Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Искусство» 8-9 классы
материал по изобразительному искусству (изо) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (музыка и ИЗО)» создана на основе авторской программы «Музыка. Искусство» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Искусство» 8-9 классы | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Искусство» 8-9 классы
учитель Лахина Наталья Андреевна
Рабочая программа разработана для обучающихся 8–9 х классов общеобразовательной школы.
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (музыка и ИЗО)» соответствует Государственному образовательному стандарту 2004 г., составлена с учетом Примерной программы по предмету «Искусство», утвержденной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы «Музыка. Искусство» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.5-9 классы. Москва: «Просвещение», 2011год.
Учебно - методический комплект для ученика:
Учебник 8-9 классы. Искусство. Г.С. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская «Просвещение». Москва 2012 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебно - методический комплект для учителя:
1.Комплекс уроков «Искусство» 8кл. диск СД
2.Комплекс уроков Искусства 9 кл. диск СД
3.Учебник 8-9 классы. Искусство. Г.С. Сергеева И.Э. Кашекова Е.Д. Критская «Просвещение». Москва 2012 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цели:
-развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
- освоение знаний о классическом и современном искусстве;
- ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;
- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Задачи:
- формирование целостного представления о роли искусства в культурно – историческом процессе развития человечества;
- воспитание художественного вкуса;
- обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющихся у учащихся опыта общения с искусством;
- приобретение культурно – познавательной, коммуникативной и социально – эстетической компетенции;
- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
- углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно – творческой деятельности, в каком – либо виде искусства.
Количество часов на изучение
Предмет «Искусство (музыка и ИЗО)» изучается в течение 2 лет.
Количество часов в неделю - 1ч. по каждому классу.
Количество часов в год- 34ч. по каждому классу.
Всего – 68 ч.
Перечисление основных разделов дисциплины
8 класс
1 блок «Искусство в жизни современного человека» - 3 ч.
1.Искусство вокруг нас- 1 ч.
2.Художественный образ – стиль – язык. - 1 ч.
3.Наука и искусство. Знание научное и знание художественное- 1 ч.
2 блок «Искусство открывает новые грани мира» - 8 ч.
1.Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. - 1 ч.
2. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.
Зримая музыка. - 1 ч.
3. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. - 1 ч.
4 . Портрет в искусстве России. - 1 ч.
5. Портреты наших великих соотечественников. - 1 ч.
6. Как начиналась галерея. - 1 ч.
7. Музыкальный портрет. Александр Невский- 1 ч.
8. Портрет композитора в литературе и кино- 1 ч.
3 блок «Искусство как универсальный способ общения» - 8 ч.
1. Мир в зеркале искусства. Роль искусства в сближении народов. - 1 ч.
2. Искусство художественного перевода – искусство общения. Искусство - проводник духовной энергии- 1 ч.
3. Как происходит передача сообщений в искусстве? - 1 ч.
4. Знаки и символы искусства. - 1 ч.
5. Художественные послания предков. Разговор с современником- 1 ч.
6. Символы в жизни и искусстве. - 1 ч.
7. Звучащий цвет и зримый звук- 1 ч.
8. Музыкально-поэтическая символика огня. - 1 ч.
4 блок «Красота в искусстве и в жизни» - 10 ч.
1. Что есть красота. - 1 ч.
2. Откровенье вечной красоты. - 1 ч.
3. Застывшая музыка- 1 ч.
4. Есть ли у красоты свои законы- 1 ч.
5. Всегда ли люди одинаково понимали красоту- 1 ч.
6. Великий дар творчества: радость и красота созидания. - 2 ч.
7.Как соотносятся красота и польза. - 1 ч.
8. Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве. - 2 ч.
5 блок «Прекрасное - пробуждает доброе» - 5 ч.
1.Преобразующая сила искусства- 2 ч.
2.Полна чудес могучая природа. Весенняя сказка «Снегурочка» исследовательский проект- 2 ч.
3. Повторение изученного материала- 1 ч.
9 класс
1 блок «Воздействующая сила искусства» - 9 ч.
1.Искусство и власть- 3ч.
2. Какими средствами воздействует искусство? - 2 ч.
3. Храмовый синтез искусств. - 2 ч.
4. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. - 2 ч.
2 блок «Искусство предвосхищает будущее» - 7 ч.
1.Дар предвосхищения. - 1 ч.
2. Какие знания дает искусство? - 1 ч.
2. Предсказание в искусстве. - 1 ч.
3. Художественное мышление в авангарде науки. - 2 ч.
4. Художник и ученый. - 2 ч.
3 блок «Дар созидания» - 10ч.
1. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. - 1 ч.
2. Архитектура исторического города- 1 ч.
3. Архитектура современного города и села- 1 ч.
4. Специфика изображений в полиграфии- 1 ч.
5. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества- 1 ч.
6. Декоративно прикладное искусство- 1 ч.
7. Музыка в быту- 1 ч.
8. Массовые, общедоступные искусства- 1 ч.
9. Изобразительная природа кино. - 1 ч.
10. Музыка в кино. Особенности киномузыки- 1 ч.
4 блок «Искусство и открытие мира для себя» - 8 ч.
1. Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов. - 2ч.
2. Вопрос себе как первый шаг к творчеству- 1ч.
3. Литературные страницы- 2 ч.
4.Исследовательский проект «Пушкин - наше все» - 2 ч.
5. Повторение изученного материала- 1 ч.
Формы обучения:
беседы;
практические творческие занятия;
индивидуальные занятия с дополнительным материалом;
групповые занятия;
работа с презентацией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Искусство.Музыка" (8 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" 9 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" (9 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классы...
Аннотации на рабочую программу учебного предмета «Иностранный язык (английский)».
Рабочии программы составлены в соответствии с ФГОС....
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык
АННОТАЦИИК РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАИностранный язык НОО, ООО, СОО...
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Физическая культура"
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Физическая культура" 5-9 классы по новым ФГОС, 2022 г....
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык
АННОТАЦИИК РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАИностранный язык...