Программа элективного курса по музыке "Песни о родном крае Ю.Гаврилова"
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме
Предлагаемая программа элективного курса «Песни о родном крае Ю.Гаврилова» восполняет раздел о творчестве зауральских композиторов-песенников, в частности Ю.В.Гаврилова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_r_o_g_r_a_m_m_a.docx | 18.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
П Р О Г Р А М М А
элективного курса по музыке»Песни о родном крае Ю.Гаврилова»
Пояснительная записка:
В процессе развития общества расширяется и углубляется сфера эстетической деятельности и духовной жизни человека. Прогресс российского общества, особенно в провинции, в значительной степени зависит от развития интеллектуально-творческого и нравственного потенциалов личности. Расширение сферы эстетической жизни человека требует передачи от поколения к поколению не только опыта приобщения к знанию и его практического претворения, но и опыта восприятия, эмоционального переживания красоты мира и жизни людей. Только эстетически образованная, нравственно сформированная личность, любящая свою малую Родину и гордящаяся ее историей, способна обеспечить процветание родного края.
Предлагаемая программа элективного курса «Песни о родном крае Ю.Гаврилова» восполняет раздел о творчестве зауральских композиторов-песенников, в частности Ю.В.Гаврилова.
Предлагаемая программа ориентирована на учащихся 5 класса.
Общее количество часов 12.
Цели программы:
1.Повышение общего уровня значимости культуры Зауралья путем приобщения обучающихся к творчеству Ю.В.Гаврилова.
2.Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушание музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации исполняемых произведений.
3.Воспитание устойчивого интересе к музыке и музыкальному искусству своего народа.
Задачи:
1.Формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов пятиклассников.
2.Осмысление жизни в ее органической связи с жизнью народа Зауралья, его традициями и обрядами.
3.Совершенствовать практические умения и навыки в различных видах музыкально-творческой деятельности.
4.Сформировать представление о творчестве композитора Ю.В.Гаврилова.5.Формирование музыкальной культуры на примере музыки Ю.Гаврилова.
6.Сохранить и передать новому поколению наследие Зауральских композиторов.
По завершению элективного курса пятиклассники должны знать:
1.Содержание произведений Ю.Гаврилова, обозначенных в программе элективного курса 2Песни о родном крае Ю.В.Гаврилова»
2.Характерные черты и образцы творчества Ю.Гаврилова.
По завершению элективного курса пятиклассники уметь:
1.Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.
2.Узнавать на слух изученные произведения Ю.Гаврилова.
3.Учавствовать в коллективной и индивидуальной исполнительской деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1.Участия в дискуссии или диалоге по теме элективного курса «Песни о родном крае Ю.Гаврилова»
2.Определения своего будущего круга слушания музыки и оценки музыкальных произведений Зауральских авторов.
3.Размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки.
Контроль:
Урок –концерт.
Программа рассчитана на 12 часов, из которых-4-теоритических, 8-практических.
Результатом обучения по данной программе является урок-концерт, на который группы обучающихся приготовят творческие задания по произведениям Ю.В.Гаврилова.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование темы | всего | Тео рия | Прак тика | Образовательный продукт |
1. | Введение в тему элективного курса «Песни о родном крае Ю.Гаврилова» | 1 | 1 | Заинтересованность обучающихся курсом | |
2. | Времена года в творчестве Ю.Гаврилова. | 2 | 0,5 | 0,5 | Рисунки, анализ произведений,песня. |
3. | Театрализация песен Ю.Гаврилова. | 3 | 1 | 2 | Театрализованная постановка,рисунки. |
4. | Тема патриотизма в творчестве Ю.В.Гаврилова. | 3 | 1 | 2 | Образ героя, устное сочинение. |
5. | Детский альбом Ю.В.Гаврилова о животных. | 2 | 0,5 | 1,5 | Анализ произведений,вернисаж. |
6. | Урок-концерт | 1 | 1 | концерт | |
Всего часов: | 12 | 4 | 8 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Введение в тему элективного курса «Песни о родном крае Ю.Гаврилова»
( 1 час).
Знакомство обучающихся с программой элективного курса «Песни о родном крае Ю.Гаврилова», его целями, содержанием. Основные творческие напрвления Ю.Гаврилова, как коспозитора. Основные достопримечательности городов Шадринска и Кургана.
Оборудование: слайды, иллюстрации памятников культуры, пейзажи,портреты выдающихся людей Зауралья (Мальцев Т. Иллизаров Г. Травников Г.)Компьютер, мультимедио.
2.Времена года в творчестве Ю.В.Гаврилова. (2часа)
Изобразительно-выразительные средства произведений Ю.Гаврилова. Знакомство с произведениями: «Валенки», «На горе-горе», «Ой на горе».
Оборудование: пейзажи с разными временами года, диск с репродукциями, средства музыкальной выразительности.
Материально-техническое обеспечение: Компьютер, мультимедио,
муз.инструмент.
3.Театрализация песен Ю.В.Гаврилова ( 3часа)
Знакомство обучающихся с бытом, обрядами, традициями. Костюмами народов Зауралья. Инсценировка песен Ю.Гаврилова :»Прялица», «Ой вы гостюшки».»Милый мой хоровод». Разучивание движений для постановки.
Оборудование: иллюстрации костюмов, средства музыкальной выразительномсти.
Материально-техническое оснащение: муз.инструмент,музыкальный центр, записи произведений Ю.В.Гаврилова.
4. Тема патриотизма в творчестве Ю.В.Гаврилова (3часа)
Понятия: патриот, патриотизм. Изучение произведений патриотической направленности: «Курганская область», «Танкист», «Российский солдат», «Радость победы» «Два Петра»,»Зауральское поле». Библиографические данные.
Оборудование: иллюстрации, средства музыкальной выразительности.
Материально-техническое оснащение: музыкальный инструмент, музыкальный центр, записи военных звуков.
5.Детский альбом Ю.В.Гаврилова о животных (2часа)
Знакомство обьучающихся с изобразительно-выразительными средствами. Сравнение разных жанров музыки. Изучение произведений:»Сладкий сон персидского кота», рыбки»,2Озорные мыши»,»Маленький щенок».
Оборудование:иллюстрации животных,нотные приложения,средства музыкальной выразительности.
Материально-технирческое оснащение: музыкальный инструмент.
6. Урок-концерт
Показ творческих постановок группами обучающихся. Обобщение полученных знаний. Рефлексия деятельность, умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Обьективное оценивание своих достижений. Диагностика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Топонимика родного края"
Предлагаемый курс посвящен одному из разделов лексикологии - топонимике. Топонимы могут рассказать нам много интересного из жизни наших предков. Интересна народная этимология, в ней проявляются творче...
Программа элективного курса "Родной край"
Программа "Родной край" имеет краеведческую направленность, предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы,предусматривает изучение материала о родном крае. Цель данного курса - расш...
Программа элективного курса "Культура родного края"
Программа курса предлагается учащимся 9 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связанных с нормами человеческого обще...
Программа элективного курса «Литературное краеведение Самарского края»
Программа элективного курса «Литературное краеведение Самарского края»...
Разработка урока по программе элективного курса «Песни о родном крае Ю.В.Гаврилова»
Разработка урока по программе элективного курса «Песни о родном крае Ю.В.Гаврилова»....
Программа элективного курса "Путешествия по родному краю"
Программа элективного курса "Путешествия за окнами школы" предназначена для учащихся 9 класса...
Рабочая программа элективного курса "Я познаю свой край" 5 класс
Программа элективного курса "Я познаю свой край" разработана для учащихся 5 класса. Курс построен в форме интересных и познавательных экскурсий, практических и творческих работ....