Рабочая программа по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ]
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_geometriya.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии
к учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ]
Составитель: Возняк Светлана Алексеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения МАОУ «СОШ № 10» по математике с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г. и предназначена для изучения геометрии на базовом уровне.
Структура документа.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю, 35 учебных недель.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений. Формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей ;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи курса геометрии:
- введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций:
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
- отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков;
- находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
- расширение знаний обучающихся о треугольниках.
Основное содержание учебного предмета:
№ раздела, темы | Наименование раздела | Всего | Контрольные работы |
1 | Начальные геометрические сведения | 11 | 1 |
2 | Треугольники | 18 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 13 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 19 | 2 |
5 | Повторение | 9 | 1 |
Итого: | 70 | 6 |
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени в 7 классе отведено 2 часа в неделю.
Срок реализации рабочей учебной программы – 2015-2016 один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
- Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.
- Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;
- Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
- Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;
- Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;
- Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;
- Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;
- Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;
- Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;
- Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности,
- выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка равного данному; угла равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;
- Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
- Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;
- Доказывать теорему о сумме углов треугольника, и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;
- Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
- Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;
- Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием, от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных и тестовых работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся
Осуществляется в виде текущего контроля (проверка тетрадей, домашних заданий, опрос обучающихся и проверочные работы, математические диктанты и др.), тематического контроля (контрольные работы, тесты) и периодического контроля (итоговые контрольные работы за полугодие, год).
Календарно-тематическое планирование
Количество часов в неделю -2, количество часов всего -70.
Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | примечание | Дата проведения | ||||
По плану | По факту | ||||||||
Начальные геометрические сведения(11 часов) | |||||||||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка | -знать, что через две точки можно провести только одну прямую; -определять взаимное расположение точки и прямой | |||||
2 | Луч и угол. | 1 | луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол | -знать свойства луча; -уметь строить и обозначать луч; -уметь строить и обозначать углы | |||||
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | отрезок, угол, биссектриса угла | -уметь доказывать равенство фигур; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | |||||
4 | Измерение отрезков. | 1 | отрезок, длина отрезка, равные отрезки | -уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения | |||||
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | отрезок, длина отрезка, равные отрезки | -уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения | |||||
6 | Измерение углов. Лабораторная работа | 1 | угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол | -уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; -различать прямой, развернутый, острый и тупой углы | |||||
7 8 9 | Смежные и вертикальные углы. | 1 1 1 | смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые | -уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; -уметь определять их по чертежу; -уметь строить перпендикулярные прямые | |||||
Перпендикулярные прямые. | |||||||||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | |||||||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Смежные и вертикальные углы» | 1 | -уметь находить длину отрезка; -знать свойства смежных и вертикальных углов; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | ||||||
11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||||
Треугольники 18 часов | |||||||||
12 | Треугольник. | 1 | элементы треугольника, первый признак равенства треугольников | -знать формулировку I признака; -уметь применять признак при решении задач | |||||
13 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | Первый признак равенства треугольников | -знать теорему первого признака равенства треугольников; -уметь решать задачи на применение теорем | |||||
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | Первый признак равенства треугольников | -знать теорему первого признака равенства треугольников; -уметь решать задачи на применение теорем | |||||
15-16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 2 | перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства | -уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; -знать свойства медианы, биссектрисы и высоты; | |||||
17-18 | Свойства равнобедренного треугольника | 2 | равнобедренный и равносторонний треугольник | -уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника | |||||
19-22 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 4 | второй и третий признаки равенства треугольников | -знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников; -уметь решать задачи на применение теорем | |||||
23-25 | Задачи на построение. | 3 | определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга | -уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка | |||||
26-27 | Решение задач. | 2 | первый, второй, третий признаки равенства треугольников | -уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач | |||||
28 | Контрольная работа №2. | 1 | -уметь применять полученные знания в системе | ||||||
29 | Анализ контрольной работы | 1 | -уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач | ||||||
Параллельные прямые 12 часов | |||||||||
30-32 | Признаки параллельности двух прямых. | 3 | параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности | -знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; -показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы | |||||
33-35 | Аксиома параллельных прямых. | 3 | аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия | -знать аксиому параллельных прямых и её следствие; -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых | |||||
36-39 | Решение задач. | 4 | признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным | -уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач | |||||
40 | Контрольная работа №3. | 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач | ||||||
41 | Анализ контрольной работы | -уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач | |||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника 20 часов | |||||||||
42-44 | Сумма углов треугольника. | 3 | теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты | -уметь определять вид треугольника; -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач | |||||
45-48 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4 | теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника | -определять существует ли треугольник с данными сторонами; -знать теорему и её следствия; -уметь доказывать утверждения | |||||
49 | Контрольная работа №4. | 1 | -уметь применять теорему о сумме углов к решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||||
50-53 | Прямоугольные треугольники. | 4 | свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников | -уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; -уметь применять свойства и признаки при решении задач | |||||
54-57 | Построение треугольника по трем элементам. | 4 | наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам | -уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; -уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам; -уметь строить треугольник по трем сторонам | |||||
58-60 | Решение задач. | 3 | свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по трем элементам | -уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; -выполнять построение треугольника по трем элементам | |||||
61 | Контрольная работа №5(промежуточная аттестация) | 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе | ||||||
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса 9 часов | |||||||||
62-69 | Решение задач. | 8 | признаки равенства треугольников, признаки параллельности прямых, теорема о сумме углов треугольника | -уметь пользоваться признаками равенства треугольников; -знать теорему о сумме углов; -уметь решать задачи, используя доказательную базу | |||||
70 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса | ||||||
ИТОГО | 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение
Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение...
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе к УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
Планирование составлено на 68 ч (2 ч в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 7 класс (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев)
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Содержит календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян в 9 классе Базовый уровень 2019 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебному изданию серия " МГУ - школе" , авторы Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. , Прасолов В.В.
Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта одбшего образрвания по математике. Она позволяет получить представле...
Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян в 9 классе Базовый уровень 2022 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян в 9 классе Базовый уровень 2023 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...