Рабочая программа по МХК для 10 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594
рабочая программа по мхк (10 класс) на тему

Кухнова Татьяна Георгиевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГБОУ СОШ № 594
Агафонова Н.В.

Приказ № ___ от ____ 2016г.

_______________________

                      (подпись)

мп

                                                                               

                                                                                                               

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

___________

 

_______________________

                      (подпись)

 

 

«30» августа  2016г.

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

учителей русского языка и литературы

 

Протокол № ___

от __ мая  2016г.

Руководитель МО

_________ Козина Е.В.

_______________________

                      (подпись)

 

ПРИНЯТО

На заседании

Педагогического совета
ГБОУ СОШ № 594

 

Протокол № 7 от 20 мая 2016г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету  «ИСКУССТВО»

 

класс 10-и

 

количество часов по учебному плану 8,5

 

2016-2017 учебный год

 

 

Ф.И.О. учителя:  Кухнова Т. Г.

Категория:  высшая

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

                                        ИСКУССТВО  (МХК)  10 класс

 

Статус учебного предмета  - обязательный

 

Объём учебного предмета – 8,5 часа в год ( 0,25 часа в неделю)

 

Рабочая программа по искусству (МХК) для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень), с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И.Данилова.

 Составитель Кухнова Татьяна Георгиевна

 

                                     

                                                       Пояснительная записка

 

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (МХК), с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И.Данилова, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации .

 

 

Цели курса:

- развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;

- воспитание художественно – эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их  художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной  культурной среды.

 

 

Задачи программы:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности и художественно-творческих способностей учащихся;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры (культуры восприятия произведений искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира), культуры восприятия произведений отечественного и зарубежного искусства, «родственного внимания» к миру, чувству сопереживания к другому человеку, творческой самостоятельности в решении личностно и/или общественно значимых проблем;
  • освоение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о его выразительных средствах и социальных функциях; о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре (о специфике языка разных видов искусства);
  • овладение умениями и навыками анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение, использовать язык различных видов искусства в самостоятельном художественном творчестве;
  • формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
  • использованию приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

 

Построение программы «Мировая художественная культура. 1- клас­с» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

- принцип историзма;

- принцип опоры на творческий метод (стиль);

- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

- принцип художественно-педагогической драматургии урока.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и диф­ференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкрет­ными задачами их воспитания и развития.

 

Контроль осуществляется в следующих видах:

-  текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- синквейн;

- тест.

 

 

Для обучения используется  учебно- методический комплект:

 

учебник  Г.И.Данилова «Мировая художественная культура» 10 класс М.: Дрофа,2015

 

Планируемые результаты освоения программы по искусству (МХК)

 

Изучение  предмета «Искусство (МХК)»  в 10 классе дает возможность учащимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

                                                                      1 полугодие

 

 

тема урока

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

  1

Первые художники Земли

Урок - лекция

Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации.

Знать: особенности живописи, графики и скульптуры эпохи первобытности

 

  2,3

Архитектура страны фараонов

Беседа с опорой на знания учащихся, урок – путешествие

Знать историю создания и характерные особенности архитектуры Древнего Египта.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.

  4,5

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

Урок – семинар, сообщения на основе самостоятельных поисков.

Знать характерные особенности древнеегипетской скульптуры, живописи и музыки.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Знать понятия мумификация, рельеф, фреска,

   6

Художественная культура Древней Передней Азии

Урок - лекция

Знать выдающиеся произведения культуры народов Древней Передней Азии

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы

   7

Искусство доколумбовой Америки    

Урок семинар, основанный на самостоятельных поисках.

Знать наиболее значительные достижения художественной культуры народов Центральной и Южной Америки

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы

 

   8

Эгейское искусство

Урок – лекция.

 

Значение искусства крито – микенской культуры в художественно- исторической эпохе.

   9,

  10

Золотой век Афин             

Урок-путешествие

Знать важнейшие особенности архитектуры Акрополя.

Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении  в архитектуре Древней  Греции.

 

 

                                                               

 11,

 12

Архитектура Древнего Рима

Комбинированный

Знать об архитектурных шедеврах Древнего Рима: Форуме, Пантеоне, Колизее.

Умет анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Знакомство с изобразительным  искусством, уметь анализировать произведении искусства с учетом особенностей его художественного языка.

 13

 

 

Театральное и музыкальное искусство  Античности

Беседа с опорой не знания учащихся.

Знать об особенностях развития театральной и музыкальной культуры Древней Греции.

 

 

 14

Мир византийской культуры

Урок – лекция.

 

Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.

Знать основные достижения художественной культуры Византии

 

 15

Архитектурный облик Древней Руси

Комбинированный

Знать своеобразие зодчества Древнерусского государства.

Формирование понятий архитектурного стиля, постижение системы знаний о самобытности архитектуры Древней Руси.

 16

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

Комбинированный

Знать основные художественные принципы новгородской, владимиро-суздальской, московской школ живописи, творчество Феофана Грека.

Знать творчество Андрея Рублева и Дионисия

Уметь анализировать увиденное, видеть  особенности авторского стиля, художественных приемов

 

2 полугодие

 

 

    тема урока

тип урока, вид      деятельности

         прогнозируемый результат

 17,

 18

 

Архитектура западноевропейского государства

Урок – лекция.

 

Знать характерные черты романского стиля, в т.ч. готического искусства.

Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.

 19

 

 

Изобразительное искусство Средних веков

Урок – лекция.

 

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.

Знать характерные черты романского стиля изобразительного искусства.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.

 20

Театральное искусство и музыка Средних веков

Комбинированный

Развивать умение анализировать про изведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.

Знать о развитии средневекового театрального искусства - литургической драмы, мистерии и комического фарса.

 

 

 

 21

Индия – «страна чудес»

 

Комбинированный

Знать основные архитектурные сооружения Индии

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы

 22

Художественная культура Китая

Беседа с опорой не знания учащихся.

Знать в чем заключается своеобразие китайского зодчества.

Понять значение и уникальный характер китайской художественной культуры

 

 23

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Урок - общение

Знать характерные черты японского зодчества.

Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства Японии.

 24

 

Художественная культура ислама

Урок – лекция.

Знать основные типы архитектурных сооружений, определив их назначение и  характерные особенности.

Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.

 25

Культура Востока (обобщающий урок)

семинар

Обобщить изученный материал. Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими.

 26

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

Урок – лекция.

Знать главные художественные достижения Флоренции.

Формировать и развивать понятия о художественной эпохе, постижение знаний в создании художественного образа.

 27

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

Беседа с опорой не знания учащихся

Знать о наиболее известных художниках,  творчество которых сыграло большую роль в развитии искусства.

Уметь анализировать увиденное, видеть  особенности авторского стиля, художественных приемов.

 28,

 29

Золотой век Возрождения

Урок – лекция.

Знать художественные принципы искусства Высокого Возрождения.

Уметь видеть  особенности авторского стиля, художественных приемов.

Знать  шедевры творчества Леонардо да Винчи, Рафаэля.

 

 30

Возрождение в Венеции

семинар

Знать творчество наиболее известных архитекторов и живописцев того времени.

Уметь видеть  особенности авторского стиля, художественных приемов.

Постижение системы знаний о скульптуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой пластики.

 31

Северное Возрождение

Урок – лекция.

Знать типы арх.построек, характерных для Германии, Нидерландов и Франции.

Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.

 32,

 33

Музыка и театр эпохи Возрождения

Комбинированный

Знать характерные особенности музыкальной культуры эпохи Возрождения.

Понимать роль музыки в нравственном воспитании общества.

 34

Итоговый урок

Комбинированный

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений) и их защита по изученной теме курса.

 

Мировая художественная культура 10 класс

 

                                           8,5 часа – 0,25 часа в неделю

 

Древние цивилизации

Первые художники Земли. Архитектура страны фараонов. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Древней Передней Азии. Искусство доколумбовой Америки.

 

Культура Античности

Эгейское искусство. Золотой век Афин. Архитектура Древнего Рима. Театральное и музыкальное искусство Античности.

 

Средние века

Мир византийской культуры. Архитектурный облик Древней Руси. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Архитектура западноевропейского Средневековья. Изобразительное искусство Средних веков. Театральное искусство и музыка Средних веков.

 

Культура Востока

Индия – «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама. Культура востока (обобщающий урок).

 

Возрождение

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. Золотой век Возрождения. Возрождение в Венеции. Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения.

 

Итоговый урок

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс.

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол – во часов

Дата

Раздел

Тема

 

 

 

1 полугодие

 

Древние цивилизации

1,75 часа

 

 

   1.

Первые художники Земли

0,25

      1

06.09

2,3.

Архитектура страны фараонов

0,5

      2

 

13.09

20.09

4,5.

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

0,5

2

27.09

04.10

6.

Художественная культура Древней Передней Азии

0,25

1

11.10

7.

Искусство доколумбовой Америки    

0,25

1

 

18.10

 

                      Культура Античности

1,5 часа

 

 

 

8.

Эгейское искусство

0,25

1

25.10

9,10.

 Золотой век Афин             

0,5

2

15.10

22.10

11,12.

Архитектура Древнего Рима

0,5

2

29.10

06.12

13.

Театральное и музыкальное искусство  Античности

0,25

1

 

13.12

 

                              Средние века                                       

1,75 часа

 

 

 

14.

Мир византийской культуры

0,25

1

 

20.12

15.

Архитектурный облик Древней Руси

0,25

1

27.12

   16.

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

0,25

1

 

17.01

 

 

                                          2 полугодие

 

 

 

17,18.

Архитектура западноевропейского государства

0,5

       2

24.01

   19.

Изобразительное искусство Средних веков

0,25

1

31.01

 

   20.

Театральное искусство и музыка Средних веков

0,25

1

07.02

 

 

                             Культура Востока

1,25 часа

 

 

21.

Индия – «страна чудес»

 

0,25

1

 

14.02

22.

Художественная культура Китая

0,25

1

21.02

23.

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

0,25

1

28.02

 

24.

Художественная культура ислама

0,25

1

 

17.03

25.

  

Культура Востока (обобщающий урок)

0,25

1

  

14.03

 

 

                             Возрождение

2 часа

 

 

 

 

 

 

 

26.

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

0,25

1

21.03

27.

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

0,25

1

 

04.04

28,29.

Золотой век Возрождения

0,5

2

11.04

18.04

30.

Возрождение в Венеции

0,25

1

25.04

 

31.

Северное Возрождение

0,25

1

02.05

32,33.

Музыка и театр эпохи Возрождения

0,5

2

16.05

 

34.

                              Итоговый урок

0.25 часа

 

23.05

 

                                                                                    Итого за год

8,5 часа

 

 

                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusstvo_mhk_10_kl.16-17.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                        ИСКУССТВО  (МХК)  10 класс 

Статус учебного предмета  - обязательный

Объём учебного предмета – 8,5 часа в год ( 0,25 часа в неделю)

Рабочая программа по искусству (МХК) для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень), с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И.Данилова.

 Составитель Кухнова Татьяна Георгиевна

                                     

                                                       Пояснительная записка

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (МХК), с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И.Данилова, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации .

Цели курса:

- развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;

- воспитание художественно – эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их  художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной  культурной среды.

Задачи программы:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности и художественно-творческих способностей учащихся;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры (культуры восприятия произведений искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира), культуры восприятия произведений отечественного и зарубежного искусства, «родственного внимания» к миру, чувству сопереживания к другому человеку, творческой самостоятельности в решении личностно и/или общественно значимых проблем;
  • освоение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о его выразительных средствах и социальных функциях; о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре (о специфике языка разных видов искусства);
  • овладение умениями и навыками анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение, использовать язык различных видов искусства в самостоятельном художественном творчестве;
  • формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
  • использованию приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Построение программы «Мировая художественная культура. 1- класс» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

- принцип историзма;

- принцип опоры на творческий метод (стиль);

- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

- принцип художественно-педагогической драматургии урока.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.

Контроль осуществляется в следующих видах:

-  текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- синквейн;

- тест.

Для обучения используется  учебно- методический комплект:

учебник  Г.И.Данилова «Мировая художественная культура» 10 класс М.: Дрофа,2015

Планируемые результаты освоения программы по искусству (МХК)

Изучение  предмета «Искусство (МХК)»  в 10 классе дает возможность учащимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

                                                                      1 полугодие

тема урока

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

  1

Первые художники Земли

Урок - лекция

Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации.

Знать: особенности живописи, графики и скульптуры эпохи первобытности

  2,3

Архитектура страны фараонов

Беседа с опорой на знания учащихся, урок – путешествие

Знать историю создания и характерные особенности архитектуры Древнего Египта.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.

  4,5

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

Урок – семинар, сообщения на основе самостоятельных поисков.

Знать характерные особенности древнеегипетской скульптуры, живописи и музыки.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Знать понятия мумификация, рельеф, фреска,

   6

Художественная культура Древней Передней Азии

Урок - лекция

Знать выдающиеся произведения культуры народов Древней Передней Азии

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы

   7

Искусство доколумбовой Америки    

Урок семинар, основанный на самостоятельных поисках.

Знать наиболее значительные достижения художественной культуры народов Центральной и Южной Америки

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы

   8

Эгейское искусство

Урок – лекция.

Значение искусства крито – микенской культуры в художественно- исторической эпохе.

   9,

  10

Золотой век Афин              

Урок-путешествие

Знать важнейшие особенности архитектуры Акрополя.

Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении  в архитектуре Древней  Греции.

                                                               

 11,

 12

Архитектура Древнего Рима

Комбинированный

Знать об архитектурных шедеврах Древнего Рима: Форуме, Пантеоне, Колизее.

Умет анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Знакомство с изобразительным  искусством, уметь анализировать произведении искусства с учетом особенностей его художественного языка.

 13

 

 

Театральное и музыкальное искусство  Античности

Беседа с опорой не знания учащихся.

Знать об особенностях развития театральной и музыкальной культуры Древней Греции.

 14

Мир византийской культуры

Урок – лекция.

Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.

Знать основные достижения художественной культуры Византии

 15

Архитектурный облик Древней Руси

Комбинированный

Знать своеобразие зодчества Древнерусского государства.

Формирование понятий архитектурного стиля, постижение системы знаний о самобытности архитектуры Древней Руси.

 16

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

Комбинированный

Знать основные художественные принципы новгородской, владимиро-суздальской, московской школ живописи, творчество Феофана Грека.

Знать творчество Андрея Рублева и Дионисия

Уметь анализировать увиденное, видеть  особенности авторского стиля, художественных приемов

2 полугодие

    тема урока

тип урока, вид      деятельности

         прогнозируемый результат

 17,

 18

 

Архитектура западноевропейского государства

Урок – лекция.

Знать характерные черты романского стиля, в т.ч. готического искусства.

Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.

 19

 

 

Изобразительное искусство Средних веков

Урок – лекция.

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.

Знать характерные черты романского стиля изобразительного искусства.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.

 20

Театральное искусство и музыка Средних веков

Комбинированный

Развивать умение анализировать про изведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.

Знать о развитии средневекового театрального искусства - литургической драмы, мистерии и комического фарса.

 21

Индия – «страна чудес»

Комбинированный

Знать основные архитектурные сооружения Индии

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы

 22

Художественная культура Китая

Беседа с опорой не знания учащихся.

Знать в чем заключается своеобразие китайского зодчества.

Понять значение и уникальный характер китайской художественной культуры

 23

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Урок - общение

Знать характерные черты японского зодчества.

Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства Японии.

 24

 

Художественная культура ислама

Урок – лекция.

Знать основные типы архитектурных сооружений, определив их назначение и  характерные особенности.

Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.

 25

Культура Востока (обобщающий урок)

семинар

Обобщить изученный материал. Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими.

 26

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

Урок – лекция.

Знать главные художественные достижения Флоренции.

Формировать и развивать понятия о художественной эпохе, постижение знаний в создании художественного образа.

 27

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

Беседа с опорой не знания учащихся

Знать о наиболее известных художниках,  творчество которых сыграло большую роль в развитии искусства.

Уметь анализировать увиденное, видеть  особенности авторского стиля, художественных приемов.

 28,

 29

Золотой век Возрождения

Урок – лекция.

Знать художественные принципы искусства Высокого Возрождения.

Уметь видеть  особенности авторского стиля, художественных приемов.

Знать  шедевры творчества Леонардо да Винчи, Рафаэля.

 30

Возрождение в Венеции

семинар

Знать творчество наиболее известных архитекторов и живописцев того времени.

Уметь видеть  особенности авторского стиля, художественных приемов.

Постижение системы знаний о скульптуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой пластики.

 31

Северное Возрождение

Урок – лекция.

Знать типы арх.построек, характерных для Германии, Нидерландов и Франции.

Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.

 32,

 33

Музыка и театр эпохи Возрождения

Комбинированный

Знать характерные особенности музыкальной культуры эпохи Возрождения.

Понимать роль музыки в нравственном воспитании общества.

 34

Итоговый урок

Комбинированный

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений) и их защита по изученной теме курса.

Мировая художественная культура 10 класс

                                           8,5 часа – 0,25 часа в неделю

Древние цивилизации

Первые художники Земли. Архитектура страны фараонов. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Древней Передней Азии. Искусство доколумбовой Америки.

Культура Античности

Эгейское искусство. Золотой век Афин. Архитектура Древнего Рима. Театральное и музыкальное искусство Античности.

Средние века

Мир византийской культуры. Архитектурный облик Древней Руси. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Архитектура западноевропейского Средневековья. Изобразительное искусство Средних веков. Театральное искусство и музыка Средних веков.

Культура Востока

Индия – «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама. Культура востока (обобщающий урок).

Возрождение

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. Золотой век Возрождения. Возрождение в Венеции. Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения.

Итоговый урок

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс.

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол – во часов

Дата

Раздел

Тема

1 полугодие

Древние цивилизации

1,75 часа

   1.

Первые художники Земли

0,25

      1

06.09

2,3.

Архитектура страны фараонов

0,5

      2

13.09

20.09

4,5.

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

0,5

2

27.09

04.10

6.

Художественная культура Древней Передней Азии

0,25

1

11.10

7.

Искусство доколумбовой Америки    

0,25

1

18.10

                      Культура Античности

1,5 часа

8.

Эгейское искусство

0,25

1

25.10

9,10.

 Золотой век Афин              

0,5

2

15.10

22.10

11,12.

Архитектура Древнего Рима

0,5

2

29.10

06.12

13.

Театральное и музыкальное искусство  Античности

0,25

1

13.12

                              Средние века                                       

1,75 часа

14.

Мир византийской культуры

0,25

1

20.12

15.

Архитектурный облик Древней Руси

0,25

1

27.12

   16.

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

0,25

1

17.01

                                          2 полугодие

17,18.

Архитектура западноевропейского государства

0,5

       2

24.01

   19.

Изобразительное искусство Средних веков

0,25

1

31.01

   20.

Театральное искусство и музыка Средних веков

0,25

1

07.02

                             Культура Востока

1,25 часа

21.

Индия – «страна чудес»

0,25

1

14.02

22.

Художественная культура Китая

0,25

1

21.02

23.

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

0,25

1

28.02

24.

Художественная культура ислама

0,25

1

17.03

25.

   

Культура Востока (обобщающий урок)

0,25

1

   

14.03

                             Возрождение

2 часа

26.

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

0,25

1

21.03

27.

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

0,25

1

04.04

28,29.

Золотой век Возрождения

0,5

2

11.04

18.04

30.

Возрождение в Венеции

0,25

1

25.04

31.

Северное Возрождение

0,25

1

02.05

32,33.

Музыка и театр эпохи Возрождения

0,5

2

16.05

34.

                              Итоговый урок

0.25 часа

23.05

                                                                                    Итого за год

8,5 часа

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс

Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа для музыкальных школ, фортепианное отделение. Музицирование. Ансамбль. 3 -5 класс.

Музицирование - одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Основным, ведущим предметом данной образовательной программы является коллективное музицирование. Для ученика - ...

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Рабочая программа для одаренных учащихся фортепианного отделения Детской школы искусств срок реализации программы 4 года

В курсе «Музыкальная литература» сделан акцент на знакомство с понятием «стиль», предлагается изучение музыки XX в. Музыкальный материал разнообразен в тембровом отношении и охватывает практически все...

Рабочая программа для студентов 1 курса отделения НПО по профессии "Автомеханик"

Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АНСАМБЛЬ /предмет по выбору/ Отделение народных инструментов

Для учащихся 6 класса. Срок реализации - 1 год. Возраст обучающихся 14-15 лет....

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  ...