Урок в 5 классе по ФГОС "Инструментальная и вокальная музыка"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Кабасова Динара Мустахимовна

Урок соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel.docx16.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учитель. Ребята, наш сегодняшний урок мы откроем музыкой. Сейчас прозвучит два фрагмента музыкальных произведений. Внимательно вслушайтесь и подумайте: что между ними общего и что их различает.

 Слушание фр. песни  «во поле береза стояла» нар.песня и  фрагмент из 1 части 4 симфонии Чайковского

Учитель: прозвучало два музыкальных фрагмента. Какое из них вам было знакомо? Помните ли вы его название? (учащиеся называют название песни).

  Посовещайтесь в парах и подумайте, есть ли сходство и  что отличает эти два произведения?

 Версии учащихся:

Различие: разный характер, жанр.

Сходство: одна и та же Песня. Перечислите русские народные песни.

Учитель: Я предлагаю вам назвать тему нашего урока. Как мы ее назовем?

Ученики:  инструментальная и вокальная музыка.

 Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Учитель: Какие музыкальные  произведения не смогли бы появиться без литературы?

  Ученики: Балет, опера, песня, романс, оперетта.

Что стало бы с песней без стихотворного текста?

 (Учитель предлагает ученикам разбиться на группы по 4 человека,  и каждая группа предлагает свой главный вопрос урока).

Группы  вносят свои предложения, и после корректировки учащиеся записывают главный вопрос урока (проблему урока):  «В чем родство и отличие вокальной и инструментальной музыки?

    Учитель: Прежде чем мы с вами ответим на этот вопрос, я предлагаю вам вспомнить что такое вокальная музыка? Слайд 2

                         Исполнение «Гимн РФ».

Учитель - Если бы мы прочитали, а не спели бы гимн, что было бы схоже в нашем исполнении гимна? (интонация).

Слушание романса М.И. Глинки «Жаворонок». 

После прослушивания уч-ся определяют характер музыки и предлагают свое название романсу. После корректировки ученики записывают название романса. Ребята, а вы знаете что такое романс? Слайд 5.

Учитель - Если бы мы прочитали, а не спели бы романс, что было бы схоже в нашем исполнении? песня без слов ….

 

Слушание «Песня без слов».

Давайте ребята мы определим характер музыки и тут. И запишем что значит «песня без слов». Слайд 11

Учитель: я раздала вам карточки с заданиями.

Немецкий композитор XIX в. Феликс Мендельсон сочинил цикл фортепианных пьес под названием «Песни без слов». Среди них есть «Песни венецианского гондольеров» (лодочники и гребцы). Эти песни без слов написаны в жанре баркаролы – песни на воде. Родина этого жанра – Италия. Barka  в переводе с итальянского означает лодка. Баркаролы сочиняли многие другие композиторы

Задание: 1.Кто сочинил цикл фортепианных пьес? 2.Назовите одну  из пьес. 3.Кто такие Гондольеры? 4.ЧТО ТАКОЕ BARKA?

Учитель - К какому жанру музыки мы отнесем?

«Вокализ» Слушание. Слайд 20

Учитель: Теперь обратимся к главному вопросу нашего урока: что общего и различного в вокальной и инструментальной музыки?

Задания по новой теме: Расшифровка слов. дети затем отдают тетрадки соседу по парте и тот оценивает его.

В чем вы испытывали затруднения?

 Что такое вокальная музыка? Инструментальная?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 5 классе. Тема: "Жанры вокальной музыки".

Тема урока: «Жанры вокальной музыки»       Цель урока: сформировать представление о тесной связи в  песне двух искусств: музыки и литературыЗадачи:Обучающ...

Урок музыки в 5 классе по теме: Жанры вокальной музыки.

Урок музыки в 5 классе по программе  В.В.Алеева, Т.Н.Кичак. Урок проходит в форме беседы с учащимися и прослушиванием музыкальных фрагментов по теме....

конспект урока 6 класс по теме: "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена"

конспект урока 6 класса по программе Критской и Сергеевой...

урок музыки 5 класс по программе Т.И.Науменко, В.В. Алеева Самый значительный жанр вокальной музыки

Музыка на протяжении многих веков развивалась в тесном содружестве с другими искусствами. Важнейшими из них были литература и живопись. Благодаря оперному жанру огромное количество литературных произв...

Конспект урока на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки"

В данном материале представлен конспект урока музыки для 5 класса...