Рабочая программа 7 класс музыка Критская,
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_7_klass.doc | 136.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аннотация
Программа составлена в соответствии с требованиями к федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и обеспечена УМК: «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2008год).. Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Музыка» (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/ 12, утвержден приказом Минобразования России ''Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования'' от 5 марта 2004 г. № 1089/3.
-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России ''Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования'' от 9 марта 2004 г. № 1312) 37
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012г. N 1067).
В основе данной рабочей программы использована программа общеобразовательных учреждений Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2008год)
Цели и задачи программы обучения в области формирования компетенций
Изучение музыки направлено на формирование следующих целей:
- Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.
- Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.
- Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.
- Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.
- Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира.
Данные цели обусловлены решением следующих задач:
- Приобретение знаний о музыке,
- Освоение компетенции.
- Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;
- Усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;
- Овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);
- Обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;
- Воспитание слушательской и исполнительской культуры
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2008год)
Данная программа выбрана в связи с тем, что данную программу характеризует глубинная взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала.
Изменения, внесённые в авторскую программу и их обоснование. Изменения в авторскую программу не вносились.
Место и роль учебного курса в овладении учащимися требований к уровню подготовки учащихся 7 класса в соответствии с ФК ГОС
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
В первом полугодии 7 класса вплотную изучаются темы: «Музыкальный образ» и «Музыкальная драматургия». Актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке. Подробно разбирается и доказывается, что содержание и форма в музыке неразрывно связаны между собой, образуя некую магическую единственность художественного замысла и его воплощения. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского. Выявляется сущность определения «форма в музыке». Тема второго полугодия «Традиция и современность в музыке» обращена к воплощению проблемы вечной связи времён. Современность трактуется в программе двояко: это и вечная актуальность высоких традиций, и новое, пришедшее вместе с 20 веком. Таким образом, представляется возможность путем сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие являют собой проявление моды или злободневных течений. За основу берутся «вечные темы» искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Информация о количестве учебных часов
Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки в 7 классе на базовом уровне 35 часов, 1 час в неделю.
Формы организации учебного процесса
Основной формой организации учебных занятий остаётся классно- урочная система: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, практическая деятельность);
Нетрадиционные формы: урок-игра, урок-лекция, урок-исследование, урок-дискуссия, урок-зачёт, заседание клуба знатоков.
В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса могут использоваться система консультационнойподдержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Технологии обучения: личностно ориентированное обучение, дифференцированное и индивидуальное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение, коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава), проектно-исследовательская технология, ИКТ.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Ценностно-смысловые компетенции. Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Учебно-познавательные компетенции. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.
Информационные компетенции. Владение современными средствами информации и информационными технологиями .Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
Коммуникативные компетенции. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках изучаемого предмета.
Социально-трудовые компетенции. Умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Виды и формы контроля:
Виды: текущий, промежуточный, итоговый.
Формы: В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, тестовая работа, рефераты о творчестве композиторов. Тестовые задания проводятся в конце каждой четверти учебного года, на уроке.
Планируемый уровень подготовки за курс музыки в 7 классе
В результате изучения музыки ученик должен уметь:
- ориентироваться в народной музыке и музыкальной культуре различных народов
- региона,страны,мира.
- исполнять народные песни.
- исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов;
- пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений;
- импровизировать музыку на заданною тему;
- выявлять связь музыки с другими видами искусства;
- осуществлять поиск и отбор музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними;
- применять приобретения и навыки в области музыкального самообразования.
формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. -выделять главное,
-сопоставлять, анализировать,
-грамотно ответить на тестовые вопросы и вопросы викторины.
- анализировать фрагменты музыки и литературный текст
- кратко рассказать о творчестве композиторов.
Знать:
-что такое программное произведение музыкальная драматургия, сонатная форма.
-историю трагедии «Ромео и Джульетта», историю создания произведений (балета и увертюры - фантазии)
-особенности и стилистику венгерской и советской музыки.
- что такое сонатная форма из чего она состоит.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Музыкальный образ» - 16 часов
Музыкальный образ.Песенно-хоровой образ России. Образное богатство в музыке. Образ покоя и тишины. Образ света, истины, битвы за жизнь на земле против войны. Образы боевого духа, гнева и борьбы, подвиг, воплощенный в музыке. Музыка может выражать, изображать, рассказывать. Драматический образ. Образ одиночества и отчаяния. Образ великого пробуждения народов, героики и вдохновенной мысли. Целостность образа поэзии ижизни. М. Равель «Болеро». Образ народного танца. Музыка отражает жизнь. многокрасочные образы –сцены народной жизни. Образ прославления молодых порывов: «И Урок изучения нового материала. Повторение пройденного, песней боремся за мир». Изобразительность в музыке. Романтичные образы. Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти.
- Знать:
- -развитие вокально-певческих навыков
- -основные образы музыки на определенных произведениях. эмоционально-осознанное восприятие музыкального образа.
Уметь:
-анализировать музыкальные фрагменты, определять музыкальные средства выразительности
- анализировать музыкальные фрагменты
-делать музыкально теоретический анализ произведений.
Раздел 2 «Музыкальная драматургия» - 19 часов
Проявление музыкального в музыкальных образах; их возникновение, развитие и взаимодействие. Образное богатство – основа развития музыкального произведения. Сказочность в музыке. Жизнь музыкальных образов. Только музыка способна выразить невыразимое. Музыкальные драматические образы: столкновения, противоречия, конфликты.
Воплощение большого жизненного содержания в эпических музыкальных образах; их сложность и многоплановость. Могучая красота и мужественная сила образов в одном произведении. Сонатная форма
Противостояние музыкальных образов в одном произведении. Драматургия контрастных сопоставлений. Интонационное единство балета (Оперы). Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфонии №7» Д. Шостакович. А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим. Жизненное содержание и форма музыкального произведения.
Знать:
-что такое программное произведение музыкальная драматургия, сонатная форма.
-историю трагедии «Ромео и Джульетта», историю создания произведений (балета и увертюры - фантазии)
-особенности и стилистику венгерской и советской музыки.
- что такое сонатная форма из чего она состоит.
Уметь:
-формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. -выделять главное,
-сопоставлять, анализировать,
-грамотно ответить на тестовые вопросы и вопросы викторины.
- анализировать фрагменты музыки и литературный текст
- кратко рассказать о творчестве композиторов.
Учебно-тематический план
программы по музыке для 7 класса
№ | Раздел, тема | Кол-во часов |
1 | «Музыкальный образ» | 16 часов |
2 | «Музыкальная драматургия» | 19часов |
Всего | 35 |
- Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса.
- -понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;
- -умение определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;
- -умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;
- -умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике 7 класса;
- -осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;
- -понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);
- -проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).
Учебно- методический комплекс
- Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент баян, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point.
- СД: Энциклопедия классической музыки. 2007. «Коминфо». Москва
- CD/Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx
- СД: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2007. «Кирилл и Мефодий»
- СД: Соната. Не только классика. Электронное пособие. 2008. Институт новых технологий.
- СД: Обучающе - развивающая программа « М.П.Мусоргский. Картинки с выставки». 2007. Alisa Group.
- СД: Обучающе - развивающая программа « К.Сен-Санс. Карнавал животных». 2008. Alisa Group.
- Воспитание музыкой. – М.: Просвещение, 2006.
- 8.Гришанович Н.М., Суханова А.И. Музыка. 6класс. – М.: Просвещение,2007.
- 10. Искусство в школе, № 5, 2005; № 6, 2006.
- 11.Кабалевский Д.Б. Программа 5-8 кл. – М.: Дрофа,
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания урока | Умения и виды деятельности | Контрольно оценочная деятельность | Элементы дополнительного содержания | Дата | |||||
Календ. | Фактич. | |||||||||||
«Музыкальный образ» | ||||||||||||
1. | Музыкальный образ. Песенно-хоровой образ России | 1 | Разговор о летних музыкальных впечатлениях Что такое музыкальный образ. Что значит песенно – хоровой образ России. | Умение анализировать музыкальные фрагменты, определять музыкальные средства выразительности | Входной контроль устный ответ | Исполнение песни «Гимн школы», | 2.09 | |||||
2 | Образное богатство в музыке. Образ покоя и тишины. | 1 | Понятие музыкальной формы как средства воплощения образного содержания произведений. | Развитие вокально-певческих навыков Умение анализировать музыкальные Фрагменты Делать музыкально теоретический анализ произведений. | Текущий контроль, устный опрос | Исполнение песни Г. Струве «Школьный корабль» | 9.09 | |||||
3. | Образ света, истины, битвы за жизнь на земле против войны | 1 | Дать представление, что музыкальный образ может включать в себя одну или несколько мелодий и иметь одну или несколько граней. | Развитие вокально-певческих навыков Умение анализировать музыкальные Фрагменты Делать музыкально теоретический анализ произведений | Текущий контроль устный опрос | Портрет А. Новикова | 16.09 | |||||
4. | Образы борьбы и победы, бессмертия и непобедимости | 1 | Понятие трехчастной формы на примере произведения оперы «Война и мир» | Умение анализировать музыкальные Фрагменты Делать музыкально теоретический анализ произведений | Текущий контроль самостоятельная работа практическая работа | Просмотр фильма «Война и мир» | 23.09 | |||||
5. | Образы боевого духа, гнева и борьбы, подвиг, воплощенный в музыке | 1 | Что такое музыкальный ритм. | Умение анализировать музыкальные Фрагменты | Текущий контроль самостоятельная работа | Репродукции картины Гойи Ф. «Расстрел повстанцев» | 30.09 | |||||
6. | Музыка может выражать, изображать, рассказывать. Драматический образ | 1 | Слушание и анализ муз. фрагментов: Ф. Шуберт «Лесной царь», «Серенада», «Шарманщик» | Умение анализировать фрагменты музыки Развитие вокально-певческих навыков | Текущий контроль Устный опрос | Сообщение учащихся о музыкальном жанре «баллада», «серенада», о творчестве Шуберта Портрет Франца Шуберта | 7.10 | |||||
7. | Образ мечты и надежды | 1 | Слушание и анализ муз. фрагментов: Ф. Шуберт «Лесной царь», «Серенада», «Шарманщик» | Умение анализировать фрагменты музыки Развитие вокально-певческих навыков | Текущий контроль Устный опрос практическая работа | Музыкальная викторина по произведения Ф. Шуберта | 14.10 | |||||
8. | Образ одиночества и отчаяния | 1 | эмоционально-осознанное восприятие музыкального образа. | Умение анализировать фрагменты музыки Развитие вокально-певческих навыков | Текущий контроль Устный опрос | 21.10 | ||||||
9. | Образ великого пробуждения народов, героики и вдохновенной мысли | 1 | Знание основных образов музыки на определенных произведениях. эмоционально-осознанное восприятие музыкального образа. | Умение анализировать фрагменты музыки Развитие вокально-певческих навыков | Текущий контроль Устный опрос Самостоятельная работа практическая работа | Музыкальная викторина, письменная работа, тест | 28.10 | |||||
10. | Целостность образа поэзии ижизни. М. Равель «Болеро». Образ народного танца. | 1 | Знание основ музыкального языка | Умение анализировать и сравнивать фрагменты музыки Умение грамотно и кратко рассказать о творчестве композиторов | Текущий контроль Устный опрос | 11.11 | ||||||
11. | Музыка отражает жизнь. многокрасочные образы –сцены народной жизни. | 1 | Музыкальная форма как средство воплощения образного содержания. Понятие определения рапсодия. Жизненный и творческий путь Ф. Листа | Умение анализировать и сравнивать фрагменты музыки Умение грамотно и кратко рассказать о творчестве композиторов | Текущий контроль Устный опрос Самостоятельная работа | Письменная работа | 18.11 | |||||
12. | Образ прославления молодых порывов: «И Урок изучения нового материала. Повторение пройденного, песней боремся за мир» | 1 | Биографию П. Сигера, и В. Хары. | Умение обобщать, сравнивать, анализировать Развитие вокально-певческих навыков | Текущий контроль Устный опрос | 25.11 | ||||||
13. | Изобразительность в музыке. Романтичные образы | Знать Об эпохе Романтизма в музыке. О биографии Ф. Шопена. | Определять музыкальный образ в различных произведениях | Текущий контроль Устный опрос | 2.12 | |||||||
14-16 | Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти | 1 | Знать определение понятия развитие образа. | Определить развитие образа произведения Умение анализировать фрагменты музыки Умение грамотно ответить на устные вопросы и вопросы викторины (название и автор) | Текущий контроль Устный опрос Практическая работа блиц-опрос | Сообщение учеников об органе. Повторение терминов «фуга», «полифония» | 9.12 16.12 | |||||
«Музыкальная драматургия» | ||||||||||||
17. | Проявление музыкального в музыкальных образах; их возникновение, развитие и взаимодействие. | 1 | Знать понятие развитие, музыкальная драматургия | Умение анализировать фрагменты музыки Умение грамотно ответить на устные вопросы | Текущий контроль Устный опрос Практическая работа | Творческая работа | 23.12 | |||||
18. | Образное богатство – основа развития музыкального произведения. Сказочность в музыке | 1 | Знать понятие развитие, музыкальная драматургия | Умение анализировать фрагменты музыки Умение грамотно ответить на устные вопросы. Развитие вокально-певческих навыков | Текущий контроль Устный опрос | 13.01 | ||||||
19. | Жизнь музыкальных образов | 1 | Знать понятие развитие, музыкальная драматургия | Умение анализировать фрагменты музыки Умение грамотно ответить на устные вопросы. Развитие вокально-певческих навыков | Текущий контроль Устный опрос Практическая работа | 20.01 | ||||||
20. | Только музыка способна выразить невыразимое | 1 | Знать элементы развития драматургии. Знать особенности музыкального языка. Знать определение оратории | Умение анализировать фрагменты музыки Умение грамотно ответить на устные вопросы. | Текущий контроль Устный опрос | 27.01 | ||||||
21. | Музыкальные драматические образы: столкновения, противоречия, конфликты | 1 | Знать Что такое конфликт? Знать особенности музыкального языка. | Слушание и сравнительный анализ музыки | Текущий контроль Устный опрос | 23.02 | ||||||
22. | Воплощение большого жизненного содержания в эпических музыкальных образах; их сложность и многоплановость | 1 | Знать взаимодействие музыкальных образов, их развитие и борьбу противоположностей | Слушание и сравнительный анализ музыки Развитие вокально-певческих навыков | Текущий контроль Устный опрос | 10.02 | ||||||
23-24 | Могучая красота и мужественная сила образов в одном произведении | 2 | Творчество и жизненный путь Э. Грига. Определение камерной музыки, ее особенности. | Умение анализировать фрагменты музыки Умение грамотно ответить на устные вопросы. Умение грамотно и кратко рассказать о творчестве композиторов | Текущий контроль Устный опрос Практическая работа | Портрет Э. Грига Стихотворение Н. Гумилёва «На мотивы Грига»Письменное задание. Анализ музыкальной картины Э. Грига «Утро». | 17.02 24.02 | |||||
25. | Сонатная форма | 1 | Знать что такое сонатная форма из чего она состоит | Умение анализировать фрагменты музыки Развитие вокально-певческих навыков | Текущий контроль Устный опрос | Портрет П. Чайковского, стихотворение М. Скребцова «Чудо любви». Разучивание и исполнение песни Г. Струве «Матерям погибших героев» | 3.03 | |||||
26-27 | Противостояние музыкальных образов в одном произведении | 2 | Знать, что такое программное произведение музыкальная драматургия, сонатная форма.) | Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. выделять главное, Сопоставлять, анализировать, Выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями | Текущий контроль Устный опрос взаимоопрос | Иллюстрации к балету | 10.03 17.03 | |||||
28. | Драматургия контрастных сопоставлений | 1 | Знание особенностей и стилистики венгерской и советской музыки. Слушание «Венгерских напевов» А. Эшпая. | Умение анализировать фрагменты музыки. Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. | Текущий контроль Устный опрос | Повторение термина «рапсодия» | 31.03 | |||||
29. | Интонационное единство балета (Оперы) | 1 | Знать особенности интонационного и драматического развития, их сходства и различия. Просмотр фрагментов балета Прокофьева «Золушка», «Ромео и Джульетта» | Умение анализировать фрагменты музыки и литературный текст умение кратно рассказать о творчестве композиторов. | Тематический контроль Устный опрос | Сообщение учащихся о творчестве С. Прокофьева | 7.04 | |||||
30. | Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфонии №7» Д. Шостаковича | 1 | Знание языка музыки, особенностей стилистики музыкальных произведений | Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. выделять главное, Сопоставлять, анализировать, Развитие вокально-певческих навыков | Текущий урок Устный опрос | 14.04 | ||||||
31-32 | А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим | 2 | Проявление творческих способностей учащихся. Развитие вокально-певческих навыков Проявление личной инициативы | Тематический контроль Игровая деятельность | Стихи, репродукции посвященные дню победы, презентации фрагментов фильмов о войне, песенное творчество «Игра – а ну –ка, мальчики» | 21.04 28.04 | ||||||
33-34 | Жизненное содержание и форма музыкального произведения. | 2 | Обобщение темы «Музыкальная драматургия». Викторина по прослушанным произведениям. Тестирование | Умение грамотно ответить на тестовые вопросы и вопросы викторины (название и автор) | Итоговый контроль Тесты | Викторина | 5.05 12.05 | |||||
35 | Обобщение (Заключительный урок). | 1 | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс...
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс...
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс
Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...