Рабочая программа по МХК по учебнику Г.И. Даниловой 10 класс
рабочая программа по мхк (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
«Утверждаю» Директор Удельнинской гимназии_____________ /Н.А.Арюлина/ Приказ № ______ от «___» _________20__г. |
ПРОГРАММА ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
под редакцией Г.И.Даниловой
(базовый уровень)
10 класс
Составитель: Шаграева С.И.,
учитель МХК
второй категории
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе:
- Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2013.
- Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403).
- «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255).
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Актуальность данного курса заключена в стремлении помочь учащимся преодолеть основные, общие для большинства трудности в восприятии мирового искусства. Данная программа:
- позволяет раскрыть перед учащимися художественное богатство и непреходящую ценность культуры;
- развивает чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;
- расширяет художественно-эстетический вкус, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- формирует и развивает понятия о художественно–исторической эпохе, стиле и направлении;
- дает возможность понять важнейшие закономерности смены художественных эпох и их развития в исторической, человеческой цивилизации.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
- освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Задачей данной рабочей программы является формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются умения:
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
Учебно-тематический план
Количество часов
Всего -34 час; в неделю - 1 час.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||||||
10 А | 10 Б | 10 В | 10 А | 10 Б | 10 В | ||||||
Раздел 1. Древние художники земли. | |||||||||||
1 | Первые художники Земли. | ||||||||||
2 | Архитектура страны фараонов. | ||||||||||
3 | Архитектура страны фараонов. | ||||||||||
4 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | ||||||||||
5 | Художественная культура Древней и Передней Азии. | ||||||||||
6 | Искусство доколумбовской Америки | ||||||||||
7 | Эгейское искусство. | ||||||||||
8 | Контрольный срез по теме «Древние цивилизации» | ||||||||||
Раздел 2. Культура античности. | |||||||||||
9 | Золотой век Афин | ||||||||||
10 | Выдающиеся скульпторы Древней Эллады. | ||||||||||
11 | Архитектура императорского Рима. | ||||||||||
12 | Изобразительное искусство Римской империи. | ||||||||||
13 | Театральное и музыкальное искусство античности | ||||||||||
Раздел 3. Средние века | |||||||||||
14 | Мир византийской культуры | ||||||||||
15 | Мир византийской культуры | ||||||||||
16 | Архитектурный облик Древней Руси | ||||||||||
17 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | ||||||||||
18 | Архитектура западноевропейского средневековья | ||||||||||
19 | Изобразительное искусство средних веков | ||||||||||
20 | Изобразительное искусство средних веков | ||||||||||
21 | Театральное искусство и музыка средних веков | ||||||||||
22 | Контрольная работа по теме «Культура Средних веков» | ||||||||||
Раздел 4. Культура Востока | |||||||||||
23 | Индия — «страна чудес». | ||||||||||
24 | Художественная культура Китая. | ||||||||||
25 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония) | ||||||||||
26 | Художественная культура ислама. | ||||||||||
Раздел 5. Возрождение | |||||||||||
27 | Флоренция — «колыбель» итальянского Возрождения. | ||||||||||
28 | Флоренция — «колыбель» итальянского Возрождения. | ||||||||||
29 | Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. | ||||||||||
30 | «Золотой век» Возрождения. | ||||||||||
31 | Возрождение в Венеции. | ||||||||||
32 | Северное Возрождение. | ||||||||||
33 | Обобщающий урок по теме | ||||||||||
34 | Обобщающий урок по теме |
Список литературы.
- Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2011.
- Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403).
- «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255).
- Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:
- «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2010 г.
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ___ заседания кафедры
учителей ____________________________от _____2015 г.
________________________Зав. кафедрой Сиунова Т.П.
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УМР
________________Губская И.А. _____2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. (К учебнику Л. Боголюбова, 10 класс, профильный уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию в 10 классе, профильный уровень....
Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса
Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2015.)
Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал...
Рабочая программа по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ]
Рабочая программа по геометриик учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ] Составитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус...
Рабочая программа по литературе к учебнику Д.Ланина 7 класс
Программа рассчитана на 68 часов...
Рабочая программа по математике, алгебре (учебник Мордковича), 7, 9 классы
Рабочая программа 7-9...