Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (Музыка и ИЗО)» (базовый уровень) в 9 классах
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему
Рабочая программа
по учебному предмету «Искусство (Музыка и ИЗО)» (базовый уровень)
в 9 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_9_klass.doc | 151.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №1
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора Директор школы
_______Юрканова И. Н. ________Елисеева Н. В. ________ Садовников Н. Н.
Протокол № 1 «28» августа 2015 г. Введено в действие
От «26» августа 2015г. Приказ №84 от «31»августа 2015г.
М. П.
Рабочая программа
по учебному предмету «Искусство (Музыка и ИЗО)» (базовый уровень)
в 9 классах
учителя высшей квалификационной категории
Юркановой Ирины Николаевны
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Искусство (Музыка и ИЗО)» в 9 классе разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству; примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования;
программы интегрированного курса «Искусство: 8-9 кл. авторов Себар Т.В., Ерина И.Ю., Козырева Г.И.,Лившиц Б.Р./ под общ. Ред. Т.В.Себар – Воронеж:ВОИПКиПРО, 2007год.
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- программы интегрированного курса «Искусство: 8-9 кл. авторов Себар Т.В., Ерина И.Ю., Козырева Г.И.,Лившиц Б.Р./ под общ. Ред. Т.В.Себар – Воронеж:ВОИПКиПРО, 2007год.
Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно - нравственных ориентации.
Программа состоит из четырёх разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи в 8-9 классах Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).
Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:
— развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
— воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;
— формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
— приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
— овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.
В соответствии с Базисным учебным планом на предмет «Искусство (ИЗО)» в 9 классе отводится 18 часов, что соответствует 0,5 ч в неделю.
Изучение данного курса в 9 классе направлено на достижение следующих стратегических целей:
1. помочь учащимся получить представление:
о роли визуальных синтетических искусств в культуре современного мира;
о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;
о постоянном взаимодействии пространственных и временных искусств.
2. способствовать формированию у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни.
Предметно-ориентированными задачами курса являются следующие:
учиться анализировать работу художника, композицию, пластическое и образное содержание произведения;
развивать навыки создания собственных композиционных работ;
учиться понимать, как построены образ и композиция в произведениях экранного искусства;
освоить элементарную азбуку фотографирования и операторскую грамоту.
Методы обучения:
Ролевые игры.
Метод наглядности.
Проблемно-поисковый метод.
Метод широких ассоциаций.
Метод сравнений.
Метод художественного уподобления.
Личностно-ориентированный подход.
Виды и формы проведения занятий:
Комбинированный урок.
Коллективная работа.
Практикум по разработке эскизов.
Урок-беседа.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения в 9 классе дети должны:
- освоить элементарную азбуку фотографирования;
- уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;
- усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);
- усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;
осознать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино-ивидеоработами;
- быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.
Преподавание данного раздела предъявляет принципиально новые требования к педагогу и школе.
Необходимы:
расширение арсенала знаний и представлений педагога о мире визуальных искусств;
обращение к практике синтетических искусств современности;
освоение теории и практики фотографии и экранных искусств;
включение в арсенал знаний начальных представлений и опыта в режиссуре, сценическом мастерстве.
Проводиться занятия в 9 классе и соответственно выполняться задания могут в трёх направлениях: художественно-образовательном (с акцентом на художественно-искусствоведческую работу на уроке), изобразительно-творческом (с акцентом на изобразительную практику) и технико-творческом (с акцентом на съёмочную практику).
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 9 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- о роли пространственных и синтетических искусств в жизни человека и общества;
- о характере связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение и т. д.), специфике их образного языка;
- о том, что художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживание художником реальности, организованное так, чтобы зритель 0 мог понять мысль и чувства художника;
- об основных проблемах современного искусства, о выдающихся представителях искусства своей страны и мира, их основные произведения; основные художественные музеи и их роль в сохранении и развитии культуры России и человечества.
Учащиеся должны уметь:
- использовать языки пластических искусств и художественные материалы на доступном возрасту уровне при создании изобразительных, декоративных и конструктивных работ, фотографии и работ в синтетических искусствах;
- понимать художественно – образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений;
- творчески относится к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств.
Календарно- тематическое планирование по предмету « Искусство (Музыка и ИЗО)»
9 класс ( 18 часов)
№ урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактически | Тема урока | Тип урока | Основные учебные цели | Основные требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Приме-чания |
Тема 1: «Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств» | ||||||||||
1 | 1 | 11.01 | Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. | Изучение нового материала | Объяснить учащимся смысл понятия «синтетические искусства» | Знать: - о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств | Устные ответы | Подгото-вить сообщение по теме. | ||
2 | 1 | 18.01 | Роль и место изображения в синтетических искусствах. | Комбини-рованный урок | Выявлять специфику синтетических искусств; развивать художественно-творческое воображение учащихся | Знать: - о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах; | Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразитель-ного компонента | Просмотр фильма «Боевой конь» | ||
3 | 1 | 25.01 | Театр и экран - две грани изобразительной образности. | Изучение нового материала | Объяснить учащимся условность театрального искусства; роль актёра, режиссёра и художника в коллективном творчестве; изучить виды театрально- зрелищных и игровых представлений; выявить понятие «сценография» | Уметь: - выполнять сравнительный анализ сценического и экранного образов; - создавать сценический образ места действия Знать: - игровую природу сценографии | Создание сценического образа места действия (лес, море и т. п.) | Выпол-нить эскиз оформле-ния сцены. | ||
4 | 1 | 01.02 | 08.02 | Сценография или театрально-декорационное искусство - особый вид художественного творчества. | Комбинированный урок | Изучить два направления художнической деятельности сценографа; выразительные средства сценографии; виды сценического оформления | Уметь: - использовать выразительные средства сценографии; Разбираться в сценическом мире | Решение образа спектакля в виде инсталляции | Индивидуальные задания | |
5 | 1 | 08.02 | 15.02 | Сценография как искусство и производство. | Изучение нового материала | Изучить театральные службы и цеха, театральное здание и устройство сцены; Элементы декорационного оформления спектакля; Этапы оформления спектакля | Знать: Макет и специфику театрального оформления; Уметь: Работать в технике аппликации, коллажа; создавать объёмно-пространственные композиции | Создание эскиза декорации (в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж | Выпол-нить фотогра-фии интерьера | |
6 | 1 | 15.02 | 22.02 | Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска. | Комбинированный урок | Иметь представление об искусстве и специфике театрального костюма; | Знать: - театральный костюм; - способы перевоплощения актёра; | Устные ответы | Подобрать иллюстра-ции по данной теме. | |
7 | 1 | 22.02 | Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска. | Практическая работа | Определить роль костюма и грима во время театральных постановок | Уметь: - выполнять эскиз костюма, театрального грима | Создание эскиза костюма и театрального грима персонажа или карнавальной маски | Подгото-вить сообще-ние по теме: «Воронеж-ский театр кукол «Шут»» | ||
8 | 1 | 29.02 | Театр кукол. | Комбинированный урок | Иметь представление об кукольном театре, как о виде сценического искусства; Изучить виды театральных кукол; | Уметь: - выполнять эскизы кукольных персонажей, эскизы спектаклей Знать: - виды театральных кукол и способы работы с ними | Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа | Индиви-дуальные задания | ||
9 | 1 | 14.03 | Театрализованный показ проделанной работы. | Обобще-ние и закрепле-ние знаний | Обобщить и закрепить знания по теме; Продолжить формирование нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни | Уметь представить собственные разработки сценических костюмов | Показ эскизов сценических костюмов. Устные ответы | Оформление творчес-ких работ | ||
Тема2. «Азбука экранного искусства. Художник - зритель, современность » | ||||||||||
10 | 1 | 21.03 | Фотография – расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства. | Изучение нового материала | Получить представление о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах; о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды | Уметь: Анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике | Информацион-ные сообщения или краткие реферативные резюме «Современная съёмочная техника и значение работы оператора для общества 21 века» | Сбор информа-ции по данной теме | ||
11 | 1 | 04.04 | Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. | Комбини-рованный урок | Изучить художественно-композиционные моменты в съёмке; композицию в живописи; познакомить учащихся с основой операторского искусства. | Уметь: использовать принципы киномонтажа в создании художественного образа; | Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; подготовка к съёмке: осмотр объекта, выбор точки съёмки, ракурса и освещения | Индивиду-альные задания | ||
12 | 1 | 11.04 | Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета. | Практическая работа | Познакомить учащихся со своеобразием художественной образности портрета; изучить виды портрета: автопортрет, постановочный и репортажный портреты; развивать художественно-творческую активность при изучении синтетических искусств | Освоить теорию и практику фотографии и экранных искусств; уметь применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике | Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах | Оформление своих творчес-ких работ | ||
13 | 1 | 18.04 | Кино – запечатленное движение. Изобразительный язык: кино и монтаж. | Комбинированный урок | Изучить новый вид изображения – движущееся экранное изображение; Научить учащихся правильно излагать киномысли; Изучить монтаж, монтажную прерывистость последовательного дейстия или движения в кино | Уметь: грамотно излагать киномысли в построении кинокадра; чередовать крупные и общие планы, монтажное соединение разнонаправленных движений; передавать на экране параллельное и последовательное действие | Составление кинофразы и рассмотрение изменения её образного содержания в зависимости от изменения монтажной последовательности кадров | Продол-жить работу со словаря-ми и энцик-лопедической литерату-рой | ||
14 | 1 | 25.04 | Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм. | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с историей чёрно-белого кино от братьев Люмьеров; изучить жанры кино; развивать художественно-творческое мышление учащихся | Знать: жанры кино; историю кино; Уметь: использовать многообразие сюжетной событийности; создавать видеоэтюды на тему | Создание учениками пейзажно-видового кинонаблюдения на свободно выбранную тему | Подгото-вить сообщение по теме: « Немое кино». | ||
15 | 1 | 16.05 | Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме. | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с динамическим сочетанием различных действий в кино; Суть музыки и шумов в фильме; Изучить сущность актёрской профессии | Уметь: составлять драматургию звукомузыкальной составной фильма; работать над звуковым оформлнием фильма | Выполнение сценарной записи | Продол-жить работу со словаря-ми и энцик-лопедической литерату-рой по данной теме. | ||
16 | 1 | 23.05 | Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм. | Изучение нового материала | Изучить новые способы получения изображения; Компьютерный анимационный фильм | Уметь: использовать компьютерную графику при создании анимационного фильма | Разработка эскиза телевизионной заставки, музыкального клипа | Индивиду-альные задания | ||
17 | 1 | 30.05 | 23. 05 | Язык и содержание трёх групп пластических искусств. Их виды и жанры. | Комбини-рованный урок | Повторить группы пластических искусств; выявить в ходе урока роль каждой группы пластических искусств в жизни человека; проследить национальную, историческую, региональную специфику этих искусств | Знать: группы пластических искусств; роль каждой группы пластических искусств в жизни человека; Уметь: использовать виды и жанры пластических искусств при составлении реферата | Устные и письменные сообщения по теме: «Роль СМИ в использовании синтетических искусств» | Подгото-виться к защите проектов | |
18 | 1 | Доп. вре-мя | Обобщающий урок по теме: «Азбука экранного искусства. Художник - зритель, современность » | Урок обобщения и закрепле-ния знаний | Обобщить знания, полученные на уроках по данной теме. Уделить внимание знанию обучающихся видов простых и сложных видов искусств (синтетических искусств). | Знать: виды синтетических искусств; технологию кино- и видеосъёмок; Уметь: раскрывать образность и художественность, правду и условность в кино или на телевидении |
| |||
Всего в учебном году: 18 ч. |
Тематическое планирование
Общая тема раздела курса по предмету «Искусство (ИЗО)»:
«Изобразительное творчество и синтетические искусства (театр, кино, телевидение)»
ТЕМА | Количество часов по программе |
Тема 1: «Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств» | 9 |
1.1 Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. | 1 |
1.2 Роль и место изображения в синтетических искусствах. | 1 |
1.3 Театр и экран - две грани изобразительной образности. | 1 |
1.4 Сценография или театрально-декорационное искусство - особый вид художественного творчества. | 1 |
1.5 Сценография как искусство и производство. | 1 |
1.6 Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска. | 2 |
1.7 Театр кукол. | 1 |
1.8 Театрализованный показ проделанной работы. | 1 |
Тема 2. «Азбука экранного искусства. Художник - зритель, современность » | 9 |
2.1 Фотография – расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства. | 1 |
2.2 Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые – темы фотографии. | 1 |
2.3 Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета. | 1 |
2.4 Кино – запечатленное движение. Изобразительный язык: кино и монтаж. | 1 |
2.5 Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм. | 1 |
2.6 Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме. | 1 |
2.7 Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм. | 1 |
2.8 Язык и содержание трёх групп пластических искусств. Их виды и жанры. | 1 |
2. 9 Обобщающий урок по теме: «Азбука экранного искусства. Художник - зритель, современность » | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Интернет – ресурсы.
Единая коллекция Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru
Образовательный портал «Ucheba.com». Режим доступа: www.uroki.ru
Учебно – методический портал. – Режим доступа: http://www.uchmet.ru
- Информационно- коммуникативные средства.
- Лисаковский И. Н. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. Термины. Понятия. Значения. Словарь- справочник. – Москва, Издательство РАГС, 2002. -240с.
- Виртуальный музей, созданный на основе 3D- графики. ЗАО «Интерсофт». Москва . 1998г. ЭРМИТАЖ ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Государственный Эрмитаж. Санкт- Петербург
- МАЛАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ
Искусство средних веков в западной и центральной Европе. МОСКВА ИСКУССТВО 1981
3. Наглядные пособия.
Раздаточный материал, коллекции
4. Технические средства обучения.
Компьютер, проектор
5. Учебно – практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, шкафы для хранения наглядных пособий
Литература для обучающихся.
1.Белоусов С. Золотое сечение // Юный художник.-1991-№10.-С.40-42.
- Мировая художественная культура: 10 класс.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г.И.Данилова и др. – М.: Интербук, 1999.
- Полевой В.М. Искусство 20 века. – М.: Искусство, 1991.
- Усов Ю.Н. В мире экранных искусств. – М.: Детская литература, 1992.
- Губанова Е. Н. Декоративно- прикладное искусство Воронежского края и его изучение в школе.- Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2003.-120.
- Жизнь замечательных людей. Серия биографий Москва «Молодая гвардия» 1989
КОЛЬЦОВ
- Жизнь замечательных людей. Серия биографий Москва «Молодая гвардия» 1989
ВИКТОР ВАСНЕЦОВ
- Интернет ресурсы
Литература для учителя.
- Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г., (электронная версия)
- Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной — М., 2005;
- Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2005.
- «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
- «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
- «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
- Молева Н. М. Выдающиеся русские художники – педагоги: Кн. Для учителя.- 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 1991.- 416с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Искусство.Музыка" (8 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" 9 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Искусство. Музыка" (9 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по учебному предмету Искусство (музыка) 6 класс ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету Искусство (музыка) для 6 класса на основании:Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Федерального государстве...
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» ( английский язык) (базовый уровень) 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» ( английский язык) (базовый уровень)...
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» СОО (базовый уровень) 10-11 классы
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образователь...
Рабочая учебная программа учебного предмета «Родной язык (русский)» (базовый уровень) 11 класс
Рабочая учебная программа учебного предмета «Родной язык (русский)» (базовый уровень) для учащихся 11а класса разработана на основе программы, утвержденной Министерством образования и наук...