Разработка урока по программе элективного курса «Песни о родном крае Ю.В.Гаврилова»
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Рознина Надежда Владимировна

Разработка урока по программе элективного курса «Песни о родном крае Ю.В.Гаврилова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_programme_elektivnogo_kursa.docx17.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Разработка урока по программе элективного курса «Песни о родном крае Ю.В.Гаврилова».

                                     Времена года в творчестве Ю.Гаврилова и   Г. Травникова -  Весна и Зима.

время

Раздел урока

Задачи урока

        Содержание  урока

материал

Примечание

3 мин.

1.организац-нный

Подготовить обучающихся к работе на уроке.

Дети входят под музыку песни «Я люблю Зауралье».

-прозвучала музыка какая?(композиторская, в народном духе)

-о чем эта песня?( о любви и красоте нашего родного края)

1мин.

2.Активизация познавательной деятельности.

Постановка задачи перед учащимися.

Задача нашего урока:определить внутреннюю связь живописи и музыки.И какими средствами выразительности это достигается?.

Иллюстрации пейзажей зимнего и весеннего.

5мин.

3.информационно-познавательный.

Расширить кругозор учащихся,подготовить их к дальнейшей поисковой работе.Активизировать мотивацию.

-поэты,художники,композиторы,писатели любили природу и изображали ее в своих произведениях,используя различные средства выражения.Много общего между языком художника и композитора.

-млжно ли увидеть музыку:

-можно ли «услышатьживопись»У человека есть слабый внутренний слух,который помогает услышать голос природы;

-какой голос природы вы услышали сегодня,когда шли в школу?

5мин.

4.Поисковый

Поэтапно вместе с учителем выявить средства выразительности и в музыке и в живописи.

-внимательно всмотритесь в произведения изобразительного искусства,картины природы Зауралья-(зимний и весенний пейзажи)

-какие времена года изображены на картинах?

-какие тона и краски использовал художник?

(сиреневый,фиолетовый,голубой называются холодными тонами,они передают холод,неуютность,но тем не мее красоту,ведь зимой свои радости и потехи народа. Весной яркие тона-радость жизни,солнца после долгой зимы).

-а какая радость зимой у ребят?(катание на санках,лыжах,коньках,лепка снежных баб, и конечно,удобно и тепло бегать в валенках)

Прослушивание песни «Валенки».

-внимательно посмотрите на весенний пейзаж.Представьте,наступила весна.На улице тепло,ярко светит солнце,хочется побегать, поиграть, попрыгать на зеленой травке.

Прослушивание песни  «На горе,горе»

-можно ли сделать вывод, что в музыке и живописи есть свой язык,  средства выразительности?

Какие?

3мин.

5.Распевка.

Подготовка голосового аппарта к пению.

1.Дыхательные упражнения (свеча,дахание.

2.Артикуляционная гимнастика. (звук чо,чу)

3.Распевание на знакомом материале,пропевая слоги «дон» и «ля»
,диги-дон.

8мин.

6.Креативно-поисковый.

Следить даханием, точностью интонации, артикуляцией, эмоциональностью исполнения.

Разучивание песни «На горе,горе»

-какое настроение в этой песнедоброе. Спокойное, светлое,радостное)

-какая песня? Композиторская или народная? (композиторская в народном духе)

Как ее надо исполнять? (плавно, певуче, протяжно)

Разучивание песни «Валенки».

3мин

7.Информационно-поисковый

На основе имеющихся знаний уметь сделать выводы.

-вспомните примеры музыки связанные с природой, с которыми встречались на прошлых уроках.

(М.Глинка «Жаворонок»,Э.Григ «Утро» «Уж как шла лиса»)

-взаимосвязаны ли песня и живопись родного края?.

Картины Зауральских художников

5мин.

8.Обобщение и систематизация.

Обеспечить закрепление учащихся знаний

, умение сделать выводы по новому материалу.

Всматриваясь в произведения изобразительного искусства, мы можем своим внутренним слухом услышать ту или иную музыку, картины жизни, картины природы.

-что позволило композитору и художнику приблизить свои произведения (средства музыкальной выразительности).

-можно ли сказать , что композитор использует те же средства выразительности, что и художник?.

3мин.

9.Усвоение полученных знаний.

Обеспечить самостоятельный поиск, подвести ребят к итогу урока.

Дети вспоминают стихи и песни о своем родном крае.

Сегодня мы продолжили знакомство с песнями ,  Ю.В.Гаврилова  и живописью зауральских художников .

2мин.

10.Закрепление полученных знаний.

Обеспечить закрепление знаний учащихся.

Песни так же как и живопись имеют свои мысли и чувства,имеют своя язык на котором люди разговаривают друг с другом. И эти «музыкальный» и «живописный» языки понятны без перевода .Композиторы, создающие музыку используют те же средства выразительности, что и художники, вызывают радость любовь, чувства гордости к родному краю. Творчество Ю.В.Гаврилова мы будем продолжать изучать, в его музыке любовь к родному краю, своему народу.

2мин.

11.Подведение итогов урока.

Выявить оценку работы класса и отдельных ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательной школы)

Пояснительная запискаПрограмма факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента  (для 6-ых классов общеобразовательных школ)  пред...

Программа элективного курса «Литературное краеведение Самарского края»

Программа элективного курса «Литературное краеведение Самарского края»...

Элективный курс "Природные сообщества родного края"

Данная программа предназначена для предпрофильного обучения в 9  классе среднеобразовательных школ. Элективный курс способствует формированию новых знаний о биогеоценозах, эстетическом...

Программа элективного курса "Путешествия по родному краю"

Программа элективного курса "Путешествия за окнами школы" предназначена для учащихся 9 класса...

Элективный курс "Природные сообщества родного края"

Данная программа предназначена для предпрофильного обучения в 9  классе среднеобразовательных школ. Элективный курс способствует формированию новых знаний о биогеоценозах, эстетическому восприяти...

Рабочая программа элективного курса "Я познаю свой край" 5 класс

Программа элективного курса "Я познаю свой край" разработана для учащихся 5 класса. Курс построен в форме интересных и познавательных экскурсий, практических и творческих работ....

Рабочие программы по курсу внеурочной деятельности "Родной край" - подготовка к олимпиаде по -краеведению.

Внеурочная детельность "Родной край" -5 -7 - классы-подготовка к олимпиаде по краеведению -Худи Н.А....