанин».

Опера. Хоровая сцена. Певец-солист.

Научатся: распознавать названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария; демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Регулятивные: определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя); оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.

Познавательные: размышлять о музыке, личностная оценка музыкального произведения; извлекать необходимую информацию из прослушанного произведения; устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов. Коммуникативные: объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах; коллективно обсуждать, размышлять о музыке.

Развивать чувства сопричастности и гордости  за свою Родину. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание своей этнической принадлежности.

« День, полный событий»  4 ч.

6

06.10-13.10

«Утро»

(с.24-25)

Расширение и углубление знаний.

Урок-беседа.

А можешь ли ты увидеть музыку? Цель: Образ утра в творчестве композиторов.

Песенность. Развитие.Повтор.Лад. Тембр. ВыразительностьИзобразительность.

Научатся: определять названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия музыкальных сочинений;

Познавательные: Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

Коммуникативные: Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

7

13.10-20.10

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

(с.26-29)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-беседа.

Как музыка помогает нам понять других? Цель: Знакомство с образами произведений С. Прокофьева.

Выразительность Изобразительность. Контраст. Скороговорка.

Научатся: определять названия изученных произведений и их авторов; демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Регулятивные: Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Коммуникативные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

8

20.10-27.10

« В детской».

« Игры и игрушки».  «На прогулке».

« Вечер».

(с.30-37)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Традиционный.

Как музыка помогает нам понять других? Цель: Познакомить с разнообразием музыкальных образов М. Мусоргского.

Повторы главной темы, кульминация пьесы, развитие динамики муз. произведения.

Научатся: определять названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность, танцевальность, маршевость, музыкальная живопись; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей; демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

Познавательные: Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

 Коммуникативные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

Умение наблюдать за разнообразны-ми явлениями жизни и искусства в учебной деятельности, их понимание и оценка.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

9

27.10-03.11

Обобщающий урок. Исполнение и слушание музыки по желанию ребят.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

О чем поведала нам музыка? Цель: Закрепить знания и навыки, полученные в 1 четверти.

Научатся: различать названия изученных произведений и их авторов; демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

« О России петь – что стремиться в храм» 4 ч.

10

12.11-19.11

Радуйся, Мария! Богородице  Дево, радуйся!

(с.40-43)

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Интегрированный урок.

Что такое музыкальная молитва? Цель: Музыкальное обращение к Богородице.

Прелюдия.

Научатся: различать образцы духовной музыки,  религиозные традиции; демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять  и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания;

Коммуникативные: Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения музыкальных произведений.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11

19.11-26.11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя мама!

(с.44-47)

Расширение и углубление знаний. Традиционный.

Может ли музыка рассказать нам о маме? Цель: Музыка о наших мамах.

Тропарь.

Научатся: различать образцы духовной музыки,  религиозные традиции; демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Познавательные: Музыка православной церкви как часть художественной культуры России

Коммуникативные: исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери.

12

26.11-03.12

Вербное воскресенье. Вербочки.

(с.48-52)

Сообщение и усвоение новых знаний.

Традиционный.

Все ли церковные праздники сопровождает музыка? Цель: Знакомство с новой духовной музыкой.

Традиции. Хор.

Научатся: различать образцы духовной музыки, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции; демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Регулятивные: воплощение различных музыкальных образов

Познавательные: Знать изученные музыкальные сочинения

Коммуникативные: участвовать в коллективной творческой деятельности

Осознание своей этнической принадлежности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

13

03.12-10.12

Святые земли Русской: Ольга, Владимир.

(с.52-55)

Сообщение и усвоение новых знаний.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Кто такие святые? Цель: Образы героев в музыке и церкви.

Молитва. Величание.

Баллада.

Научатся: понимать смысл понятий: величание, молитва;  демонстрировать знания о различных видах музыки;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Познавательные: Знать имена, жизнь и дела русских святых.

Коммуникативные: исполнять в хоре вокальные произведения

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности. Развивать чувства сопричастности и гордости  за свою Родину. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России

« Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4ч.

14

10.12-17.12

Настрою гусли на старинный лад (былины). Былина о Садко и Морском царе.

(с.56-61)

Сообщение и усвоение новых знаний.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Была ли в древности музыка? Цель: Знакомство с жанром песенного фольклора – былиной.

Былина. Певец-сказитель. Гусли.

Былинный напев. Подражание гуслям.

Научатся: различать различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов  (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Регулятивные: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

 Формирование положительного

отношения

к учению.

Развитие музыкально-эстетического чувства, про-являющего себя в понимании его функций в жизни человека и общества.

15

17.12-24.12

Певцы русской старины (Баян, Садко ). Лель, мой Лель…

(с.62-63)

Расширение и углубление знаний. Комбинированный урок.

Традиционный.

Может ли композитор сочинить былину? Цель: Познакомить детей с певцами-сказителями.

Названия высоких и низких голосов певцов-исполнителей в опере: бас, баритон, тенор, сопрано, меццо-сопрано.

Научатся: определять  изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,   смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: Знать высокие и низкие голоса певцов.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

16

24.12-30.12

Обобщающий урок-концерт. Исполнение и слушание музыки по желанию ребят.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся. Урок- концерт.

О чем поведала нам музыка? Цель: Закрепить знания и навыки, полученные во 2 четверти. Урок-концерт.

Научатся: определять названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);  

демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы культур, народов и религий.

17

14.01-21.01

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

(с.66-67)

Интегрированный урок. Расширение и углубление знаний.

Почему русские композиторы обращались к народным напевам? Цель: Роль фольклора в творчестве русских композиторов.

Песенки-заклички.

Народные традиции. Мелодии в народном стиле.

Научатся: определять названия изученных произведений и их авторов, понимать смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);  

демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: Значение музыки в народных обрядах

Коммуникативные: Хоровое пение.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

« В музыкальном театре» 6ч.

18

21.01-28.01

Опера «Руслан и Людмила».

(с.70-75)

Расширение и углубление знаний.

Урок-беседа.

Бывают ли оперы-сказки? Цель: Продолжить знакомство с оперой «Руслан и Людмила» Глинки.

Сцена из оперы. Ария. Баритон. Каватина. Сопрано. Рондо. Бас. Контраст. Увертюра. Симфонический оркестр. Опера.

Научатся: различать названия изучаемых жанров  и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра; демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности; выступать в роли слушателей; знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки.

Регулятивные: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Познавательные: Знать/понимать: опера, увертюра, рондо.

Коммуникативные: передавать настроение музыки в пении.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

19

28.01-04.02

Опера «Орфей и Эвридика».

(с.76-77)

Сообщение и усвоение новых знаний.

Урок-беседа.

Почему мы понимаем музыку? Цель: Познакомить детей с оперой «Орфей и Эвридика» К. Глюка.

Симфонический оркестр, опера, миф, лира, Фурия.

Научатся: определять названия изучаемых жанров,  смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: Знать/понимать: жанры в музыке, опера.

Коммуникативные: Хоровое пение.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

20

04.02-11.02

Опера «Снегурочка».

(с.78-83)

Расширение и углубление знаний.

Комбинированный урок. Традиционный.

Как музыка может рассказать о характере героев? Цель: Знакомство с оперой «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Сцена из оперы. Ария. Сопрано. Шествие. Каватина. Тенор. Зерно-интонация. Развитие.

Научатся: различать названия изученных жанров и форм музыки: песня, романс, вокализ, сюита; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: Знать понятия: ария, сопрано, тенор, тембр.  

Коммуникативные: Слушание музыки. Хоровое пение.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

21

11.02-18.02

«Океан-море синее».

(с.84-85)

Расширение и углубление знаний.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Как музыка рассказывает нам о героях? Цель: Знакомство с новыми произведениями русских композиторов.

Контрастные образы. Сцена из балета. Интонация. Развитие.

Трёхчастная форма.

Научатся: различать названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений Уважение к чувствам и настроениям другого человека

22

18.02-25.02

Балет «Спящая красавица».

(с.86-89)

Комбинированный урок.

Традиционный.

Как музыка рассказывает нам о героях? Цель: Знакомство с новыми произведениями русских композиторов.

Балет, интонация.

Научатся: понимать контрастные образы, балет, развитие; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: Знать/понимать: балет, интонация.

Коммуникативные: Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

23

25.02-04.03

В современных ритмах (мюзиклы).

(с.90-91)

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

Что такое мюзикл? Цель: Знакомство с жанром мюзикл.

Современные интонации и ритмы. Мюзикл.

Научатся: определять названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов; участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; демонстрировать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: Знать: понятие мюзикл.

Коммуникативные: Слушание музыки. Хоровое пение.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

« В концертном зале» 6ч.

24

04.03-11.03

Музыкальное состязание (концерт).

(с.94-95)

Комбинированный урок.

Традиционный.

Что такое концерт? Цель: Особенности построения инструментального концерта.

Композитор. Исполнитель. Слушатель. Концерт. Вариационное развитие.

Научатся: понимать смысл понятий: композитор – исполнитель – слушатель вариационное развитие; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Регулятивные: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Познавательные: Знать понятия: концерт, вариационное развитие.

Коммуникативные: выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

25

11.03-18.03

Музыкальные инструменты

(флейта).  Звучащие картины.

(с.96-99)

Расширение и углубление знаний.

Комбинированный урок.

Урок-лекция.

Какие возможности имеют музыкальные инструменты? Цель: Расширить представления детей о музыкальных инструментах (флейта, лютня).

Деревянные духовые инструменты.

Флейта.

Старинная и современная музыка.

Научатся: различать  изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; демонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: Знать тембры флейты.

Коммуникативные: Хоровое пение, слушание музыки.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

26

18.03-24.03

Обобщающий урок.

Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-концерт.

О чем поведала нам музыка? Цель: Закрепить знания и навыки, полученные в 3 четверти.

Научатся: определять изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Хоровое пение, слушание музыки.

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы культур, народов и религий.

27

03.04-10.04

Музыкальные инструменты (скрипка).

(с.100-101)

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа.

Какие возможности имеют музыкальные инструменты? Цель: Возможности скрипки.

Струнные инструменты. Старинная и современная музыка. Скрипач. Виртуоз.

Научатся: определять изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз; демонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: Знать тембры скрипки.

Коммуникативные: Хоровое пение, слушание музыки.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

28

10.04-17.04

Сюита «Пер Гюнт».

(с.102-105)

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

Можем ли мы понять язык симфонической сюиты? Цель: Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Э. Грига.

Сюита. Тема. Вариационное развитие. Песенность. Танцевальность. Маршевость.

Научатся: понимать смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы;

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

Регулятивные: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Познавательные: Знать понятие: сюита, песенность, танцевальность, маршевость.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

29

17.04-24.04

«Героическая». Призыв к мужеству. Мир Бетховена.

(с.106-113)

Комбинированный урок.

Традиционный.

Как мы можем понять язык симфонии? Цель: Симфония №3 Л. Бетховена.

Симфония, дирижёр, тема, лад, аккомпанемент, мелодия.

Научатся: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Познавательные: Знать понятия: симфония, дирижер, тема, партия.

Коммуникативные: Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 5ч.

30

24.04-01.05

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

(с.116-119)

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа.

Что такое джаз и можно ли его понять? Цель: Знакомство с джазовой музыкой.

Импровизация. Ритм. Джаз-оркестр.

Научатся: понимать творчество отечественных и зарубежных композиторов, знакомство с джазовой музыкой, ее специфические особенности, известных джазовых исполнителей; детские музыкальные коллективы и театры;

узнавать изученные произведения, называть имена авторов, использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: Знать понятия: импровизация, ритм.

Коммуникативные: Слушание музыки, хоровое пение.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы культур, народов и религий.

31

01.05-08.05

« Люблю я грусть твоих просторов»  Мир Прокофьева.

(с.120-123)

Расширение и углубление знаний. Урок- беседа.

Как мы можем понять язык музыки? Цель: Образы природы в музыке Свиридова и Прокофьева.

Партитура, динамическое развитие, гимнический характер мелодии.

Научатся:  понимать смысл понятий: «композитор» -  «исполнитель» - «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и  исполнителей;

проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;  называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: Знать понятия: партитура, динамическое развитие.

Коммуникативные: Слушание музыки, хоровое пение.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

32

08.05-15.05

Певцы родной природы: Э.Григ, П.И.Чайковский.

(с.124-125)

Комбинированный урок.

Традиционный.

Чем схожа музыка П.Чайковского и Э. Грига? Цель: Особенности музыки П.И. Чайковского и Э. Грига.

Музыкальная речь.

Лирические чувства.

Научатся: понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: Знать понятия: кантата, хор.

Коммуникативные: Слушание музыки, хоровое пение.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

33

15.05-22.05

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.

(с.126-128)

Урок- беседа.

О чем поведала нам музыка? Цель: Закрепить знания и навыки.

Ода. Кант. Гимн. Симфония. Опера.

Научатся: определять изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: Знать понятия: опера, симфония. Знать составные части симфонии.

Коммуникативные: Слушание музыки, хоровое пение.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

34

22.05-29.05

Исполнение и слушание музыки по желанию ребят. Обобщающий урок-концерт.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся

Урок – концерт

О чем поведала нам музыка? Цель: Закрепить знания и навыки.

Научатся: различать названия изученных произведений и их авторов.

Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Слушание музыки, хоровое пение.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса

Итоговый  исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по  предмету "Музыка" 5 класса...

рабочие программы ФГОС по музыке начальная школа

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 4-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго по...

рабочие программы ФГОС по музыке начальная школа

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 4-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго по...

Рабочая программа 7 класс музыка Критская,

Рабочая программа по музыке составленна на основе аторской программы Критской Е.Д.,Сергеевой Г.П. в соответствии с требованиями ФК РФ...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа 2 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 2 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...