Разработка урока по программе элективного курса «Песни о родном крае Ю.В.Гаврилова»
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Разработка урока по программе элективного курса «Песни о родном крае Ю.В.Гаврилова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_programme_elektivnogo_kursa.docx | 17.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка урока по программе элективного курса «Песни о родном крае Ю.В.Гаврилова».
Времена года в творчестве Ю.Гаврилова и Г. Травникова - Весна и Зима.
время | Раздел урока | Задачи урока | Содержание урока | материал | Примечание |
3 мин. | 1.организац-нный | Подготовить обучающихся к работе на уроке. | Дети входят под музыку песни «Я люблю Зауралье». -прозвучала музыка какая?(композиторская, в народном духе) -о чем эта песня?( о любви и красоте нашего родного края) | ||
1мин. | 2.Активизация познавательной деятельности. | Постановка задачи перед учащимися. | Задача нашего урока:определить внутреннюю связь живописи и музыки.И какими средствами выразительности это достигается?. | Иллюстрации пейзажей зимнего и весеннего. | |
5мин. | 3.информационно-познавательный. | Расширить кругозор учащихся,подготовить их к дальнейшей поисковой работе.Активизировать мотивацию. | -поэты,художники,композиторы,писатели любили природу и изображали ее в своих произведениях,используя различные средства выражения.Много общего между языком художника и композитора. -млжно ли увидеть музыку: -можно ли «услышатьживопись»У человека есть слабый внутренний слух,который помогает услышать голос природы; -какой голос природы вы услышали сегодня,когда шли в школу? | ||
5мин. | 4.Поисковый | Поэтапно вместе с учителем выявить средства выразительности и в музыке и в живописи. | -внимательно всмотритесь в произведения изобразительного искусства,картины природы Зауралья-(зимний и весенний пейзажи) -какие времена года изображены на картинах? -какие тона и краски использовал художник? (сиреневый,фиолетовый,голубой называются холодными тонами,они передают холод,неуютность,но тем не мее красоту,ведь зимой свои радости и потехи народа. Весной яркие тона-радость жизни,солнца после долгой зимы). -а какая радость зимой у ребят?(катание на санках,лыжах,коньках,лепка снежных баб, и конечно,удобно и тепло бегать в валенках) Прослушивание песни «Валенки». -внимательно посмотрите на весенний пейзаж.Представьте,наступила весна.На улице тепло,ярко светит солнце,хочется побегать, поиграть, попрыгать на зеленой травке. Прослушивание песни «На горе,горе» -можно ли сделать вывод, что в музыке и живописи есть свой язык, средства выразительности? Какие? | ||
3мин. | 5.Распевка. | Подготовка голосового аппарта к пению. | 1.Дыхательные упражнения (свеча,дахание. 2.Артикуляционная гимнастика. (звук чо,чу) 3.Распевание на знакомом материале,пропевая слоги «дон» и «ля» | ||
8мин. | 6.Креативно-поисковый. | Следить даханием, точностью интонации, артикуляцией, эмоциональностью исполнения. | Разучивание песни «На горе,горе» -какое настроение в этой песнедоброе. Спокойное, светлое,радостное) -какая песня? Композиторская или народная? (композиторская в народном духе) Как ее надо исполнять? (плавно, певуче, протяжно) Разучивание песни «Валенки». | ||
3мин | 7.Информационно-поисковый | На основе имеющихся знаний уметь сделать выводы. | -вспомните примеры музыки связанные с природой, с которыми встречались на прошлых уроках. (М.Глинка «Жаворонок»,Э.Григ «Утро» «Уж как шла лиса») -взаимосвязаны ли песня и живопись родного края?. | Картины Зауральских художников | |
5мин. | 8.Обобщение и систематизация. | Обеспечить закрепление учащихся знаний , умение сделать выводы по новому материалу. | Всматриваясь в произведения изобразительного искусства, мы можем своим внутренним слухом услышать ту или иную музыку, картины жизни, картины природы. -что позволило композитору и художнику приблизить свои произведения (средства музыкальной выразительности). -можно ли сказать , что композитор использует те же средства выразительности, что и художник?. | ||
3мин. | 9.Усвоение полученных знаний. | Обеспечить самостоятельный поиск, подвести ребят к итогу урока. | Дети вспоминают стихи и песни о своем родном крае. Сегодня мы продолжили знакомство с песнями , Ю.В.Гаврилова и живописью зауральских художников . | ||
2мин. | 10.Закрепление полученных знаний. | Обеспечить закрепление знаний учащихся. | Песни так же как и живопись имеют свои мысли и чувства,имеют своя язык на котором люди разговаривают друг с другом. И эти «музыкальный» и «живописный» языки понятны без перевода .Композиторы, создающие музыку используют те же средства выразительности, что и художники, вызывают радость любовь, чувства гордости к родному краю. Творчество Ю.В.Гаврилова мы будем продолжать изучать, в его музыке любовь к родному краю, своему народу. | ||
2мин. | 11.Подведение итогов урока. | Выявить оценку работы класса и отдельных ребят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательной школы)
Пояснительная запискаПрограмма факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательных школ) пред...
Программа элективного курса «Литературное краеведение Самарского края»
Программа элективного курса «Литературное краеведение Самарского края»...
Элективный курс "Природные сообщества родного края"
Данная программа предназначена для предпрофильного обучения в 9 классе среднеобразовательных школ. Элективный курс способствует формированию новых знаний о биогеоценозах, эстетическом...
Программа элективного курса "Путешествия по родному краю"
Программа элективного курса "Путешествия за окнами школы" предназначена для учащихся 9 класса...
Элективный курс "Природные сообщества родного края"
Данная программа предназначена для предпрофильного обучения в 9 классе среднеобразовательных школ. Элективный курс способствует формированию новых знаний о биогеоценозах, эстетическому восприяти...
Рабочая программа элективного курса "Я познаю свой край" 5 класс
Программа элективного курса "Я познаю свой край" разработана для учащихся 5 класса. Курс построен в форме интересных и познавательных экскурсий, практических и творческих работ....
Рабочие программы по курсу внеурочной деятельности "Родной край" - подготовка к олимпиаде по -краеведению.
Внеурочная детельность "Родной край" -5 -7 - классы-подготовка к олимпиаде по краеведению -Худи Н.А....