Рабочая программа по учебному предмету искусство (изобразительное искусство) 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Салахова Зульфия Габдулловна

Результатами успешной педагогической и саморазвивающей деятельности стали грамоты и дипломы мои собственные и моих учеников, частично представленные в данном электронном портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_izo.docx53.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании ШМО

протокол № 1

от «16»  августа 2014 года

_________________

/Закирова  Р.Р/

Заместитель директора по УВР

от «18»  августа 2014 года

________________________

(подпись)

/Давлетшина Р.Г./

Директор МБОУ «Староромашкинская СОШ» Сабитов Р.Ш.

Приказ № 169

от «18»  августа   2014 года

______________________

/Сабитов Р.Ш/

Рабочая программа по предмету искусство (ИЗО)  в 6 классе

 учителя изобразительного искусства

МБОУ  «Староромашкинская СОШ»

Чистопольского муниципального района РТ

Салаховой Зульфии Габдулловны

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Статус документа

Данная  рабочая  программа по искусству (изобразительное искусство) для 6 класса  МБОУ «Староромашкинская СОШ» разработана на основе:

  •  федерального компонента  государственного  стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию  обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства.  
  • Примерной программы для основной школы «Изобразительное искусство»;
  • Положения «О рабочих программах, учебных курсов, предметов (модулей)» МБОУ Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» утверждённая приказом МБОУ «Староромашкнская средняя общеобразовательная школа» от 17.08.2011г. №140
  • Общеобразовательной  программы МБОУ «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа»
  • Учебного плана МБОУ « Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» 2014-2015 учебного года, утверждённая приказом

№ 168 от 10.08 2014г;

  • Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы, коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского,  – М.: Просвещение, 2010;
  • При составлении рабочей программы учитывалось Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от   29.11.2010г. №10143/10 «Об оформлении в классном журнале предмета «Искусство».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения «Искусства» на этапе основного общего образования, которое представлено двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство». В том числе: на «Изобразительное искусство» в V, VI и VII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с Базисным учебным планом

 в 6 классе на учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится 35 часов из расчета 1учебный  час в неделю, в том числе обобщающий урок.

Общая характеристика учебного предмета

6  класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Цель программы:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

        2 год обучения (6 класс)

Учащиеся должны знать:

  • особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;
  • основные жанры изобразительного искусства;
  • известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;
  • о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;
  • о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.  

        Учащиеся должны уметь:

  • работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;
  • выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;
  • добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
  • передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
  • передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;
  • передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
  • в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
  • пользоваться различными графическими техниками
  • оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК,  медиатекуи т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:электронная версия музеев мира.

 Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

Для изучения раздела программы «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»-8ч.

Для изучения раздела программы «Мир наших вещей. Натюрморт»-8ч.

Для изучения раздела программы «Вглядываясь в человека. Портрет»- 10ч.

Для изучения раздела программы «Человек и пространство в изобразительном искусстве»- 9ч.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе

По программе Б,М.Неменского, Изобразительное искусство

№ п/п

Название темы урока

Цели изучения темы, раздела.

Планируемые результаты освоения материала

Кол-во уроков

Дом.задание

Календарные сроки.

план

факт

1

Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

а) Познакомить учащихся со значением искусства в жизни человека, видами искусства; дать представление о пластических видах искусства и их делении на группы: конструктивные, декоративные и изобразительные

б) Развить интерес к искусству

в) Воспитать мотивацию к учебной деятельности

Искусство и его виды. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы; конструктивные, декоративные и изобразительные

1

Сбор информации по данной теме

2.09

2

Рисунок- основа изобразительного искусства

а) ) Познакомить учащихся с творческими заданиями рисунка, его видами, с материалами для его выполнения, техникой работы над рисунком

б) Учить выполнять рисунок карандашом с натуры

в) Развивать навыки овладения техникой рисования

г) ) Воспитать мотивацию к учебной деятельности

Рисунок, виды рисунка. Графические материалы их выразительные возможности

1

Принести словари по изобразительному искусству

9.09

3

Пятно как средство выражения Композиция как ритм пятен

а) Познакомить учащихся с понятиями пятна, силуэта, тона и тональных оттенков в изобразительном искусстве, познакомить с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями, тональной шкалой, композицией листа, ритмом пятен.

б) Развить приемы работы с красками.

в) Воспитать интерес к предмету и изобразительной деятельности; укреплять межпредметные связи ( музыка, литература, ИЗО )

Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Понятие силуэта. Тональная шкала. Линия и пятно.

1

Найти работы русских художников о природных явлениях

16.09

4

Цвет. Основы цветоведения

а) Познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятие цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета; находить гармонические цветовые сочетания

б) Воспитать художественный вкус

в) Развивать творческую фантазию

Основные составные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст.

1

Чтение сказок; подбор иллюстраций сказочных изображений царства, города, страны, планеты.

23.09

5

Цвет в произведениях живописи.

а) Познакомить с понятиями « локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония», с цветовыми отношениями, взаимодействием цветовых пятен, цветовой композицией.

б) Учить находить гармонические цветовые сочетания

в) Развивать технику  работы с красками

г) Воспитать художественный вкус, наблюдательность

д) Формировать потребность в самовыражении, в размышлении над известными фактами и явлениями; создавать условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей детей

Основные составные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст.

1

Сбор информации по данной теме

30.09

6

Объемные изображения в скульптуре

а) Познакомить учащихся с выразительными возможностями объемного изображения, видами скульптурных изображений, связью объема с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемых в скульптуре и их свойствами

б) Учить создавать объемные изображения животных, используя различные материалы (пластилин, глина, мятая бумага) в том числе и природные

в) воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. художественные материалы в скульптуре и их свойства: глина, камень, металл, дерево

1

Поиск информации по данной теме

7.10

7

Основы языка изобразительного искусства.

а) Обобщить знания о видах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях, художественном творчестве и художественном воспитании

Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и восприятие

1

Написание реферата по теме; рисунок по замыслу.

14.10

8

Художественное познание: реальность и фантазия

а) Дать понятие реальности и фантазии в творческой деятельности художника, условности и правдоподобия в изобразительном искусстве.;

б) Познакомить с выразительными средствами и правилами изображения

в) Учить приемам работы карандашом

г) Развивать навыки решения композиционных задач

д) Воспитывать художественный вкус; углублять межпредметные связи ( изобразительное искусство, отечественная история )

)

)  

б)

в)

Знать виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество ивосприятие

1

Написать мини-рассказ к рисунку.

21.10

9

Изображение предметного мира- натюрморта

а) Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства

б) Расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре.

в) Учить изображать различные предметы

г) Развивать приемы работы красками

д) Воспитывать эстетическую восприимчивость

Видеть ценность каждой вещи, уметь видеть заложенную в вещи частичку души человека

1

Подобрать из газет, журналов, открыток изображения натюрморта

28.10

10

Понятие формы Многообразие форм окружающего мира

а) Познакомить учащихся с многообразием форм в мире; объяснить понятия формы, линейных, плоскостных и объемных форм.

б) Учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов окружающего мира

в) Продолжать работу по формированию навыков конструирования из простых геометрических тел, из бумаги

г) Развивать пространственные представления

д) Воспитывать наблюдательность; способствовать углублению межпредмеитных связей ( математики, черчения, изобразительной деятельности).

Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть на основе всего многообразия форм. Выразительность форм

1

Сбор информации по данной теме

11.11

11

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

а) Познакомить учащихся с перспективой как способом изображения на плоскости предметов в пространстве; изучить правила объемного изображения геометрических тел; дать определение понятию «ракурс»

б)  Учить приемам объемного изображения геометрических тел

в) Развивать творческие конструктивные способности, изобразительные навыки

г) Воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.

Плоскость и объем. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел.

1

Сбор информации по данной теме

18.11

12

Освещение. Свет и тень.

а)Объяснить понятие «освещения» как средства выявления объема предмета

б) Познакомить с понятиями  « блики», «полутени», «собственная тень», « рефлекс», « падающая тень»; расширить представление о свете как средстве организации композиции в картине.

в) Учить изображать геометрические тела с натуры с боковым освещением

г) Развивать приемы работы красками

д) Воспитывать наблюдательность; углублять межпредметные связи ( изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература, музыка .)

 Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Понятие: свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень. Свет как средство организации композиции в картине.

1

Сбор информации по данной теме

25.11

13-14

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.

а) Расширить представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей

б) Учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен

в)Развивать технику работы кистью

г) Воспитывать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение и изысканность цветовых оттенков.

Собственный цвет предмет и цвет в живописи. Ритм цветовых пятен. Графическое изображение натюрморта. Композиция и образный строй в натюрморте

2

Подобрать из газет, журналов, открыток изображения натюрморта

2.12

9.12

15

Выразительные возможности натюрморта.

а) Обобщить знания учащихся о предметном мире в изобразительном искусстве и выражении переживаний и мыслей художника, его личных, душевных представлений и представлений окружающего мира

б) Развивать умения понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства

в) Воспитывать художественный вкус

Жанры натюрморта и его развитие

1

Оформление своих творческих работ

16.12

16

Образ человека- главная тема искусства

а) Познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета

б) Развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир

в) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета.

1

Подобрать картинки и иллюстрации с образом человека

23.12

17

Конструкция головы человека и ее пропорции

а)  Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица.

б) Дать понятие средней линии и симметрии лица

в) Учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица

 г) Развивать наблюдательность; воспитывать эстетический вкус

д) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу

Виды портрета и история развития жанра, навыки изображения головы человека в соответствии с пропорцией. Пропорции лица.

1

Сбор информации по данной теме

13.01

18

Изображение головы человека в пространстве

а) Познакомить учащихся с техникой рисования головы человека

б) Учить правильно выбирать поворот или ракурс головы; отработать приемы рисования головы

в) Развивать наблюдательность

г) Воспитывать эстетический вкус, интерес к предмету

д) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

Виды портрета и история развития жанра, навыки изображения головы человека в соответствии с пропорцией. Пропорции лица.

1

Сбор иллюстраций по теме

20.01

19

Н.р.к. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

а) Познакомить учащихся с историей изображения образа человека в графическом портрете, его особенностями

б)  Учить отражать в портрете индивидуальные особенности, характер и настроение портретируемого, располагать рисунок на листе

в) Развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность.

г) Воспитывать интерес к изучению личности каждого человека, уважение к людям

д) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

Изменения образа человека при различном освещении.

1

Описание внешности и характера литературного героя.

27.01

20

Портрет в скульптуре

а) Познакомить учащихся с историей с историей портрета в скульптуре, выразительными возможностями скульптуры

б) Учить изображать портрет человека из пластилина, соблюдая пропорции и добиваясь сходства

в) Развивать пространственное мышление

г) Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию; укреплять межпредметгые связи ( литература, технология, изобразительное искусство)

д,) Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры

1

Описание внешности и характера литературного героя

3.02

21

Сатирические образы человека

а) Познакомить учащихся с переплетением понятий правды жизни и языка искусства, приемом художественного преувеличения, сатирическими образами в искусстве, с видом изобразительного искусства- карикатурой и ее разновидностями

б) Учить отбирать детали и обострять образ при изображении сатирических образов или создании дружеских шаржей

в) Развивать наблюдательность, технику рисования карандашом

г) Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию, положительному отношению к юмору; укреплять межпредметные связи (литература, технология, изобразительное искусство)

д) Формировать умение находить смешные, сатирические образы человека ( литературного персонажа), тонко и тактично изображать друзей в юмористическом решении

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Сатирический образ в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

1

Подобрать из газет, журналов, открыток изображения натюрморта

10.02

22

Образные возможности освещения в портрете

а) Познакомить учащихся с особенностями изображения человека при различном освещении, с изменением его восприятия при направлении света сбоку, снизу, при изображении против света, с контрастностью освещения

б) Развивать приемы изображения человека, наблюдательность, технику рисования однородной акварелью ( черной);

в)  Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах.

1

Подготовить реферат на тему: Жизнь и творчество И. Е. Репина

17.02

23

Портрет в живописи

а) Познакомить учащихся с ролью и местом живописного портрета в истории искусства, обобщенным образом человека в живописи Возрождения, в 16-19 и 20 веках

б) Учить составлять композицию в портрете; совершенствовать технику работы карандашом, красками

в) Развивать приемы изображения человека, наблюдательность

г) Воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию

Зарисовки композиции портретов с натуры в карандаше

1

Сбор информации по данной теме

24.02

24

Роль цвета в портрете

а) ) Познакомить учащихся с цветовым решением образа в портрете; дать понятие цвета, тона и освещения в портрете

б) Развивать понимание того, что цветом можно выражать настроение и характер героя портрета

в) Воспитывать интерес к человеку как личности

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека (члена семьи, друга).

1

Подобрать материал на тему: Великие портретисты

2.03

25

: Великие портретисты (обобщение темы )

а) Обобщить знания учащихся о жанре портрета

б) Проанализировать выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах

в) Воспитывать творческую активность, интерес к искусству

Презентация работ- портретов; отчет по рефератам, их анализ и оценка.

1

Оформление своих творческих работ

9.03

26

Жанры в изобразительном искусстве

а) Систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства

б) Познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи

в) Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству; укреплять межпредметные связи ( изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, литература, история).

Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и тематический жанр.

1

Проиллюстрировать в словарях жанры ИЗО

16.03

27

Изображение пространства

а) Расширить знания учащихся о видах перспективы в изобразительном искусстве.

б) Познакомить с особенностями изображения пространства в искусстве Древнего Египта и Древней Греции, правилами линейной перспективы в искусстве и историей их открытия

в) Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству

Пространство иконы, его смысл. Потребность в изображении глубины пространства, открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота.

1

30.03

28- 29

Правила линейной и воздушной перспективы

а) Расширить знания учащихся о перспективе как учении о способах передачи глубины пространства в искусстве. Дать понятие точки зрения, точки схода.

б) Познакомить с правилами линейной и воздушной перспективы и изменения контрастности

в) Учить изображать предметы с соблюдением правил перспективы; совершенствовать технику работы карандашом и гуашью.

Знать изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил перспективы. Материалы: карандаш, гуашь с ограниченной палитрой

2

Сбор информации по данной теме

6.04

13.04

30-31

Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства

а) Расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве.

б) Познакомить с традициями изображения пейзажа в Древнем Китае. Европе

в) Учить выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства; совершенствовать технику работы с красками

г) Развивать творческое воображение.

Природа как отклик переживаний художника. Умение передачи образа пейзажа. Освещение в природе

2

Сбор иллюстраций с изображением пейзажей.

20.04

27.04

32

 Н.р.к. Пейзаж- настроение. Природа и художник.

а) Расширить знания учащихся о пейзаже как таком жанре в искусстве ,который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности.

б) Познакомить с многообразием форм  и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;

в) Учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день и т. д., передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение; совершенствовать технику работы с красками.

г) Развивать творческое воображение, технику работы кистью

д) Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе; укреплять межпредметные связи (литература, изобразительное искусство, мировая художественная культура, история)

Связь человека и животного. История  возникновения анималистического жанра. Элементы изображения животных

1

Выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры

4.05

33-34

Н.р.к. Городской пейзаж

Итоговое тестирование

а) Познакомить учащихся с изображением образа города в живописи, особенностями городского пейзажа в истории искусства в разные эпохи и в российском искусстве 20 века.

б) Учить выполнять городской пейзаж с соблюдением правил линейной перспективы

в) Развивать творческое воображение, технику работы карандашом.

г) Воспитывать эстетический вкус, интнрнс к искусству, любовь и привязанность к родным местам- краю, городу; укреплять межпредметные связи (литература, , изобразительное искусство, мировая художественная культура, история, черчение.)

Разные образы города в истории искусства

2

Подготовить доклады о работах художников- пейзажистов

11.05

18.05

35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

а) Обобщить изученный за прошедший учебный год материал; подвести итог общей дискуссионной проблемы, обсуждаемой в течении года, о значении изобразительного искусства в жизни людей

б)Повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка

в) Воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважительное отношение к отечественному искусству; ; укреплять межпредметные связи (литература, , изобразительное искусство, мировая художественная культура, история.)

История возникновения музеев, их роль как хранилища духовного опыта человечества.

1

Оформление своих творческих работ

25.05

         

  Литература:

  1. Учебник: – Л.А. Неменская, Изобразительное искусство. Искусство  в жизни человека. 6 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение,  2011г.

      2.  Коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;

      4. Сокольникова Н.М. «Основы композиции» – Обнинск: «Титул», 1996.

      5. Сокольникова Н.М. «Основы живописи» – Обнинск: «Титул», 1996.

      6. Сокольникова Н.М. «Основы рисунка» – Обнинск: «Титул», 1996.

      7. Сокольникова Н.М. «Каткий словарь» – Обнинск: «Титул», 1996

     Электронные учебники:

  1. СД  «Шедевры русской живописи» Кирилл и Мефодий 2002
  2. «История искусства» Кирилл и Мефодий 2001
  3. «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» 2001
  4. «Эрмитаж искусство Западной Европпы» художественная энциклопедия.2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" 8 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Искусство.Музыка" (8 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....

Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" 9 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" (9 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....

Рабочая программа по учебному предмету Искусство (музыка) 6 класс ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету Искусство (музыка) для 6 класса на основании:Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Федерального государстве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету (курсу) «Изобразительное искусство» 5-6 класс ( Б. Неменский)

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 класс ФГОС (Б.Неменский)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету (курсу) «Изобразительное искусство» 7 класс

Рабочая программа по ИЗО  7 класс (Б. Неменский) с календарно-тематическим планированием....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету (курсу) «Изобразительное искусство» 8 класс (с липецким компонентом)

Рабочая программа 8 класс по ИЗО с календарно-тематическим планированием (Б.Неменский) с добавлением липецкого компонента....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету (курсу) «Изобразительное искусство» 9 класс (Б.Неменский)

Рабочая программа по ИЗО 9 класс на 18 часов с календарно-тематическим планированием. (Б.Неменский)...