Авторская рабочая программа по учебному предмету «Искусство России» для 5- 7 классов
рабочая программа по мхк (5, 6, 7 класс) на тему
Рабочая программа по искусству России разработана с определением основных видов учебной деятельности, планируемыми результатами. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию учащихся, усвоению ими системы ценностей: добра, гражданственности и патриотизма, труда и творчества, семьи, природы, общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_po_iskusstvu_rossii_5-7_klass-_2017.docx | 112.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Араданская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на педагогическом совете МБОУ «Араданская ООШ» Протокол № __ от «__»__________ 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Араданская ООШ» ___________Кондрашина Г.И. «___»________________2017г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Араданская ООШ» ___________________Овсиенко О.Г. Приказ №___ от «___»_______________2017г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Искусство России»
5-7классы
количество часов всего – 102, в неделю -1
Автор:
Полева Е.А., учитель ИЗО,
1 категория
п. Арадан, 2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «ИскусствоРоссии» для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Данная программа реализуется в 2017-2018 учебном году в соответствии с учебным планом МБОУ «Араданская ООШ», в котором на изучение предмета «Искусство России» в 5,6,7 классе отводится 1 час в неделю, по 34 часа в год.
Преподавание предмета в основной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.
Понятие искусства
Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.
1.Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском.
2.Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.
Предметом искусства являются мир и человек в совокупности их отношений друг с другом.
Форма существования искусства — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).
Искусство также использует особые средства для воспроизведения реальной действительности: для литературы это слово, для музыки — звук, для изобразительного искусства — цвет, для скульптуры — объем.
Цель искусства двойственна: для творца — это художественное самовыражение, для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью.
Искусство — важная составная часть духовной культуры человечества, форма познания и отражения окружающей человека действительности. По потенциалу осмысления и преобразования действительности искусство не уступает науке. Однако способы осмысления мира наукой и искусством различны: если наука использует для этого строгие и однозначные понятия, то искусство — художественные образы.
Воспринимая и постигая художественное произведение, мы не просто усваиваем его содержание (подобно содержанию физики, биологии, математики), но пропускаем это содержание через сердце, эмоции, даем чувственно-конкретным образам, созданным художником, эстетическую оценку как прекрасных или безобразных, возвышенных или низменных, трагических или комических. Искусство формирует в нас способность давать подобные эстетические оценки, отличать подлинно прекрасное и возвышенное от всевозможных подделок.
Виды искусств
можно классифицировать следующим образом:
1.Изобразительные виды искусств( живопись, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотография) отражают внешнюю действительность.
2.Выразительные(неизобразительные) виды искусств (литература, музыка) отражают внутренний мир человека.
3.Зрелищные виды искусств (кино, театр, опера, эстрада, цирк, танец).
Цели курса «Искусство России»
- воспитание патриотизма и гражданственности; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных социальных групп, терпимого отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание при этом культуры своего народа;
- воспитание эстетических чувств, интереса к искусству России;
- приобщение к ценностям отечественной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране, воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
- реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития эстетических принципов и идеалов личности;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
- освоение первоначальных знаний о различных видах искусств: литературе, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, музыке, танце, театре, кино, фотографии и их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к истории и культуре народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий(ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном школьникам уровне;
- осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
в коммуникативной сфере:
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- социокультурная осведомлённость (литературные персонажи, сказки народов России, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
в познавательной сфере:
– понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- выражение своего отношения к увиденному, прослушанному и прочитанному; дополнение содержания произведения собственными идеями;
- умение использовать учебно-справочный материал для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
в ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие искусства как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с культурными ценностями народов России, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
в ценностно-эстетической сфере:
– умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности;
- умение эмоционально оценивать шедевры русского искусства;
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа;
- знакомство с образцами родной детской литературы, поэзии, фольклора, музыки; произведениями живописи, скульптуры, архитектуры; шедеврами кино-, фото- и театрального искусства;
- формирование эстетического вкуса в их восприятии.
в трудовой сфере:
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
– навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Результаты освоения учебного предмета
- осмысление и усвоение учащимися общечеловеческих нравственных ценностей посредством восприятия и осмысления произведений искусства;
- формирование первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;
- овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
- развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения предмету «Искусство России» является осмысление и усвоение учащимися системы ценностей.
Ценность добра – понимание необходимости добрых, дружеских, товарищеских отношений между людьми и бережного отношения к окружающей нас природе.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя своей страны, российского государства; чувство гордости за настоящее и будущее российского искусства; стремление поддержать и продолжить достижения соотечественников.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к творческому труду. Учить видеть и ценить красоту труда и рабочего человека.
Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, их нравственным идеалам; заботы о младших, защиты слабых.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через произведения литературы, живописи, музыки, фотографии, кино.
Ценность общения – понимание важности общения как одного из основополагающих элементов культуры.
Виды работ учащихся на уроке:
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- изучение художественного наследия народов России;
- ознакомление с творчеством выдающихся писателей, художников, композиторов, скульпторов, кинорежиссёров России;
- изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению);
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание, обсуждение и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных);
-создание книжек - сборников с авторским оформлением, иллюстрациями учащихся;
- сбор фольклорного материала в посёлке;
- проектная работа по изучаемым произведениям искусства с использованием ИКТ;
- создание презентаций;
- разучивание, пение песен;
- просмотр и обсуждение кинофильма, мультфильма;
- театральная постановка; декоративная и конструктивная работа;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;
-самооценка деятельности.
Календарно-тематическое планирование предмета «Искусство России»
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
«Искусство Родины – рядом с колыбели», 5 класс
№ п.п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Iчетверть.«Детство» (9 часов) | |||||||
1 | 2.09 | Колыбельные песни. | Знакомство с русскими народными колыбельными. | Выражение своего отношения к прослушанному и прочитанному. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций поэта, композитора, художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, - выполнять творческие проекты, отдельные упражнения по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности; -освоить способы решения проблем творческого и поискового характера. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | |
2 | 9.09 | Пестушки, потешки, прибаутки. | Чтение, обсуждение содержания и назначения отдельных видов фольклора. | Чтение (восприятие текстов с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования). Социокультурная осведомлённость (детский фольклор, песни). | |||
3 | 16.09 | Заклички, приговорки, загадки. | Знакомство с образцамифольклора,родной детской литературы, поэзии, музыки. | Ознакомление с культурными ценностями народов России. | |||
4 | 23.09 | Сбор фольклорного материала по селу. | Общение с родными и односельчанами, поиск и запись фольклора. | Проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. | |||
5 | 30.09 | Детство на картинах художников-славянистов. | Изучение творческого наследия русских художников по теме. (Маковский К., Венецианов А., Максимов В., Перов В., Сергеев Ю., Богданов-Бельский Н., Платонов Х.) Эскиз. | Знакомство с произведениями русской живописи. Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; Беседа,выражение своего отношения к увиденному. | |||
6 | 7.10 | Тематический рисунок «Детство». | Жанровый рисунок крупным планом. | Навык выполнения эмоционально наполненного рисунка в разных техниках. | |||
7 | 14.10 | Создание книжки-малышки (проект). | Создание сборника детского фольклора с иллюстрациями учащихся (в электронном и печатном виде). | Понимание роли художника в создании книги. Узнавать произведения иллюстраторов детской книги. | |||
8 | 21.10 | Работа над проектом. | Компьютерная вёрстка текстов, сканирование и обработка авторских иллюстраций, подбор рамки, создание обложки книжки. | Знать отдельные элементы оформления книги(обложка, иллюстрации, буквицы). | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких творческих результатов; -готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. | |
9 | 28.10 | Оформление, защита проекта. | Закончить оформление, защитить проект(рассказать о книге, процессе работы над ней, прорекламировать). | Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. | |||
II четверть. «Бабушкины сказки» (8 часов) | |||||||
10 | 11.11 | Русские народные сказки. | Чтение (по выбору учителя, например, «Василиса Прекрасная»), слушание,беседа по прочитанному, просмотр иллюстраций Билибина И.; выполнение эскиза, иллюстрации к сказке. | Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности. | Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |
11 | 18.11 | Семейные сказки. | Чтение(например, «Два брата» Шварца Е.), слушание, беседа по прочитанному. | Развитие воображения, образного мышления, способности к художественному творчеству; | |||
12 | 25.11 | Волшебные сказки. | Чтение сказки(например, «Синюшкин колодец» или «Серебряное копытце» Бажова П.), слушание,беседа по прочитанному; выполнение эскиза, иллюстрации к сказке. | Проявление устойчивого интереса к художественным традициям русского народа. | |||
13 | 2.12 | Картины сказочного мира. | Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов сказок(Билибина И., Васнецова В., Васильева К., Ольшанского Б. и др.); выполнение эскиза, иллюстрации к сказке. | Понимание роли художника в создании книги. Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках. | |||
14 | 9.12 | Сказки о животных. | Чтение,слушание,беседа по прочитанному или просмотр мультфильма «Путешествие муравья». Выполнение эскиза, иллюстрации к сказке. | Проявление интереса к сказочному животному миру, понимание Эзопова языка сказок, перенос характеров животных на человеческое общество. | Желание соприкасаться с прекрасным, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. | |
15 | 16.12 | Инсценировка сказки(проект). | Чтение, слушание, распределение ролей, проигрывание роли. (Как вариант - создание театра на столе -картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль- или пальчиковый театр). | Понимать значение и зрелищность театрального искусства. Развивать память, эмоциональность, артистические способности. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека; Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять действия в соответствии с поставленной задачей. | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметьсотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | |
16 | 23.12 | Изготовление декораций, элементов костюмов. | Работа по выполнению масок, декораций. Конструирование выразительных масок. Повторение слов роли, репетиция спектакля. | Овладение навыками создания объемно- пространственной театральной композиции. | |||
17 | 13.01 | Спектакль. | Театральное представление в детском саду или начальных классах. | Приобретение учащимися опыта публичного выступления, эмоционального воздействия на зрителей, «сеяния разумного, доброго, вечного». | |||
III четверть. «Моя Родина, моя семья»(10 часов) | |||||||
18 | 20.01 | Творчество русских художников-пейзажистов. | Знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов(Шишкин И., Левитан И., Волков Е.,Герасимов А.,ДубовскойН.,Клевер Ю., Саврасов А. и др.). Выполнение эскиза по теме (графика). | Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. | Познавательные УУД: -уметь видеть и воспринимать проявления прекрасного в окружающей жизни; - выполнять отдельные упражнения по живописи ицельныетворческие проекты, - овладеть первичными навыками изображения природы(пейзаж); - высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства. -осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; – осознавать себя членом общества, народа, представителем своей страны, российского государства; -чувствовать гордость за настоящее и будущее российского искусства. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Регулятивные УУД: - уметь планироватьи осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей. -овладеть первичными навыками изображения фигуры и лица человека. | Уметь различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе; -осознавать себя частью природного мира; -понимать любовь к природе как бережное отношение к ней как среде обитания человека; - переживать чувство её красоты, гармонии, совершенства. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, - понимание и сопереживание чувствам других людей; -наличие мотивации к творческому труду. Уважение к истории Родины и ратным подвигам предков. | |
19 | 27.01 | Пейзаж родной земли. | Акварельный рисунок в тёплой или холодной гамме цветов по выбору учащихся. | Развитие способности к созданию на доступном уровне выразительного художественного образа. | |||
20 | 3.02 | Поселенья земли русской. | Знакомство с русской архитектурой, силуэтом города и деревни. Зрительный ряд- картины Апполинария Васнецова, Б.Кустодиева, К.Маковского, СаврасоваА.,В.Сурикова, В.Поленова, Б.Ольшанского и др. Выполнение наброска по теме. | Ознакомление с культурными ценностями народов России. Проявление интереса к художественным традициям своего народа. Осознание роли архитектора в создании силуэта русского города. | |||
21 | 10.02 | Юность и надежды. | Забота государства о школе и детях. Чтение, слушание, беседа по прочитанному.М.Шолохов. «Федотка»(отрывок из «Поднятой целины»). | Выражение своего отношения к прослушанному и прочитанному. | |||
22 | 17.02 | Защитники Отечества. | Художники-баталисты (Верещагин В., Васильев К., Васнецов Виктор, Корин П., Суриков В.,Ольшанский Б.,Маторин, Непринцев), знакомство с их творчеством. Тематический рисунок. | Воспитание патриотизма и гражданственности; развитие национального самосознания. Осознание того, что картина – это мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями. | |||
23 | 24.02 | Разучивание военной песни. | «Солдатушки-бравы ребятушки» или «Богатырская сила» (по выбору учителя). | Осознание человеческих ценностей, отражение их в собственной художественной деятельности. | Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; поддерживать позитивное настроение в ученическом коллективе. -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. - Понимать роли культуры и искусства в жизни человека. - Уважительно относиться к культуре и искусству народов нашей страны. - Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | |
24 | 3.03 | Воспеваем материнство. | Просмотри обсуждение художественного фильма «Мамы»(2012 год). | Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, их нравственным идеалам; заботы о младших, защиты слабых. | |||
25 | 10.03 | Воспеваем материнство. | Просмотр и обсуждение художественного фильма «Мамы»(2012 год). | Осознание ценности семейных связей, уважение к родителям. Отражение этих чувств в собственной художественной деятельности. | |||
26 | 17.03 | Мудрость старости. | Чтение, слушание рассказа Гайдара А. «Горячий камень». Домашнее задание –сбор по селу пословиц, поговорок, примет. | Понимание общечеловеческих ценностей, ответственности за свои поступки и прожитую жизнь. Уважение к жизненному опыту старшего поколения. | |||
27 | 24.03 | Пословицы, поговорки, приметы. | Чтение, обсуждение собранного фольклорного материала, компьютерная вёрстка. Итог работы – сборник «Мудрость наших предков». | Осмысление и выражение своего отношения к прослушанному и прочитанному. Социокультурная осведомлённость. | |||
IV четверть. «Русская душа – в произведениях искусства» (7 часов) | |||||||
28 | 7.04 | Доброта и сопереживание - великие темы искусства. | Просмотр доброго худ.фильма, например, «Кука»(2007 год), беседа. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций поэта, композитора, художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - понимание и сопереживание чувствам других людей. | |
29 | 14.04 | Доброта и сопереживание - великие темы искусства. | Закончить просмотр худ.фильма. Анализ жизненной ситуации, характеристика героев. Жанровая живопись Перова, Маковского. Домашнее задание: понаблюдать, сделать и принести фото или видеозапись «Труд в нашей семье». | Осмысление и выражение своего отношения к прослушанному и увиденному. | - Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Осмысление потребности человека в доброте, душевности, отзывчивости, заботе о ближних. | |
30 | 21.04 | Красота труда в русской поэзии и живописи. | Просмотр картин, слушание стихов о труде. Сочинение. Примерные темы: «Колоть дрова непросто», «Как красиво моя бабушка печёт блины» и т.п. | Осознание ценности семейных связей, уважение к труду родителей. | - Высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства, -осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; – осознавать себя членом семьи, общества, народа. | Наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |
31 | 28.04 | Делу-время, потехе-час. | Разучивание русских народных игр: «Горелки», «Гуси,гуси», «Чиж» и др. | Формирование эмоционально-позитивных отношений в ученическом коллективе. | Коммуникативные УУД: - овладеть умением распределять функции и роли в процессе игровой деятельности. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
32 | 5.05 | Песни помогли нам победить. | Разучивание песен военных лет(«Землянка», «Тёмная ночь» и др. по выбору учителя). | Воспитание патриотизма и гражданственности; развитие национального самосознания. | - Высказывать аргументированные суждения о роли произведений искусства в жизни и влиянии на эмоциональное состояние человека. | Уважение к истории Родины и подвигам русских воинов. | |
33 | 12.05 | С любовью к братьям меньшим. | Лепка «Животные». Ознакомление с картинами русских художников-анималистов(Чарушин, Маковский К., Шишкин И., Комаров, Сверчков,Шибалова Ирина | Навык выполнения эмоционально наполненного объёмного изображения животных. | -Осознавать себя частью природного мира; -понимать любовь к природе как бережное отношение к ней. | Уметь различать и передавать в творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, животному миру. | |
34 | 19.05 | Итоговая выставка работ. | «Я – экскурсовод». Рассказ о картинах, представленных на выставке. | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества. | Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). | - Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; - развитие самостоятельности и личной ответственности. |
Календарно-тематическое планирование предмета «Искусство России»
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
«Роль искусства в осмыслении и усвоении системы ценностей», 6 класс
№ п.п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Iчетверть.«Ценность гражданственности и патриотизма» (9 часов) | ||||||||
1 | 4.09 | С чего начинается Родина? | Разучивание песни, беседа об её содержании. | Выражение своего отношения к прослушанному и прочитанному. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций поэта, композитора, художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства; -освоить способы решения проблем творческого и поискового характера. | -Осмыслить понятия «патриот» и «гражданин», - понимать роль культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; -почувствовать гордость за вклад русской нации в мировую художественную культуру; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||
2 | 11.09 | Богатыри земли русской. | Просмотр мультфильма по былине. Сочинения-размышления по картинам Б.Ольшанского «Слово о полку Игореве», «Славянская быль», «Рождение русского флота», «Подвиг Раевского», В. Сурикова « Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы». | Знакомство с произведениями русского фольклора и живописи. Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства. | ||||
3 | 18.09 | Древнерусская крепость. | Коллективная аппликация: изучение материалов, выполнение отдельных элементов. | Ознакомление с архитектурой, укладом жизни русичей. | ||||
4 | 25.09 | Древнерусская крепость. | Сбор общей композиции. | Проявление устойчивого интереса к истории, архитектуре и традициям своего народа. | ||||
5 | 2.10 | Кто помогает нам читать книги? | Знакомство с работой художников-иллюстраторов книг(былин,сказок). Выполнение эскиза иллюстрации к предложенной учителем былине/ сказке. | Понимание роли художника в создании книги. Узнавать произведения иллюстраторов детской книги. | ||||
6 | 9.10 | Иллюстрация к былине/ сказке. | Выполнение иллюстрации к предложенной учителем былине/ сказке. | Навык выполнения эмоционально наполненного рисунка в разных техниках. | ||||
7 | 16.10 | К. Паустовский. «Аграфена». | Чтение рассказа (в сокращении), обсуждение. Слушание музыкиП.И.Чайковского. Размышления по картине «Мать партизана» Герасимова С. Дома: записать пословицы о Родине, чести, долге. | Знакомство с произведениями русской литературы и живописи. Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства. Выражение отношения к прочитанному. | ||||
8 | 23.10 | Создание сборника «Мудрость народная». | Проектная работа.Компьютерная вёрстка текста, сканирование и обработка авторских иллюстраций. | Проявлять творческие качества личности, инициативу. Знать отдельные элементы оформления книги(обложка, иллюстрации, буквицы). | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением выделять главное, обобщать; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач; - выполнять творческие проекты. | - Уважительно относиться к жизненному опыту и мудрости старшего поколения; культуре и искусству народов нашей страны и мира в целом; - понимать роль искусства в жизни человека. | ||
9 | 6.11 | Создание сборника «Мудрость народная». | Проектная работа. Создание обложки книжки, оформление. | Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к человеку, обществу,природе. | ||||
II четверть. «Ценность семьи и добра» (8 часов) | ||||||||
10 | 13.11 | Родительский дом – начало начал. | Плоскостная пластилиновая картина «Мой дом» с объединением в коллективный коллаж «Мой посёлок». Или: разучивание песни по выбору: «Родительский дом», «Городок»(исп.А.Варум) или из к/ф «Дело было в Пенькове» («От людей на деревне не спрячешься») | Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности. | Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций поэта, композитора, художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность; - овладеть умением творческого видения с позиций писателя, художника, т.е. умением выделять главное, видеть красоту в обыденном. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; -осознание ценности семьи в жизни человека; - осознание своих корней; -формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности; -уважение к старшим, их нравственным идеалам; -забота о младших, - защита слабых. | ||
11 | 20.11 | Отец-глава семьи, защитник, кормилец. | Просмотр фильма «Судьба человека»(режиссёр С.Бондарчук). | Развитие зрительного восприятия произведений искусства, воображения, образного мышления, способности к художественному творчеству. | ||||
12 | 27.11 | Отец - глава семьи, защитник, кормилец. | Просмотр и обсуждение фильма «Судьба человека»(режиссёр С. Бондарчук). Картины зрительного ряда: Суриков В. «Меншиков в Березове», Богданов-Бельский «Горе» | Проявление интереса к русскому характеру, истории, традициям народа.Развитие образного мышления, способности к сопереживанию. | ||||
13 | 4.12 | Мать – хранительница домашнего очага. | Чтение. Б. Шергин. «Сказ об Авдотье-рязаночке». Пение песен о маме. Дома: расспросить «Самый памятный день в жизни моего дедушки/моей бабушки». | Воспитание патриотизма и гражданственности; развитие национального самосознания. Проявление интереса к характеру, истории, традициям русского народа. Уважение к истории Родины, трудовым и ратным подвигам предков. | ||||
14 | 11.12 | Старшее поколение – жизненный опыт и любовь. | Чтение. Ф. Абрамов. Рассказ «Памятник». Сочинение «Самый памятный день в жизни моего дедушки/моей бабушки». Зрительный ряд: картины Н. Дмитриев-Оренбургский «На пашне». Ржевская А. «Весёлая минутка», Максимов В. «Единственный учитель» и «Бабушкины сказки», Сергеев Ю. «Бабушкины наряды», Перов В. «Рыбная ловля», Карпов Б. «На пепелище». | Развитие речи, проявление интереса к истории семьи, чувствам близких людей; уважения к старшему поколению. Развитие образного мышления, способности к сопереживанию. Проявление интереса к русскому характеру, истории, традициям народа. | ||||
15 | 18.12 | Дети – будущее семьи. | Ф. Абрамов. «Пята дома».Чтение,беседа по прочитанному. Художники Серебрякова З., Маковский В., Маковский К., Максимов В., Венецианов А. о детстве. Тематический рисунок «Я-папин помощник/мамина помощница». | Развитие воображения, образного мышления, способности к художественному творчеству, сопереживанию. Проявление интереса к произведениям искусства, к русскому характеру, истории, традициям народа. | Желание соприкасаться с прекрасным, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Выражение собственных чувств, мыслей, эмоций посредством рассуждения и рисунка. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. | ||
16 | 25.12 | Дружба и братство - дороже богатства. | А. Гайдар. «Тимур и его команда». Чтение отрывка по выбору учителя. Разучивание песни «Дружба крепкая не сломается» (Пляцковский, Савельев). Дома: записать пословицы о семье, дружбе, доброте. | Осознание необходимости, важности коллективизма и взаимопомощи. | - Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||
17 | 15.01 | Пословицы о семье, дружбе, доброте. | Просмотр мультфильма «Мешок яблок», обсуждение его идеи. Сбор пословиц и рисунков по теме. | Уметь оформлять книгу (обложка, подбор иллюстраций, компьютерная вёрстка). | ||||
III четверть. «Ценность труда и творчества»(10 часов) | ||||||||
18 | 22.01 | Ф. Абрамов. «Золотые руки». | Чтение, обсуждение рассказа. Выполнение эскиза «У моего папы/моей мамы важная работа». | Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. | Познавательные УУД: -- овладеть навыками смыслового чтения; -уметь видеть и воспринимать проявления прекрасного в окружающей жизни; - выполнять отдельные упражнения по живописи ицельныетворческие проекты, - высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства. -осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; – осознавать себя членом общества, народа, представителем своей страны, российского государства; -чувствовать гордость за настоящее и будущее российского искусства. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Регулятивные УУД: - уметь планироватьи осуществлять своидействия в соответствии с поставленной задачей. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -наличие мотивации к творческому труду; - понимать роль культуры и искусства в жизни человека; -осознание важности учебного труда сейчас для достижения поставленных жизненных целей в будущем. | ||
19 | 29.01 | Самая важная работа. | Слушание М. Пришвин. «Кладовая солнца» (I часть). Тематический рисунок(акварель).«У моего папы/моей мамы важная работа». | Развитие способности к созданию на доступном уровне выразительного художественного образа; умение эмоционально оценивать шедевры русского искусства. | ||||
20 | 5.02 | Труд кормит, а лень портит. | Чтение сказки «Айога», просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Беседа по теме урока. Дома:сбор пословиц о труде. | Осознание ценности труда. Ознакомление с культурными ценностями народов России. Проявление интереса к художественным традициям, жизненному опыту и мудрости своего народа. | ||||
21 | 12.02 | Ценность учебного труда. | Картины Богданова-Бельского «У дверей школы», «Устный счёт»,«В школу зимой», Шевандровой «В сельской библиотеке», Решетникова «Опять двойка». Пение «Чему учат в школе». Выполнение эскиза с натуры « На уроке». | Выражение своего отношения к учебе, осознание важности познания. Совершенствование техники графического рисунка с натуры. | ||||
22 | 19.02 | Делу – время, потехе – час. | Лепка по мотивам филимоновской игрушки «Конь»/«Петушок» (пластилин, глина). | Овладеть первичными навыкамиобъёмного изображения животного. | ||||
23 | 26.02 | Ратный труд защитников Отечества. | Беседа о воинском долге. Слушание марша «Прощание славянки». Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Пение, разучивание солдатских песен по выбору учителя: «Идёт солдат по городу», «Не плачь, девчонка» и др. | Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства. | – осознавать себя членом общества, народа, представителем своей страны, российского государства. | Осознание ценности гражданственности и патриотизма. | ||
24 | 5.03 | «Есть женщины в русских селеньях». | Просмотр мультфильма «Василиса Микулишна», обсуждение. Чтение. Некрасов «Русские женщины». Дома: сбор по селу пословиц, поговорок о труде. | Осознание ценности семейных связей, уважения к родителям. Отражение этих чувств в собственной художественной деятельности. | Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; поддерживать позитивное настроение в ученическом коллективе. -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. - Понимать роль культуры и искусства в жизни человека. - Уважительно относиться к культуре и искусству народов нашей страны. - Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие личной ответственности за свои поступки. | ||
25 | 12.03 | Человек труда – в живописи и скульптуре. | Тропинин В. «Кружевница», Яблонская Т. «Хлеб», Пластов А. «Витя-подпасок», «Ужин трактористов», «Жатва», «Сенокос», Гапоненко Т. «На обед к матерям». Скульптуры Мухиной, Шадра, Коненкова. Лепка по теме. | Осознание человеческих ценностей, отражение их в собственной художественной деятельности. Осознание того, что картина – это мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями. Уважение к истории Родины. | ||||
26 | 19.03 | Создание сборника «Мудрость народная». | Проектная работа. Классификация пословиц по темам, подбор иллюстраций, сканирование, обработка. | Понимание общечеловеческих ценностей, ответственности за свои поступки и прожитую жизнь. Уважение к жизненному опыту старшего поколения. | ||||
27 | 2.04 | Создание сборника «Мудрость народная». | Чтение, обсуждение собранного фольклорного материала, оформление электронной книги. Итог работы – сборник «Мудрость народная». | Осмысление и выражение своего отношения к прослушанному и прочитанному. Социокультурная осведомлённость. | ||||
IV четверть. «Ценность общения с природой» (7 часов) | ||||||||
28 | 9.04 | Пейзаж родной земли. | Мастера-пейзажисты: Айвазовский И., Шишкин И., Левитан И., Вельц И., Волков Е., Герасимов А., Дубовской Н., Клевер Ю., Саврасов А., Ряннель Т., Корнеев Е.,знакомство с творчеством. Выполнение наброска по теме. | Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского искусства; проявлениеинтереса к художественным традициям своего народа. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позицийхудожника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное. | Воспитание патриотизма и гражданственности; развитие национального самосознания. Уметь различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе. | ||
29 | 16.04 | Пейзаж родной земли. | Тематический рисунок (акварель). | Осмысление и выражениепосредством рисунка своего отношения к красоте родной природы. Развитие способности к созданию выразительного художественного образа. | - Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Понимать любовь к природе как бережное отношение к ней как среде обитания человека; - переживать чувство её красоты, гармонии, совершенства. | ||
30 | 23.04 | Братья наши меньшие. | Просмотр мультфильма «Жил-был пёс». Чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», «Медведь», «Лось». | Овладеть навыками смыслового чтения, эмоционального переживания прочитанного. | - Высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства, -осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Осмысление потребности человека в доброте, душевности, отзывчивости, заботе о ближних. | ||
31 | 30.04 | К. Паустовский. «Заячьи лапы». | Чтение, обсуждение содержания рассказа. Графический рисунок «Лесной зверь». | Навык выполнения эмоционально наполненного изображения животных. | Овладеть навыками смыслового чтения. Осознавать себя частью природного мира; -понимать любовь к природе как бережное отношение к ней. | Уметь различать и передавать в творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, животному миру. | ||
32 | 7.05 | Сказка о животных. | Чтение сказки по выбору учителя, обсуждение. Зрительный ряд –работы художников-иллюстраторов рассказов и сказок о животных:Рачёв Е., Чарушин Е., Сутеев и др. | Проявление интереса к сказочному животному миру, понимание Эзопова языка сказок, перенос характеров животных на человеческое общество. | Высказывать аргументированные суждения о роли произведений искусства в жизни и влиянии на эмоциональное состояние человека. | Сознавать себя частью природного мира. | ||
33 | 14.05 | Делу-время, потехе-час. | Разучивание русских народных игр. | Формирование эмоционально-позитивных отношений в ученическом коллективе. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в игровой деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Установка на безопасный, здоровый образ жизни. | ||
34 | 21.05 | Итоговая выставка работ. | «Я – экскурсовод». Рассказ о картинах, представленных на выставке. | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества. | Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки). | - Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; - развитие самостоятельности и личной ответственности. |
Календарно-тематическое планирование предмета «Искусство России»
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
«Искусство - проводник на жизненном пути», 7 класс
№ п.п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Iчетверть.«Россия, устремленная в будущее» (8 часов) | ||||||||
1 | 6.09 | Любовь к Родине – основа основ. | Разучивание песни «Прощайте, скалистые горы»,беседа об её содержании. | Выражение своего отношения к прослушанному и прочитанному. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций поэта, композитора, художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства; -освоить способы решения проблем творческого и поискового характера. | -Осмыслить понятия «патриот» и «гражданин», - понимать роль культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; -почувствовать гордость за вклад русской нации в мировую художественную культуру; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||
2 | 13.09 | Быль П.П.Бажова «Коренная тайность». | Чтение, обсуждение содержания были о рецепте златоустовской булатной стали. | Знакомство с произведением. Восприятие художественных образов, представленных в произведениях искусства. | ||||
3 | 20.09 | Басня И.А.Крылова о любви к отечеству. | Чтение,беседа о содержании басни «Пчела и мухи». Экскурс, викторина по ранее изученным басням поэта, знакомство с иллюстрациями к ним. | Знакомство с произведениями русской литературы и живописи. Знакомство с иллюстрациями к басням, их авторами. | ||||
4 | 27.09 | Стихи С. Есенина, ставшие песнями. | Слушание, чтение, разучивание песни по выбору. | Проявление устойчивого интереса к литературному и музыкальному наследию своего народа. | ||||
5 | 4.10 | Родной пейзаж. | Знакомство с работой художников-пейзажистов. Рисунок ( акварель,графика). | Понимание вклада художника в национальную культуру. | ||||
6 | 11.10 | Родной пейзаж. | Рисунок ( акварель,графика). Дома: принести личную фотоколлекцию. | Навык выполнения эмоционально наполненного рисунка в разных техниках. | ||||
7 | 18.10 | Фотохудожники – о своей стране. | Знакомство с работами известных российских и красноярских фотохудожников. Обсуждение фотографий из личных коллекций. Дома: подготовить сообщение о картине художника-красноярца(по выбору). | Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях фотоискусства. Выражение отношения к увиденному. | ||||
8 | 25.10 | Творчество красноярских художников. | Я – экскурсовод (рассказ по выбранной картине).Беседа по репродукциям картин. | Проявлять творческие качества личности, инициативу. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением выделять главное, обобщать; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач. | - Уважительно относиться к жизненному опыту и мудрости старшего поколения; культуре и искусству народов нашей страны и мира в целом; - понимать роль искусства в жизни человека. | ||
II четверть. «Российское могущество прирастать будет Сибирью» (8 часов) | ||||||||
9 | 8.11 | Злой дух Ямбуя. | Просмотр фильма об освоении Сибири по роману Гр. Федосеева. | Умение различать эмоциональное состояние и свое отношение к человеку, обществу,природе. | Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | |||
10 | 15.11 | Злой дух Ямбуя. | Просмотр фильма. | Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности. | Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, применять приобретенные навыки в процессе выполнения творческой работы; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций поэта, композитора, художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность; - овладеть умением творческого видения с позиций писателя, художника, т.е. умением выделять главное, видеть красоту в обыденном. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; -осознание ценности семьи в жизни человека; - осознание своих корней; -формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности; -уважение к старшим, их нравственным идеалам; -забота о младших, - защита слабых. | ||
11 | 22.11 | Освоение сибирских просторов. | Рассказ учителя о творчестве писателя-геодезиста Гр. Федосеева, обсуждение просмотренного фильма, написание учащимися рецензии-рекламы на фильм. | Развитие зрительного восприятия произведений искусства, воображения, образного и аналитического мышления; развитие речи. | ||||
12 | 29.11 | В.П. Астафьев. Сон о белых горах. | Чтение рассказа (в сокращении).Графический набросок к содержанию рассказа. | Проявление интереса к русской природе, характеру, истории, традициям народа.Развитие образного мышления, способности к сопереживанию. | ||||
13 | 6.12 | В.П. Астафьев. Сон о белых горах. | Чтение рассказа (в сокращении).Иллюстрация к нему. | Воспитание патриотизма и гражданственности; развитие национального самосознания. Проявление интереса к характеру, истории, традициям русского народа. | ||||
14 | 13.12 | Обсуждение прочитанного рассказа В.П.Астафьева. | Чтение рассказа (в сокращении). Обсуждение прочитанного. | Развитие речи, проявление интереса к истории семьи, чувствам близких людей; уважения к старшему поколению. Развитие образного мышления, способности к сопереживанию. | ||||
15 | 20.12 | Эссэ «Таежные зарисовки». | Мини-сочинения о личных наблюдениях в тайге, запомнившихся встречах, природных явлениях. | Развитие воображения, образного мышления, способности к художественному творчеству, сопереживанию. Проявление интереса к произведениям искусства, к русскому характеру, истории, традициям народа. | Желание соприкасаться с прекрасным, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Выражение собственных чувств, мыслей, эмоций посредством рассуждения и рисунка. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. | ||
16 | 27.12 | Легенды о родном крае. | Знакомство с процессом создания легенд учениками Араданской школы. Чтение, просмотр оригиналов рисунков. | Иметь представление о том, как сочинить и оформить книгу (обложка, иллюстрирование. компьютерная вёрстка). | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ) - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. | Развитие этических чувств, -формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "искусство" 5, 6, 7 классы
Рабочая программа по искусству для обучающихся 5-7 классов составлена на основе примерной программы вариативной части учебного плана по искусству для общеобразовательных учебных заве...
Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Искусство.Музыка" (8 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" 9 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" (9 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по учебному предмету Искусство (музыка) 6 класс ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету Искусство (музыка) для 6 класса на основании:Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Федерального государстве...
Рабочая программа по учебному предмету искусство (изобразительное искусство) 6 класс
Результатами успешной педагогической и саморазвивающей деятельности стали грамоты и дипломы мои собственные и моих учеников, частично представленные в данном электронном портфолио....
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (Музыка и ИЗО)» (базовый уровень) в 9 классах
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (Музыка и ИЗО)» (базовый уровень) в 9 классах...
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Искусство» 8-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (музыка и ИЗО)» создана на основе авторской программы «Музыка. Искусство» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской....