Рабочая программа по МХК для 10 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594
рабочая программа по мхк (10 класс) на тему
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 594 Приказ № ___ от ____ 2016г. _______________________ (подпись) мп
| СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________
_______________________ (подпись)
«30» августа 2016г.
|
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей русского языка и литературы
Протокол № ___ от __ мая 2016г. Руководитель МО _________ Козина Е.В. _______________________ (подпись)
| ПРИНЯТО На заседании Педагогического совета
Протокол № 7 от 20 мая 2016г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ИСКУССТВО»
класс 10-и
количество часов по учебному плану 8,5
2016-2017 учебный год
Ф.И.О. учителя: Кухнова Т. Г.
Категория: высшая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИСКУССТВО (МХК) 10 класс
Статус учебного предмета - обязательный
Объём учебного предмета – 8,5 часа в год ( 0,25 часа в неделю)
Рабочая программа по искусству (МХК) для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень), с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И.Данилова.
Составитель Кухнова Татьяна Георгиевна
Пояснительная записка
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (МХК), с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И.Данилова, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации .
Цели курса:
- развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;
- воспитание художественно – эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Задачи программы:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности и художественно-творческих способностей учащихся;
- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры (культуры восприятия произведений искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира), культуры восприятия произведений отечественного и зарубежного искусства, «родственного внимания» к миру, чувству сопереживания к другому человеку, творческой самостоятельности в решении личностно и/или общественно значимых проблем;
- освоение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о его выразительных средствах и социальных функциях; о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре (о специфике языка разных видов искусства);
- овладение умениями и навыками анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение, использовать язык различных видов искусства в самостоятельном художественном творчестве;
- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- использованию приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Построение программы «Мировая художественная культура. 1- класс» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:
-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;
- принцип историзма;
- принцип опоры на творческий метод (стиль);
- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;
- принцип художественно-педагогической драматургии урока.
В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- взаимоопрос;
- синквейн;
- тест.
Для обучения используется учебно- методический комплект:
учебник Г.И.Данилова «Мировая художественная культура» 10 класс М.: Дрофа,2015
Планируемые результаты освоения программы по искусству (МХК)
Изучение предмета «Искусство (МХК)» в 10 классе дает возможность учащимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
1 полугодие
№
| тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
1 | Первые художники Земли | Урок - лекция | Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации. Знать: особенности живописи, графики и скульптуры эпохи первобытности
|
2,3 | Архитектура страны фараонов | Беседа с опорой на знания учащихся, урок – путешествие | Знать историю создания и характерные особенности архитектуры Древнего Египта. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период. |
4,5 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | Урок – семинар, сообщения на основе самостоятельных поисков. | Знать характерные особенности древнеегипетской скульптуры, живописи и музыки. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. Знать понятия мумификация, рельеф, фреска, |
6 | Художественная культура Древней Передней Азии | Урок - лекция | Знать выдающиеся произведения культуры народов Древней Передней Азии Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы |
7 | Искусство доколумбовой Америки | Урок семинар, основанный на самостоятельных поисках. | Знать наиболее значительные достижения художественной культуры народов Центральной и Южной Америки Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы
|
8 | Эгейское искусство | Урок – лекция.
| Значение искусства крито – микенской культуры в художественно- исторической эпохе. |
9, 10 | Золотой век Афин | Урок-путешествие | Знать важнейшие особенности архитектуры Акрополя. Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции. |
11, 12 | Архитектура Древнего Рима | Комбинированный | Знать об архитектурных шедеврах Древнего Рима: Форуме, Пантеоне, Колизее. Умет анализировать, сопоставлять, делать выводы. Знакомство с изобразительным искусством, уметь анализировать произведении искусства с учетом особенностей его художественного языка. |
13
| Театральное и музыкальное искусство Античности | Беседа с опорой не знания учащихся. | Знать об особенностях развития театральной и музыкальной культуры Древней Греции.
|
14 | Мир византийской культуры | Урок – лекция.
| Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры. Знать основные достижения художественной культуры Византии
|
15 | Архитектурный облик Древней Руси | Комбинированный | Знать своеобразие зодчества Древнерусского государства. Формирование понятий архитектурного стиля, постижение системы знаний о самобытности архитектуры Древней Руси. |
16 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | Комбинированный | Знать основные художественные принципы новгородской, владимиро-суздальской, московской школ живописи, творчество Феофана Грека. Знать творчество Андрея Рублева и Дионисия Уметь анализировать увиденное, видеть особенности авторского стиля, художественных приемов |
2 полугодие
№
| тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
17, 18
| Архитектура западноевропейского государства | Урок – лекция.
| Знать характерные черты романского стиля, в т.ч. готического искусства. Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве. |
19
| Изобразительное искусство Средних веков | Урок – лекция.
| Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве. Знать характерные черты романского стиля изобразительного искусства. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. |
20 | Театральное искусство и музыка Средних веков | Комбинированный | Развивать умение анализировать про изведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку. Знать о развитии средневекового театрального искусства - литургической драмы, мистерии и комического фарса.
|
21 | Индия – «страна чудес»
| Комбинированный | Знать основные архитектурные сооружения Индии Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы |
22 | Художественная культура Китая | Беседа с опорой не знания учащихся. | Знать в чем заключается своеобразие китайского зодчества. Понять значение и уникальный характер китайской художественной культуры
|
23 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония) | Урок - общение | Знать характерные черты японского зодчества. Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства Японии. |
24
| Художественная культура ислама | Урок – лекция. | Знать основные типы архитектурных сооружений, определив их назначение и характерные особенности. Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама. |
25 | Культура Востока (обобщающий урок) | семинар | Обобщить изученный материал. Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими. |
26 | Флоренция – колыбель итальянского Возрождения | Урок – лекция. | Знать главные художественные достижения Флоренции. Формировать и развивать понятия о художественной эпохе, постижение знаний в создании художественного образа. |
27 | Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения | Беседа с опорой не знания учащихся | Знать о наиболее известных художниках, творчество которых сыграло большую роль в развитии искусства. Уметь анализировать увиденное, видеть особенности авторского стиля, художественных приемов. |
28, 29 | Золотой век Возрождения | Урок – лекция. | Знать художественные принципы искусства Высокого Возрождения. Уметь видеть особенности авторского стиля, художественных приемов. Знать шедевры творчества Леонардо да Винчи, Рафаэля.
|
30 | Возрождение в Венеции | семинар | Знать творчество наиболее известных архитекторов и живописцев того времени. Уметь видеть особенности авторского стиля, художественных приемов. Постижение системы знаний о скульптуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой пластики. |
31 | Северное Возрождение | Урок – лекция. | Знать типы арх.построек, характерных для Германии, Нидерландов и Франции. Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы. |
32, 33 | Музыка и театр эпохи Возрождения | Комбинированный | Знать характерные особенности музыкальной культуры эпохи Возрождения. Понимать роль музыки в нравственном воспитании общества. |
34 | Итоговый урок | Комбинированный | Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений) и их защита по изученной теме курса. |
Мировая художественная культура 10 класс
8,5 часа – 0,25 часа в неделю
Древние цивилизации
Первые художники Земли. Архитектура страны фараонов. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Древней Передней Азии. Искусство доколумбовой Америки.
Культура Античности
Эгейское искусство. Золотой век Афин. Архитектура Древнего Рима. Театральное и музыкальное искусство Античности.
Средние века
Мир византийской культуры. Архитектурный облик Древней Руси. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Архитектура западноевропейского Средневековья. Изобразительное искусство Средних веков. Театральное искусство и музыка Средних веков.
Культура Востока
Индия – «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама. Культура востока (обобщающий урок).
Возрождение
Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. Золотой век Возрождения. Возрождение в Венеции. Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения.
Итоговый урок
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс.
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Кол – во часов | Дата | |
Раздел | Тема | |||
|
1 полугодие | |||
| Древние цивилизации | 1,75 часа |
|
|
1. | Первые художники Земли | 0,25 | 1 | 06.09 |
2,3. | Архитектура страны фараонов | 0,5 | 2 |
13.09 20.09 |
4,5. | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | 0,5 | 2 | 27.09 04.10 |
6. | Художественная культура Древней Передней Азии | 0,25 | 1 | 11.10 |
7. | Искусство доколумбовой Америки | 0,25 | 1 |
18.10 |
| Культура Античности | 1,5 часа |
|
|
8. | Эгейское искусство | 0,25 | 1 | 25.10 |
9,10. | Золотой век Афин | 0,5 | 2 | 15.10 22.10 |
11,12. | Архитектура Древнего Рима | 0,5 | 2 | 29.10 06.12 |
13. | Театральное и музыкальное искусство Античности | 0,25 | 1 |
13.12 |
| Средние века | 1,75 часа |
|
|
14. | Мир византийской культуры | 0,25 | 1 |
20.12 |
15. | Архитектурный облик Древней Руси | 0,25 | 1 | 27.12 |
16. | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | 0,25 | 1 |
17.01 |
|
2 полугодие |
|
|
|
17,18. | Архитектура западноевропейского государства | 0,5 | 2 | 24.01 |
19. | Изобразительное искусство Средних веков | 0,25 | 1 | 31.01
|
20. | Театральное искусство и музыка Средних веков | 0,25 | 1 | 07.02
|
| Культура Востока | 1,25 часа |
|
|
21. | Индия – «страна чудес»
| 0,25 | 1 |
14.02 |
22. | Художественная культура Китая | 0,25 | 1 | 21.02 |
23. | Искусство Страны восходящего солнца (Япония) | 0,25 | 1 | 28.02
|
24. | Художественная культура ислама | 0,25 | 1 |
17.03 |
25.
| Культура Востока (обобщающий урок) | 0,25 | 1
| 14.03
|
| Возрождение | 2 часа |
|
|
|
|
|
|
|
26. | Флоренция – колыбель итальянского Возрождения | 0,25 | 1 | 21.03 |
27. | Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения | 0,25 | 1 |
04.04 |
28,29. | Золотой век Возрождения | 0,5 | 2 | 11.04 18.04 |
30. | Возрождение в Венеции | 0,25 | 1 | 25.04
|
31. | Северное Возрождение | 0,25 | 1 | 02.05 |
32,33. | Музыка и театр эпохи Возрождения | 0,5 | 2 | 16.05
|
34. | Итоговый урок | 0.25 часа |
| 23.05 |
| Итого за год | 8,5 часа |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_mhk_10_kl.16-17.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИСКУССТВО (МХК) 10 класс
Статус учебного предмета - обязательный
Объём учебного предмета – 8,5 часа в год ( 0,25 часа в неделю)
Рабочая программа по искусству (МХК) для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень), с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И.Данилова.
Составитель Кухнова Татьяна Георгиевна
Пояснительная записка
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (МХК), с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И.Данилова, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации .
Цели курса:
- развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;
- воспитание художественно – эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Задачи программы:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности и художественно-творческих способностей учащихся;
- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры (культуры восприятия произведений искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира), культуры восприятия произведений отечественного и зарубежного искусства, «родственного внимания» к миру, чувству сопереживания к другому человеку, творческой самостоятельности в решении личностно и/или общественно значимых проблем;
- освоение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о его выразительных средствах и социальных функциях; о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре (о специфике языка разных видов искусства);
- овладение умениями и навыками анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение, использовать язык различных видов искусства в самостоятельном художественном творчестве;
- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- использованию приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Построение программы «Мировая художественная культура. 1- класс» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:
-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;
- принцип историзма;
- принцип опоры на творческий метод (стиль);
- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;
- принцип художественно-педагогической драматургии урока.
В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- взаимоопрос;
- синквейн;
- тест.
Для обучения используется учебно- методический комплект:
учебник Г.И.Данилова «Мировая художественная культура» 10 класс М.: Дрофа,2015
Планируемые результаты освоения программы по искусству (МХК)
Изучение предмета «Искусство (МХК)» в 10 классе дает возможность учащимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
1 полугодие
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
1 | Первые художники Земли | Урок - лекция | Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации. Знать: особенности живописи, графики и скульптуры эпохи первобытности |
2,3 | Архитектура страны фараонов | Беседа с опорой на знания учащихся, урок – путешествие | Знать историю создания и характерные особенности архитектуры Древнего Египта. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период. |
4,5 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | Урок – семинар, сообщения на основе самостоятельных поисков. | Знать характерные особенности древнеегипетской скульптуры, живописи и музыки. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. Знать понятия мумификация, рельеф, фреска, |
6 | Художественная культура Древней Передней Азии | Урок - лекция | Знать выдающиеся произведения культуры народов Древней Передней Азии Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы |
7 | Искусство доколумбовой Америки | Урок семинар, основанный на самостоятельных поисках. | Знать наиболее значительные достижения художественной культуры народов Центральной и Южной Америки Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы |
8 | Эгейское искусство | Урок – лекция. | Значение искусства крито – микенской культуры в художественно- исторической эпохе. |
9, 10 | Золотой век Афин | Урок-путешествие | Знать важнейшие особенности архитектуры Акрополя. Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции. |
11, 12 | Архитектура Древнего Рима | Комбинированный | Знать об архитектурных шедеврах Древнего Рима: Форуме, Пантеоне, Колизее. Умет анализировать, сопоставлять, делать выводы. Знакомство с изобразительным искусством, уметь анализировать произведении искусства с учетом особенностей его художественного языка. |
13
| Театральное и музыкальное искусство Античности | Беседа с опорой не знания учащихся. | Знать об особенностях развития театральной и музыкальной культуры Древней Греции. |
14 | Мир византийской культуры | Урок – лекция. | Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры. Знать основные достижения художественной культуры Византии |
15 | Архитектурный облик Древней Руси | Комбинированный | Знать своеобразие зодчества Древнерусского государства. Формирование понятий архитектурного стиля, постижение системы знаний о самобытности архитектуры Древней Руси. |
16 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | Комбинированный | Знать основные художественные принципы новгородской, владимиро-суздальской, московской школ живописи, творчество Феофана Грека. Знать творчество Андрея Рублева и Дионисия Уметь анализировать увиденное, видеть особенности авторского стиля, художественных приемов |
2 полугодие
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
17, 18
| Архитектура западноевропейского государства | Урок – лекция. | Знать характерные черты романского стиля, в т.ч. готического искусства. Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве. |
19
| Изобразительное искусство Средних веков | Урок – лекция. | Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве. Знать характерные черты романского стиля изобразительного искусства. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы. |
20 | Театральное искусство и музыка Средних веков | Комбинированный | Развивать умение анализировать про изведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку. Знать о развитии средневекового театрального искусства - литургической драмы, мистерии и комического фарса. |
21 | Индия – «страна чудес» | Комбинированный | Знать основные архитектурные сооружения Индии Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы |
22 | Художественная культура Китая | Беседа с опорой не знания учащихся. | Знать в чем заключается своеобразие китайского зодчества. Понять значение и уникальный характер китайской художественной культуры |
23 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония) | Урок - общение | Знать характерные черты японского зодчества. Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства Японии. |
24
| Художественная культура ислама | Урок – лекция. | Знать основные типы архитектурных сооружений, определив их назначение и характерные особенности. Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама. |
25 | Культура Востока (обобщающий урок) | семинар | Обобщить изученный материал. Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими. |
26 | Флоренция – колыбель итальянского Возрождения | Урок – лекция. | Знать главные художественные достижения Флоренции. Формировать и развивать понятия о художественной эпохе, постижение знаний в создании художественного образа. |
27 | Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения | Беседа с опорой не знания учащихся | Знать о наиболее известных художниках, творчество которых сыграло большую роль в развитии искусства. Уметь анализировать увиденное, видеть особенности авторского стиля, художественных приемов. |
28, 29 | Золотой век Возрождения | Урок – лекция. | Знать художественные принципы искусства Высокого Возрождения. Уметь видеть особенности авторского стиля, художественных приемов. Знать шедевры творчества Леонардо да Винчи, Рафаэля. |
30 | Возрождение в Венеции | семинар | Знать творчество наиболее известных архитекторов и живописцев того времени. Уметь видеть особенности авторского стиля, художественных приемов. Постижение системы знаний о скульптуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой пластики. |
31 | Северное Возрождение | Урок – лекция. | Знать типы арх.построек, характерных для Германии, Нидерландов и Франции. Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы. |
32, 33 | Музыка и театр эпохи Возрождения | Комбинированный | Знать характерные особенности музыкальной культуры эпохи Возрождения. Понимать роль музыки в нравственном воспитании общества. |
34 | Итоговый урок | Комбинированный | Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений) и их защита по изученной теме курса. |
Мировая художественная культура 10 класс
8,5 часа – 0,25 часа в неделю
Древние цивилизации
Первые художники Земли. Архитектура страны фараонов. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Древней Передней Азии. Искусство доколумбовой Америки.
Культура Античности
Эгейское искусство. Золотой век Афин. Архитектура Древнего Рима. Театральное и музыкальное искусство Античности.
Средние века
Мир византийской культуры. Архитектурный облик Древней Руси. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Архитектура западноевропейского Средневековья. Изобразительное искусство Средних веков. Театральное искусство и музыка Средних веков.
Культура Востока
Индия – «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама. Культура востока (обобщающий урок).
Возрождение
Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. Золотой век Возрождения. Возрождение в Венеции. Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения.
Итоговый урок
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс.
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Кол – во часов | Дата | |
Раздел | Тема | |||
1 полугодие | ||||
Древние цивилизации | 1,75 часа | |||
1. | Первые художники Земли | 0,25 | 1 | 06.09 |
2,3. | Архитектура страны фараонов | 0,5 | 2 | 13.09 20.09 |
4,5. | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | 0,5 | 2 | 27.09 04.10 |
6. | Художественная культура Древней Передней Азии | 0,25 | 1 | 11.10 |
7. | Искусство доколумбовой Америки | 0,25 | 1 | 18.10 |
Культура Античности | 1,5 часа | |||
8. | Эгейское искусство | 0,25 | 1 | 25.10 |
9,10. | Золотой век Афин | 0,5 | 2 | 15.10 22.10 |
11,12. | Архитектура Древнего Рима | 0,5 | 2 | 29.10 06.12 |
13. | Театральное и музыкальное искусство Античности | 0,25 | 1 | 13.12 |
Средние века | 1,75 часа | |||
14. | Мир византийской культуры | 0,25 | 1 | 20.12 |
15. | Архитектурный облик Древней Руси | 0,25 | 1 | 27.12 |
16. | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | 0,25 | 1 | 17.01 |
2 полугодие | ||||
17,18. | Архитектура западноевропейского государства | 0,5 | 2 | 24.01 |
19. | Изобразительное искусство Средних веков | 0,25 | 1 | 31.01 |
20. | Театральное искусство и музыка Средних веков | 0,25 | 1 | 07.02 |
Культура Востока | 1,25 часа | |||
21. | Индия – «страна чудес» | 0,25 | 1 | 14.02 |
22. | Художественная культура Китая | 0,25 | 1 | 21.02 |
23. | Искусство Страны восходящего солнца (Япония) | 0,25 | 1 | 28.02 |
24. | Художественная культура ислама | 0,25 | 1 | 17.03 |
25.
| Культура Востока (обобщающий урок) | 0,25 | 1
| 14.03 |
Возрождение | 2 часа | |||
26. | Флоренция – колыбель итальянского Возрождения | 0,25 | 1 | 21.03 |
27. | Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения | 0,25 | 1 | 04.04 |
28,29. | Золотой век Возрождения | 0,5 | 2 | 11.04 18.04 |
30. | Возрождение в Венеции | 0,25 | 1 | 25.04 |
31. | Северное Возрождение | 0,25 | 1 | 02.05 |
32,33. | Музыка и театр эпохи Возрождения | 0,5 | 2 | 16.05 |
34. | Итоговый урок | 0.25 часа | 23.05 | |
Итого за год | 8,5 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс
Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по дисциплине "Лепка" художественного отделения ДШИ подготовительный класс
Рабочая программа...
Рабочая программа для музыкальных школ, фортепианное отделение. Музицирование. Ансамбль. 3 -5 класс.
Музицирование - одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Основным, ведущим предметом данной образовательной программы является коллективное музицирование. Для ученика - ...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Рабочая программа для одаренных учащихся фортепианного отделения Детской школы искусств срок реализации программы 4 года
В курсе «Музыкальная литература» сделан акцент на знакомство с понятием «стиль», предлагается изучение музыки XX в. Музыкальный материал разнообразен в тембровом отношении и охватывает практически все...
Рабочая программа для студентов 1 курса отделения НПО по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АНСАМБЛЬ /предмет по выбору/ Отделение народных инструментов
Для учащихся 6 класса. Срок реализации - 1 год. Возраст обучающихся 14-15 лет....
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» ...